Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
правительства Воронежской области
от 28.10.2022 г. N 784
"Приложение N 12
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие транспортной системы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году (далее - Порядок, субсидии) устанавливает целевое назначение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области, условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и распределения субсидий, порядок оценки эффективности использования субсидий.
1. Целевое назначение субсидий
Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области на период с 01.07.2022 по 31.12.2022 (далее - Период), возникших при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области путем организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
2. Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение
2.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области за исключением городских округов с населением более 200 тысяч человек (далее - муниципальные образования).
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденным Законом Воронежской области от 14.12.2021 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается Законом Воронежской области от 14.12.2021 N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на цели, установленные разделом 1 настоящего Порядка.
Нормативными правовыми актами правительства Воронежской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий год и на плановый период в случаях, указанных в статье 12 Закона Воронежской области от 17.11.2005 N 68-ОЗ "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Воронежской области".
2.2. Условиями предоставления субсидий бюджету муниципального образования являются:
- наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемых к предоставлению из областного бюджета субсидий;
- заключение соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования (далее - Соглашение) между департаментом промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент) и администрацией муниципального образования.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, определенного распоряжением правительства Воронежской области от 20.08.2021 N 861-р "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета".
2.3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
- наличие реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования по состоянию на 01.07.2022;
- наличие заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.4. Главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, по предоставлению субсидий является департамент.
3. Методика распределения субсидий
При расчете субсидий для муниципальных районов и городских округов Воронежской области учитываются данные только по муниципальным образованиям, по которым принято положительное решение о предоставлении субсидий, оформленное приказом департамента (далее - получатели субсидии).
Размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го городского округа Воронежской области получателю субсидии за Период (), определяется следующим образом:
, где:
- прогноз транспортной работы (километры пробега транспортных средств) (далее - Транспортная работа) по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении i-го городского округа Воронежской области получателей субсидии за Период;
- прогноз Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в пригородном сообщении получателей субсидии в муниципальных образованиях за Период;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам за Период.
Сумма субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Воронежской области получателям субсидии за Период (), рассчитывается в два этапа по следующей формуле:
, где:
- сумма распределения субсидий первого этапа, рассчитанная по следующей формуле:
,
где:
;
- сумма распределения субсидий второго этапа, рассчитанная по следующей формуле:
.
Размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального района Воронежской области получателям субсидии за Период (), рассчитывается в два этапа по следующей формуле:
, где:
- размер субсидий первого этапа для i-го муниципального района Воронежской области, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
- прогноз Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам i-го муниципального района Воронежской области за Период, без учета прогноза Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах городских округов получателей субсидий за Период;
- прогноз Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам всех муниципальных образований получателей субсидий, без учета прогноза Транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах городских округов получателей субсидий за Период.
В случае, если разница между и половиной от размера фактически предоставленных департаментом в 2021 году субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам i-го муниципального района регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 27.02.2020 N 168 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования" по данным статистики департамента (далее - Фактический объем) более или равна 0,5 млн рублей, применяется коэффициент понижения 0,3 к
;
- размер субсидий второго этапа для i-го муниципального района Воронежской области за Период, рассчитанный по следующей формуле:
, где:
- разница между размером Фактического объема и размером субсидии для i-го муниципального района (
). В случае, если
<= 1 млн рублей, значение
равно нулю;
- сумма разниц между размером Фактического объема для i-го муниципального района и размером субсидий для i-го муниципального района, которая более 1 млн рублей.
4. Порядок предоставления и распределения субсидий
4.1. Департамент финансов Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета на соответствующий финансовый год выделяет департаменту лимиты бюджетных обязательств для предоставления субсидий.
4.2. Для получения субсидий орган местного самоуправления муниципального образования представляет в департамент в срок до 31.10.2022 следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Воронежской области на организацию перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в 2022 году (далее - заявка);
2) заверенные органом местного самоуправления копии реестров муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории муниципального образования по состоянию на 01.07.2022;
3) выписку из бюджета муниципального образования о наличии в муниципальных бюджетах финансовых средств для организации перевозок пассажиров автомобильных транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам либо гарантийное письмо органа местного самоуправления о наличии указанных средств в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
4) заверенные копии заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок со сроком исполнения в период с 01.07.2022 по 31.12.2022.
4.3. Департамент в течение 14 рабочих дней со дня получения заявки и предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Порядка документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий муниципальному образованию либо об отказе в предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий департамент подготавливает и направляет в течение 10 календарных дней со дня принятия решения мотивированный отказ в предоставлении субсидий в адрес органа местного самоуправления муниципального образования, обратившегося с целью получения субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- непредставление документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка или представление указанных документов не в полном объеме;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах;
- несоответствие документов условиям предоставления субсидий;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Заключение департаментом соглашения о предоставлении субсидий бюджету муниципального образования, предусмотренных законом о внесении изменений в закон Воронежской области об областном бюджете, с администрацией муниципального образования осуществляется не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Воронежской области.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий муниципальным образованиям.
4.5. Соглашение, заключаемое с администрацией муниципального образования, должно соответствовать требованиям, установленным постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета". Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
4.6. Департамент финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178"о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из областного бюджета".
4.7. Для перечисления субсидий департамент в течение 20 рабочих дней после заключения Соглашения представляет в департамент финансов Воронежской области распоряжение о совершении казначейских платежей (реестр финансирования на перечисление средств) по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые в территориальных отделениях Федерального казначейства, в объеме, указанном в Соглашении, а также заверенные копии Соглашений.
4.8. Субсидии, поступившие в органы местного самоуправления муниципальных образований, отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам классификации доходов.
4.9. Предоставляемые субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется департаментом на основании отчетов муниципальных образований о достижении значений показателя результативности использования субсидии в соответствии с заключенным Соглашением.
5.2. Показателем результативности (результатов) использования субсидий является "Доля выполненной транспортной работы по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в рамках исполнения муниципальных контрактов".
6. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
6.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения муниципальным образованием целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, невыполнение условий предоставления субсидий несет муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.
6.3. При выявлении факта нецелевого использования субсидий департамент принимает меры по возврату субсидий, направляет получателю требование об их возврате в областной бюджет. Субсидии подлежат возврату в течение 30 календарных дней с момента получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок уполномоченный орган принимает меры по их взысканию в областной бюджет в судебном порядке.
6.4. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном законом об областном бюджете на текущий год и плановый период.
6.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, рассчитывается в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета"."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 28 октября 2022 г. N 784 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.