Приказ Министра образования Московской области от 3 октября 2022 г. N ПР-163
"Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Законом Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании", Положением о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 N 41/2 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Московской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя;
Положение об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;
Положение об экспертной группе при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Признать утратившими силу:
приказ министра образования Московской области от 18.08.2014 N 3705 "Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность";
приказ министра образования Московской области от 18.05.2021 N ПР-502 "О внесении изменений в Положение об экспертной группе при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность".
Министр образования |
И.М. Бронштейн |
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра образования
Московской области
от 03.10.2022 N ПР-163
Положение
об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя (далее - комиссия).
2. Целью создания комиссии является проведение аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя (далее - педагогические работники), кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя (далее - руководители), и установление им по результатам аттестации высшей или первой квалификационной категории.
3. Комиссия в своей работе руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Московской области и настоящим Положением.
II. Цель и задачи комиссии
4. Целью создания комиссии является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников и руководителей требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.
5. Основными задачами комиссии являются оценка профессиональной деятельности педагогических работников и руководителей в целях установления квалификационной категории, организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников и руководителей на основе принципов коллегиальности, объективности, гласности, открытости и независимости.
III. Порядок формирования комиссии
6. Для проведения аттестации педагогических работников и руководителей формируется комиссия в составе: председателя комиссии, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии из числа работников Министерства, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих в ведении образовательные организации, образовательных организаций Московской области, представителей научных организаций, профессионального союза, иных общественных объединений.
7. Персональный состав и сроки полномочий комиссии утверждаются распорядительным актом Министерства образования Московской области (далее - Министерство).
8. При комиссии создаются экспертные группы и утверждаются распорядительным актом Министерства.
Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным распорядительным актом Министерства.
9. Председателем комиссии является заместитель министра образования Московской области (далее - заместитель министра).
10. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
определяет периодичность заседаний комиссии на учебный год, а также назначает заседания комиссии по мере поступления документов на аттестацию;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии, в том числе назначает своих заместителей.
Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель.
11. Секретарь комиссии:
принимает заявления педагогических работников на прохождение аттестации;
принимает заявления и представления на руководителей на прохождение аттестации;
обобщает и систематизирует аттестационные материалы (экспертные заключения об уровне квалификации педагогических работников и руководителей (далее - экспертные заключения) при подготовке к заседанию комиссии;
приглашает членов комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании комиссии, на заседание комиссии, сообщая о времени и месте его проведения;
ведет протокол заседания комиссии;
обеспечивает размещение распорядительного акта Министерства о результатах аттестации педагогических работников и руководителей об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства в информационной сети "Интернет".
IV. Полномочия членов комиссии
12. Члены комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях комиссии;
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
защищать права аттестуемых;
в случае необходимости заносить в протокол заседания комиссии рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника или руководителя, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее - рекомендации);
осуществлять контроль выполнения педагогическим работником или руководителем рекомендаций, указанных в протоколе заседания комиссии, не позднее, чем через год со дня проведения аттестации.
13. Члены комиссии вправе:
знакомиться с материалами, представленными на аттестацию, экспертными заключениями;
получать разъяснения у аттестуемых, присутствующих на заседании комиссии;
выражать особое мнение в случае несогласия с принятым решением комиссии.
V. Регламент работы комиссии
14. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком работы комиссий, утвержденным решением Председателя комиссии.
15. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
16. По результатам аттестации педагогического работника или руководителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой отказано в установлении квалификационной категории).
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей её членов.
18. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника или руководителя.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник или руководитель считается успешно прошедшим аттестацию.
19. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
20. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решение комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
21. Секретарь комиссии направляет протокол в Министерство для дальнейшего издания распорядительного акта об установлении педагогическим работникам и руководителям первой или высшей квалификационной категории.
22. Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Министерство.
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра образования
Московской области
от 03.10.2022 N ПР-163
Положение
об аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - комиссия).
2. Целью создания комиссии является проведение аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники) и установление им по результатам аттестации высшей или первой квалификационной категории по занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3. Комиссия в своей работе руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Московской области и настоящим Положением.
II. Цель и задачи комиссии
4. Целью создания комиссии является установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям.
5. Основными задачами комиссии являются оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории, организация и проведение процедуры аттестации педагогических работников на основе принципов коллегиальности, объективности, гласности, открытости и независимости.
III. Порядок формирования комиссии
6. Для проведения аттестации педагогических работников формируется комиссия в составе: председателя комиссии, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии из числа работников Министерства, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющих в ведении образовательные организации, образовательных организаций Московской области, представителей научных организаций, профессионального союза, иных общественных объединений.
7. Персональный состав и сроки полномочий комиссии утверждаются распорядительным актом Министерства образования Московской области (далее - Министерство).
8. При комиссии создаются экспертные группы и утверждаются распорядительным актом Министерства.
Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, кандидатов на должность руководителя и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным распорядительным актом Министерства.
9. Председателем комиссии является заместитель министра образования Московской области (далее - заместитель министра).
10. Председатель комиссии:
руководит деятельностью комиссии;
определяет периодичность заседаний комиссии на учебный год, а также назначает заседания комиссии по мере поступления документов на аттестацию;
проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членами комиссии, в том числе назначает своих заместителей.
Во время отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель.
11. Секретарь комиссии:
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования;
принимает заявления педагогических работников на прохождение аттестации;
обобщает и систематизирует аттестационные материалы (экспертные заключения об уровне квалификации педагогических работников (далее - экспертные заключения) при подготовке к заседанию комиссии;
приглашает членов комиссии и аттестуемых, изъявивших желание присутствовать на заседании комиссии, на заседание комиссии, сообщая о времени и месте его проведения;
ведет протокол заседания комиссии;
обеспечивает размещение распорядительного акта Министерства о результатах аттестации педагогических работников об установлении им первой (высшей) квалификационной категории на официальном сайте Министерства в информационной сети "Интернет".
IV. Полномочия членов комиссии
12. Члены комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях комиссии;
обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
защищать права аттестуемых;
в случае необходимости заносить в протокол заседания комиссии рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее - рекомендации);
осуществлять контроль выполнения педагогическим работником рекомендаций, указанных в протоколе заседания комиссии, не позднее, чем через год со дня проведения аттестации.
13. Члены комиссии вправе:
знакомиться с материалами, представленными на аттестацию, экспертными заключениями;
получать разъяснения у аттестуемых, присутствующих на заседании комиссии;
выражать особое мнение в случае несогласия с принятым решением комиссии.
V. Регламент работы комиссии
14. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком работы комиссий, утвержденным решением Председателя комиссии.
15. На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
16. По результатам аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
17. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей её членов.
18. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник или руководитель считается успешно прошедшим аттестацию.
19. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
20. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
Решение комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
21. Секретарь комиссии направляет протокол в Министерство для дальнейшего издания распорядительного акта об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории.
22. Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Министерство.
УТВЕРЖДЕНО
приказом министра образования
Московской области
от 03.10.2022 N ПР-163
Положение
об экспертной группе при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности экспертной группы при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, и педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - соответственно Положение, экспертная группа, комиссия).
2. Целью создания экспертной группы является проведение экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя, педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), руководителей государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству образования Московской области, и автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя (далее - руководители), для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), подготовки и оформления экспертного заключения об уровне квалификации педагогического работника и руководителя по формам, утвержденным распорядительным актом Министерства образования Московской области (далее - экспертное заключение).
3. Основными принципами работы экспертной группы являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
Экспертная группа в своей работе руководствуется федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства образования Московской области и настоящим Положением.
II. Порядок создания экспертной группы
4. При комиссии может быть сформировано несколько экспертных групп по аттестации:
педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя;
руководителей государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, автономных некоммерческих организаций Московской области, в отношении которых
Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя;
педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.
5. Экспертная группа формируется по территориальному принципу в соответствии с перечнем должностей, специальностей либо по типу образовательной организации.
6. Персональный состав, структура и сроки полномочий экспертной группы утверждаются распорядительным актом Министерства образования Московской области (далее - Министерство).
Состав экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые экспертной группой решения.
7. В состав экспертной группы входят высококвалифицированные специалисты: педагоги, методисты, руководители образовательных организаций, работники высшей школы и научных организаций, государственные гражданские служащие Министерства, курирующие соответствующие образовательные организации.
Экспертная группа состоит из руководителя, его заместителя и членов группы, которые имеют достаточный уровень подготовки и квалификации для осуществления экспертной деятельности.
8. Руководитель экспертной группы:
организует деятельность экспертной группы в соответствии с настоящим Положением;
проверяет и согласовывает экспертные заключения, представленные специалистами экспертной группы;
несет ответственность за организацию деятельности экспертной группы, соблюдение законных прав и интересов аттестуемых педагогических работников и руководителей при проведении экспертной оценки.
9. Специалисты экспертной группы:
осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и руководителей;
оформляют экспертное заключение;
несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых при проведении экспертной оценки.
III. Основные направления деятельности экспертной группы
10. К основным направлениям деятельности экспертной группы относятся:
анализ и проверка достоверности представленных аттестационных
материалов (заявления; иные материалы, поступившие в комиссию);
оценка результатов профессиональной деятельности с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника и руководителя требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
подготовка экспертных заключений по результатам проведенной экспертизы для представления в комиссию.
IV. Организационные основы деятельности экспертных групп
11. Экспертные группы организуют свою работу во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, с государственными организациями Московской области, осуществляющими образовательную деятельность, автономными некоммерческими организациями Московской области, в отношении которых Министерство образования Московской области осуществляет функции учредителя.
12. За работниками образовательных организаций на период их непосредственной деятельности в составе экспертной группы сохраняется заработная плата, установленная при тарификации по основному месту работы.
13. Расходы, связанные с проведением экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников и руководителей, осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда экспертов, утверждаемым распорядительным актом Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра образования Московской области от 3 октября 2022 г. N ПР-163 "Об аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства образования Московской области (mo.mosreg.ru) 1 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министра образования Московской области от 20 сентября 2024 г. N ПР-146
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.
Приказ Министра образования Московской области от 28 июля 2023 г. N ПР-117