Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 20.10.2022 N 3471-п
Положение
о муниципальных программах города Орска
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
- порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Орска;
- порядок разработки и реализации муниципальных программ города Орска;
- порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Орска.
1.2. Муниципальная программа города Орска (далее - Программа) - документ стратегического планирования, представляющий собой систему мероприятий и инструментов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и безопасности города Орска.
1.3. Разработка и реализация Программы осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Орска (далее - орган администрации города), определенным администрацией города в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами администрации города - соисполнителями Программы (далее - соисполнители) и (или) участниками Программы (муниципальные учреждения (организации), органы администрации, предприятия, физические лица, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации Программы).
Основанием для разработки Программы является постановление администрации города Орска.
1.4. Структурный элемент Программы - региональные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть Программы, комплексы проектных мероприятий.
Понятия "региональный проект" и "приоритетный проект" используются в значениях, установленных в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности и стратегического планирования в муниципальном образовании "Город Орск".
Комплекс процессных мероприятий - направлен на выполнение функций и решение задач органов администрации города, соответствующих положениям о таких органах.
1.5. Программа, включающая в себя комплекс процессных мероприятий, может содержать, в свою очередь, ведомственные целевые программы.
1.6. Комплекс процессных мероприятий Программы (далее - КПМ) направлен на решение конкретных задач в рамках Программы.
Деление Программы на структурные элементы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
1.7. Программы утверждаются постановлением администрации города Орска.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Орска, определенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области (далее - Стратегия социально-экономического развития), прогнозе социально-экономического развития города Орска, бюджетном прогнозе города Орска на долгосрочный период.
При формировании Программ могут учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, реализуемых в соответствующих сферах на территории города Орска.
Для Программы формируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации Программы.
2.2. Программа содержит:
2.2.1. Паспорт Программы по Форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2.2.2. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города.
В данном разделе должна содержаться информация о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей реализации Программы;
2.2.3. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы.
Приоритеты указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития;
2.2.4. План реализации Программы.
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов и показателей.
Для показателей указываются ответственные за достижение плановых значений.
План реализации Программы приводится согласно Форме N 2 приложения N 1 к настоящему Положению;
2.2.5. Перечень показателей Программы.
В разделе должно содержаться описание системы плановых показателей Программы, которые должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы.
Показатели региональных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать значениям показателей, установленным соответствующими проектами.
Для каждого комплекса процессных мероприятий Программы определяется один или несколько уникальных показателей.
Показатели должны отражать данные государственного статистического наблюдения, отчетов ответственных исполнителей, соисполнителей и участников Программы, иметь количественное значение, отражать качественные и (или) количественные показатели выполнения муниципального задания (при наличии). Единицы измерения по показателям проставляются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (далее - ОКЕИ).
Показатели, характеризующие выполнение мероприятий структурных элементов, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления местному бюджету субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - ИМБТ) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов.
Перечень показателей Программы и их значения приводятся по Форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2.2.6. Структура Программы.
В качестве структурных элементов Программы выделяются региональные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация:
- наименование региональных проектов, приоритетных проектов в соответствии с паспортами таких проектов или наименование комплекса процессных мероприятий;
- наименование органа администрации города, ответственного исполнителя за реализацию структурного элемента Программы;
- срок реализации;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы, приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- связь с показателями Программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента Программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня Программы по каждой задаче структурного элемента.
Наименования структурных элементов Программы не могут дублировать наименования целей Программы и наименования задач ее структурных элементов.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников Программы могут быть связаны со всеми показателями Программы.
Структура Программы оформляется в виде приложения с ожидаемым непосредственным результатом по Форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, структурным элементам, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе согласно Форме N 1 приложения N 4 к настоящему Положению.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет внебюджетных источников и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств из вышестоящих бюджетов приводится по Форме N 2 приложения N 4 к настоящему Положению;
2.2.8. Сведения о методике расчета показателей Программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
По каждому показателю Программы должна быть приведена информация об открытом источнике, содержащем их значение (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).
В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей Программы.
Показатели, рассчитанные по методике, утвержденной ответственными исполнителями, соисполнителем, участниками Программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании ссылок на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату).
Единица измерения показателя выбирается из ОКЕИ.
Если показатель выражен не в числовом значении, то методика не утверждается.
Сведения о методике расчета показателя Программы приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
2.2.9. Перечень налоговых льгот в рамках реализации Программы.
Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к Программам осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск", установленным в соответствующих Программах.
Налоговые льготы (налоговые расходы) должны соответствовать критериям целесообразности и результативности предоставления.
Критериями целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
- соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям Программ и задачам ее структурных элементов;
- востребованность налоговых льгот (налоговых расходов);
- отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного показателя, непосредственным образом связанного с конечными задачами реализации Программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).
Перечень налоговых льгот в рамках реализации Программы приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.3. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре Программы, разрабатываемой в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре Программы по согласованию с управлением экономики администрации города и финансовым управлением администрации города допускаются отступления от требований, установленных настоящим Положением.
2.4. При необходимости Программа может содержать иные разделы по формам, согласованным с управлением экономики администрации города и финансовым управлением администрации города.
2.5. При подготовке Программы (внесении изменений в Программу в части изменения срока реализации Программы) представляются утвержденные проекты (утвержденные изменения в них), если в рамках Программы реализуются одно или несколько мероприятий проектов.
2.6. В случае если в рамках реализации структурного элемента Программы подлежат исполнению обязательства муниципального образования по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий или утвержденным порядком предоставления соответствующих субсидий.
В случае если в рамках реализации структурного элемента Программы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ) отражают свод значений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование комплекса процессных мероприятий не должно:
- дублировать наименование показателя, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, иных структурных элементов Программы.
III. Разработка и утверждение Программы
3.1. Разработка Программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Ответственным исполнителем готовится проект постановления администрации города Орска об утверждении Программы, приложением к которому является разработанная Программа (далее - проект Программы).
3.3. Проект Программы (изменений в Программу) подлежит обязательному согласованию с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города и иными заинтересованными органами администрации города и органами местного самоуправления.
В управление экономики администрации города направляется проект Программы (изменений в Программу), согласованный со всеми соисполнителями Программы (проект изменений в Программу согласовывается с теми соисполнителями, которых затрагивают вносимые изменения).
Управление экономики администрации города рассматривает проект Программы (изменений в Программу) в срок до 10 рабочих дней.
Согласование проекта Программы с финансовым управлением администрации города производится после его согласования с управлением экономики администрации города.
Финансовое управление администрации города рассматривает проект Программы (изменений в Программу) в срок до 10 рабочих дней.
Проект Программы (изменений в Программу), содержащий реализацию региональных проектов и приоритетных проектов, подлежит обязательному согласованию с отделом проектной деятельности и стратегического планирования администрации города.
3.4. Проект Программы подлежит общественному обсуждению через его публикацию в сети Интернет на официальном портале администрации города.
Для этого ответственный исполнитель Программы после согласования с управлением экономики администрации города и финансовым управлением администрации города обеспечивает размещение на официальном портале администрации города в сети Интернет:
- проекта Программы;
- наименования и почтового адреса органа, являющегося ответственным исполнителем Программы, в том числе адреса электронной почты, на которые предлагается направлять замечания и предложения по проекту Программы;
- срока окончания приема замечаний и предложений по проекту Программы, который не должен быть менее 1 недели после его публикации на официальном портале администрации города в сети Интернет.
В целях обеспечения открытости и доступности информации проекты Программ подлежат размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования.
3.5. Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями либо соисполнителем - по согласованию с ответственным исполнителем в порядке, установленном для разработки и утверждения Программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города Орска и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства (далее - иные средства). Финансовое обеспечение реализации Программ за счет средств бюджета города Орска осуществляется на основании перечня Программ, финансируемых за счет средств бюджета города Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска (далее - перечень). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете города.
4.2. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, и внесение изменений в ранее утвержденные Программы в части дополнения новыми структурными элементами, ведомственными целевыми программами, реализация которых планируется в очередном году, подлежат утверждению в срок до дня внесения в Орский городской Совет депутатов проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Орска ответственными исполнителями в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае принятия Программ, финансовое обеспечение которых предусматривается в текущем финансовом году, их финансовое обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджета города Орска осуществляется исходя из возможностей городского бюджета.
4.5. В ходе исполнения городского бюджета объем финансового обеспечения реализации Программы, в том числе структурных элементов, утвержденный в решении Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений и дополнений, сводной бюджетной росписи бюджета, могут отличаться от объемов, утвержденных в составе Программы.
Внесение изменений в Программу в течение финансового года в части уточнения объема финансового обеспечения ее реализации производится в случае, если изменения объема бюджетных ассигнований, утвержденных в решении Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год и плановый период и (или) внесенные изменения в сводную бюджетную роспись более чем на 50% изменяют значение показателей и (или) ожидаемые результаты реализации Программы.
4.6. Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее утвержденные Программы в текущем финансовом году утверждаются до 31 декабря текущего финансового года.
V. Управление и контроль реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Руководитель отраслевого, функционального органа администрации города Орска, являющегося ответственным исполнителем Программы, несет дисциплинарную ответственность за достижение значений показателей Программы в случае, если значения показателей не достигнуты.
5.2. Комплексная оценка эффективности реализации Программ (комплекса процессных мероприятий) производится согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
5.3. Ответственный исполнитель Программы подготавливает отчет о реализации Программы за полугодие и за девять месяцев:
- в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет на согласование в финансовое управление администрации города отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы по Форме N 1 согласно приложению N 7 к настоящему Положению, заполненный нарастающим итогом с начала финансового года;
- в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации города отчет об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы по Форме N 1, согласованный с финансовым управлением администрации города, и сведения о достижении значений показателей Программы по Форме N 2 согласно приложению N 7 к настоящему Положению, заполненные нарастающим итогом с начала финансового года.
5.4. Ответственный исполнитель подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее годовой отчет) и представляет на согласование:
- в финансовое управление администрации города в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом:
1. Пояснительную записку;
2. Форму N 1 согласно приложению N 7;
3. Форму согласно приложению N 8;
4. Приложение N 9 к настоящему Положению;
- в управление экономики администрации города в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом:
1. Согласованные с финансовым управлением администрации города пояснительную записку, Форму N 1 согласно приложению N 7 и Форму N 2 согласно приложению N 7;
2. Форму N 2 согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
5.5. Соисполнители:
а) представляют в срок до 07 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий Программы, комплекса процессных мероприятий, в реализации которых принимают участие;
б) представляют в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программ и подготовки годовых отчетов;
в) несут дисциплинарную ответственность за достижение показателей структурных элементов, в реализации которых принимают участие.
5.6. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
5.7. Годовой отчет содержит:
а) пояснительную записку;
б) показатели по Форме N 1, согласованные с финансовым управлением администрации города, показатели по Форме N 2, согласованные с управлением экономики администрации города, согласно приложению N 7 к настоящему Положению;
в) оценку эффективности реализации Программы (комплекса процессных мероприятий) по Форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению;
г) в случае реализации мероприятий с привлечением средств областного и/или федерального бюджетов - оценку эффективности реализации мероприятий Программ, осуществляемых за счет средств, поступивших из вышестоящих бюджетов, и заполненную Форму согласно приложению N 9;
д) расчет комплексной оценки эффективности реализации Программ (комплекса процессных мероприятий) согласно приложению N 10.
5.8. Отчеты о реализации Программы за полугодие, 9 месяцев и годовой отчет представляются на согласование с листом согласования по Форме N 3 согласно приложению N 7 к настоящему Положению.
5.9. Управление экономики администрации города ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ за отчетный год и в течение 10 рабочих дней организует его размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5.10. По результатам проведенной оценки главой города Орска может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении ранее утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года.
В случае принятия главой города Орска решения о продолжении реализации Программы с низкой оценкой эффективности в такую Программу в обязательном порядке вносятся изменения в части корректировки мероприятий и целевых показателей, а также ресурсного обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.