Рассмотрев представленный администрацией городского округа Верхняя Пышма проект решения Думы городского округа Верхняя Пышма "Об утверждении в новой редакции Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма", в целях приведения вышеуказанного положения в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 21 и 42 Устава городского округа Верхняя Пышма, Дума городского округа Верхняя Пышма решила:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма в новой редакции (прилагается).
2. Пункт 2 Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 29 марта 2018 года N 71/3 "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 30 сентября 2010 года N 25/2 "О Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" и утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение на "Официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма" (www.верхняяпышма-право.рф), в газете "Красное знамя" и разместить на официальных сайтах городского округа Верхняя Пышма и Думы городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы по бюджету и экономической политике (председатель А. А. Долгих).
Председатель Думы городского округа Верхняя Пышма |
И. С. Зернов |
Глава городского округа Верхняя Пышма |
И. В. Соломин |
Утверждено
Решением Думы городского
округа Верхняя Пышма
от 27 октября 2022 года N 54/2
Положение
о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма
Глава 1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация), обеспечивающим реализацию полномочий органов местного самоуправления городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ) в части формирования и организации исполнения бюджета городского округа (далее - местный бюджет), а также контроля за его исполнением.
2. Управление является:
1) финансовым органом Администрации;
2) уполномоченным органом городского округа по управлению средствами местного бюджета;
3) органом внутреннего муниципального финансового контроля;
4) уполномоченным исполнительным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
5) уполномоченным исполнительным органом на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Свердловской области, Уставом городского округа, решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации, настоящим Положением.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, осуществляет от своего имени имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, имеет гербовую печать с изображением герба городского округа, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты, регистрируемые в установленном порядке.
5. Управление финансируется из средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
6. Полное наименование Управления - Финансовое управление администрации городского округа Верхняя Пышма.
Сокращенное наименование Управления - ФУ ГО Верхняя Пышма.
7. Место нахождения и юридический адрес Управления: 624097, Российская Федерация, Свердловская область, городской округ Верхняя Пышма, город Верхняя Пышма, проспект Успенский, здание 115.
Глава 2. Полномочия Управления
8. Управление как финансовый орган и уполномоченный орган по управлению средствами местного бюджета осуществляет на территории городского округа следующие полномочия:
1) участвует в реализации единой государственной политики Российской Федерации, Свердловской области в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа;
2) непосредственно составляет проект местного бюджета;
3) организует исполнение местного бюджета;
4) управляет средствами на едином счете местного бюджета;
5) осуществляет исполнение местного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета;
6) исполняет судебные акты по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, организует исполнение судебных актов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов по обращению взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, а также на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа;
7) составляет бюджетную отчетность по исполнению местного бюджета;
8) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
9. Управление как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет на территории городского округа полномочия по:
1) внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;
- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местного бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местного бюджета;
- в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
2) составлению протоколов об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля, в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
10. Управление как уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок осуществляет на территории городского округа контроль, предусмотренный частью 3 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
11. В сфере муниципального управления Управление осуществляет следующие полномочия:
1) организация и обеспечение деятельности Управления как функционального органа Администрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа;
2) главного администратора (администратора) доходов местного бюджета по закрепленным источникам доходов, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств (далее - главный администратор средств местного бюджета) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Функции и права Управления
12. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики городского округа;
2) проводит анализ поступлений налоговых и других видов доходов местного бюджета на основании сведений, представляемых уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления и муниципальными казенными учреждениями городского округа;
3) подготавливает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов городского округа о местных налогах;
4) ведет учет выданных муниципальных гарантий, разрабатывает программу муниципальных заимствований;
5) готовит сведения и направляет в Министерство финансов Свердловской области мониторинг и оценку качества управления бюджетным процессом в городском округе в соответствии с порядком, установленным Правительством Свердловской области;
6) обеспечивает установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента;
7) осуществляет мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств местного бюджета;
8) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа и муниципальным унитарным предприятиям городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
10) выступает от имени городского округа в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с использованием средств местного бюджета.
13. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) организует составление и непосредственно составляет проект местного бюджета, проект решения Думы о внесении изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете;
2) составляет проект среднесрочного финансового плана (в случае, если проект местного бюджета разрабатывается на один финансовый год);
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет, главным администратором которых является Управление;
5) разрабатывает и утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета, главным администратором которых является Управление;
14. В целях реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку проекта перечня главных администраторов доходов местного бюджета;
2) вносит изменения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов;
3) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения городского округа;
4) формирует и ведет реестр источников доходов местного бюджета в порядке, установленном Администрацией;
5) представляет реестр источников доходов местного бюджета в Министерство финансов Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области;
6) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении муниципальные казенные учреждения городского округа;
7) осуществляет разработку проекта перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета местного бюджета;
8) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета;
9) устанавливает порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
10) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
12) осуществляет доведение до главных распорядителей средств местного бюджета показателей сводной бюджетной росписи;
13) утверждает лимиты бюджетных обязательств и доводит их до главных распорядителей средств местного бюджета;
14) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета;
15) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, осуществляет составление и ведение кассового плана;
16) составляет и представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств городского округа;
17) устанавливает порядок внесения в долговую книгу городского округа информации о долговых обязательствах, ее состав и сроки внесения;
18) ведет муниципальную долговую книгу городского округа;
19) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году;
20) осуществляет оценку ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
21) подтверждает корректность указания информации о муниципальных учреждениях городского округа, осуществляющих закупки и имеющих лицевые счета, открытые в Управлении, а также корректность указания информации о реквизитах счетов, на которые должны поступать средства участников закупок, при регистрации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru);
22) направляет в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информацию о начислении средств по доходам, администрируемых Управлением;
23) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, кредитными организациями, главными администраторами средств местного бюджета по вопросам зачисления доходов и осуществления расходов из местного бюджета;
24) формирует и размещает информацию о местном бюджете в доступной и понятной для граждан форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
15. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет управление средствами на едином счете местного бюджета в соответствии с правовыми актами городского округа;
2) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций местного бюджета, открываемых в Управлении;
3) открывает и ведет лицевые счета для учета операций местного бюджета, открываемые в Управлении;
4) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
5) открывает и ведет лицевые счета для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
6) устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.
16. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) организует исполнение и исполняет местный бюджет;
2) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по расходам;
3) устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
4) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
5) ведет учет бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
6) устанавливает порядок учета денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
7) ведет учет денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
8) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
10) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа и муниципальных унитарных предприятий городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
11) осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа и муниципальных унитарных предприятий городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
12) устанавливает порядок санкционирования расходов участников казначейского сопровождения;
13) осуществляет санкционирование расходов участников казначейского сопровождения;
14) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа;
15) осуществляет кассовые выплаты за счет средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа;
16) осуществляет контроль за непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
17) осуществляет контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
17. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 6 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) принимает к исполнению требования, содержащиеся в судебных актах по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления городского округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления городского округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также в судебных актах по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актах о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;
2) уведомляет главного распорядителя средств местного бюджета об исполнении за счет казны городского округа судебного акта о возмещении вреда;
3) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в Управлении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении;
5) принимает к исполнению решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в Управлении;
6) организует исполнение исполнительных документов и решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в Управлении;
7) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
8) ведет учет и хранит исполнительные документы и иные документы, связанные с их исполнением.
18. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 7 пункта 8 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности местного бюджета;
2) ведет учет операций по кассовому исполнению местного бюджета;
3) устанавливает порядок составления бюджетной сметы Управления;
4) ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Управления, составляет отчетность;
5) устанавливает сроки представления в Управление сводной бюджетной отчетности главным администраторам средств местного бюджета с учетом особенностей ее формирования;
6) получает от главных администраторов средств местного бюджета сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета;
7) составляет отчет о кассовом исполнении местного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, ежемесячный - на первое число месяца, ежеквартальный - по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года, годовой - на 1 января года, следующего за отчетным, и представляет их в Министерство финансов Свердловской области;
8) осуществляет проверку для определения полноты, достоверности и правильности отражения в отчете доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета главных администраторов средств местного бюджета и составляет консолидируемую бюджетную отчетность об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Свердловской области информации и отчетов;
10) составляет проекты отчетов об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) для последующего направления их в Думу городского округа;
19. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 8 пункта 8 настоящего положения, Управление осуществляет функции контроля за:
1) непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики закупок, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
20. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) формирует план контрольных мероприятий Управления;
2) проводит плановые и (или) внеплановые проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля;
3) направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
4) направляет в случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, копии представлений и предписаний главным администраторам средств местного бюджета, Администрации, иным органам и организациям;
5) принимает решение о продлении срока исполнения представления, предписания в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;
6) направляет материалы проверок в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования;
7) обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городскому округу, в случае неисполнения предписаний Управления о возмещении городскому округу указанного ущерба;
8) составляет и представляет Главе городского округа ежегодный отчет о контрольной деятельности.
21. В целях реализации полномочий, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа;
2) выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для обеспечения нужд городского округа;
3) рассматривает обращения муниципальных заказчиков городского округа, а также муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений городского округа, муниципальных унитарных предприятий городского округа и иных юридических лиц о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
4) рассматривает уведомления муниципальных заказчиков городского округа и муниципальных бюджетных учреждений городского округа об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
5) рассматривает жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
22. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 11 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) осуществляет разработку, согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение Администрации проектов правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2) издает правовые акты (приказы) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
3) организует профессиональное развитие лиц, замещающих должности муниципальной службы в Управлении (далее - муниципальные служащие);
4) осуществляет закупки и заключает муниципальные контракты, предметом которых являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления, а также иные гражданско-правовые договоры;
5) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
6) обеспечивает защиту информации в соответствии с возложенными на Управление функциями и в пределах своей компетенции;
7) участвует в работе межведомственных комиссий;
8) обеспечивает участие представителей Управления в заседаниях судов общей юрисдикции и арбитражных судов всех уровней в качестве истца или ответчика со всеми правами и обязанностями, предусмотренными процессуальным законодательством Российской Федерации.
23. В целях реализации полномочия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 11 настоящего Положения, Управление осуществляет следующие функции:
1) главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам доходов местного бюджета;
2) главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Управления, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, по закрепленным за ним источникам финансирования дефицита местного бюджета.
24. Управление осуществляет иные полномочия и функции, обладает иными правами в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
Глава 4. Организация деятельности Управления
25. Управление возглавляет начальник Финансового управления Администрации (далее - начальник Управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой городского округа в соответствии с распоряжением Администрации.
26. Деятельность Управления курирует заместитель главы Администрации по экономике и финансам.
27. Начальник Управления, заместитель начальника Управления и специалисты Управления являются муниципальными служащими.
28. Начальник Управления:
1) организует и осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление;
2) участвует в работе органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа предложения по подготовке проектов правовых актов городского округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих в соответствии с возложенными на Управление функциями и в пределах своей компетенции;
5) издает в пределах своей компетенции приказы Управления, подлежащие обязательному исполнению муниципальными служащими;
6) разрабатывает структуру и штатное расписание Управления, вносит предложения Главе городского округа о внесении изменений в штатное расписание и структуру Управления;
7) утверждает бюджетную смету Управления в пределах средств, доведенных лимитов бюджетных обязательств;
8) вносит предложения Главе городского округа по награждению особо отличившихся муниципальных служащих;
9) организует работу по защите информации в Управлении в соответствии с возложенными на Управление функциями и в пределах своей компетенции;
10) заключает без доверенности муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
11) представляет Управление в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях в части административных правонарушений, связанных с использованием средств местного бюджета;
13) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа.
29. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления в соответствии с распоряжением Администрации.
30. Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с Главой городского округа.
31. Заместитель начальника Управления подчиняется непосредственно начальнику Управления.
32. Структура и штатная численность муниципальных служащих Управления утверждается Главой городского округа.
33. Должностные обязанности, права и ответственность муниципальных служащих определяются должностными регламентами, функциональным распределением обязанностей, утверждаемыми начальником Управления.
Глава 5. Имущество и финансы Управления
34. За Управлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа об управлении муниципальной собственностью городского округа порядке на праве оперативного управления недвижимое имущество, являющееся собственностью городского округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и правовыми актами городского округа об управлении муниципальной собственностью городского округа, в соответствии с полномочиями и функциями Управления, указанными в настоящем Положении, и назначением имущества, права владения и пользования.
35. Управление вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом после получения согласия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
36. Финансирование расходов на обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Глава 6. Реорганизация и ликвидация Управления
37. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа.
38. Внесение изменений в настоящее Положение производится решением Думы городского округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 27 октября 2022 г. N 54/2 "Об утверждении в новой редакции Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Верхняя Пышма"
Текст решения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области (http://www.верхняяпышма-право.рф) 27 октября 2022 г., в газете "Красное знамя" ("Муниципальный вестник" N 44) от 2 ноября 2022 г. N 44