Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 0298/22-о
"О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 3 декабря 2021 года N 0225/21-о"
Приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению Департаментом экономического развития Вологодской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области, утвержденный приказом Департамента экономического развития области от 3 декабря 2021 года N 0225/21-о, следующие изменения:
1.1 в разделе II:
1.1.1 пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Решение о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) срок, предусмотренный абзацем первым подпункта 2.4.1 пункта 2.4 раздела II настоящего административного регламента, продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, срок принятия Департаментом решения о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в ее выдаче исчисляется со дня, следующего за днем получения Департаментом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения Департаментом от заявителя такого уведомления.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в ее выдаче приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в порядке, предусмотренном подпунктом 3.2.2.5 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего административного регламента, до дня истечения тридцатидневного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
2.4.3. Решение о переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ срок, предусмотренный абзацем первым подпункта 2.4.3 пункта 2.4 раздела II настоящего административного регламента, продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
2.4.4. Решение о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в продлении срока действия лицензии принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы в соответствии с пунктом 7 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ срок, предусмотренный абзацем первым подпункта 2.4.4 пункта 2.4 раздела II настоящего административного регламента, продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
В случае выявления оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, срок принятия Департаментом решения о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в продлении срока действия лицензии исчисляется со дня, следующего за днем получения Департаментом от заявителя уведомления об устранении выявленных нарушений или за днем истечения срока, установленного для устранения выявленных нарушений, в случае неполучения Департаментом от заявителя такого уведомления.
2.4.5. Срок предоставления государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), либо об отказе в продлении срока действия лицензии приостанавливается со дня направления заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2.5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего административного регламента, до дня истечения тридцатидневного срока для устранения выявленных нарушений либо дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений.
2.4.6. Решение о досрочном прекращении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент.
2.4.7. Решения, предусмотренные подпунктами 2.4.1, 2.4.3, 2.4.4, 2.4.6, пункта 2.4 раздела II настоящего административного регламента, направляются заявителю в течение 1 рабочего дня после принятия соответствующего решения.";
1.1.2 в пункте 2.9:
1.1.2.1 подпункт 2.9.1 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями), и государственной услуги по продлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями) являются:
1) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не погашенных на дату регистрации указанного заявления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 подпункта 2.9.3 пункта 2.9 раздела II и в подпункте 1 подпункта 2.9.5 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи (продлении) соответствующей лицензии;
3) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.";
1.1.2.2 в подпункте 2.9.3:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного подпунктом 3.2.2.5 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего административного регламента для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";"
б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наличие на дату истечения срока, установленного подпунктом 3.2.2.5 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего административного регламента для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, указанным в подпункте 1 подпункта 2.9.3 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии;"
в) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Департаментом заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного подпунктом 3.2.2.5 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего административного регламента для устранения нарушений;"
г) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в Департамент в срок, установленный подпунктом 3.2.2.5 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего административного регламента.";
1.1.2.3 в подпункте 2.9.5:
а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) наличие у заявителя не погашенных на дату истечения срока, установленного подпунктом 3.4.2.5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего административного регламента для устранения нарушений, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";"
б) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) наличие на дату истечения срока, установленного подпунктом 3.4.2.5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего административного регламента для устранения нарушений, в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, указанным в подпункте 1 подпункта 2.9.5 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, либо представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных для продления срока действия соответствующей лицензии;";
в) подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) наличие у заявителя на первое число месяца регистрации Департаментом заявления о продлении срока действия лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, задолженность по уплате которого не погашена на дату истечения срока, установленного подпунктом 3.4.2.5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего административного регламента для устранения нарушений;";
г) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) непредставление заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений в Департамент в срок, установленный подпунктом 3.4.2.5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего административного регламента.";
1.2 в разделе III:
1.2.1 подпункт 3.2.2 пункта 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, содержащимся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю.
3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.2.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет полномочия лица, подписавшего заявление, а также полномочия доверенного лица в случае, если заявителем выступает представитель заявителя;
2) проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации, и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
3.2.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений:
а) о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в Департамент заявления о выдаче лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса от Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проводит проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации, и направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений:
1) от Федеральной налоговой службы России:
сведения о размере уставного капитала заявителя;
2) из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах:
а) информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащаяся в ГИС ГМП;
б) проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
а) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
б) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае, если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае, если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах);
г) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области: сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
5) от органов местного самоуправления:
сведения о соответствии расположения стационарных торговых объектов или стационарного объекта общественного питания требованиям подпункта 10 части 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.2.5. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов оформляет проект уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления и передает его на подпись начальнику или исполняющему обязанности начальника Департамента.
Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (далее - уведомление) подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента и в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляется заявителю в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.2.2.6. Заявитель в тридцатидневный срок со дня направления уведомления, указанного в подпункте 3.2.2.5 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего регламента, направляет уведомление об устранении выявленных нарушений, в котором должна содержаться информация об устранении таких нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены лицензирующим органом по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.
3.2.2.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений:
а) о наличии у заявителя на 1-е число месяца подачи заявления о выдаче лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в подпункта "а" подпункт 3.2.2.3 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III настоящего регламента;
б) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
в) сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие сведений об отсутствии факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.2.8. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений:
1) от Федеральной налоговой службы России:
сведения о размере уставного капитала заявителя;
2) из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах:
а) информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии;
б) проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
а) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
б) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае, если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае, если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах);
г) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области:
сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
5) от органов местного самоуправления:
сведения о соответствии расположения стационарных торговых объектов или стационарного объекта общественного питания требованиям подпункта 10 части 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.2.9. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (далее - оценка соответствия) должностными лицами, указанными в приказе начальника или исполняющего обязанности начальника Департамента, при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка).
3.2.2.10. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.2.2.11. Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктом 2.4 раздела II настоящего административного регламента.
3.2.2.12. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка проводится на основании приказа начальника или лица исполняющего обязанности начальника Департамента о назначении выездной оценки.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа Департамента о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
3.2.2.13. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица Департамента, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Заявитель обязан предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц Департамента на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
3.2.2.14. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения по форме, указанной в приложении 1 к "Правилам проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Правилам проведения оценки).
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается Департаментом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.2.2.15. По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю по форме, указанной в приложении 2 к Правилам проведения оценки (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, составившего этот акт.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Департамент возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении Департаментом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
3.2.2.16. Срок проведения выездной оценки составляет не более 3 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.2.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 календарных дня.
3.2.2.18. В случае наличия оснований для проведения дополнительной экспертизы должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 26 календарных дней с даты регистрации заявления в Департаменте, оформляет проект решения о продлении срока предоставления государственной услуги и передает его на подпись начальнику или исполняющему обязанности начальника Департамента.
Решение о продлении срока предоставления государственной услуги подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента в день его подготовки и выдается (направляется) заявителю не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
Продление срока предоставления государственной услуги осуществляется не более чем на 30 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
3.2.2.19. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие заявителя лицензионным и обязательным требованиями.
По результатам оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 25 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте, готовит соответствующий проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями)."
1.2.2 подпункт 3.3.2 пункта 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, содержащимся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю
3.3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.3.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет полномочия лица, подписавшего заявление, а также полномочия доверенного лица в случае, если заявителем выступает представитель заявителя;
2) проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации, и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
3.3.2.3. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги в форме переоформления лицензии, уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления проводится оценка соответствия заявителя обязательным требованиям, в том числе посредством оценки соответствия заявителя без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) или при непосредственном выезде к заявителю (выездная оценка) без согласования с органами прокуратуры на основании приказа начальника или исполняющего обязанности начальника Департамента.
Оценка без выезда проводится в следующих случаях:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя.
3.3.2.4. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.3.2.5. Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктом 2.4 раздела II настоящего административного регламента.
3.3.2.6. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка проводится на основании приказа начальника или лица исполняющего обязанности начальника Департамента о назначении выездной оценки.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа Департамента о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
3.3.2.7. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица Департамента, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Заявитель обязан предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц Департамента на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
3.3.2.8. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения по форме, указанной в приложении 1 к Правилам проведения оценки.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается Департаментом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.3.2.9. По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по переоформлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по переоформлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю по форме, указанной в приложении 2 к Правилам проведения оценки (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, составившего этот акт.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Департамент возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении Департаментом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
3.3.2.10. Срок проведения выездной оценки составляет не более 3 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 5 рабочих дней.
3.3.2.11. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления лицензирующим органом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, по переоформлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю по форме, указанной в приложении 1 к Правилам проведения оценки, (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в соответствующий лицензирующий орган в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются лицензирующим органом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.3.2.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 календарных дня.
3.3.2.13. В случае наличия оснований для проведения дополнительной экспертизы должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 26 календарных дней с даты регистрации заявления в Департаменте, оформляет проект решения о продлении срока предоставления государственной услуги и передает его на подпись начальнику или исполняющему обязанности начальника Департамента.
Решение о продлении срока предоставления государственной услуги подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента в день его подготовки и выдается (направляется) заявителю не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
Продление срока предоставления государственной услуги осуществляется не более чем на 30 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
3.3.2.14. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие заявителя лицензионным и обязательным требованиями.
По результатам оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 25 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте, готовит соответствующий проект решения о переоформлении или об отказе в переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями)."
1.2.3 подпункт 3.4.2 пункта 3.4 изложить в новой редакции:
"3.4.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, и проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, содержащимся в представленных заявителем заявлении и (или) документах, без выезда к заявителю и (или) при непосредственном выезде к заявителю
3.4.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является получение должностным лицом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и прилагаемых документов с визой начальника Департамента.
3.4.2.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет полномочия лица, подписавшего заявление, а также полномочия доверенного лица в случае, если заявителем выступает представитель заявителя;
2) проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации, и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
3.4.2.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений:
а) о наличии у заявителя на 1-е число месяца поступления в Департамент заявления о продлении лицензии не погашенных на дату такого поступления недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса от Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
в) сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.2.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов проводит проверку наличия полного комплекта документов, предусмотренных для выдачи соответствующей лицензии, и проверку представленных документов на наличие недостоверной, искаженной, неполной информации, и направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений:
1) от Федеральной налоговой службы России:
сведения о размере уставного капитала заявителя;
2) из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах:
а) информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащаяся в ГИС ГМП;
б) проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о продлении лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
а) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
б) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае, если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае, если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах);
г) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области:
сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
5) от органов местного самоуправления:
сведения о соответствии расположения стационарных торговых объектов или стационарного объекта общественного питания требованиям подпункта 10 части 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.2.5. При наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1 пункта 2.9 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов оформляет проект уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений в тридцатидневный срок со дня направления указанного уведомления и передает его на подпись начальнику или исполняющему обязанности начальника Департамента.
Уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений (далее - уведомление) подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента и в срок не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов направляется заявителю в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.2.6. Заявитель в тридцатидневный срок со дня направления уведомления, указанного в подпункте 3.4.2.5 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего регламента, направляет уведомление об устранении выявленных нарушений, в котором должна содержаться информация об устранении таких нарушений. К уведомлению об устранении выявленных нарушений заявитель вправе приложить копии документов, которые могут быть получены лицензирующим органом по межведомственному запросу. Иные документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, заявитель обязан приложить к уведомлению об устранении выявленных нарушений.
3.4.2.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений:
а) о наличии у заявителя на 1-е число месяца подачи заявления о продлении лицензии не погашенных на дату представления уведомления об устранении выявленных нарушений недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3000 рублей, в случае, если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие недоимки и (или) задолженности, указанных в подпункта "а" подпункт 3.4.2.3 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III настоящего регламента;
б) сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений наличие сведений об отсутствии факта внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;
в) сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на налоговый учет если основанием для направления уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений явилось наличие сведений об отсутствии факта постановки заявителя на учет в налоговом органе.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.2.8. Должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем уведомления об устранении выявленных нарушений повторно направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений:
1) от Федеральной налоговой службы России:
сведения о размере уставного капитала заявителя;
2) из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах:
а) информация об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии;
б) проверку наличия у заявителя на 1-е число месяца регистрации лицензирующим органом заявления о продлении лицензии не уплаченного в установленный законодательством срок, административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
а) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
б) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае, если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае, если соответствующие документы, относящиеся к объектам недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем) (при продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах);
г) документы (сведения, содержащиеся в них), подтверждающие права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
4) от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области:
сведения, подтверждающие факт подачи уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;
5) от органов местного самоуправления:
сведения о соответствии расположения стационарных торговых объектов или стационарного объекта общественного питания требованиям подпункта 10 части 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ.
Межведомственный запрос, выполненный в письменной форме, и подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
3.4.2.9. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, проводится оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (далее - оценка соответствия) должностными лицами, указанными в приказе начальника или исполняющего обязанности начальника Департамента, при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка).
3.4.2.10. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.4.2.11 Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктом 2.4 раздела II настоящего административного регламента.
3.4.2.12. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка проводится на основании приказа начальника или лица исполняющего обязанности начальника Департамента о назначении выездной оценки.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа Департамента о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
3.4.2.13. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица Департамента, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Департамента о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Заявитель обязан предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц Департамента на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
3.4.2.14. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения по форме, указанной в приложении 1 к Правилам проведения оценки.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается Департаментом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ.
3.4.2.15. По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания при непосредственном выезде к заявителю по форме, указанной в приложении 2 к Правилам проведения оценки (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается заявителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Департамента, составившего этот акт.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Департамент возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении Департаментом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.
3.4.2.16. Срок проведения выездной оценки составляет не более 3 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 5 рабочих дней.
3.4.2.17. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 24 календарных дня.
3.4.2.18. В случае наличия оснований для проведения дополнительной экспертизы должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 26 календарных дней с даты регистрации заявления в Департаменте, оформляет проект решения о продлении срока предоставления государственной услуги и передает его на подпись начальнику или исполняющему обязанности начальника Департамента.
Решение о продлении срока предоставления государственной услуги подписывается начальником или исполняющим обязанности начальника Департамента в день его подготовки и выдается (направляется) заявителю не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
Продление срока предоставления государственной услуги осуществляется не более чем на 30 календарных дней с даты принятия решения о продлении срока предоставления государственной услуги.
3.4.2.19. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие заявителя лицензионным и обязательным требованиями.
По результатам оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 25 календарных дней со дня регистрации заявления в Департаменте, готовит соответствующий проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, включая розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензирования розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными производителями)."
2. Внести изменения в подпункт 1.3 пункта 1 приказа Департамента экономического развития Вологодской области от 8 августа 2022 года N 0203/22-О "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 3 декабря 2021 года N 0225/21-о", изложив его в новой редакции:
"1.3. приостановить до 31 декабря 2023 года включительно действие:
подпунктов 1 и 3 подпунктов 2.9.1 пункта 2.9 раздела II;
подпунктов 3 и 6 подпункта 2.9.3 пункта 2.9 раздела II;
подпунктов 2 и 4 пункта 2.9.5 пункта 2.9 раздела II;
подпункта 1(a) подпункта 3.2.2.7 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III;
подпункта 2(б) подпункта 3.2.2.8 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела III;
подпункта 1(a) подпункта 3.4.2.7 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III.
подпункта 2(б) подпункта 3.4.2.8 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 раздела III."
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Начальник Департамента |
Е.А. Климанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 0298/22-о "О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Вологодской области от 3 декабря 2021 года N 0225/21-о"
Вступает в силу с 1 марта 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 31 октября 2022 г. N 3501202210310008
Приказом Департамента экономического развития Вологодской области от 27 мая 2024 г. N 0066/24-О настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2024 г.