На основании Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, Дума городского округа Жигулевск Самарской области решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденное решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 29 июля 2021 года N 102, следующие изменения:
1) в статье 2 аббревиатуру "РФ" заменить словами "Российской Федерации";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Организация проведения плановых контрольных мероприятий
1. Организация проведения плановых контрольных мероприятий:
1) плановые контрольные мероприятия проводятся в форме выездной проверки на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры;
2) включение в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемой категорией риска.
Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий составляет не более одного контрольного мероприятие в 3 (три) года.
2. В соответствии с оценкой риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются 3 (три) категорий рисков:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Критериями отнесения объектов контроля к категории среднего риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля являются:
1) невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков (самозахват территории общего пользования);
2) ограничение контролируемым лицом доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств.
4. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля является использование земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием.
5. Критериями отнесения объектов контроля к категории низкого риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, не отнесенные к категориям высокого и среднего рисков. При отнесении объектов контроля к категории низкого риска проводятся профилактические мероприятия.
Объекты контроля, отнесенные к категории низкого риска, включаются в план профилактических мероприятий.
6. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям высокого, среднего и умеренного рисков.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
8. Виды контрольных мероприятий выбираются уполномоченным органом исходя из категорий рисков. Выездное обследование применяется для категории среднего риска, при первичных контрольных мероприятиях, для первоначального присвоения категорий риска:
1) плановые и внеплановые (при контроле устранения выявленных нарушений) контрольные мероприятия осуществляются в форме выездной проверки;
2) внеплановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, относящихся к категории высокого риска;
3) внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. При рассмотрении уполномоченным органом сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в том числе в обращениях граждан, уполномоченным органом проводятся мероприятия, направленные на оценку достоверности полученных сведений, после чего категория риска объекта контроля пересматривается или подтверждается.
10. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований уполномоченным органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля, от государственных органов, органов местного самоуправления городского округа Жигулевск и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля, в том числе из открытых источников данных.
11. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются без взаимодействия с контролируемыми лицами.";
3) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Выездное обследование
1. Выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
2. В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля с составлением протокола осмотра и применением фотофиксации.
3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4. По результатам проведения выездного обследования контролируемому лицу может быть объявлено предостережение.
Решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
5. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
6. При проведении выездного обследования инспектором могут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.
7. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
9. К проведению контрольных мероприятий уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.";
4) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Объявление предостережения
1. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3. В случае принятия контрольным органом решения об объявлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований одновременно с указанным предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
4. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля.
5. Контрольные органы осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Жигулёвска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа Жигулевск Самарской области по муниципальному имуществу и приватизации, градостроительству и землепользованию (С.М. Мораев).
И.о. председателя Думы |
Н.А. Радайкин |
Глава городского |
И.Г. Сухих |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 27 октября 2022 г. N 292 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденное решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 29 июля 2021 N 102"
Вступает в силу с 28 октября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Жигулевска" от 28 октября 2022 г. N 13