Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области
от 19 октября 2022 г. N 915
"Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Сковородинского муниципального округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением администрации Сковородинского района от 09.08.2022 N 716 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Сковородинского муниципального округа, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности", с постановлением администрации Сковородинского района от 10.08.2022 N 725 "Об утверждении Перечня муниципальных программ Сковородинского муниципального округа"
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Благоустройство Сковородинского муниципального округа".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Сковородинского района от 27.08.2014 N 1145 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Сковородинского района" с 01.01.2023.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в официальном периодическом печатном издании "Информационный бюллетень Сковородинского района" и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель ликвидационной комиссии - |
А.В. Прохоров |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сковородинского района
от 19 октября 2022 г. N 915
1. Муниципальная программа
"Благоустройство Сковородинского муниципального округа"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Благоустройство Сковородинского муниципального округа" |
Координатор муниципальной программы |
1. Заместитель Главы Сковородинского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре |
Участники муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Сковородинского муниципального округа; 1. Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Сковородинского муниципального округа |
Основные разработчики программы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Цель (цели) муниципальной программы |
Создание системы комплексного благоустройства населенных пунктов Сковородинского муниципального округа, направленной на улучшение качества жизни населения |
Задачи муниципальной программы |
Повышение уровня благоустроенности Сковородинского муниципального округа и создание благоприятных условий для проживания граждан; качественное и высокоэффективное освещение населенных пунктов Сковородинского муниципального округа на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
1. Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа. 2. Развитие наружного освещения. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм |
2023 - 2035 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа на реализацию муниципальной программы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; 2031 год - 0 тыс. рублей; 2032 год - 0 тыс. рублей; 2033 год - 0 тыс. рублей; 2034 год - 0 тыс. рублей; 2035 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
100% выполнение работ по благоустройству территории Сковородинского муниципального округа. Увеличение доли освещенных улиц в общей протяженности улично-дорожной сети до 66,9%. |
1.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В Сковородинском муниципальном округе отсутствует система комплексного благоустройства. Большинство объектов внешнего благоустройства таких, как зоны отдыха, зеленные насаждения, ливневые канализации, сети наружного освещения и т.д. не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения Сковородинского муниципального округа, нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции.
В последние годы в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенных пунктов.
В то же время в вопросах благоустройства территории населенных пунктов Сковородинского муниципального округа имеется ряд проблем.
Благоустройство многих населенных пунктов Сковородинского муниципального округа не отвечает современным требованиям.
Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц населения Сковородинского муниципального округа. В настоящее время уличное освещение составляет 35% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие администрации Сковородинского муниципального округа с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.
Работы по благоустройству населенных пунктов Сковородинского муниципального округа не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий.
Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.
Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов Сковородинского муниципального округа.
В связи с ограниченностью бюджетных средств, выделяемых на перечисленные цели, проблемы комплексного благоустройства Сковородинского муниципального округа остаются острыми. Их решение возможно только с помощью принятия программы по комплексному благоустройству Сковородинского муниципального округа.
1.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Цель программы - создание системы комплексного благоустройства населенных пунктов Сковородинского муниципального округа, направленной на улучшение качества жизни населения.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение уровня благоустроенности Сковородинского муниципального округа и создание благоприятных условий для проживания граждан;
качественное и высокоэффективное освещение населенных пунктов Сковородинского муниципального округа на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
1.4. Описание системы подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает следующие
подпрограммы:
повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа;
развитие наружного освещения.
Целями подпрограммы "Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа" являются повышение уровня благоустроенности населенных пунктов Сковородинского муниципального округа и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения целей определены следующие задачи:
реализация мероприятий по благоустройству и озеленению населенных пунктов Сковородинского муниципального округа;
обустройство мест сбора и временного хранения мусора;
благоустройство детских игровых и спортивно-игровых площадок;
организация и содержание мест захоронений (кладбищ);
благоустройство дворовых территорий.
Целями подпрограммы "Развитие наружного освещения" являются качественное и высокоэффективное освещение населенных пунктов Сковородинского муниципального округа на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Для достижения целей определены следующие задачи:
повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
восстановление и модернизация систем наружного освещения населенных пунктов Сковородинского муниципального округа;
увеличение количества освещенных улиц в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа;
выполнение нормативных требований к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии.
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в приложение N 1 к муниципальной программе.
1.5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа разработана на основе следующих нормативных правовых актов:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав муниципального образования Сковородинского района;
иные нормативные правовые акты Амурской области, Сковородинского муниципального округа в сфере благоустройства.
1.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования (в том числе в разрезе подпрограмм) представлены в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения о бюджете Сковородинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Значения плановых показателей эффективности реализации муниципальной программы, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
1.8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации:
1. Макроэкономические риски обусловлены неблагоприятным изменением макроэкономической ситуации, что может привести к серьезному снижению объема инвестиций и недостаточному ресурсному обеспечению мероприятий. Такой сценарий развития будет характеризоваться отказом от реализации новых долгосрочных проектов и может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей.
2. Риск недостаточной гибкости и адаптивности муниципальной программы к изменениям внешних условий. Указанный риск может быть вызван, в частности, излишней бюрократизацией процедур актуализации и корректировки муниципальной программы. Он может быть минимизирован путем организации контроля результатов по основным направлениям реализации муниципальной программы, расширения прав и повышения ответственности участников муниципальной программы. Это позволит обеспечить своевременное выявление сбоев в достижении запланированных результатов и осуществить оперативную корректировку задач и конкретных механизмов достижения целей муниципальной программы.
3. Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации муниципальной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации муниципальной программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей эффективности муниципальной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации муниципальной программы).
2. Подпрограмма
"Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа"
2.1. Паспорт подпрограммы
"Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа"
Наименование подпрограммы |
Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа |
Координатор подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Сковородинского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Сковородинского муниципального округа; Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации Сковородинского муниципального округа; Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение уровня благоустроенности населенных пунктов Сковородинского муниципального округа и создание благоприятных условий для проживания граждан |
Задачи подпрограммы |
Реализация мероприятий по благоустройству и озеленению населенных пунктов Сковородинского муниципального округа; благоустройство детских игровых и спортивно-игровых площадок; обустройство мест сбора и временного хранения мусора; организация и содержание мест захоронений (кладбищ); благоустройство дворовых территорий |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; 2031 год - 0 тыс. рублей; 2032 год - 0 тыс. рублей; 2033 год - 0 тыс. рублей; 2034 год - 0 тыс. рублей; 2035 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
100% выполнение работ по повышению благоустроенности Сковородинского муниципального округа |
2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из важных задач Сковородинского муниципального округа являются поддержание санитарного порядка, своевременная уборка населенных пунктов Сковородинского муниципального округа, а также создание условий беспрепятственности работы транспорта общего пользования, безопасного движения пешеходов и транспортных средств.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов Сковородинского муниципального округа утверждены Правила благоустройства и содержания населенных пунктов Сковородинского муниципального округа.
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства населенных пунктов Сковородинского муниципального округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Сковородинского муниципального округа.
В настоящее время осуществляется содержание 892 км улиц, 5 мостов и путепроводов, тротуаров более 45000 кв. м, а также элементов благоустройства, газонов и зеленых насаждений.
Для восстановления и поддержания экологического состояния окружающей среды в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа важным элементом общественных территорий являются зеленые насаждения (деревья, парки, скверы, газоны, аллеи, цветы), которые улучшают экологическую обстановку, делают привлекательным облик населенных пунктов Сковородинского муниципального округа.
Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений, устранение аварийной ситуации, достижение соответствия эксплуатационным требованиям к объектам коммунального хозяйства, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуют своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
В настоящее время в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа требуется удалить более 500 аварийных и сухостойных деревьев. Ежегодно необходимо в замену удаленных деревьев произвести высадку порядка 1000 саженцев.
Существующее положение в области благоустройства дворовых территорий обусловлено рядом негативных факторов.
Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств местного бюджета. В последние годы денежные средства из бюджета на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, строительство и содержание объектов благоустройства выделялись в незначительных объемах.
Строительство новых детских игровых и спортивно-игровых площадок, приобретение и установка малых форм, ремонт существующих малых форм, озеленение и иные мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов осуществлялись в основном за счет денежных средств собственников помещений в многоквартирных домах.
В связи с недостаточностью денежных средств до настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки осуществлялось по отдельным видам работ: установка контейнерных или детских площадок и т.д. без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора. Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов.
Большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1980 годах, действовавшие нормативы градостроительного проектирования не обеспечивают существующую в настоящее время потребность в количестве площадок для стоянки автомашин.
Состояние существующих зеленых насаждений, расположенных на дворовых территориях, и самих растений удовлетворительное. Участки озеленения недостаточно благоустроены, требуют реконструкции.
На территории Сковородинского муниципального округа по состоянию на 01.01.2022 года насчитываются 1228 многоквартирных домов, 861 дворовая территория.
Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора, освещенности дворовых территорий.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
2.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основой целью подпрограммы являются повышение уровня благоустройства населенных пунктов Сковородинского муниципального округа и создание благоприятных условий для проживания граждан.
Для достижения поставленной цели в подпрограмме рассматриваются направления для решения следующих основных задач:
реализация мероприятий по благоустройству и озеленению населенных пунктов Сковородинского муниципального округа;
благоустройство детских игровых и спортивно-игровых площадок;
обустройство мест сбора и временного хранения мусора;
организация и содержание мест захоронений (кладбищ);
благоустройство дворовых территорий.
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2035 годы.
2.4. Описание системы основных мероприятий
Основные мероприятия, реализация которых планируется в рамках муниципальной подпрограммы "Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа", в конечном итоге направлено на создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан.
Основным мероприятием подпрограммы является: "Обеспечение мероприятий по повышению уровня благоустроенности населенных пунктов Сковородинского муниципального округа".
Основное мероприятие включает в себя следующие мероприятия:
2.4.1. Благоустройство населенных пунктов Сковородинского муниципального округа:
организация озеленения населенных пунктов Сковородинского муниципального округа;
организация благоустройства населенных пунктов Сковородинского муниципального округа;
оборудование автобусных павильонов;
вывоз мусора после сноса ветхого жилья.
организация общегородских субботников;
обустройство детских, спортивных, хозяйственных площадок малыми архитектурными формами.
2.4.2. Приобретение и установка детских игровых и спортивно-игровых площадок.
2.4.3. Благоустройство дворовых территорий:
В рамках данного мероприятия выполняется благоустройство дворовых территорий.
Под благоустройством дворовых территорий понимаются следующие виды работ:
обустройство детской площадки;
обустройство спортивной площадки;
оборудование зоны тихого отдыха;
обеспечение освещения территории;
установка скамеек, урн;
оборудование площадки для хозяйственно-бытовых нужд;
оборудование (ремонт) тротуаров и проездов.
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этих территорий, спортивными и детскими площадками, проездами, тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Дворовые территории могут располагаться на территориях, находящихся в долевой собственности жителей многоквартирных домов, а также на земельных участках междворовых пространств, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в пределах одного квартала.
2.4.4. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений по организации и содержанию мест захоронений (кладбищ).
2.4.5. Обустройство мест сбора и временного хранения мусора.
Под данным мероприятием понимаются мероприятия по оборудованию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
2.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
2.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Значения показателей эффективности реализации подпрограммы и непосредственных результатов мероприятий подпрограммы, планируемых показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 1.
Таблица 1
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||||||
Подпрограмма "Повышение благоустроенности Сковородинского муниципального округа" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||
Благоустройство населенных пунктов Сковородинского муниципального округа |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||||
Приобретение и установка детских игровых и спортивно-игровых площадок |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||||
Благоустройство дворовых территорий |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||||
Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных учреждений по организации и содержанию мест захоронений (кладбищ) |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
||||||||||
Обустройство мест сбора и временного хранения мусора |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. Подпрограмма
"Развитие наружного освещения"
3.1. Паспорт подпрограммы
"Развитие наружного освещения"
Наименование подпрограммы |
Развитие наружного освещения |
Координатор подпрограммы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Участники подпрограммы |
Управление экономики администрации Сковородинского муниципального округа |
Цель (цели) подпрограммы |
Качественное и высокоэффективное освещение населенных пунктов Сковородинского муниципального округа на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения |
Задачи подпрограммы |
Повышение уровня безопасности населения и дорожного движения; восстановление и модернизация систем наружного освещения населенных пунктов Сковородинского муниципального округа; увеличение количества освещенных улиц населенных пунктов Сковородинского муниципального округа; выполнение нормативных требований, предъявляемых к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов; экономичность установок и рациональное использование электроэнергии. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы, этапы не выделяются. |
Объемы ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Объем ассигнований бюджета Сковородинского муниципального округа на реализацию подпрограммы составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей; 2028 год - 0 тыс. рублей; 2029 год - 0 тыс. рублей; 2030 год - 0 тыс. рублей; 2031 год - 0 тыс. рублей; 2032 год - 0 тыс. рублей; 2033 год - 0 тыс. рублей; 2034 год - 0 тыс. рублей; 2035 год - 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Доля выполненных работ по содержанию и ремонту сетей наружного освещения на уровне 100%. |
3.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Наружное освещение является одним из основных факторов создания условий комфортного проживания населения, обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.
Общая протяженность улично-дорожной сети населенных пунктов Сковородинского муниципального округа составляет 340,1 км, из них 72,6 км освещено. Процент охвата освещения населенных пунктов Сковородинского муниципального округа составляет 21,3%.
Существующая система наружного освещения в целом по населенным пунктам включает в себя:
1. Общая протяженность линий освещения - 72,6 км, в том числе:
протяженность воздушных линий - 70,8 км;
протяженность кабельных линий - 1,8 км.
2. Общее количество светильников - 2479 шт.
3. Общее количество опор освещения - 2349 шт.
В настоящее время состояние наружного освещения населенных пунктов Сковородинского муниципального округа требует значительного улучшения. Многочисленные обрывы проводов, поврежденные кронштейны и светильники, требующие выправки опоры, касание проводов ветками деревьев, отсутствие освещения на значительной территории населенных пунктов Сковородинского муниципального округа не позволяют осуществлять эксплуатацию сетей наружного освещения с соблюдением всех требований правил технической эксплуатации и техники безопасности.
За 2021 - 2022 годы в рамках программы было приобретено 440 светильников.
В связи с улучшением уровня и качества жизни населения растет потребность в развитии сетей наружного освещения. В целях обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов в местах массовых застроек, беспрепятственной ориентации на местности, создания визуального и психологического комфорта, снижения вероятности противоправных действий на территории населенных пунктов Сковородинского муниципального округа необходимо проводить техническое обслуживание, текущий и аварийный ремонт объектов наружного освещения, контроль, безопасную эксплуатацию объектов наружного освещения с применением высокотехнологичных решений и с приведением к нормируемому уровню освещенности с учетом требований энергоэффективности.
3.3. Приоритеты социально-экономической политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Основные цели подпрограммы - качественное и высокоэффективное освещение населенных пунктов Сковородинского муниципального округа на основе высокоэкономичных и надежных источников света, повышение надежности и электробезопасности работы сетей наружного освещения.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение уровня безопасности населения и дорожного движения;
восстановление и модернизация систем наружного освещения населенных пунктов Сковородинского муниципального округа;
увеличение количества освещенных улиц в населенных пунктах Сковородинского муниципального округа;
выполнение нормативных требований, предъявляемых к уровню освещения проезжей части улиц, дорог, объектов;
экономичность установок и рациональное использование электроэнергии.
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2035 годы.
3.4. Описание системы основных мероприятий
Основное мероприятие, реализация которого планируется в рамках подпрограммы "Развитие наружного освещения", в конечном итоге направлено на формирование светового облика населенных пунктов Сковородинского муниципального округа, развитие основных направлений системы наружного освещения.
Основным мероприятием подпрограммы является: "Содержание и ремонт сетей муниципального наружного освещения", которое включает в себя следующие мероприятия:
3.4.1. Расходы по содержанию наружного освещения, в т.ч.:
капитальный и текущий ремонт, реконструкция сетей уличного освещения;
расходы на оплату электроэнергии;
оплата услуг за размещение светильников уличного освещения и присоединение к электрическим сетям;
замена ламп на энергоэффективные.
3.4.2. Приобретение светильников светодиодных и комплектующих к ним.
Реализация мероприятия направлена на приобретение светильников светодиодных и комплектующих к ним.
3.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлены в приложениях N 2, 3 к муниципальной программе.
3.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Значения показателей эффективности реализации подпрограммы и непосредственных результатов мероприятий подпрограммы, планируемых показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе. Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в таблице 2.
Таблица 2
Коэффициенты значимости основных мероприятий
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
2033 |
2034 |
2035 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Подпрограмма "Развитие наружного освещения" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Расходы по содержанию наружного освещения |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
Приобретение светильников светодиодных и комплектующих к ним |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сковородинского района Амурской области от 19 октября 2022 г. N 915 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Сковородинского муниципального округа"
Вступает в силу с 26 октября 2022 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
информационный бюллетень Сковородинского района от 26 октября 2022 г. N 24
Постановлением Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области от 18 января 2023 г. N 89 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сковородинского муниципального округа Амурской области от 9 января 2023 г. N 51
Изменения вступают в силу с 23 января 2023 г.