Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Текущее состояние творческих (креативных) индустрий
5. Творческие (креативные) индустрии сочетают в себе создание, производство и коммерциализацию товаров и услуг, которые преимущественно основаны на использовании результатов интеллектуальной деятельности.
6. Увеличение санкционного и информационного давления на российскую экономику формирует новую повестку развития отечественной экономической системы. Одним из наиболее перспективных направлений сохранения рабочих мест и создания новых являются творческие (креативные) индустрии, неразрывно связанные с творческой деятельностью человека, которая не может быть автоматизирована. Кроме того, сектор творческих (креативных) индустрий открывает широкие возможности для альтернативной занятости молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья, что особенно актуально в период кризисных явлений в экономике.
7. Творческие (креативные) индустрии основываются на уже существующей социокультурной инфраструктуре, обеспечивающей необходимую для их развития коммуникативную среду.
8. Творческие (креативные) индустрии характеризуются коммерческой ориентацией и предполагают опору на потенциал некоммерческой культурной сферы, сферы образования и научно-инновационную деятельность.
9. Творческие (креативные) индустрии могут значительно усилить эндогенный потенциал Омской области и внести важный вклад в имидж и привлекательность городских и сельских пространств. Их развитие способствует привлечению творческих людей и высококвалифицированных кадров, наукоемких отраслей.
10. Развитие локальных брендов и творческих (креативных) организаций также является важным фактором создания инвестиционной привлекательности Омской области и формирования особой гражданской идентичности. Уникальность региона - в людях, которые создают бренды, узнаваемые не только в субъектах Российской Федерации, но и за рубежом. Поэтому основными задачами социально-экономического развития Омской области являются поддержание таких инициатив и создание условий для развития творческого (креативного) сектора малого и среднего предпринимательства.
11. По состоянию на январь 2021 года в Омской области зарегистрировано 7,7 тыс. организаций (8,9% от всех организаций), осуществляющих деятельность в области творческих (креативных) индустрий, при этом среднесписочная численность работников таких структур варьируется в пределах 12 тыс. чел. (порядка 1,2% от общей численности занятых в Омской области).
12. Лидерами среди отраслей творческих (креативных) индустрий Омской области по количеству организаций являются:
- разработка программного обеспечения - 1520 ед.;
- архитектура - 1131 ед.;
- деятельность прочих общественных организаций - 986 ед.
13. Лидерами среди отраслей творческих (креативных) индустрий региона по среднесписочной численности работников являются:
- архитектура - 4537 чел.;
- производство коммуникационной аппаратуры (радио и телевидение) - 2583 чел.;
- разработка программного обеспечения - 2414 чел.
14. Лидерами среди отраслей творческих (креативных) индустрий региона по суммарной выручке являются:
- архитектура - 10224 млн. руб.;
- производство коммуникационной аппаратуры (радио и телевидение) - 9324 млн. руб.;
- научные исследования и разработки - 5224 млн. руб.
15. В Рейтинге инновационного развития субъектов Российской Федерации, сформированном в 2021 году, Омская область заняла 29 место.
16. Общим приоритетом деятельности органов государственной власти Омской области по развитию творческих (креативных) индустрий должно стать увеличение доли творческого (креативного) предпринимательства в определенных ранее направлениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.