Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Октябрьск
Самарской области
от 30.12.2019 N 1447
Муниципальная программа
"Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе Октябрьск Самарской области на период до 2024 года"
Паспорт
муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе Октябрьск Самарской области на период до 2024 года" (далее по тексту - Программа)
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе Октябрьск Самарской области на период до 2024 года" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 05.11.2019 года N 1166-р "О разработке муниципальной программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе Октябрьск Самарской области на период до 2024 года" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация городского округа Октябрьск Самарской области |
Разработчик программы |
Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области" |
Исполнители программы |
Администрация городского округа Октябрьск Самарской области МКУ г.о. Октябрьск "Комитет по архитектуре, строительству и транспорту Администрации г.о. Октябрьск" МКУ г.о. Октябрьск "Управление социального развития Администрации г.о. Октябрьск" Финансовое управление городского округа Октябрьск |
Цели и задачи программы |
Цель Программы - повышение эффективности использования средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизма использования бюджетных средств, создание условий для достижения целевых ориентиров, обозначенных в региональных составляющих национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Октябрьск Самарской области. Задачи Программы: - обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории городского округа Октябрьск Самарской области на основе совершенствования системы муниципальных программ и внедрения принципов проектного управления; - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Октябрьск Самарской области; - повышение эффективности и прозрачности исполнения бюджета городского округа Октябрьск; - совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Октябрьск Самарской области; - повышение эффективности использования имущества городского округа Октябрьск Самарской области; - развитие механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в городском округе Октябрьск Самарской области; - повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг; - повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2020-2024 годы |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- доля расходов бюджета городского округа Октябрьск Самарской области (далее по тексту - бюджет городского округа), сформированных в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета городского округа; - доля инвестиционных расходов, осуществляемых в рамках муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области, в общем объеме инвестиционных расходов; - план мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов и сокращению задолженности налоговых и неналоговых платежей городского округа Октябрьск Самарской области на 2020-2023 годы; - снижение объема муниципального долга до 80% к годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений; - формирование равномерного графика погашения заимствований во избежание "пиковых" выплат по муниципальному долгу и поддержание высокой кредитоспособности городского округа; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по заработной плате за счет средств бюджета городского округа; - средний уровень качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств; - доля экономии средств бюджета городского округа, образовавшейся по итогам проведения конкурентных процедур и (или) в ходе исполнения контрактов, использование которой с учетом требований распоряжения Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 16.01.2019 года N 48-р осуществляется в соответствии с решениями Главы городского округа Октябрьск Самарской области, в общем объеме экономии, образовавшейся по итогам проведения конкурентных процедур; - размещение и актуализация на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации, установленной приказом Минфина России от 28.12.2016 г. N 243н; - расширение доступа субъектов малого предпринимательства к муниципальным закупкам городского округа Октябрьск Самарской области путем увеличения доли муниципальных контрактов с субъектами малого предпринимательства в общей стоимости муниципальных контрактов городского округа Октябрьск Самарской области; - принятие плана мероприятий по инвентаризации имущества городского округа Октябрьск Самарской области; - наличие методики оценки эффективности использования недвижимого имущества городского округа Октябрьск Самарской области; - размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" информации о заключенных и планируемых к заключению концессионных соглашениях, соглашениях о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве и соглашениях о муниципальном - частном партнерстве; - доля денежных средств, указанных в выгруженных в государственную информационную систему о муниципальных платежах извещениях о начислении, необходимых для уплаты физическими и юридическими лицами муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа, в общей сумме уплаченных денежных средств; - доля муниципальных бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области, выполнивших муниципальное задание в пределах допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема и (или) качества муниципальной услуги, определенного постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 30.11.2010 года N 14, в общем количестве бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области, которым установлены муниципальные задания; - доля муниципальных бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в общем количестве бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области, которым доведены муниципальные задания; - доля муниципальных бюджетных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги (работы) к общему количеству бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области; - доля главных распорядителей, которые осуществили внутренний финансовый аудит, в общем количестве главных распорядителей, представляющих отчеты об осуществлении контрольной деятельности. |
Перечень подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программой |
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующему главному распорядителю средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в установленном порядке (в рамках текущей деятельности соответствующих главных распорядителей). |
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной программы |
Значение результативности реализации Программы: >= 90% Высокая 70% <= < 90% Средняя < 70% Низкая |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
В 2015-2019 годах осуществлялось повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Октябрьск Самарской области в рамках реализации планов мероприятий:
- по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе Октябрьск Самарской области на 2015-2017 годы, утвержденного постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 01.06.2015 года N 573;
- по увеличению налоговых доходов, сокращению муниципального долга, оздоровлению муниципальных финансов городского округа Октябрьск Самарской области и повышению эффективности организации бюджетного процесса в городском округе Октябрьск Самарской области в 2017-2019 годах, утвержденного распоряжением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 07.06.2017 года N 287-р;
- по увеличению налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики городского округа Октябрьск Самарской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов, утвержденного постановлением Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 29.12.2017 года N 1628.
В ходе реализации планов мероприятий на период до 2020 года были проведены мероприятия по следующим основным направлениям:
совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования;
расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Октябрьск Самарской области;
развитие системы управления сферой государственно-частного (муниципально-частного) партнерства;
формирование системы анализа эффективности бюджетных расходов;
повышение качества оказания муниципальных услуг;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетных расходов.
1.1. Совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования.
В рамках реализации данной задачи решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области от 28.09.2018 года N 263 утверждена Стратегия социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области на период до 2030 года.
Ежегодно разрабатываются и принимаются основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Октябрьск Самарской области и прогноз социально-экономического развития городского округа Октябрьск Самарской области на очередной год и плановый период.
1.2. Расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов ежегодно осуществлялась оценка эффективности реализации муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области и ведомственных целевых программ. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области ежегодно размещался в государственной автоматизированной информационной системе "Управление".
В соответствии с результатами проведенной оценки главными распорядителями средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области (далее по тексту - главные распорядители) обеспечивалась корректировка параметров программ, в том числе изменение объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программных мероприятий.
Доля расходов бюджета городского округа Октябрьск Самарской области (далее по тексту - бюджет городского округа), сформированных в рамках муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа по итогам 2018 года составила 69,9%, оценка 2019 года 77,6%.
1.3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета городского округа и повышения эффективности использования средств бюджета городского округа ежегодно принимались муниципальные правовые акты городского округа Октябрьск Самарской области, определяющие меры по реализации решения Думы городского округа Октябрьск Самарской области о бюджете городского округа на текущий финансовый год и на плановый период. Реализация указанных муниципальных правовых актов городского округа Октябрьск Самарской области позволила обеспечить:
осуществление расходов муниципальных бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области с учетом фактической потребности в кассовых расходах;
перечисление субсидий при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем тридцати процентов от суммы обязательства;
осуществление контроля за исполнением муниципальными заказчиками, заказчиками требований, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок;
использование экономии средств бюджета городского округа, сложившейся по результатам торгов, на основании решений Главы городского округа Октябрьск Самарской области.
Принятые меры в условиях ограниченности финансовых ресурсов позволили исполнить в полном объеме все социально значимые расходные обязательства городского округа Октябрьск Самарской области, предусмотренные решением Думы городского округа Октябрьск Самарской области о бюджете городского округа на текущий финансовый год и на плановый период.
В целях обеспечения устойчивости бюджета городского округа проводилась работа по сохранению объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, достижению равномерного распределения во времени платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, а также уменьшению расходов на обслуживание долговых обязательств городского округа Октябрьск Самарской области.
По состоянию на 1 января 2019 года объем муниципального долга городского округа Октябрьск Самарской области составил 118,9 млн. рублей, сократившись по отношению к 1 января 2018 года на 0,7 млн. рублей, а долговая нагрузка по бюджетным кредитам составила 70,6%, долговая нагрузка по рыночным заимствованиям составила 29,4%.
1.4. Развитие системы управления сферой государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в городском округе Октябрьск Самарской области.
С целью развития нормативной правовой базы городского округа Октябрьск Самарской области приняты следующие муниципальные правовые акты, регламентирующие вопросы государственно-частного (муниципально-частного) партнерства на муниципальном уровне:
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 28.12.2016 года N 1201 "Об утверждении Положения о муниципально-частном партнерстве на территории городского округа Октябрьск Самарской области";
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 10.02.2017 года N 144 "Об утверждении перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений";
Постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 12.01.2018 года N 10 "Об утверждении порядка определения формы реализации проектов с использованием механизмов муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории городского округа Октябрьск Самарской области, и мониторинга их реализации".
1.5. Формирование системы анализа эффективности бюджетных расходов.
На этапе планирования бюджетных расходов внедрен механизм обоснования бюджетных ассигнований и муниципальных заданий. С этой целью приняты следующие постановления Администрации городского округа Октябрьск Самарской области:
от 31.12.2015 года N 1233 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области, в том числе подведомственных им казенных учреждений";
от 30.12.2015 года N 1213 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа Октябрьск Самарской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";
от 30.11.2010 года N 14 "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Октябрьск и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания";
от 31.12.2015 года N 1245 "Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления городского округа Октябрьск Самарской области и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".
В целях повышения качества закупок утверждены:
Порядок формирования, утверждения и ведения планов - графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Октябрьск (постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 30.12.2015 года N 1211);
Правила формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Октябрьск Самарской области (постановление Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 12.08.2016 года N 740);
В целях повышения эффективности бюджетных расходов главными распорядителями осуществлялся:
мониторинг просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета городского округа, а также муниципальных бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области;
мониторинг объемов экономии средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области, образовавшейся по итогам проведения конкурентных способов определения поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд городского округа Октябрьск Самарской области.
С целью повышения уровня финансового менеджмента:
проводилась профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих.
1.6. Повышение качества оказания муниципальных услуг.
В целях формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) была организована и проведена работа по формированию и ведению регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами Самарской области (далее по тексту - региональный перечень).
С целью оптимизации расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области осуществлялись:
оптимизация подведомственной сети муниципальных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области;
мониторинг использования движимого и недвижимого имущества муниципальными учреждениями городского округа Октябрьск Самарской области на предмет выявления фактов неэффективного, ненадлежащего использования имущества.
1.7. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетных расходов.
В целях информирования граждан о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Октябрьск Самарской области на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет создан раздел "Бюджет для граждан" (далее по тексту - Раздел). В Разделе публикуются сведения об основных параметрах бюджета городского округа, структуре доходов и расходов, объеме и структуре муниципального долга городского округа, а также иная информация, касающаяся бюджетного процесса. Возможности Раздела позволяют в автоматическом режиме ежемесячно обновлять часть бюджетных показателей, использовать современные технологии визуализации данных. Раздел доступен в сети Интернет по адресу: http://oktyabrskadm.ru/citizens_budget/.
Кроме того, информация об исполнении бюджета городского округа размещается на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет в разделе "Финансовое управление городского округа Октябрьск".
II. Основные цели и задачи муниципальной программы. Сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является повышение эффективности использования средств бюджета городского округа на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизма использования бюджетных средств, создание условий для достижения целевых ориентиров, обозначенных в региональных составляющих национальных проектов, реализуемых на территории городского округа Октябрьск Самарской области.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих основных задач:
1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории городского округа Октябрьск Самарской области на основе совершенствования системы муниципальных программ и внедрения принципов проектного управления.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.
3. Повышение эффективности и прозрачности исполнения бюджета городского округа Октябрьск.
4. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Октябрьск Самарской области.
5. Повышение эффективности использования имущества городского округа Октябрьск Самарской области.
6. Развитие механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в городском округе Октябрьск Самарской области.
7. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг.
8. Повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.
Программные мероприятия будут реализованы в течение 2020-2024 годов.
Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач.
Задача 1. Обеспечение эффективной реализации национальных проектов на территории городского округа Октябрьск Самарской области на основе совершенствования системы муниципальных программ и внедрения принципов проектного управления.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 года N 204 определены цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на ближайший период до 2024 года. Основным инструментом реализации указанных целей являются национальные проекты, сформированные с учетом накопленного опыта организации проектной деятельности.
Преимущество проектного управления состоит в том, что оно позволяет обеспечить детализацию и прозрачность деятельности органов местного самоуправления, повысить качество получаемых результатов, сократить сроки их достижения, способствует повышению уровня межведомственного взаимодействия.
В региональных составляющих национальных и федеральных проектов установлены целевые показатели, а также введены механизмы координации и мониторинга мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления.
Одним из приоритетных направлений повышения эффективности использования бюджетных средств в предстоящем периоде будет выступать программно-целевой метод планирования бюджета, основанный на интеграции национальных проектов и муниципальных программ. При этом принципы проектного управления не только не противоречат, но и усиливают указанный метод. В процессе реализации муниципальных программ методы проектного управления являются эффективными, так как позволяют рационально распределять финансовые, материально-технические и кадровые ресурсы.
Эффективное осуществление деятельности органов власти на местном уровне по обеспечению мониторинга за ходом реализации региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов осложнено отсутствием взаимоувязки основных параметров документов, разрабатываемых в рамках стратегического планирования и прогнозирования, со стратегическими и тактическими показателями (индикаторами) муниципальных программ. В этой связи одними из важнейших мероприятий, направленных на реализацию региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов в городском округе Октябрьск Самарской области, должны стать актуализация основных параметров действующих муниципальных программ и разработка новых муниципальных программ городского округа Октябрьск Самарской области в части приведения их в соответствие со стратегическими и концептуальными документами федерального и (или) регионального уровней, а также включение в перечень стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальных программ показателей региональных составляющих национальных проектов и федеральных проектов, реализуемых на территории городского округа.
Задача 2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Октябрьск Самарской области.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в долгосрочном периоде является одной из основных задач настоящей Программы.
В целях решения задачи по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа будет продолжена работа по поддержанию муниципального долга городского округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств и сохранение финансовой устойчивости бюджета городского округа.
В предстоящем периоде в рамках мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа будет продолжена работа по реализации совместных с Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Самарской области планов мероприятий по увеличению собираемости и сокращению задолженности по имущественным налогам, налогу на имущество физических лиц, и налогу на доходы физических лиц.
Продолжится работа по повышению качества управления муниципальными финансами, включая принятие мер по повышению сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета городского округа, улучшению качества бюджетного планирования, снижению долговой нагрузки на бюджет городского округа.
Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности исполнения бюджета городского округа.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по проведению мониторинга просроченной кредиторской задолженности получателей средств бюджета городского округа, а также муниципальных бюджетных учреждений городского округа Октябрьск Самарской области.
Открытость и прозрачность бюджетных расходов городского округа Октябрьск Самарской области предполагается осуществлять за счет проведения анализа структуры и качества информации, размещаемой на официальном сайте Администрации городского округа Октябрьск Самарской области в сети Интернет в разделе "Бюджет для граждан", совершенствования указанного портала на основе проведенного анализа, а также размещения и актуализации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о бюджете городского округа с учетом требований приказа Минфина России от 28.12.2016 года N 243н.
Задача 4. Совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Октябрьск Самарской области.
Одним из ключевых направлений повышения эффективности бюджетных расходов является развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее по тексту - контрактная система).
В целом к настоящему времени в городском округе Октябрьск Самарской области сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусматривающая централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках. Действующие механизмы контрактной системы позволяют своевременно предотвращать нарушения, затрагивающие как общественные интересы, так и интересы поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на любой стадии закупочного цикла (от планирования до исполнения контракта).
Контрактная система наряду с выполнением своей основной функции - эффективного и прозрачного обеспечения муниципальных нужд в товарах, работах, услугах - является одним из действенных инструментов экономической политики, в том числе за счет встроенных механизмов поддержки малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и преференций российским товарам, работам, услугам.
Одной из ключевых особенностей нового этапа развития контрактной системы, переход к которому осуществляется с 2019 года, является упрощение для субъектов малого предпринимательства доступа к закупкам.
В этой связи в целях максимального расширения доступа субъектов малого предпринимательства к муниципальным закупкам городского округа Октябрьск Самарской области предлагается установить обязанность муниципальных заказчиков (заказчиков) городского округа Октябрьск Самарской области ежегодно увеличивать количество своих закупок, проводимых только для субъектов малого предпринимательства.
Задача 5. Повышение эффективности использования имущества городского округа Октябрьск Самарской области.
Целью использования муниципального имущества является не только рост доходов бюджета городского округа, но в первую очередь обеспечение возможностей для выполнения полномочий муниципального образования. В этой связи главная задача при управлении активами - повышение эффективности их использования.
Отсутствие показателей эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, вынуждает финансировать муниципальные учреждения на содержание неиспользуемого ими имущества при выполнении муниципального задания.
В целях обеспечения конкуренции на рынке муниципальных услуг главным распорядителям необходимо повысить эффективность проведения инвентаризации имущества городского округа Октябрьск Самарской области, в том числе имущества подведомственных учреждений. Для решения указанной задачи необходимо установить показатели эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
Повышению эффективности и результативности использования муниципального имущества городского округа Октябрьск Самарской области будет способствовать создание отдельного реестра проблемных объектов, формирование плана мероприятий по обеспечению сохранности и ликвидности имущества городского округа Октябрьск Самарской области.
Задача 6. Развитие механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства в городском округе Октябрьск Самарской области.
Использование органом местного самоуправления механизма государственно-частного (муниципально-частного) партнерства способствует не только созданию новых возможностей для развития частного бизнеса, но и решению задач национальных и региональных проектов. От эффективности использования механизмов государственно-частного (муниципально-частного) партнерства зависит успешность реализации стратегических целей развития городского округа Октябрьск Самарской области.
Задача 7. Повышение эффективности и качества оказания муниципальных услуг.
С целью повышения эффективности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ), с учетом требований пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ежегодно до начала очередного финансового года проводится проверка формирования муниципальных заданий на соответствие услуг и работ, включенных в региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами), в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
С целью повышения качества формирования муниципальных заданий продолжается работа в части анализа услуг и работ на предмет их корректности, актуальности, исключения из объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания затрат на содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) будет продолжено проведение проверок муниципальных заданий на предмет их выполнения в отчетном периоде и соответствия уставным целям, а также мониторинга хозяйственной и финансовой деятельности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Октябрьск Самарской области.
С целью повышения эффективности муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) планируется обеспечить четкую взаимосвязь между непосредственными результатами основных мероприятий муниципальных программ, в рамках которых осуществляется оказание муниципальных услуг (выполнение работ), и показателями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также включение показателей муниципальных заданий в показатели муниципальных программ.
С целью повышения эффективности муниципальных услуг (выполнения работ) планируется проведение ежеквартального учета потребности в предоставляемых муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период.
Задача 8. Повышение эффективности проведения внутренней контрольной деятельности главными распорядителями средств бюджета городского округа.
Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, в связи, с чем предполагается развитие системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
В целях повышения оперативности реагирования структурными подразделениями и должностными лицами главных распорядителей, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, на возможные нарушения в финансово-бюджетной сфере и их пресечения, усиления контрольных функций внутреннего финансового контроля будет проводиться работа, направленная на совершенствование методического обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городском округе Октябрьск Самарской области, проведения ведомственного финансового контроля главными распорядителями.
В целях повышения оперативности реагирования на возможные нарушения в финансово-бюджетной сфере и их пресечения, главными распорядителями должен быть обеспечен анализ результатов проводимых контрольных мероприятий, а также мониторинг своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь.
Проведение главными распорядителями методологической работы с подведомственными муниципальными учреждениями городского округа Октябрьск Самарской области также должно способствовать снижению количества нарушений в сфере бюджетного законодательства и сфере закупок.
Проводится работа по текущему контролю на стадии заключения контрактов (договоров) в соответствии с п. 4, п. 5 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ходе которого осуществляется анализ, оценка обоснованности закупки, который непосредственно влияет на эффективность осуществления расходов и соблюдения требований ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить качественное повышение эффективности бюджетных расходов в городском округе Октябрьск Самарской области.
III. Индикаторы и показатели муниципальной программы
Для обеспечения оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа в рамках текущей деятельности главных распорядителей.
VI. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы основывается на четком разграничении полномочий и ответственности всех участников Программы, заинтересованных в ее реализации.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целями и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий, указанных в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Оценка результативности реализации Программы осуществляется Финансовым управлением городского округа Октябрьск в соответствии со следующей формулой:
,
где
- показатель результативности реализации Программы;
- количество фактически достигнутых и перевыполненных значений целевых показателей;
- общее количество целевых показателей.
Вывод о результативности реализации Программы делается на основе следующей таблицы:
Значение показателя результативности реализации Программы () |
Результативность реализации Программы |
>= 90% |
Высокая |
70% <= < 90% |
Средняя |
< 70% |
Низкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.