Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации района
от 20.10.2022 N 1941
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом Тамбовского района"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление администрации района |
||
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
||
Цель подпрограммы |
Эффективное управление муниципальным долгом Тамбовского района и его оптимизация. |
||
Задачи подпрограммы |
1. Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Тамбовского района. 2. Минимизация стоимости заимствования. |
||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения за последний год реализации |
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений) - < 5%. Отношение муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений) - < 11,5%. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Тамбовского района в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района - <0,5%. |
||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
I этап 2014 - 2021 годы II этап 2022 - 2030 годы |
||
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит - 21 139,9 тыс. рублей, в том числе: |
||
Годы |
Всего |
Бюджет Тамбовского района |
|
|
1343,0 |
2014 1243,0 |
|
|
3150,9 |
2015 3150,9 |
|
|
4271,9 |
2016 4271,9 |
|
|
3400,0 |
2017 3400,0 |
|
|
2545,6 |
2018 2545,6 |
|
|
2754,7 |
2019 2754,7 |
|
|
3003,0 |
2020 3003,0 |
|
|
670,8 |
2021 670,8 |
|
|
0,0 |
2022 0,0 |
|
|
0,0 |
2023 0,0 |
|
|
0,0 |
2024 0,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Политика в области управления муниципальным долгом является неотъемлемой частью политики управления муниципальными финансами Тамбовского района. Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально-значимых и инвестиционных расходов районного бюджета. Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.
Удельный вес муниципального долга Тамбовского района к объему доходов бюджета Тамбовского района (без учета безвозмездных поступлений) составляет менее 5,0%. Достигнута важнейшая цель долговой политики района - объем муниципального долга не превышает 11,5% годового объема доходов бюджета Тамбовского района (без учета безвозмездных поступлений).
В структуре муниципального долга Тамбовского района доминируют прямые обязательства - банковские и бюджетные кредиты. На их долю приходится 100,0% долга.
Стоимость обслуживания муниципального долга Тамбовского района составила в 2020 году составила 0,2% в общем объеме расходов бюджета Тамбовского района при максимально допустимом уровне - 0,5%.
Неисполнение в срок долговых обязательств, заключенных от имени Тамбовского района, не допускалось, что свидетельствует об эффективном управлении муниципальным долгом Тамбовского района.
Вместе с тем, в условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что связано с угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего налоговых, в бюджетную систему Тамбовского района, а, следовательно, и в бюджет Тамбовского района. Такая ситуация может привести к существенному увеличению стоимости муниципальных заимствований, снижению долговой устойчивости, увеличению процентной нагрузки на бюджет Тамбовского района.
Поэтому необходимо обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района, а для этого установить более жесткие ограничения по сравнению с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, по объемам муниципального долга Тамбовского района и расходов на его обслуживание. Для этого в Тамбовском районе будет обеспечиваться проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Тамбовского района.
Управление рисками реализации подпрограммы предусматривает осуществление следующих мер:
установление верхнего предела муниципального внутреннего долга Тамбовского района;
проведение мониторинга показателей долговой устойчивости.
В целях обеспечения дальнейшей оптимизации управления муниципальным долгом, подпрограммой предусматривается реализация мер, направленных на обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Тамбовского района, сокращение стоимости обслуживания и совершенствование механизмов управления муниципальным долгом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами муниципальной политики Тамбовского района в сфере реализации подпрограммы являются:
обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Тамбовского района;
проведение взвешенной политики муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом Тамбовского района;
сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет Тамбовского района.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Тамбовского района.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - эффективное управление муниципальным долгом Тамбовского района и его оптимизация.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Тамбовского района;
минимизация стоимости заимствования.
Срок реализации подпрограммы: один этап.
В течение срока реализации подпрограммы предполагается обеспечить сбалансированность бюджета Тамбовского района путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета Тамбовского района, оптимизировать структуру и объем расходов на обслуживание муниципального долга, своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание муниципального долга.
Также планируется осуществление долгосрочных мероприятий, направленных на реализацию цели и задач подпрограммы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам (приложение N 1 к муниципальной программе).
Индикаторы задачи "Достижение приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры муниципального долга Тамбовского района":
отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений);
отношение муниципального долга Тамбовского района к доходам бюджета Тамбовского района (без учета объема безвозмездных поступлений).
И
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 20 октября 2022 г. N 1941 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.