Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
4.1. Принципы организации общественного участия
4.1.1. Все формы общественного участия в процессе благоустройства сельсовета направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов жизни сельсовета вокруг проектов реализующих стратегию развития территории сельсовета.
4.1.2. На этапе формулирования задач проекта благоустройства и по итогам каждого из этапов проектирования администрацией сельсовета организовывается открытое обсуждение проектов благоустройства территорий.
4.1.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий сельсовета принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
4.1.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды основная проектная и конкурсная документация по благоустройству территории размещается на страничке администрации сельсовета на официальном сайте администрации Мучкапского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.2. Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории сельсовета
4.2.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства территории используются следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
4.2.2. При реализации проектов обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе, которое может осуществляться, но не ограничиваться:
- созданием единого информационного интернет - ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
- работой с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
- вывешиванием афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
- информированием местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
- индивидуальными приглашениями участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
- использованием социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
- установкой интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
- установкой специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
4.3. Механизмы общественного участия
4.3.1. При обсуждении проектов благоустройства территории используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
4.3.2. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
4.3.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4.3.4. Общественные обсуждения проводятся при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
4.3.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече, а также видеозапись самой встречи, которая выкладывается на страничке сельсовета на официальном сайте администрации Мучкапского района Тамбовской области в сети "Интернет" для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
4.3.6. Проект плана благоустройства территории размещается на страничке сельсовета на официальном сайте администрации Мучкапского района Тамбовской области в сети "Интернет" не позднее чем за 14 дней до проведения общественного обсуждения указанного проекта.
4.3.7. Администрация сельсовета вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения социально значимых работ по уборке, благоустройству и озеленению территории. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители сельсовета в свободное от основной работы или учёбы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырёх часов подряд.
Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета осуществляется на основании постановления администрации сельсовета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.