Принят Законодательной Думой
Хабаровского края 26 октября 2022 года
Внести в Закон Хабаровского края от 28 марта 1996 года N 33 "О Законодательной Думе Хабаровского края" следующие изменения:
1) дополнить преамбулой следующего содержания:
"Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"), Уставом Хабаровского края (далее - край) устанавливает правовой статус Законодательной Думы края (далее - Дума) как органа публичной власти, определяет организационные основы деятельности Думы, формы ее работы, а также регулирует иные вопросы деятельности Думы.";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Дума как орган публичной власти
1. Дума является представительным и единственным законодательным органом государственной власти края.
2. Дума является постоянно действующим органом государственной власти края.
3. Дума вправе осуществлять свои полномочия, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. При определении двух третей от установленного числа депутатов Думы в случае получения нецелого числа такое число всегда округляется до целого числа в большую сторону.
4. Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
5. Дума обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.";
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Принципы деятельности Думы
Деятельность Думы осуществляется в соответствии с принципами, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края для деятельности органов, входящих в единую систему публичной власти в крае.";
4) в статье 3:
а) в части 1 после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", федеральными конституционными законами", слова "краевыми законами" заменить словами "законами края";
б) часть 2 признать утратившей силу;
5) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Состав Думы. Избрание депутатов Думы
1. Дума состоит из 36 депутатов, избираемых сроком на пять лет, из которых 24 депутата избираются по одномандатным избирательным округам и 12 депутатов - по единому избирательному округу, образуемому на всей территории края, пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты Думы, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.
2. Депутаты Думы избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Депутат Думы осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной (постоянной) основе (далее - профессиональная основа) или без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе) (далее - без отрыва от основной деятельности).
4. Число депутатов Думы, работающих в Думе на профессиональной основе, не должно превышать 18 человек. Другие депутаты Думы осуществляют свою депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности.
На профессиональной основе депутатскую деятельность осуществляют депутаты Думы, замещающие должности, указанные в штатном расписании Думы.
5. Не менее чем одному депутату Думы, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в Думе, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной основе.";
6) в статье 6 слова "краевыми законами" заменить словами "законами края";
7) в статье 7:
а) второе предложение части 1 дополнить словами ", за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом края, настоящим законом, а также Регламентом Думы";
б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. В заседаниях Думы вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы Российской Федерации - представители от Думы и Правительства края и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), входившие в качестве кандидатов в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов (на территории края, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории края) или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории края, в порядке, определенном Регламентом Думы.";
в) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), общественных объединений, средств массовой информации, граждане в порядке, определенном настоящим законом, Регламентом Думы.";
г) в части 5:
абзац первый дополнить словами "не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если на этом заседании предполагается обсуждение вопросов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами";
абзац второй после слов "Правительства края," дополнить словами "депутаты Государственной Думы, указанные в части 2.1 настоящей статьи,";
д) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Заседания Думы проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края, настоящим законом, а также Регламентом Думы.";
8) в части 2 статьи 9 слово "законопроектов" заменить словами "проектов законов края (далее также - законопроекты)";
9) в статье 12:
а) в части 1 слова "краевыми законами" заменить словами "законами края";
б) в части 5 слова "конфиденциального характера, а также вопросов, затрагивающих сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну" заменить словами ", содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или иную информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами";
10) в части 1 статьи 13 слова "Дума в целях обеспечения реализации своих полномочий" заменить словами "В целях осуществления своих полномочий Дума";
11) в статье 14:
а) в абзацах третьем, пятом части 3 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) часть 6 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы;
5) в связи с принятием решения Думы о применении к депутату Думы меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 22 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
в) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решение Думы об освобождении от должности председателя Думы принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности председателя Думы на основании его личного заявления председатель Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи им заявления.";
г) часть 9 признать утратившей силу;
д) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Председатель Думы осуществляет полномочия, установленные Уставом края, законами края и постановлениями Думы, а также:
1) дает поручения постоянным комитетам Думы и другим органам Думы по вопросам, отнесенным к их ведению;
2) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
3) объявляет благодарность от имени Думы государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям и гражданам;
4) поощряет благодарственным письмом председателя Думы государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждан;
5) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений по вопросам, относящимся к полномочиям Думы;
6) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
7) заключает от имени Думы контракты (договоры) и соглашения либо уполномочивает на совершение указанных действий первого заместителя председателя Думы, заместителя председателя Думы, руководителя аппарата Думы;
8) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Думы как получателя средств краевого бюджета;
9) подписывает от имени Думы обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, заявления и иные документы, направляемые в другие суды, а также доверенности на представление интересов Думы в судах.";
12) в статье 15:
а) в абзаце третьем части 3 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) часть 5 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы;
5) в связи с принятием решения Думы о применении к депутату Думы меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 22 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение Думы об освобождении от должности первого заместителя председателя Думы, заместителя председателя Думы принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности первого заместителя председателя Думы, заместителя председателя Думы на основании их личных заявлений первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи ими указанных заявлений.";
г) часть 8 признать утратившей силу;
д) в части 10:
в абзаце первом слово "должностные" исключить;
в абзаце втором слово "временного" исключить;
13) в статье 16:
а) в абзаце первом части 3 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) часть 5 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы;
5) в связи с принятием решения Думы о применении к депутату Думы меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 22 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение Думы об освобождении от должности председателя постоянного комитета Думы принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности председателя постоянного комитета Думы на основании его личного заявления председатель постоянного комитета Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи им заявления.";
г) часть 8 признать утратившей силу;
д) часть 10 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществляет иные полномочия, установленные законами края и постановлениями Думы.";
14) в статье 17:
а) в абзаце первом части 3 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) часть 5 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы;
5) в связи с принятием решения Думы о применении к депутату Думы меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 22 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение Думы об освобождении от должности заместителя председателя постоянного комитета Думы принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности заместителя председателя постоянного комитета Думы на основании его личного заявления заместитель председателя постоянного комитета Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи им заявления.";
г) часть 8 признать утратившей силу;
д) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Заместитель председателя постоянного комитета Думы исполняет свои обязанности в соответствии с настоящим законом, постановлениями Думы, распоряжениями председателя Думы, решениями соответствующего постоянного комитета Думы и поручениями председателя соответствующего постоянного комитета Думы. В случае отсутствия председателя постоянного комитета Думы исполняет его обязанности.";
15) в статье 17.1:
а) в абзаце первом части 3 слова "числа избранных" заменить словами "установленного числа";
б) часть 5 дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Думы;
5) в связи с принятием решения Думы о применении к депутату Думы меры ответственности, предусмотренной пунктом 2 части 22 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Решение Думы об освобождении от должности председателя регламентной группы Думы принимается Думой открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
В случае непринятия Думой решения об освобождении от должности председателя регламентной группы Думы на основании его личного заявления председатель регламентной группы Думы вправе прекратить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи им заявления.";
г) часть 8 признать утратившей силу;
д) часть 10 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) осуществляет иные полномочия, установленные законами края и постановлениями Думы.";
е) дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. В случае временного отсутствия председателя регламентной группы его обязанности по его поручению исполняет один из членов регламентной группы.
В случае освобождения председателя регламентной группы от занимаемой должности его обязанности до избрания Думой нового председателя регламентной группы исполняет один из членов регламентной группы по решению регламентной группы.";
16) в части 4 статьи 18:
а) в пункте 2 слова "краевых законов" заменить словами "законов края";
б) в пункте 10 слова "краевыми законами" заменить словами "законами края";
17) статью 18.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 18.1. Депутатские объединения (фракции)
1. Фракции формируются в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
2. Порядок деятельности фракций и порядок формирования и деятельности других депутатских объединений устанавливаются Регламентом Думы.";
18) в статье 18.2 слова "деятельности Думы, оказания помощи органам Думы, депутатам Дума создает свой аппарат" заменить словами "своей деятельности Дума формирует аппарат Думы";
19) в наименовании главы 3 слова "И КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ" исключить;
20) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Полномочия Думы
1. Дума осуществляет полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом края и законами края.
2. Законами края регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и другими федеральными законами, Уставом края и законами края к ведению и полномочиям края.
3. Постановлениями Думы оформляются решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом края и законами края к ведению Думы, а также:
1) утверждается:
а) структура Думы и ее штатное расписание;
б) положение о Почетной грамоте Думы;
в) положение о благодарности Думы;
г) положение о Совете председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Думе;
д) положение о Молодежной общественной палате при Думе;
е) положение о Совете молодых депутатов при Думе;
ж) положения о смотрах-конкурсах;
2) оформляются:
а) обращения Думы;
б) решения по вопросам деятельности Думы.
4. Дума осуществляет контрольные полномочия в пределах и формах, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края, законами края.";
21) статью 20 признать утратившей силу;
22) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Думы
Полномочия Думы прекращаются досрочно в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края.";
23) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Думе принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
2. Право законодательной инициативы осуществляется Думой посредством внесения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов, проектов федеральных законов (далее - проекты федеральных законов) в Государственную Думу и поправок к проектам федеральных законов, находящимся на рассмотрении Государственной Думы.
3. Право законодательной инициативы реализуется Думой в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Регламентом Государственной Думы, настоящим законом, Регламентом Думы.
4. Субъекты права законодательной инициативы в Думе, указанные в статье 23 настоящего закона (далее - субъекты права законодательной инициативы), вправе вносить в Думу предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются проект федерального закона либо поправки к проекту федерального закона, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
5. В случае нарушения субъектом права законодательной инициативы порядка ее внесения, предусмотренного настоящей статьей, данная законодательная инициатива не рассматривается Думой.
6. Проекты федеральных законов и поправки к проектам федеральных законов рассматриваются Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.";
24) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Право законодательной инициативы в Думе
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края право законодательной инициативы в Думе принадлежит депутатам Думы, постоянным комитетам Думы, Губернатору края, Правительству края, прокурору края, представительным органам муниципальных образований края (далее - представительные органы муниципальных образований).";
25) статью 23-1 изложить в следующей редакции:
"Статья 23-1. Порядок реализации права законодательной инициативы в Думе
1. Необходимым условием внесения законопроекта в Думу в порядке реализации права законодательной инициативы в Думе является представление:
1) пояснительной записки к законопроекту, содержащей предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
2) текста законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект;
3) перечня актов краевого законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного закона;
4) финансово-экономического обоснования;
5) решения представительного органа муниципального образования с указанием лица, которое будет представлять данный законопроект на заседаниях постоянного комитета Думы и Думы (если законопроект внесен представительным органом муниципального образования).
2. Если представленный законопроект не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы его инициатору для их выполнения.
3. После приведения законопроекта в соответствие с требованиями, установленными частью 1 настоящей статьи, он может быть внесен в Думу повторно.
4. Законопроекты об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов края, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, поправки к принятым в первом чтении законопроектам, предусматривающие аналогичные нормы, рассматриваются Думой по представлению Губернатора края либо при наличии его заключения, представляемого в Думу в порядке, установленном Уставом края.
Если указанные законопроект или поправки поступили в Думу без заключения Губернатора края, то они в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу направляются председателем Думы Губернатору края для дачи заключений.
В случае если законопроект или поправки, указанные в абзаце первом настоящей части, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", то заключения Губернатора края на данные законопроект или поправки представляются в Думу в течение 15 рабочих дней со дня направления уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в Думу экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение), подготовленного в соответствии с частями 5, 6 настоящей статьи.
5. Законопроект или поправки к принятому в первом чтении законопроекту, подлежащие оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", рассматриваются Думой при наличии экспертного заключения.
Если указанные законопроект или поправки поступили в Думу без экспертного заключения, то они в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу направляются председателем Думы в уполномоченный орган для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
6. Экспертное заключение представляется в Думу уполномоченным органом в течение 80 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган законопроекта или поправок, указанных в абзаце первом части 5 настоящей статьи.
В случае если по результатам проведения в отношении законопроекта или поправок процедуры оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган примет решение о необходимости повторного проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, срок подготовки экспертного заключения начинает течь заново со дня принятия данного решения. О принятом решении уполномоченный орган извещает Думу.
Оценка регулирующего воздействия законопроекта и поправок, указанных в абзаце первом части 5 настоящей статьи, проводится уполномоченным органом в порядке, определяемом Правительством края.
7. Поправки к законопроекту, принятому Думой в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в порядке, установленном Регламентом Думы.
8. Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных в настоящей статье, должны быть представлены субъектами права законодательной инициативы в электронном виде.";
26) часть 3 статьи 23-3 после слова "комитетов" дополнить словом "Думы";
27) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Порядок принятия, обнародования и вступления в силу Устава края, законов края
1. Принятие, обнародование и вступление в силу Устава края, законов края осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края, Законом края от 24 июня 2022 года N 292 "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края".
2. Проект закона края может быть принят Думой в двух чтениях - в первом чтении и в качестве закона края - на одном заседании Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.
3. Рассмотрение законов края, отклоненных Губернатором края, осуществляется Думой в порядке, установленном Регламентом Думы.";
28) главу 4 дополнить статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу постановлений Думы
1. Принятие постановлений Думы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края.
2. Официальное опубликование и вступление в силу постановлений Думы, носящих нормативный правовой характер, осуществляется в порядке, установленном Законом края от 24 июня 2022 года N 292 "О порядке обнародования (официального опубликования) и вступления в силу законов Хабаровского края и иных нормативных правовых актов Хабаровского края".
3. Постановления Думы, не носящие нормативный правовой характер, могут быть официально опубликованы в порядке и сроки, предусмотренные для постановлений Думы, носящих нормативный правовой характер.
4. Постановления Думы могут быть опубликованы ею самостоятельно.
5. Постановления Думы, не носящие нормативный правовой характер, вступают в силу со дня их принятия, если самими постановлениями не установлен другой порядок вступления их в силу.";
29) главу 5 признать утратившей силу;
30) в наименовании главы 6 слова "ГУБЕРНАТОРА КРАЯ, ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАЯ" заменить словами "ИНЫХ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ";
31) главу 6 дополнить статьей 25.1 следующего содержания:
"Статья 25.1. Взаимодействие Думы с государственными органами, органами местного самоуправления
В целях эффективного управления процессами экономического и социального развития края и в интересах населения края Дума осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации, в формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края, законами края и иными нормативными правовыми актами края.";
32) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Взаимодействие Думы и исполнительных органов края
1. Дума и исполнительные органы края осуществляют взаимодействие в порядке, установленном Уставом края.
2. Нормативные правовые акты Губернатора края, исполнительных органов края направляются в Думу в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
3. Дума направляет Губернатору края планы законопроектной работы, проекты законов края, проекты постановлений Думы, носящих нормативный правовой характер, не позднее пяти дней после дня их регистрации в Думе.
4. Постановления Думы, за исключением указанных в частях 2, 3 статьи 24.1 настоящего закона, направляются Губернатору края в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.";
33) в статье 27:
а) в наименовании слова "органов исполнительной власти края в работе" заменить словами "исполнительных органов края в заседаниях";
б) в части 1:
в абзаце первом слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
в пункте 1 слова "с правом совещательного голоса" исключить;
в) в части 2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
34) в наименовании и тексте статьи 28 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
35) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Разрешение споров и урегулирование разногласий между Думой и Правительством края
Споры между Думой и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом края и законом края, либо в судебном порядке.";
36) в наименовании главы 7 слова "КРАЕВЫХ ЗАКОНОВ" заменить словами "ЗАКОНОВ КРАЯ";
37) в статье 30:
а) в части 1 слова "и государственными учреждениями" исключить;
б) в части 2 слово "Хабаровского" исключить;
38) в статье 31 слова "и краевыми законами" заменить словами "законами и законами края".
Губернатор |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно принятым изменениям, теперь в заседаниях Думы вправе участвовать, в том числе выступать, сенаторы РФ - представители от Думы и Правительства края и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, входившие в качестве кандидатов в региональную группу федерального списка кандидатов или избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории края.
Председатель Думы может быть освобожден от занимаемой должности до окончания срока полномочий Думы в связи с досрочным прекращением полномочий при применении к нему меры ответственности, предусмотренной п. 2 ч. 22 ст. 19 ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Из полномочий Думы исключены контрольные функции.
В законотворческую деятельность Думы включен порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу постановлений Думы.
Закон дополняется также положением о взаимодействие Думы с госорганами, органами местного самоуправления.
Закон Хабаровского края от 31 октября 2022 г. N 333 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О Законодательной Думе Хабаровского края"
Вступает в силу с 12 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2022 г. N 2700202211020006