Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 27.10.2022 N 97
Приложение N 7
Утверждено
приказом
Департамента по социально-экономическому
развитию села Томской области
от 18.06.2020 N 43
Положение
о комиссии по реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Томской области"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Томской области" для принятия решения об отборе общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее соответственно - комиссия, проект).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 358а (далее - Госпрограмма), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также настоящим Положением.
3. К полномочиям комиссии относится:
1) принятие решения о допуске к отбору проектов;
2) принятие решения об отборе проектов, которые претендуют на софинансирование за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в рамках мероприятий Госпрограммы в целях формирования перечня проектов для представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в составе заявочной документации для распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной год и плановый период;
3) принятие решения об отборе проектов для включения в перечень проектов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, для заключения соглашений с Минсельхозом России на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
4) принятие решения об отборе проектов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Томской области на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Соответствующее решение комиссии принимается в соответствии с Порядком отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий, являющимся приложением к настоящему Положению.
2. Организация работы комиссии
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
5. К полномочиям председателя комиссии относятся:
1) утверждение повестки заседания комиссии;
2) руководство заседанием комиссии;
3) составление поручений членам комиссии;
4) представление комиссии по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. К полномочиям секретаря комиссии относится подготовка протокола заседания комиссии и осуществление контроля за исполнением решений комиссии.
7. Члены комиссии голосуют по вопросам повестки заседания комиссии, вносят предложения по порядку работы комиссии и повестке ее заседаний, участвуют в подготовке документов к заседанию комиссии.
8. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
10. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в год.
Обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии.
11. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, и членов, представивших свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Секретарь комиссии участие в голосовании не принимает.
12. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь комиссии. Протокол заседания комиссии готовит секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Мнения членов комиссии, представленные в письменной форме, прилагаются к протоколу заседания комиссии.
Приложение
к Положению
о комиссии по реализации
государственной программы
"Комплексное развитие сельских
территорий Томской области"
Порядок
отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
1. Порядок отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - Порядок, проект) определяет правила отбора проектов для предоставления бюджетам муниципальных образований Томской области субсидий из областного бюджета на реализацию проектов по благоустройству сельских территорий (далее - субсидии) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Госпрограмма РФ).
2. В Порядке используются следующие основные понятия:
Правила - Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, приведенные в приложении N 7 к Госпрограмме РФ.
3. Отбор проектов, представляемых муниципальными образованиями, претендующими на получение субсидии, осуществляется комиссией по реализации государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Томской области" (далее - комиссия) по направлениям, указанным в пункте 3 Правил. Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, определяются муниципальным образованием Томской области.
4. Проекты должны соответствовать условиям, изложенным в пунктах 4 - 5 Правил.
5. В целях проведения отбора проектов Департамент размещает объявление о проведении отбора. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
1) дату начала и окончания приема заявок муниципальных образований на участие в отборе проектов для предоставления субсидий;
2) адрес местонахождения комиссии (место предоставления заявок и документов к ним);
3) контактные телефоны.
6. Для участия в отборе проектов органы местного самоуправления муниципальных образований необходимо в срок до 15 мая года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в адрес Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области (далее - Департамент) заявку на участие в отборе для предоставления субсидий по форме, утвержденной приказом Департамента, с приложением следующих документов:
1) паспорт проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) документов, подтверждающих обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета, в том числе возможно предоставление гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования.
По усмотрению муниципального образования Томской области к заявке могут прилагаться дополнительные материалы (рекомендательные письма, презентационные материалы, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии, иные документы).
Муниципальное образование Томской области несет ответственность за достоверность представленных им сведений.
7. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидий и прилагаемые к ней документы (далее - заявочная документация) регистрируются в Департаменте в день их поступления.
8. Не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявочной документации, выявление недостоверности сведений, содержащихся в заявочной документации, а также нарушение сроков предоставления заявочной документации, предусмотренного пунктом 6 настоящего Порядка, являются основаниями для признания проекта не допущенным к отбору.
9. Отбор проводится в несколько этапов.
На I этапе комиссия в соответствии с пунктами 3, 4, 8 настоящего Порядка рассматривает заявочную документацию и проводит отбор проектов, которые претендуют на софинансирование за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, в рамках мероприятий Госпрограммы.
По итогам I этапа комиссия принимает решение об отборе проектов для включения в Перечень проектов по благоустройству сельских территорий Томской области для распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, представляемый Департаментом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в составе заявочной документации.
10. На II этапе после распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период муниципальные образования Томской области по запросу Департамента составляют ранжированный перечень проектов с учетом приоритетности реализации проектов на территории муниципального образования Томской области.
Проект, реализация которого планируется с привлечением средств субсидий в соответствии с иными нормативными правовыми актами, в рамках других государственных программ Томской области, исключается из отбора.
После проведения муниципальными образованиями Томской области ранжирования Департамент распределяет проекты в группы по местам в последовательности, соответствующей их месту в ранжировании (I группа - проекты, которым присвоено 1 место в ранжированном перечне, II группа - проекты, которым присвоено 2 место и т.д.).
11. Комиссия проводит оценку проектов по группам в соответствии с присужденными им местами согласно ранжированным перечням проектов муниципальных образований Томской области на основании следующих критериев:
1) уровень софинансирования из внебюджетных источников от общей стоимости проекта (%): 20 и более - 30 баллов, от 10,0 до 19,9 - 20 баллов, 9,9 и менее - 10 баллов;
2) срок реализации проекта (мес.): до 4 месяцев - 15 баллов, от 5 до 8 месяцев - 10 баллов, от 9 до 12 месяцев - 5 баллов.
Итоговое количество баллов проекта определяется путем сложения баллов по каждому критерию.
Комиссия составляет рейтинг проектов с присвоением порядковых номеров в зависимости от группы проектов и количества итоговых баллов в следующей последовательности: первыми в рейтинг проектов включаются проекты I группы в порядке убывания баллов внутри группы, далее - проекты II группы в порядке убывания баллов внутри группы и т.д. В случае если несколько проектов набрали равное количество баллов - в порядке очередности подачи заявочной документации.
По итогам II этапа комиссия принимает решение об отборе проектов для включения в Перечень проектов по благоустройству сельских территорий Томской области для заключения соглашений с Минсельхозом России на предоставление субсидий из федерального бюджета на основании рейтинга проектов от наименьшего порядкового номера к наибольшему в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, для заключения соглашений с Минсельхозом России на предоставление субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
12. В случае если объем субсидии для реализации проекта менее потребности, указанной в проекте, отобранном в соответствии с решением комиссии, муниципальное образование вправе привлечь дополнительные средства (в том числе средства областного бюджета сверх установленного уровня софинансирования) в целях реализации проекта или отказаться от финансирования данного проекта. В случае направления муниципальным образованием письменного уведомления об отказе от финансирования данного проекта, субсидия распределяется на следующий проект в рейтинге проектов в порядке возрастания порядковых номеров.
13. На III этапе комиссия в пределах лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год, доведенных в установленном порядке до Департамента как получателя бюджетных средств, принимает решение об отборе проектов для предоставления бюджетам муниципальных образований из бюджета Томской области субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий.
Приложение
к Порядку
отбора общественно значимых проектов
по благоустройству сельских территорий
Форма
Паспорт
общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в софинансировании в ____________ году
_________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
1. Общая характеристика общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в софинансировании (далее - Проект)
Наименование Проекта |
|
Направления реализации Проекта <1> |
|
Количественные показатели (показатель) результатов Проекта по объектам, включенным в Проект <2> |
|
Адрес или описание местоположения |
|
ОКТМО населенного(-ых) пункта(-ов) |
|
Численность населения на 1 января года, рекомендуемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации подачи, в населенных пунктах, в которых реализуется Проект, чел. |
|
Благоустраиваемая площадь, на которой реализуется Проект, кв. м |
|
Описание состава инициативной группы <3> |
|
Продолжительность реализации Проекта (количество месяцев) |
|
Планируемая дата начала и дата окончания реализации Проекта |
|
Общие расходы по Проекту, тыс. руб.: |
|
в том числе за счет средств: |
|
государственной поддержки (федерального и регионального бюджетов) |
|
местного бюджета |
|
внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) (обязательное условие) |
|
из них: вклад граждан, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад общественных, включая волонтерские, организаций, тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
вклад юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), тыс. руб.: |
|
денежные средства |
|
трудовое участие |
|
предоставление помещений |
|
предоставление технических средств |
|
<1> В соответствии с приложением N 7 к Госпрограмме РФ
<2> Указывается краткое наименование объектов: детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха, площадка для лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, автомобильная парковка, велосипедная парковка, ремонт дороги, ограждение, оформление фасада, ливневый сток, колодец, колонка, площадка накопления твердых коммунальных отходов, природный ландшафт, водоем, памятник.
<3> а) население муниципального образования, которое может быть представлено органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями и объединениями;
б) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
в) бюджетные учреждения, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта, общественные организации и иные некоммерческие организации.
Расчет трудового участия:
N |
Описание работ |
Трудовые затраты, количество человеко-часов |
Стоимость одного человека-часа, руб. |
Стоимость трудовых затрат, руб. |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
Целевая группа:
Численность населения, проголосовавшего за Проект, чел. |
|
Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации Проекта, человек |
|
Количество выгодоприобретателей <4>, чел. |
|
в том числе: |
|
молодежь до 35 лет, чел. |
|
маломобильная группа, чел. |
|
<4> Количество жителей, которые получат пользу от проекта, пользователи объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта
2. Описание Проекта
1. Цель и задачи Проекта, описание проблемы, на решение которой направлен Проект с приложением эскизного Проекта размещения элементов благоустройства (карта-схема расположения объектов благоустройства в населенном пункте), сценарии использования объектов Проекта.
2. Описание мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696, и других программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных программ, мероприятия которых реализуются на территории реализации Проекта и взаимосвязаны с ним.
3. Соответствие нормам безопасности и законодательству Российской Федерации, включая ссылки на соответствующие нормативы, в случае использования типовой проектной документации, дается информация о ее источнике.
4. Формы проведения процедур по выбору подрядчика либо закупок.
5. Мероприятия по поддержанию и/или развитию полученных в рамках Проекта результатов, механизмы содержания и эксплуатации объектов по благоустройству.
План
реализации мероприятий Проекта
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Подготовительные работы: | ||
|
|
|
2. Приобретение оборудования: | ||
|
|
|
3. Ремонтно-строительные работы: | ||
|
|
|
4. Прочая деятельность (указать наименование): |
|
|
Смета
расходов по Проекту (руб.)
Статьи сметы расходов |
Общие расходы по Проекту |
Запрашиваемые средства государственной поддержки |
Внебюджетные средства |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
_____________________________ |
______________ |
______________________ |
Полное наименование должности руководителя муниципального образования |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
Место печати
______________________ |
___________ |
______________________ |
Наименование исполнителя, контактный телефон |
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
Место печати
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Приказ Департамента по социально-экономическому развитию села Томской области от 27 октября 2022 г. N 97 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.