Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
§ 4. Основные проблемы и приоритеты развития индустрий, основанных на использовании объектов культурного наследия (памятники истории и культуры)
35. Основными проблемами развития индустрий, основанных на использовании объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), являются:
- устаревание материально-технической базы;
- невысокий интерес к ремесленной деятельности со стороны частных инвесторов, отсутствие региональных программ поддержки народно-художественных промыслов;
- низкая выработка продукции на одного мастера и большой удельный вес расходов на оплату труда в структуре себестоимости декоративно-художественного изделия, негативно влияющие на рентабельность производства и ценовую конкурентоспособность изделий НХП и являющиеся одной из причин сокращения числа занятых в отрасли;
- широкое распространение контрафактной продукции, в силу чего традиционные производители вынуждены конкурировать с типовой промышленной продукцией со схожим дизайнерским решением, выпущенной в том числе в странах ближнего зарубежья. Низкая стоимость таких подделок привлекает как оптовых покупателей, так и конечных потребителей, несмотря на то что их художественные качества далеки от оригинала. Как следствие, причинен серьезный экономический и репутационный ущерб омским предприятиям НХП;
- разобщенность НХП и нарушение кооперации, что осложняет логистику и дистрибуцию;
- отсутствие специализированных рынков сбыта продукции. Частично сбытовой вопрос решается посредством участия в отраслевых выставках (например, "Ладья"), однако пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19 продемонстрировала необходимость развития цифровых каналов сбыта в отрасли НХП;
- деградация художественного уровня выпускаемой продукции. В целях удешевления товара некоторыми предприятиями и частными мастерами не соблюдаются традиционные технологии;
- старение кадров отрасли НХП. В Омской области большинство выпускников профильных вузов не работают по специальности по причине низкого уровня оплаты труда (ниже средней заработной платы по Омской области);
- высокие темпы урбанизации, отток населения из районов и сел в сторону областного центра и других регионов. Некоторые места традиционного бытования НХП сегодня находятся под угрозой исчезновения. Социальная функция НХП, а именно занятость населения (особенно в деревнях), в связи с существенным сокращением численности мастеров и художников потеряна.
36. Исходя из этого, основными приоритетами развития индустрий, основанных на использовании объектов культурного наследия (памятники истории и культуры), станут:
- содействие техническому перевооружению и модернизации подготовительных производств, включая внедрение новых технологий, для поддержки роста объемов производства;
- привлечение в отрасль НХП работающих на дому мастеров-индивидуалов, женщин с детьми, домохозяек, людей с ограниченными возможностями;
- создание механизмов привлечения и удержания мастеров НХП в селах - местах традиционного ведения деятельности;
- сохранение исторического, культурного наследия, айдентики, традиционных рецептов, включая локальный культурный контекст и сырье, возрождение и развитие НХП, их делокализация и масштабирование, воспроизводство в современных товарах и услугах;
- создание информационных пространств (специализированных интернет-площадок, маркетплейсов) для расширения рынка сбыта продукции НХП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.