Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Орска
от 20.10.2022 N 3471-п
Положение
о муниципальных программах города Орска
(далее - Положение)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
- порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Орска;
- порядок разработки и реализации муниципальных программ города Орска;
- порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Орска.
1.2. Муниципальная программа города Орска (далее - Программа) - документ стратегического планирования, представляющий собой систему мероприятий и инструментов (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих достижение приоритетов и целей социально-экономического развития и безопасности города Орска.
1.3. Разработка и реализация Программы осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом администрации города Орска (далее - орган администрации города), определенным администрацией города в качестве ответственного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами администрации города - соисполнителями Программы (далее - соисполнители) и (или) участниками Программы (муниципальные учреждения (организации), органы администрации, предприятия, физические лица, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации Программы).
Основанием для разработки Программы является постановление администрации города Орска.
1.4. Структурный элемент Программы - региональные проекты, приоритетные проекты, в совокупности составляющие проектную часть Программы, комплексы проектных мероприятий.
Понятия "региональный проект" и "приоритетный проект" используются в значениях, установленных в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок организации проектной деятельности и стратегического планирования в муниципальном образовании "Город Орск".
Комплекс процессных мероприятий - направлен на выполнение функций и решение задач органов администрации города, соответствующих положениям о таких органах.
1.5. Программа, включающая в себя комплекс процессных мероприятий, может содержать, в свою очередь, ведомственные целевые программы.
1.6. Комплекс процессных мероприятий Программы (далее - КПМ) направлен на решение конкретных задач в рамках Программы.
Деление Программы на структурные элементы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
1.7. Программы утверждаются постановлением администрации города Орска.
II. Требования к содержанию Программы
2.1. Программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития города Орска, определенных в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области (далее - Стратегия социально-экономического развития), прогнозе социально-экономического развития города Орска, бюджетном прогнозе города Орска на долгосрочный период.
При формировании Программ могут учитываться цели, задачи и мероприятия государственных программ Оренбургской области, реализуемых в соответствующих сферах на территории города Орска.
Для Программы формируется одна цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации Программы.
2.2. Программа содержит:
2.2.1. Паспорт Программы по Форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2.2.2. Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города.
В данном разделе должна содержаться информация о текущем состоянии соответствующей сферы, прогноз ее развития с указанием и анализом основных показателей реализации Программы;
2.2.3. Описание приоритетов политики города Орска в сфере реализации Программы.
Приоритеты указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития;
2.2.4. План реализации Программы.
В целях обеспечения сопоставимости данных план составляется в разрезе структурных элементов и показателей.
Для показателей указываются ответственные за достижение плановых значений.
План реализации Программы приводится согласно Форме N 2 приложения N 1 к настоящему Положению;
2.2.5. Перечень показателей Программы.
В разделе должно содержаться описание системы плановых показателей Программы, которые должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение цели Программы.
Показатели региональных проектов, приоритетных проектов должны соответствовать значениям показателей, установленным соответствующими проектами.
Для каждого комплекса процессных мероприятий Программы определяется один или несколько уникальных показателей.
Показатели должны отражать данные государственного статистического наблюдения, отчетов ответственных исполнителей, соисполнителей и участников Программы, иметь количественное значение, отражать качественные и (или) количественные показатели выполнения муниципального задания (при наличии). Единицы измерения по показателям проставляются в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (далее - ОКЕИ).
Показатели, характеризующие выполнение мероприятий структурных элементов, расходы на финансовое обеспечение которых софинансируются путем предоставления местному бюджету субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее - ИМБТ) из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны соответствовать показателям, установленным в соглашениях о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов.
Перечень показателей Программы и их значения приводятся по Форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
2.2.6. Структура Программы.
В качестве структурных элементов Программы выделяются региональные проекты, приоритетные проекты, комплексы процессных мероприятий.
По каждому структурному элементу Программы приводится следующая информация:
- наименование региональных проектов, приоритетных проектов в соответствии с паспортами таких проектов или наименование комплекса процессных мероприятий;
- наименование органа администрации города, ответственного исполнителя за реализацию структурного элемента Программы;
- срок реализации;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента Программы, приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, приоритетных проектов, комплексов процессных мероприятий;
- связь с показателями Программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента Программы. Приводится наименование (наименования) одного или нескольких показателей уровня Программы по каждой задаче структурного элемента.
Наименования структурных элементов Программы не могут дублировать наименования целей Программы и наименования задач ее структурных элементов.
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников Программы могут быть связаны со всеми показателями Программы.
Структура Программы оформляется в виде приложения с ожидаемым непосредственным результатом по Форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
2.2.7. Ресурсное обеспечение реализации Программы.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств городского бюджета с расшифровкой по главным распорядителям бюджетных средств, структурным элементам, а также по годам реализации Программы приводится в приложении к Программе согласно Форме N 1 приложения N 4 к настоящему Положению.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет внебюджетных источников и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств из вышестоящих бюджетов приводится по Форме N 2 приложения N 4 к настоящему Положению;
2.2.8. Сведения о методике расчета показателей Программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство измерения и периодичность расчетов) и единый подход к сбору и представлению информации о выполнении показателей. Не допускается многовариантность методик расчетов и способов получения отчетных данных.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
По каждому показателю Программы должна быть приведена информация об открытом источнике, содержащем их значение (ссылка на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники).
В случае отсутствия таких источников должна быть приведена информация о методике расчета значений показателей Программы.
Показатели, рассчитанные по методике, утвержденной ответственными исполнителями, соисполнителем, участниками Программ, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основании ссылок на официальный документ, интернет-ресурс, статистическую форму, форму специальной отчетности и иные источники.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец отчетного периода, на конкретную дату).
Единица измерения показателя выбирается из ОКЕИ.
Если показатель выражен не в числовом значении, то методика не утверждается.
Сведения о методике расчета показателя Программы приводятся по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
2.2.9. Перечень налоговых льгот в рамках реализации Программы.
Отнесение налоговых льгот (налоговых расходов) к Программам осуществляется исходя из соответствия целей налоговых льгот (налоговых расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования "Город Орск", установленным в соответствующих Программах.
Налоговые льготы (налоговые расходы) должны соответствовать критериям целесообразности и результативности предоставления.
Критериями целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
- соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям Программ и задачам ее структурных элементов;
- востребованность налоговых льгот (налоговых расходов);
- отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.
В качестве критерия результативности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) определяется не менее одного показателя, непосредственным образом связанного с конечными задачами реализации Программы, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход).
Перечень налоговых льгот в рамках реализации Программы приводится по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.3. В случае предъявления органом исполнительной власти Оренбургской области особых требований к структуре Программы, разрабатываемой в сфере компетенции органа исполнительной власти Оренбургской области и претендующей на софинансирование ее мероприятий из областного бюджета, в структуре Программы по согласованию с управлением экономики администрации города и финансовым управлением администрации города допускаются отступления от требований, установленных настоящим Положением.
2.4. При необходимости Программа может содержать иные разделы по формам, согласованным с управлением экономики администрации города и финансовым управлением администрации города.
2.5. При подготовке Программы (внесении изменений в Программу в части изменения срока реализации Программы) представляются утвержденные проекты (утвержденные изменения в них), если в рамках Программы реализуются одно или несколько мероприятий проектов.
2.6. В случае если в рамках реализации структурного элемента Программы подлежат исполнению обязательства муниципального образования по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, то значения результатов, характеризующих степень реализации такого структурного элемента, должны отражать степень выполнения указанными получателями субсидий условий, установленных соглашением о предоставлении таких субсидий или утвержденным порядком предоставления соответствующих субсидий.
В случае если в рамках реализации структурного элемента Программы муниципальными учреждениями осуществляется оказание услуг (выполнение работ) отражают свод значений муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование комплекса процессных мероприятий не должно:
- дублировать наименование показателя, а также их контрольных точек;
- дублировать наименования показателей, иных структурных элементов Программы.
III. Разработка и утверждение Программы
3.1. Разработка Программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Ответственным исполнителем готовится проект постановления администрации города Орска об утверждении Программы, приложением к которому является разработанная Программа (далее - проект Программы).
3.3. Проект Программы (изменений в Программу) подлежит обязательному согласованию с управлением экономики администрации города, финансовым управлением администрации города и иными заинтересованными органами администрации города и органами местного самоуправления.
В управление экономики администрации города направляется проект Программы (изменений в Программу), согласованный со всеми соисполнителями Программы (проект изменений в Программу согласовывается с теми соисполнителями, которых затрагивают вносимые изменения).
Управление экономики администрации города рассматривает проект Программы (изменений в Программу) в срок до 10 рабочих дней.
Согласование проекта Программы с финансовым управлением администрации города производится после его согласования с управлением экономики администрации города.
Финансовое управление администрации города рассматривает проект Программы (изменений в Программу) в срок до 10 рабочих дней.
Проект Программы (изменений в Программу), содержащий реализацию региональных проектов и приоритетных проектов, подлежит обязательному согласованию с отделом проектной деятельности и стратегического планирования администрации города.
3.4. Проект Программы подлежит общественному обсуждению через его публикацию в сети Интернет на официальном портале администрации города.
Для этого ответственный исполнитель Программы после согласования с управлением экономики администрации города и финансовым управлением администрации города обеспечивает размещение на официальном портале администрации города в сети Интернет:
- проекта Программы;
- наименования и почтового адреса органа, являющегося ответственным исполнителем Программы, в том числе адреса электронной почты, на которые предлагается направлять замечания и предложения по проекту Программы;
- срока окончания приема замечаний и предложений по проекту Программы, который не должен быть менее 1 недели после его публикации на официальном портале администрации города в сети Интернет.
В целях обеспечения открытости и доступности информации проекты Программ подлежат размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования.
3.5. Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями либо соисполнителем - по согласованию с ответственным исполнителем в порядке, установленном для разработки и утверждения Программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации Программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет средств бюджета города Орска и за счет иных средств, не запрещенных нормами действующего законодательства (далее - иные средства). Финансовое обеспечение реализации Программ за счет средств бюджета города Орска осуществляется на основании перечня Программ, финансируемых за счет средств бюджета города Орска, утвержденного постановлением администрации города Орска (далее - перечень). Объем бюджетных ассигнований на финанс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.