Постановление Администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 13 сентября 2022 г. N 67
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, постановлением администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 11.08.2022 N 57 "О разработке и утверждении администрацией муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 30.09.2019 N 80 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации";
- постановление администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 30.03.2022 N 19 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 30.09.2019 N 80 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение и аннулирование адреса объекту адресации".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в сети "Интернет" (https://shilovoadm.ryazangov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования - |
А.А. Небольсин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
муниципального образования -
Санское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 13.09.2022 г. N 67
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса"
Раздел I. Общие положения
Подраздел I. Предмет регулирования регламента
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между собственниками объекта адресации либо лицами, обладающими вещными правами на объект адресации (право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненно наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования), и администрацией муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу, (далее - Администрация), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел II. Круг заявителей
5. Заявителями являются: - собственники объекта адресации либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации (далее - заявители), либо их представители, обратившиеся в Администрацию или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявление):
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования;
- представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя);
- представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
- представитель членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченный в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания членов таких некоммерческих объединений;
- кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
Подраздел III. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
1) специалистом Администрации при непосредственном обращении заявителя в Администрацию или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://shilovoadm.ryazangov.ru.) (далее - официальный сайт);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
- путем размещения на региональном портале государственных и муниципальных услуг Рязанской области (www.rpgu.ryazangov.ru) (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении Уполномоченного органа;
- посредством ответов на письменное обращение;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
2) сотрудником Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
7. На официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) размещается справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адрес электронной почты Уполномоченного органа, а также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
8. На информационном стенде в помещении Администрации размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) источники получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
4) время приема и выдачи документов;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Администрации при личном обращении или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
10. В случае поступления от заявителя обращения в письменной (электронной) форме ответ направляется также в письменной (электронной) форме не позднее 20 календарных дней со дня регистрации обращения. При направлении указывается должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и номер телефона исполнителя.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел I. Наименование муниципальной услуги
13. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса".
14. Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1) присвоение адреса объекту адресации (далее - подуслуга 1);
2) аннулирование адреса объекту адресации (далее - подуслуга 2).
Подраздел II. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
1) информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
16. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Администрация или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
17. При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2) Федеральной налоговой службы (ФНС России) в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
18. Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел III. Описание результата предоставления муниципальной услуги
19. Результатами предоставления муниципальной услуги будут является:
1) в случае обращения за подуслугой 1:
- решение (постановление) о присвоении адреса объекту адресации (Приложение 4 к Административному регламенту);
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н (в ред. от 14.01.2022).
2) в случае обращения за подуслугой 2:
- решение (постановление) об аннулировании адреса объекта адресации (Приложение 5 к Административному регламенту);
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н (в ред. от 14.01.2022).
20. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в Администрации на бумажном носителе при личном обращении;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Администрации, направленного заявителю в личный кабинет.
21. Вместе с результатом предоставления муниципальной услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Администрации или в МФЦ. В уведомлении Администрация, указывает доступное для получения результата предоставления муниципальной услуги МФЦ с указанием адреса.
Подраздел IV. Срок предоставления муниципальной услуги
22. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Подраздел V. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте Администрации, на ЕПГУ, РПГУ.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на своем официальном сайте.
Подраздел VI. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, и порядок их представления
24. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) для получения подуслуги 1:
- заявление о предоставлении услуги по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н (в ред. от 14.01.2022). В случае обращения за муниципальной услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется заполнение интерактивной формы заявления (формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги) (далее - запрос);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц) либо представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Для юридического лица - копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность или доверенность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ электронный документ подписывается:
а) для доверенностей, выданных юридическими лицами - усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего доверенность;
б) для доверенностей, выданных индивидуальными предпринимателями - усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
в) для нотариальных доверенностей - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) в иных случаях - простой электронной подписью;
- правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в ЕГРН);
- копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2) для получения подуслуги 2:
- заявление о предоставлении услуги по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 11.12.2014 N 146н (в ред. от 14.01.2022). В случае обращения за муниципальной услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется заполнение интерактивной формы заявления (формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги) (далее - запрос);
- документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц) либо представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Для юридического лица - копия решения о назначении (об избрании) либо приказа о назначении физического лица на должность или доверенность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. В случае подачи через ЕПГУ, РПГУ электронный документ подписывается:
а) для доверенностей, выданных юридическими лицами - усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего доверенность;
б) для доверенностей, выданных индивидуальными предпринимателями - усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
в) для нотариальных доверенностей - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
г) в иных случаях - простой электронной подписью;
- правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае, если право на объект адресации не зарегистрировано в ЕГРН);
- копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
25. Заявитель имеет право представить документы в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам остаются в материалах дела, подлинники возвращаются заявителю.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений.
26. Администрация, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента.
27. Документы, представляемые заявителем должны соответствовать следующим требованиям:
1) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
2) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
3) тексты документов написаны разборчиво;
4) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений которые не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы не исполнены карандашом;
7) представляемые документы не содержат разночтений;
8) в документах, представленных в электронном виде, отсутствуют повреждения, что позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и распознать реквизиты документа;
9) документы, представленные в электронном виде, соответствуют требованиям, учитывающим особенности предоставления услуги в электронной форме.
28. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, указаны в подразделе XVIII настоящего раздела Административного регламента.
Подраздел VII. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
29. Администрация самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
3) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правоустанавливающих и (или) право удостоверяющих документах на объект (объекты) адресации.
Заявитель вправе представить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе.
Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе электронного документа.
Подраздел VIII. Указание на запрет требовать от заявителя
30. Администрация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Подраздел IX. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе представленных в электронной форме:
1) представление неполного комплекта документов;
2) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
3) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления;
6) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
32. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги (далее - решение об отказе в приеме документов) по форме согласно приложению N 1 настоящего Административного регламента, может быть принято как во время приема заявления, так и после получения ответственным должностным лицом Администрации, необходимых для предоставления муниципальной услуги документов (сведений), с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов.
33. Решение об отказе в приеме документов, с указанием причин отказа направляется заявителю в личный кабинет ЕПГУ, РПГУ, в МФЦ или почтовым отправлением в день принятия решения об отказе в приеме документов, либо вручается лично заявителю.
Подраздел X. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
34. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
35. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
Подраздел XI. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
Подраздел XII. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
37. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIII. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Подраздел XIV. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Подраздел XV. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
40. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем лично либо его представителем (в том числе почтовым отправлением), регистрируется Администрацией в течение 1 рабочего дня с даты поступления такого заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представленное заявителем либо его представителем через МФЦ, регистрируется Администрацией в день поступления от МФЦ.
Заявление, поступившее в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ регистрируется Администрацией в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на ЕПГУ, РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется Администрацией в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
Заявление регистрируется в порядке делопроизводства, установленном в Администрации.
Подраздел XVI. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
41. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 8 Административного регламента.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
Здание, в помещении которого предоставляется, муниципальная услуга, должно быть оборудовано туалетом со свободным доступом к нему в рабочее время.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех граждан, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При предоставлении услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в здание, в котором предоставляется услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Подраздел XVII. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
42. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) минимальное количество взаимодействий заявителя с сотрудником Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационных технологий;
4) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов;
5) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
43. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел XVIII. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
44. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ предоставляется только заявителю, его представителю зарегистрированному в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
45. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать запрос и документы, указанные в пункте 24 Административного регламента в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
46. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
47. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. К запросу прилагаются указанные в пункте 24 Административного регламента электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе путем сканирования).
48. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
1) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "в"" имеется в виду "подпункте "3""
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "в"" имеется в виду "подпункте "3""
5) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
6) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
49. В случае, если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi(масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
50. Документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл. Количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе.
51. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
52. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.
53. Документы, прилагаемые заявителем к запросу, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
3) содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию (для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные) и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного документа, представляемого в электронной форме.
54. При необходимости использования информации электронного документа в бумажном документообороте может быть сделана бумажная копия электронного документа.
Бумажный документ, полученный в результате распечатки соответствующего электронного документа, может признаваться бумажной копией электронного документа при выполнении следующих условий:
- бумажный документ содержит всю информацию из соответствующего электронного документа;
- бумажный документ имеет собственноручную запись с текстом "Копия электронного документа верна";
Допускается брошюрование листов многостраничных документов с их нумерацией и заверение первой и последней страниц.
55. Обращение заявителя в Администрацию с использованием ЕПГУ, РПГУ обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
56. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса;
3) прием и регистрация Администрацией запроса и документов;
4) получение результата предоставления муниципальной услуги;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса.
57. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ, РПГУ по выбору заявителя.
58. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
59. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 2 к Административному регламенту).
60. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и необходимых документов;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение документов и сведений;
- принятие решения о предоставлении услуги и формирование результата предоставления услуги;
- предоставление результата оказания услуги;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Подраздел I. Административная процедура по приему и регистрации заявления и необходимых документов
61. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрацию, поданных им лично либо почтовым отправлением или через ЕПГУ, РПГУ или через МФЦ.
Заявитель имеет право представить заявление лично в Администрацию или МФЦ в соответствии с действующим законодательством. Заявитель имеет право не представлять документы, обязанность по представлению которых возложена на государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы и подведомственные им организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные Административным регламентом.
Направление заявления и документов в Администрацию, в случае подачи документов через МФЦ, осуществляется с листами сопровождения.
При личном обращении заявителя в Администрацию специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия (в случае обращения представителя);
3) проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении;
4) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 27 Административного регламента;
6) выдает заявителю расписку в получении документов (далее - расписка) (приложение N 3 к Административному регламенту), с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
7) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Администрации;
8) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, передает поступившие документы должностному лицу Управления для рассмотрения.
Расписка оформляется в двух экземплярах, один выдается заявителю, второй прикладывается к принятым документам.
При направлении заявителем заявления и документов в Администрацию посредством почтовой связи специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) проверяет правильность адресности корреспонденции. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются в организацию почтовой связи невскрытыми;
2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
3) проверяет, что заявление написано разборчиво, фамилии, имена, отчества (при наличии), наименование, адрес местонахождения, написаны полностью, заполнены все поля заявления;
4) проводит первичную проверку представленных копий документов, их соответствие действующему законодательству, а также проверяет, что указанные копии заверены в установленном законодательством порядке;
5) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в пункте 27 Административного регламента;
6) регистрирует заявление в системе электронного документооборота Администрации;
7) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, передает поступившие документы должностному лицу Управления для рассмотрения.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в форме электронных документов через ЕПГУ, РПГУ.
При направлении заявления в электронной форме (при наличии технической возможности) заявителю необходимо заполнить на ЕПГУ, РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к запросу в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На ЕПГУ, РПГУ размещается образец заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных ЕПГУ, РПГУ в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на ЕПГУ, РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Администрацию посредством ЕПГУ, РПГУ.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении запроса и документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, в том числе с использованием модуля выполнения участниками информационного взаимодействия административных процедур (действий) при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг, исполнении государственных, муниципальных и иных функций, содержащихся в разделах федерального реестра (далее - ПГС):
1) проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
2) регистрирует документы в системе электронного документооборота Уполномоченного органа;
3) формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о получении и регистрации от заявителя запроса и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ;
4) направляет поступивший пакет документов должностному лицу для рассмотрения.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, на любой из стадий настоящего административного процесса заявителю возвращается пакет документов, ответственный исполнитель готовит проект решения об отказе в приеме документов (по форме, согласно приложению N 1 настоящего Административного регламента) и направляет на подписание уполномоченному лицу.
Результатом выполнения административной процедуры по проверке документов и регистрации является:
- принятое и зарегистрированное заявление (запрос) с прилагаемыми к нему документами (при их наличии);
- решение об отказе в приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о приеме заявления и приложенных к нему документов или отказе в приеме документов в систему электронного документооборота Администрации.
Максимальный срок административной процедуры - 1 день с момента поступления заявления (запроса).
Подраздел II. Административная процедура по направлению межведомственных запросов
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 24, 25 Административного регламента.
В случае представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 29 Административного регламента, по собственной инициативе административная процедура межведомственного информационного взаимодействия по данным основаниям не проводится.
Специалист Администрации, ответственный за межведомственное электронное взаимодействие, в течение 2 рабочих дней, следующих за днем приемки документов, осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), специалист Администрации, ответственный за межведомственное электронное взаимодействие проверяет полноту полученной информации в документах. В случае поступления документов с информацией не в полном объеме или противоречивыми сведениями, уточняет запрос и направляет его повторно.
При отсутствии недостатков все запрошенные документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению и направляются на рассмотрение.
Результатом выполнения административной процедуры являются документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 29 Административного регламента, полученные по межведомственным запросам.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 29 Административного регламента, полученных по межведомственным запросам.
Максимальный срок административной процедуры не более 3 рабочих дней.
Подраздел III. Административная процедура по рассмотрению документов и сведений
63. Основанием для начала административной процедуры является сформированный ответственным исполнителем пакет документов.
Должностное лицо Администрации:
1) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
2) в случае наличия основания для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов:
- направляет проект решения об отказе в приеме документов на подписание уполномоченному лицу;
- отправляет решение об отказе в приеме документов в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ или направляет бумажный документ способом, указанным в заявлении;
3) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, при получении документов через ЕПГУ, РПГУ распечатывает бумажные копии электронных документов и заверяет их;
4) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента готовит проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
5) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, готовит:
- проект решения (постановления) о присвоении адреса объекту адресации (для подуслуги 1);
- проект решения (постановления) об аннулировании адреса объекту адресации (для подуслуги 2.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- решение об отказе в приеме документов;
- проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса;
- проект решения (постановления) о присвоении адреса объекту адресации (для подуслуги 1);
- проект решения (постановления) об аннулировании адреса объекту адресации (для подуслуги 2).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению документов и сведений является отметка о регистрации решения об отказе в приеме документов, отметка о регистрации проекта решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, проекта решения (постановления) о присвоении адреса объекту адресации (для подуслуги 1), проекта решения (постановления) об аннулировании адреса объекту адресации (для подуслуги 2) в порядке делопроизводства Администрации.
Максимальный срок административной процедуры не более 7 рабочих дней.
Подраздел IV. Административная процедура по принятию решения о предоставлении услуги и формирование результата предоставления услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по рассмотрению документов и сведений.
В случае наличия оснований для принятия решения, должностное лицо Администрации проводит процедуру согласования проекта решения (постановления) о присвоении адреса объекту адресации (для подуслуги 1), проекта решения (постановления) об аннулировании адреса объекту адресации (для подуслуги 2), проекта решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (для подуслуг 1,2), и направляет их на подпись главе Администрации либо уполномоченному лицу.
Результатом исполнения административной процедуры по формированию результата представления муниципальной услуги являются:
- решение (постановление) о присвоении адреса объекту адресации (для подуслуги 1);
- решение (постановление) об аннулировании адреса объекту адресации (для подуслуги 2);
- решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (для подуслуг 1,2).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию результата предоставления муниципальной услуги является отметка о регистрации решения (постановления) о присвоении адреса объекту адресации (для подуслуги 1), решения (постановления) об аннулировании адреса объекту адресации (для подуслуги 2), решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (для подуслуг 1,2), в порядке делопроизводства Администрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел V. Административная процедура по предоставлению результата оказания услуги
65. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению результата оказания услуги является окончание административной процедуры по принятию решения о предоставлении услуги и формирование результата предоставления услуги.
В случае получения результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем (его представителем) ответственный исполнитель:
1) сообщает заявителю о принятом решении по телефону или электронной почте;
2) при выдаче результата предоставления муниципальной услуги лично заявителю (его представителю):
- устанавливает личность заявителя либо его представителя;
- проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
- выдает документы;
- регистрирует факт выдачи документов;
3) отказывает в выдаче результата предоставления муниципальной услуги в случаях если:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата оказания муниципальной услуги почтовым отправлением, ответственный исполнитель направляет результат оказания муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
В случае, если заявителем в заявлении указан способ получения результата оказания муниципальной услуги через МФЦ, ответственный исполнитель направляет результат оказания муниципальной услуги с листом сопровождения в МФЦ.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист Администрации, ответственный за прием и выдачу документов:
- сверяет электронные образы документов с оригиналами;
- уведомляет заявителя о том, что результат предоставления муниципальной услуги будет направлен в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа;
- результат предоставления муниципальной услуги сканируется и направляется заявителю через ЕПГУ, РПГУ либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является отметка о выдаче (направлении) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Подраздел VI. Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
66. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Администрацию в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и ошибок.
В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Администрации, ответственное за рассмотрение заявления об исправлении опечаток и ошибок, письменно сообщает об отсутствии таких опечаток и ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и ошибок.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является отметка о направлении исправленного документа или сообщения об отсутствии опечаток и ошибок.
Максимальный срок административной процедуры - 7 рабочих дней
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
67. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
Подраздел I. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего Административного регламента.
Подраздел II. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
69. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел III. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
70. Должностные лица Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Администрации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел IV. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
71. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, её структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов, а также их должностных лиц
Подраздел I. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
72. Заявитель вправе обратиться с жалобой в случае необоснованного отказа в предоставлении муниципальной услуги или ее результата, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения иных прав заявителя при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также в случае неисполнения Администрацией обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ.
Подраздел II. Предмет жалобы
73. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение Администрацией срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление Администрацией предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование Администрацией у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
74. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Администрацию, по основаниям, предусмотренным пунктом 73 Административного регламента.
Подраздел III. Органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
75. Жалоба на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица подаются в Администрацию.
Подраздел IV. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
76. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, на ЕПГУ, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба рассматривается непосредственно главой администрации.
Подраздел V. Сроки рассмотрения жалобы
77. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Подраздел VI. Результат рассмотрения жалобы
78. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Подраздел VII. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 79 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 79 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подраздел VIII. Порядок обжалования решения по жалобе
81. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел IX. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Подраздел X. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
83. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с подразделом III раздела I Административного регламента.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Кому: ____________________________________
сведения о Заявителе
(представителе Заявителя)
Контактные данные: _______________________
__________________________________________
(контактные данные Заявителя)
__________________________________________
(регистрационный номер и дата заявления
о присвоении объекту адресации адреса
или аннулировании его адрес)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги
от _______________ N _________________
По результатам рассмотренного заявления по услуге "Присвоение адреса
объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса" от __________
N____________ и приложенных к нему документов, на основании утвержденного
административного регламента администрации муниципального образования -
Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской
области, принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для
представления услуги, по следующим основаниям ___________________________
_________________________________________________________________________
Разъяснение причин отказа в предоставлении услуги: _________________
_________________________________________________________________________
Дополнительно информируем: _________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в орган, уполномоченный на
предоставление услуги, с заявлением о предоставлении услуги после
устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги, а
также в судебном порядке.
_______________________ ________________________ ________________________
Должность сведения о сертификате расшифровка подписи
электронной подписи
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса"
/-----------------------------------\
| Обращение заявителя |
\-----------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и необходимых документов |
\-------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Направление межведомственных запросов |
\-------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение документов и сведений |
\-------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о предоставлении услуги и формирование |
| результата предоставления услуги |
\-------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Предоставление результата оказания услуги |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных |
| в результате предоставления муниципальной услуги документах |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
1. Настоящим уведомляется, что заявитель __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, телефон)
для получения муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации,
изменение и аннулирование такого адреса" предоставил(а) в администрацию
муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского
муниципального района Рязанской области следующие документы:
N |
Наименование и реквизиты документов |
Количество экземпляров |
Количество листов |
Отметка о выдаче документов заявителю |
Дата и подпись заявителя |
|||
подлинники |
копии |
подлинники |
копии |
|||||
1 |
|
|
4 |
|
6 |
7 |
8 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по
межведомственным запросам:
N п/п |
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам |
Наименование органа (организации) в котором запрашиваются сведения и документы |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
________________________________________ _____________ __________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (ФИО)
"____ " ______________ 20__г. "____" ______________ 20__г.
(дата окончания срока (дата выдачи документов)
рассмотрения документов)
_________________________________________________________________________
(подпись) (ФИО заявителя)
После рассмотрения документы выданы
_________________________________________________________________________
должность, подпись, Ф.И.О. лица, выдавшего документы
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., подпись лица, получившего документы
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрация муниципального образования - Санское сельское
поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
РЕШЕНИЕ
о присвоении адреса объекту адресации
о _______________ N __________________
На основании запроса заявителя ____________________________________
от ______________ N ____________ и в соответствии с Правилами присвоения,
изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 N 1221, принято
решение о присвоении адреса следующему объекту адресации: _______________
_________________________________________________________________________
с кадастровым номером: __________________________________________________
адрес: __________________________________________________________________
Дополнительно информируем: ______________________________________________
_______________________ ________________________ ________________________
Должность сведения о сертификате расшифровка подписи
электронной подписи
Приложение 5
к Административному регламенту
_________________________________________
(дата и регистрационный номер заявления
об аннулировании адреса)
Решение
об аннулировании адреса объекту адресации
_______________ N ____________________
Администрация муниципального образования - Санское сельское
поселение Шиловского муниципального района Рязанской области на основании
_________________________________________________________________________
(реквизиты и наименование документов, на основании которых принято
решение об аннулировании адреса)
и в соответствии с Правилами присвоения, изменения и аннулирования
адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 19 ноября 2014 г. N 1221, по причине: ________________________________
_________________________________________________________________________
принято решение об аннулировании адреса следующему объекту адресации: ___
_________________________________________________________________________
аннулируемый адрес: _____________________________________________________
уникальный номер в государственном адресном реестре: ____________________
с кадастровым номером: __________________________________________________
дата снятия с кадастрового учета ________________________________________
(в случае прекращения существования
объекта адресации)
Дополнительно информируем: ______________________________________________
_______________________ ________________________ ________________________
Должность сведения о сертификате расшифровка подписи
электронной подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 13 сентября 2022 г. N 67 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение и аннулирование такого адреса"
Вступает в силу с 15 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Санского сельского поселения Шиловского района" от 14 сентября 2022 г. N 19
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования - Санское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 7 мая 2024 г. N 10
Изменения вступают в силу с 9 мая 2024 г.