В целях приведения в соответствие действующему законодательству Воронежская городская Дума решила:
1. Внести в приложение к решению Воронежской городской Думы от 20.11.2013 N 1340-III "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж" следующие изменения:
1.1. Часть 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"1. Решение о бюджете городского округа принимается ежегодно в двух чтениях на одном или раздельных заседаниях городской Думы.
В случае принятия городской Думой решения о рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на одном заседании в двух чтениях утверждению подлежат параметры бюджета городского округа, предусмотренные статьями 46.1 и 46.2 настоящего Положения.".
1.2. Абзац второй части 2 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;".
1.3. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа в городской Думе
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в городскую Думу председатель городской Думы направляет его депутатам, в постоянные комиссии городской Думы и в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
2. В течение 5 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в городскую Думу постоянные комиссии организуют работу по его рассмотрению и направляют замечания и предложения в постоянную комиссию городской Думы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям (далее по тексту - Комиссия) для обобщения.
В случае внесения предложений по увеличению доходной части бюджета городского округа указываются источники дополнительных доходов, в случае увеличения расходной части бюджета должны содержаться предложения по снижению ассигнований по другим разделам, подразделам, целевым статьям расходов либо указание на дополнительный источник доходов.
3. Комиссия в течение 2 рабочих дней обобщает замечания и предложения постоянных комиссий, депутатов Воронежской городской Думы и направляет их в администрацию городского округа, а также в Контрольно-счетную палату.
4. Глава городского округа организует доработку проекта решения о бюджете городского округа и вносит уточненный проект решения в городскую Думу для рассмотрения в первом чтении не позднее 5 рабочих дней со дня получения обобщенных Комиссией замечаний и предложений.
5. Постоянные комиссии городской Думы рассматривают в течение 3 рабочих дней доработанный администрацией проект бюджета городского округа и представляют в Комиссию свои заключения.
6. Комиссия в течение 2 рабочих дней готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете городского округа с учетом заключения Контрольно-счетной палаты на проект бюджета городского округа, а также проект решения городской Думы о принятии проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении либо о его отклонении.
В заключении также отражается предложение Комиссии о принятии проекта решения о бюджете городского округа в двух чтениях на одном или раздельных заседаниях городской Думы.
7. Совет городской Думы включает уточненный проект решения о бюджете городского округа для рассмотрения в первом чтении в повестку дня заседания городской Думы и направляет его в течение 1 рабочего дня депутатам городской Думы.".
1.4. Дополнить статьями 46.1 и 46.2 следующего содержания:
"Статья 46.1. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении городская Дума заслушивает доклад главы городского округа или его представителя и содоклад председателя Комиссии или представителя Комиссии, а также председателя Контрольно-счетной палаты, обсуждает концепцию бюджета и прогноз социально-экономического развития городского округа город Воронеж, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.
2. При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении утверждаются:
- общий объем доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с выделением получаемых безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящих уровней;
- общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городского округа городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации городского округа.
3. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении городская Дума принимает одно из следующих решений:
- о принятии проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении и утверждении его основных характеристик на очередной финансовый год и плановый период;
- об отклонении проекта решения о бюджете городского округа и создании согласительной комиссии из представителей городской Думы, администрации городского округа и Контрольно-счетной палаты (далее - согласительная комиссия) и передаче проекта решения о бюджете городского округа в согласительную комиссию.
4. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии количественный и персональный состав согласительной комиссии утверждается решением городской Думы. Любой депутат городской Думы вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом совещательного голоса. Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа ее членов. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих членов на заседании согласительной комиссии.
Согласительная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отклонении проекта решения о бюджете городского округа вырабатывает согласованный вариант проекта бюджета городского округа и передает его в администрацию городского округа.
Глава городского округа в течение 5 рабочих дней по окончании работы согласительной комиссии вносит на рассмотрение в городскую Думу согласованный проект решения о бюджете городского округа с учетом решения согласительной комиссии.
5. Совет Думы включает согласованный проект решения о бюджете городского округа в повестку дня заседания городской Думы для рассмотрения в первом чтении и направляет депутатам городской Думы и в Контрольно-счетную палату не позднее чем за 1 рабочий день до заседания городской Думы. Городская Дума вновь рассматривает проект решения о бюджете городского округа в первом чтении в порядке, установленном настоящей статьей.
Статья 46.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении
1. При рассмотрении городской Думой проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии обязательств в иностранной валюте);
- программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период (при наличии обязательств в иностранной валюте);
- распределение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
- текстовые статьи проекта решения о бюджете городского округа.
2. После принятия проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении субъекты правотворческой инициативы, указанные в статье 42 настоящего Положения, в течение 2 рабочих дней вправе представить в Комиссию поправки по предмету второго чтения, указанному в части первой настоящей статьи.
3. Комиссия в течение 2 рабочих дней по окончании срока подачи поправок готовит сводную таблицу поправок, рекомендованных к принятию или отклонению.
Совет Думы включает проект решения о бюджете городского округа для рассмотрения во втором чтении в повестку дня заседания городской Думы и направляет его депутатам городской Думы не позднее чем за 1 рабочий день до заседания городской Думы.
4. При рассмотрении во втором чтении принимаются либо отклоняются поступившие после первого чтения поправки, после чего проект решения о бюджете городского округа принимается в целом.
5. После принятия проекта решения о бюджете городского округа текст решения о бюджете городского округа направляется главе городского округа для подписания и обнародования в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством и Уставом городского округа город Воронеж.
6. Решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.".
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа город Воронеж |
В.Ю. Кстенин |
Председатель Воронежской городской Думы |
В.Ф. Ходырев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Воронежской городской Думы от 26 октября 2022 г. N 580-V "О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 20.11.2013 N 1340-III "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Воронеж"
Вступает в силу с 28 октября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Берег" от 28 октября 2022 г. N 80