Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда и
социальной защиты населения
Рязанской области
от 27 октября 2022 г. N 61
Порядок
определения объема и условия предоставления государственным учреждениям, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
8 декабря 2022 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует определение объема, условия и механизм предоставления государственным учреждениям Рязанской области, в отношении которых министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются в целях, определенных в приложении к настоящему Порядку.
3. Центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения Рязанской области - получателя субсидии (далее - Учреждение), является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие решения Министерства о распределении средств Учреждению на соответствующие цели;
соответствие Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, требованию об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
5. Результаты предоставления субсидии определяются в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
Значения результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
6. Для получения субсидий Учреждение представляет в Министерство заявку по средствам межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области (далее - МСЭДД) в произвольной форме, подписанную руководителем и главным бухгалтером Учреждения, с приложением финансово-экономического обоснования, сформированного в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (далее - заявка).
Заявка регистрируется в день поступления в установленном порядке, как входящий документ с указанием даты поступления.
7. Финансово-экономическое обоснование должно содержать:
пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), аренду помещений, проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) и товаров, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету или проектно-сметную документацию, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
абзац утратил силу с 10 декабря 2022 г. - Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 8 декабря 2022 г. N 70
информацию о планируемом к приобретению имуществе (товарах), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества (товаров);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки с приложенными документами осуществляет проверку полноты представленных документов, достоверности и документальной обоснованности содержащейся в них информации, соответствие категории получателя субсидии, целей и условий предоставления субсидии и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии и заключении соглашения о предоставлении субсидии на иные цели (далее - Соглашение) либо об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении.
О принятом решении Министерство посредством МСЭДД уведомляет Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки заявки с приложенными документами, предоставленных Учреждением.
В случае отказа в предоставлении субсидии повторная заявка, предоставленная Учреждением, рассматривается Министерством в порядке, установленном пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, при условии устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении в субсидии.
9. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 6 - 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, в бюджете Рязанской области;
несоответствие целей и условий предоставления субсидии, указанных в финансово-экономическом обосновании, целям и условиям предоставления субсидии, указанным в пунктах 2, 4 настоящего Порядка.
10. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии с бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на указанные цели в областном бюджете Рязанской области на текущий финансовый год.
11. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом министерства финансов Рязанской области, при условии принятия решения о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом министерства финансов Рязанской области. Условия и порядок заключения таких дополнительных соглашений к Соглашению указываются в Соглашении.
12. Размер субсидии составляет 100% суммы, указанной в финансово-экономическом обосновании, подготовленном Учреждением в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
13. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с субсидией, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении.
14. Учреждение в сроки, установленные Соглашением, представляет в Министерство:
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка;
- отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
Указанные в настоящем пункте Отчеты представляются руководителем Учреждения либо иным уполномоченным представителем Учреждения посредством МСЭДД по формам, установленным типовой формой соглашения, утвержденной нормативным правовым актом министерства финансов Рязанской области.
Отчет регистрируется в день его поступления в Министерство в установленном порядке, как входящий документ с указанием даты поступления.
15. В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, остатки субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году.
Учреждение в срок до 15 января очередного финансового года представляет в Министерство заявление о направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в свободной форме (далее - заявление).
Одновременно с заявлением Учреждение предоставляет пояснительную записку, которая должна содержать причины образования остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на цель предоставления субсидии и обоснование потребности Учреждения в остатке субсидии в очередном финансовом году на цель ее предоставления, информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней, в том числе документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
По расходам на закупку товаров, работ и услуг решение о потребности может быть принято в объеме принятых и не исполненных на 1 января очередного финансового года денежных обязательств Учреждения по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году при условии размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 1 января очередного финансового года.
Заявление регистрируется в день поступления в установленном порядке, как входящий документ с указанием даты поступления.
Министерство рассматривает поступившие заявление и пояснительную записку в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации заявления, и принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января очередного финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством при предоставлении Учреждением всех необходимых в соответствии с настоящим пунктом документов и при соблюдении требований абзаца второго настоящего пункта.
Министерство письменно в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет Учреждение о принятом решении.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, указанные в настоящем пункте, по которым отсутствует решение Министерства о потребности, подлежат перечислению Учреждением в бюджет Рязанской области в срок, установленный Соглашением.
16. Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Учреждение не позднее 3 рабочих дней со дня поступления в текущем финансовом году средств по ранее произведенным Учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых является субсидия для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, направляет в Министерство пояснительную записку, которая должна содержать причину возврата указанных выплат, информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, с приложением документов, подтверждающих факты, изложенные в ней, в том числе документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), и необходимость их дальнейшего использования.
Пояснительная записка регистрируется в день поступления в установленном порядке, как входящий документ с указанием даты поступления.
Министерство рассматривает поступившую пояснительную записку в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации, и принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждениями контрактов (договоров), в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных Учреждениями контрактов (договоров);
в связи с возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов;
в связи с возвратом в текущем финансовом году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
Министерство письменно в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты принятия решения, уведомляет Учреждение о принятом решении.
17. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, а также Соглашением, осуществляется Министерством и (или) органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство и (или) уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств субсидии, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждением по письменному запросу Министерства в течение 3 рабочих дней со дня получения Учреждением такого запроса.
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования на указанный в нем расчетный счет;
на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
20. В случае установления Министерством фактов недостижения значения результата предоставления субсидий, установленного в пункте 5 настоящего Порядка и Соглашении, Соглашение по решению Министерства может быть расторгнуто в одностороннем порядке, а средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с абзацем вторым пункта 18 настоящего Порядка.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты установления фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, установления фактов недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в пункте 5 настоящего Порядка и в Соглашении, направляет Учреждению письменное требование о необходимости возврата полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения такого требования на указанный в нем расчетный счет.
В случае невыполнения Учреждением в установленный срок требования о возврате субсидии Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного в требовании о возврате субсидии срока для добровольного возврата субсидии принимает меры для взыскания невозвращенной субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
22. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.