Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 90
"Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кушвинского городского округа"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, Дума Кушвинского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О порядке предоставления в аренду имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кушвинского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Кушвинского городского округа от 24 февраля 2022 года N 35 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кушвинского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник".
Глава Кушвинского городского округа |
М.В. Слепухин |
Председатель Думы Кушвинского городского округа |
С.А. Клиросов |
Утверждено
решением Думы
Кушвинского городского округа
от 27 октября 2022 г. N 90
Положение
о порядке предоставления в аренду имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кушвинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Уставом Кушвинского городского округа и определяет порядок предоставления в аренду имущественных комплексов, нежилых помещений, зданий, сооружений и других объектов недвижимости (далее - недвижимое имущество), движимого имущества, относящихся к муниципальной собственности Кушвинского городского округа и входящих в муниципальную казну (далее - муниципальное имущество).
Термины и определения:
- правообладатель - администрация Кушвинского городского округа, муниципальные предприятия и учреждения Кушвинского городского округа, за которыми здания и сооружения закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- владелец оборудования связи - лицо, которому на праве собственности, ином законном основании принадлежат сооружения связи и (или) средства связи, и (или) кабели связи, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности;
- оборудование связи - сооружения связи (за исключением объектов капитального строительства) и (или) средства связи, и (или) кабели связи.
2. Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
3. В аренду может быть передано следующее муниципальное имущество:
1) объекты нежилого фонда со встроенным неотделимым оборудованием: здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах (подвальных, цокольных этажах) и объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности Кушвинского городского округа;
2) объекты движимого имущества: машины, оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, производственный инвентарь, вычислительная техника и иные виды движимого имущества.
4. Способы передачи муниципального имущества в аренду:
1) по результатам торгов (в виде конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды;
2) без проведения торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных статьями 19 и 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) без проведения торгов по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Арендодателем муниципального имущества выступает администрация Кушвинского городского округа в лице ее функционального органа Комитета по управлению муниципальным имуществом Кушвинского городского округа (далее - Комитет), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
6. В постановлении администрации Кушвинского городского округа о проведении торгов на право заключения договора аренды или предоставления в аренду муниципального имущества в виде муниципальной преференции указывается:
1) наименование лица, подавшего заявление о предоставлении аренды муниципального имущества в случае предоставления муниципальной преференции;
2) наименование объекта (отдельно стоящее здание или сооружение, встроенно-пристроенное нежилое помещение, объект незавершенного строительства и т.д.) и назначение (торговое, офисное, складское или другое);
3) место нахождения объекта муниципальной собственности;
4) площадь объекта муниципальной собственности;
5) срок аренды;
6) реквизиты решения о предварительном согласовании антимонопольного органа (при оказании муниципальной преференции).
7. Информация о проведении конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), на официальном сайте Кушвинского городского округа и в газете "Кушвинский рабочий" не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Информация о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, размещается на официальном сайте торгов, на официальном сайте Кушвинского городского округа и в газете "Кушвинский рабочий" не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
8. Заключение договоров аренды, указанных в пунктах 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции" допускается не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
9. При исполнении указанных в пунктах 1, 3, 3.1, 3.2 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 "О защите конкуренции" договоров их цена может быть увеличена по соглашению сторон, в одностороннем порядке, с учетом требований настоящего Положения, а также условиями заключенного договора аренды.
Глава 2. Рассмотрение обращений о предоставлении в аренду муниципального имущества
10. Вопрос о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматривается на основании заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
11. Рассмотрение поступивших заявок на аренду производится в тридцатидневный срок со дня регистрации при наличии следующих документов:
Письменного обращения (заявления) на имя главы Кушвинского городского округа, содержащее следующие сведения:
1) полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (для физических лиц), его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции), телефон;
2) предполагаемое целевое использование объекта;
3) месторасположение объекта, его площадь;
4) срок аренды.
12. К заявлению прилагаются:
- юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - копии учредительных документов;
- физическими лицами - копии документа, удостоверяющего личность заявителя.
13. Заявление, поданное в нарушение порядка приложения документов в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения рассмотрению не подлежит.
14. Заявление в 3-дневный срок направляется главой Кушвинского городского округа в Комитет для подготовки заключения.
15. Комитет в 3-дневный срок подготавливает заключение по предмету заявления и направляет его главе Кушвинского городского округа.
16. По заявлению претендента, обратившегося с инициативой о предоставлении муниципального имущества в аренду, с учетом заключения Комитета глава Кушвинского городского округа принимает одно из следующих решений путем наложения резолюции на заявлении:
1) предоставить имущество в аренду без проведения торгов по основаниям, предусмотренным статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) провести торги (в виде конкурса или аукциона) по продаже права на заключение договора аренды;
3) предоставить имущество в аренду без торгов в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4) отказать в предоставлении имущества в аренду.
17. Заявитель в десятидневный срок письменно уведомляется Комитетом о принятом решении.
Глава 3. Предоставление муниципальной преференции
18. Муниципальная преференция предоставляется исключительно в целях, определенных пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
19. Муниципальная преференция может быть предоставлена в виде:
1) передачи во временное владение и (или) пользование муниципального имущества (движимого и недвижимого) путем заключения с хозяйствующими субъектами договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов;
2) установления льготы по уплате арендной платы за пользование муниципальным имуществом путем заключения дополнительных соглашений, содержащих условия предоставления указанной преференции.
20. Муниципальная преференция, установленная пунктом 19 настоящего Положения, предоставляется на основании постановления администрации Кушвинского городского округа.
21. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции заинтересованный хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в администрацию Кушвинского городского округа письменное обращение о предоставлении муниципальной преференции (далее - заявление).
22. В заявлении в обязательном порядке указываются:
1) организационно-правовая форма и наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц) заявителя;
2) цель предоставления муниципальной преференции;
3) вид муниципальной преференции и ее обоснование;
4) срок предоставления муниципальной преференции.
23. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс заявителя, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, в случае отсутствия указанного бухгалтерского баланса в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренном статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация. В случае, если заявитель представляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, антимонопольный орган получает бухгалтерский баланс заявителя из этого государственного информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя.
24. Получение муниципальной преференции в соответствии с подпунктом 1 пункта 19 настоящего Положения.
Для получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции Комитет оформляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции по форме, установленной антимонопольным органом, и разрабатывает проект постановления администрации Кушвинского городского округа о предоставлении муниципальной преференции.
25. Заявление направляется в антимонопольный орган для получения предварительного согласия на предоставление муниципальной преференции с приложением следующих документов:
1) проекта нормативного акта о предоставлении муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и вида (размера) такой преференции;
2) документов, перечисленных в пункте 23 настоящего Положения.
26. Решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции является основанием для принятия нормативного акта о предоставлении муниципальной преференции заявителю.
27. Для предоставления муниципальной преференции в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 настоящего Положения Комитет направляет в Финансовое управление в Кушвинском городском округе документы, перечисленные в пунктах 22, 23 настоящего Положения, расчет суммы выпадающих доходов бюджета с предложениями по компенсации размера льготы другими источниками, расчет инвестиций, привлеченных в сохранение и улучшение муниципальной собственности и результатов участия арендатора в реализации социальных программ Кушвинского городского округа, для получения заключения.
После подготовки проекта постановления администрации Кушвинского городского округа о предоставлении муниципальной преференции заявителю, Комитет направляет заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в антимонопольный орган, проект постановления администрации Кушвинского городского округа о предоставлении муниципальной преференции и документы, перечисленные в пункте 23 настоящего Положения.
28. Решение антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции рассматривается на комиссии, состав и полномочия которой утверждаются постановлением администрации Кушвинского городского округа, для принятия решения о предоставлении муниципальной преференции заявителю.
29. При предоставлении муниципальной преференции в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 ФЗ "О защите конкуренции" Комитет направляет в комиссию документы, перечисленные в пунктах 22, 23 и заключение Финансового управления в Кушвинском городском округе, указанное в пункте 27 настоящего Положения.
30. В случае, если решением антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции введены ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции, в текст постановления администрации Кушвинского городского округа о предоставлении муниципальной преференции вносятся соответствующие изменения. В этом случае Комитет и (или) Дума Кушвинского городского округа обязаны представить в антимонопольный орган документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции.
31. При отказе антимонопольного органа в даче согласия на предоставление муниципальной преференции Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной преференции и копию решения антимонопольного органа с указанием причин отказа или копию постановления администрации Кушвинского городского округа.
32. В постановлении администрации Кушвинского городского округа на предоставление муниципальной преференции указывается:
1) наименование заявителя на предоставление муниципальной преференции;
2) адрес объекта муниципального имущества;
3) цель предоставления муниципальной преференции;
4) размер (вид) муниципальной преференции.
33. На основании постановления администрации Кушвинского городского округа о предоставлении муниципальной преференции Комитет заключает с заявителем договор и (или) дополнительное соглашение.
Глава 4. Проведение торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества
34. Организатором торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды объекта муниципальной собственности выступает Комитет. Для проведения конкурса или аукциона Комитетом принимается решение о создании конкурсной или аукционной комиссии по проведению торгов, которое оформляется распоряжением администрации Кушвинского городского округа. В указанном распоряжении определяется ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии (далее - Комиссия).
Комитет вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов-разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание Комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются Комитетом.
35. Комиссией при проведении конкурса осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе), определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.
Комиссией при проведении аукциона осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.
36. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктом 34 настоящего Положения, если на заседании Комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены Комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии. Члены Комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний Комиссии. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член Комиссии имеет один голос.
37. Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
38. Кроме указанных в пункте 37 настоящего Положения требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
39. Комитет и Комиссия вправе запрашивать информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, указанным в пункте 37 настоящего Положения, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом Комитет и Комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
40. Не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
41. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества, осуществляется в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС N 67).
Глава 5. Оформление договора аренды
42. Основанием для заключения договора аренды является постановление администрации Кушвинского городского округа о предоставлении муниципального имущества в аренду.
43. Договор аренды муниципального имущества оформляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
44. В договоре аренды муниципального имущества указываются:
1) сведения о сторонах, их юридические адреса, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции);
2) предмет договора с указанием его месторасположения и его площади;
3) целевое использование объекта;
4) срок действия договора;
5) права и обязанности сторон;
6) размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы;
7) обязательства сторон в соответствии с условиями, определенными конкурсной документацией (документацией об аукционе);
8) ответственность сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения условий договора аренды муниципального имущества;
9) порядок досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества, а также иные условия, предусмотренные действующим законодательством.
45. В случаях, предусмотренных законодательством, в том числе при аренде здания и сооружения на срок не менее года, аренде предприятия в целом как имущественного комплекса, договор аренды подлежит обязательной государственной регистрации. Обязанность по прохождению государственной регистрации возлагается на арендодателя.
46. В течение 10-ти дней с момента заключения договора аренды арендатор обязан заключить договоры на текущее обслуживание в т.ч. на вывоз твердых коммунальных отходов и на предоставление коммунальных услуг с соответствующими обслуживающими организациями на переданное в аренду имущество с даты заключения договора аренды.
47. Передача имущества в аренду осуществляется по акту приема-передачи в течение 10-ти дней с момента заключения договора аренды.
48. При прекращении договора аренды арендованное муниципальное имущество передается Комитету по акту приема-передачи в течение 10-ти дней с момента расторжения договора аренды.
Глава 6. Порядок определения размера арендной платы и расчетов по договору аренды
49. Плата за аренду муниципального имущества.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", определение стоимости сдаваемого в аренду имущества обязательно.
Стоимость сдаваемого в аренду имущества определяется независимым оценщиком.
В случае заключения договора аренды по результатам проведения торгов арендная плата в договоре аренды определяется в соответствии с установленным предложением победителя торгов.
50. Арендная плата за текущий месяц, предусмотренная договором аренды, перечисляется арендатором не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, без предъявления счета-фактуры. Датой оплаты арендатором указанных платежей считается дата поступления денежных средств в бюджет Кушвинского городского округа.
51. Обязанность по внесению арендной платы возникает с момента передачи муниципального имущества.
52. Размер арендной платы может быть изменен согласно действующему законодательству Российской Федерации:
- условиями конкурсной и аукционной документации;
- в порядке, предусмотренном договором аренды.
Комитет вправе изменять размер арендной платы в сторону ее увеличения, если возможность изменений размера платы предусмотрена действующим законодательством методом индексации на уровень инфляции (сводный индекс потребительских цен в среднем за год в процентах год к году), предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. Размер арендной платы может быть изменен не чаще одного раза в год, который исчисляется с даты заключения договора.
В данном случае арендодатель письменно (под роспись или заказным письмом с уведомлением) доводит до сведения арендатора извещение об изменении условий договора аренды. В соответствии со статьями 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации данное письменное извещение является неотъемлемой частью договора аренды.
При изменении суммы арендной платы Комитет письменно уведомляет арендатора. Измененный размер арендной платы применяется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором арендатору направлено письменное извещение об изменении арендной платы.
В соответствии с действующим законодательством базовая ставка арендной платы на территории Кушвинского городского округа может быть введена решением Думы Кушвинского городского округа на соответствующий год.
Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке не более одного раза в год в связи с изменением значения показателей, используемых при определении размера арендной платы. В данном случае арендодатель письменно (под роспись или заказным письмом с уведомлением) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта уведомляет арендатора об одностороннем изменении договора аренды. В соответствии со статьями 450, 452 Гражданского кодекса Российской Федерации данное письменное извещение является неотъемлемой частью договора аренды.
В силу положений статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации письменное извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило арендатору, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или он не ознакомился с ним. В данном случае арендатор несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу.
Определение размера арендной платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом.
Изменения размера арендной платы в случае предоставления в аренду имущества в порядке муниципальной преференции не допускается.
53. За несвоевременное внесение в бюджет Кушвинского городского округа арендных платежей начисляются пени в размере 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа. Вся сумма арендной платы и пени за несвоевременность ее перечисления, зачисляется в бюджет Кушвинского городского округа.
54. Арендная плата не включает в себя: плату за пользование земельным участком, на котором расположен арендуемый объект недвижимости, или соответствующей долей земельного участка, плату за коммунальные услуги, плату за эксплуатационное обслуживание, сумму налога на добавленную стоимость.
Арендатор самостоятельно производит оплату указанных выше платежей.
Глава 7. Учет и контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества
55. Контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества осуществляет Комитет. Целевое назначение муниципального имущества определяется договором аренды.
56. Изменение технических характеристик объекта недвижимости производится арендатором по согласованию с Комитетом в порядке, установленном законодательством.
В случае производства изменений арендатор направляет в Комитет новую техническую информацию, выданную органами технической инвентаризации, для внесения изменений в реестр объектов муниципальной собственности.
Изменение технических характеристик объекта недвижимости является основанием для оформления дополнительного соглашения к договору аренды и, при необходимости, для перерасчета арендной платы.
57. В случае несоблюдения арендаторами условий договора, требований настоящего Положения и действующего законодательства Комитет предпринимает все дозволенные законодательством, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в судебные органы с исковыми заявлениями.
58. В случае проведения не согласованных с Комитетом перестроек, нарушения целостности стен, перегородок и перекрытий, переделок, искажающих первоначальный вид объекта, таковые должны быть устранены арендатором, а объект приведен в прежний вид за его счет в срок, определяемый односторонним решением Комитета.
При невыполнении решения Комитета арендатор выплачивает ему штраф в размере 5-ти процентов годовой суммы арендной платы. Уплата штрафа не освобождает арендатора от обязанности приведения объекта в прежний вид.
59. В случае гибели или повреждения арендованного имущества арендатор обязан возместить Комитету убытки, а также выплатить Комитету штраф в размере 5 (пяти) процентов годовой суммы арендной платы.
Глава 8. Порядок и условия предоставления в аренду имущества, находящегося в собственности Кушвинского городского округа (за исключением земельных участков), включенного в перечень муниципального имущества Кушвинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления муниципального имущества Кушвинского городского
округа во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
60. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества Кушвинского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - Перечень, муниципальное имущество) предоставляется исключительно:
1) субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
2) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и осуществляющим деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
61. Условиями предоставления муниципального имущества являются:
1) наличие муниципального имущества в Перечне;
2) муниципальное имущество свободно от права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также от имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
62. Муниципальное имущество предоставляется:
1) по результатам проведения среди субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - субъекты МСП), аукционов или конкурсов на право заключения договоров аренды в соответствии с Приказом ФАС N 67, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
2) муниципальное имущество, включенное в Перечень, может быть предоставлено в аренду субъектам МСП без проведения аукциона (конкурса) по основаниям, установленным частями 1 и 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании поступивших от субъектов МСП заявлений о заключении договора аренды муниципального имущества.
63. Арендодателем муниципального имущества, включенного в Перечень, является Комитет.
64. Муниципальное имущество предоставляется в аренду на срок не менее 5-ти лет. Указанный срок договора аренды муниципального имущества может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам МСП не должен превышать 3 года.
65. Поступившее в адрес Комитета заявление от субъекта МСП о предоставлении муниципального имущества, включенного в Перечень, в аренду (далее - заявление) подлежит регистрации в течение 3-х рабочих дней с даты его поступления и рассмотрению в течение 30-ти дней со дня его регистрации.
66. В случае необходимости получения Комитетом согласия антимонопольного органа на заключение с субъектом МСП договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" срок рассмотрения заявления продляется, но не более чем на 30 дней с направлением в адрес субъекта МСП промежуточного ответа.
67. Субъект МСП представляет в Комитет сведения и документы, предусмотренные пунктом 23 настоящего Положения.
68. В случае поступления нескольких заявлений от субъектов МСП о предоставлении муниципального имущества, включенного в Перечень, без проведения аукциона (конкурса) последующие заявления рассматриваются Комитетом в соответствии с порядком их регистрации.
69. Заключение с субъектом МСП договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, без проведения торгов осуществляется Комитетом соответственно в следующем порядке:
1) получение согласия в письменной форме антимонопольного органа на заключение с субъектом договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, в месячный срок с даты поступления заявления от субъекта МСП в адрес Комитета (только в случаях, когда требуется такое согласие);
2) подготовка проекта договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, в десятидневный срок после получения согласия антимонопольного органа (только в случаях, когда требуется такое согласие);
3) направление проекта договора аренды в адрес субъекта МСП в течение 3-х рабочих дней с даты его подготовки;
4) подписание проекта договора аренды субъектом МСП в течение 7-ми рабочих дней с даты получения проекта договора;
5) подписание проекта договора аренды со стороны Комитета в течение 3-х рабочих дней с даты получения подписанного субъектом МСП договора;
6) осуществление Комитетом регистрации договора аренды в течение 10-ти рабочих дней с даты его подписания всеми сторонами.
70. По итогам рассмотрения заявления Комитет принимает одно из следующих решений:
1) провести торги на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке, установленном Приказом ФАС N 67;
2) передать в аренду муниципальное имущество, включенное в Перечень, без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
3) отказать в предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень.
71. Комитет отказывает субъекту МСП в предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, если:
1) субъект МСП, заинтересованный в предоставлении муниципального имущества, включенного в Перечень, в аренду, не включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) муниципальное имущество ранее предоставлено другому субъекту МСП;
3) субъектом МСП не представлены документы, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством, либо установлена недостоверность представленных документов.
72. Размер арендной платы определяется в соответствии с главой 6 настоящего Положения с учетом особенностей предоставления муниципального имущества субъектам МСП, предусмотренных главой 8 настоящего Положения.
73. При заключении с субъектами МСП договоров аренды муниципального имущества сроком действия не менее 5-ти лет, арендная плата вносится в следующем порядке:
1) в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
2) во второй год аренды - 60 процентов размера арендной платы;
3) в третий год аренды - 80 процентов размера арендной платы;
4) в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
74. При заключении договора аренды имущества, включенного в Перечень, на срок до 5-ти лет, либо на новый срок арендная плата вносится арендатором в размере 100 процентов.
75. По истечении срока договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, арендатор - субъект МСП имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок при одновременном соблюдении условий, предусмотренных частью 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
76. При заключении договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, на новый срок арендная плата определяется на основании отчета об оценке и вносится арендатором в размере 100 процентов размера арендной платы ежегодно.
77. При досрочном расторжении договора аренды муниципального имущества, включенного в Перечень, по требованию арендодателя, в том числе в случае нарушения арендатором существенных условий договора аренды, выявления несоответствия субъекта МСП требованиям, установленным статьями 4, 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", арендатор обязан оплатить арендную плату за весь срок пользования муниципальным имуществом Кушвинского городского округа до момента расторжения договора исходя из размера арендной платы, установленного без учета льгот, предусмотренных пунктом 73 настоящего Положения.
78. Запрещается продажа муниципального имущества, включенного в Перечень, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов МСП в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В отношении муниципального имущества включенного в Перечень запрещаются также переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, передача третьим лицам прав и обязанностей по договорам аренды такого имущества (перенаем), передача в субаренду, за исключением предоставления такого имущества в субаренду субъектам МСП, и в случае, если в субаренду предоставляется имущество, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Глава 9. Порядок предоставления имущества, находящегося в собственности Кушвинского городского округа, для размещения сооружений связи (за исключением объектов капитального строительства), средств связи и кабелей связи
79. Предоставление муниципального имущества, для размещения оборудования связи направлено на развитие инфраструктуры связи и создания условий для оказания услуг связи на территории Кушвинского городского округа неограниченному кругу абонентов.
Перечень муниципального имущества для размещения оборудования связи утверждается постановлением администрации Кушвинского городского округа.
80. Владелец оборудования связи в целях подготовки информации о предполагаемом конструктивном решении до направления заявления о предоставлении муниципального имущества в пользование, для целей размещения оборудования связи вправе запросить у правообладателя имеющуюся техническую документацию на муниципальное имущество (его части), а также доступ к муниципальному имуществу (его части) для его осмотра.
81. Правообладатель в течение 5-ти рабочих дней с даты получения от владельца оборудования связи запроса, обязан ознакомить его с имеющейся технической документацией на муниципальное имущество (его части), и предоставить владельцу оборудования связи доступ к муниципальному имуществу (его части) для его осмотра в целях подготовки информации о предполагаемом конструктивном решении.
82. Для заключения договора на размещение оборудования связи владелец оборудования связи направляет правообладателю заявление и документы в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения.
Помимо сведений, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, владелец оборудования связи, указывает в заявлении следующую информацию:
- идентификационный номер налогоплательщика;
- наименование и общие технические характеристики оборудования связи, предполагаемого для размещения на муниципальном имуществе (функциональное назначение, параметры, информация о предполагаемом конструктивном решении);
- информацию о предполагаемом сроке размещения оборудования связи на муниципальном имуществе.
Помимо документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, владелец оборудования связи, предоставляет следующие документы:
- копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, действующего от имени владельца оборудования связи.
83. По результатам рассмотрения представленных документов правообладатель вправе отказать в предоставлении владельцу оборудования связи муниципального имущества (его части) в случае:
1) непредставления или неполного предоставления сведений и документов, указанных в пунктах 11, 12, 82 настоящего Положения;
2) выявления в представленных документах неполных или недостоверных сведений;
3) отсутствия технической возможности размещения оборудования связи на муниципальном имуществе. Под отсутствием технической возможности подразумевается недостаточная несущая способность здания, сооружения, отсутствие необходимых помещений в здании, сооружении;
4) отсутствие необходимых мощностей для подключения к электросетям (имеется соответствующее заключение энергоснабжающей организации);
5) запланированы работы по капитальному ремонту, текущему ремонту в предполагаемом месте размещения оборудования связи, либо реконструкция муниципального имущества (отказ на период проведения указанных работ). В этом случае правообладатель указывает сроки проведения работ и основание их проведения, а также возможные сроки заключения договора на размещение оборудования связи;
6) наличия предусмотренных действующим законодательством ограничений для размещения оборудования связи на муниципальном имуществе, указанного в заявлении владельца оборудования связи.
84. Решение об отказе должно быть оформлено в письменной форме с указанием мотивов и подписано правообладателем.
85. Решение о заключении договора на размещение оборудования связи на муниципальном имуществе или об отказе в предоставлении владельцу оборудования связи муниципального имущества (его части) должно быть принято правообладателем не позднее 30-ти календарных дней с момента обращения владельца оборудования связи.
86. В течение 5-ти рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении владельцу оборудования связи муниципального имущества (его части) для целей размещения оборудования связи, правообладатель подписывает проект договора о предоставлении права на размещение оборудования связи на муниципальном имуществе (его части) и направляет его на подписание владельцу оборудования связи в количестве 3-х экземпляров, а в случае необходимости государственной регистрации договора - в количестве 4-х экземпляров.
После подписания договора владелец оборудования связи предоставляет два экземпляра договора правообладателю по почте или передает его уполномоченному представителю.
87. В случае принятия решения об отказе в предоставлении владельцу оборудования связи муниципального имущества (его части) для целей размещения оборудования связи правообладатель направляет владельцу оборудования связи такое решение в течение 3-х рабочих дней.
88. Владелец оборудования связи в течение 30-ти календарных дней с даты заключения договора о предоставлении права на размещение оборудования связи на муниципальном имуществе (его части) разрабатывает проектную документацию на размещение оборудования связи на муниципальном имуществе (его части) и направляет ее правообладателю для согласования.
Не допускается немотивированный отказ со стороны правообладателя в согласовании проектной документации на размещение оборудования связи на муниципальном имуществе.
89. Владелец оборудования связи предоставляет в адрес правообладателя санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, в течение 90 календарных дней с даты заключения договора о передаче муниципального имущества в пользование владельцу оборудования связи.
90. Размер арендной платы предоставления муниципального имущества для размещения оборудования связи определяется в соответствии с главой 6 настоящего Положения.
91. Правообладатель обязан согласовать договор на размещение оборудования связи с Комитетом.
92. Договор на размещение оборудования связи, заключенный без согласования с Комитетом, признается недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 90 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления в аренду имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Кушвинского городского округа"
Вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Кушвинского городского округа Свердловской области (http://kushva.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 27 апреля 2023 г. N 133
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения