Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации Ярковского
муниципального района
от 4 октября 2022 г. N 907
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Ярковского муниципального района на 2023 - 2025 годы"
Паспорт программы
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Ярковского муниципального района на 2023 - 2025 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Ярковского муниципального района на 2022 - 2024 годы" |
Дата и N правового акта об утверждении Программы |
Распоряжение администрации Ярковского муниципального района N _____ от ____________. |
Заказчик Программы |
Администрация Ярковского муниципального района Тюменской области |
Разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия Ярковского муниципального района |
Исполнители Программы |
Антитеррористическая комиссия Ярковского муниципального района; |
Цели Программы |
Практическое решение вопросов местного значения по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений при реализации государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма. |
Задачи Программы |
1. Организация и осуществление мероприятий мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в муниципальном образовании. 2. Организация и проведение в муниципальном образовании мероприятий противодействия идеологии терроризма, в том числе реализация информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий. 3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности, а также в ведении органа местного самоуправления. 4. Осуществление мероприятий по заблаговременной подготовке муниципальных сил и средств к минимизации и (или) ликвидации последствий террористических проявлений |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2025 годы |
Источники и объем финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования Ярковский муниципальный район. Потребность в финансировании за счет средств бюджета составит __0___ рублей, в том числе по годам: - 2023 год - __0__ рублей; - 2024 год - ____ рублей; - 2025 год - ____ рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - стойкое неприятие населением, в первую очередь молодежью идеологии терроризма, раскрывать преступную сущность терроризма и его общественную опасность; - обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие террористическим проявлениям на потенциальных объектах террористических посягательств; - заблаговременную подготовку муниципальных сил и средств к выполнению мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических проявлений |
Организация контроля за реализацией Программы |
Глава администрации Ярковского муниципального района Тюменской области. |
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Ярковского муниципального района на 2023 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе:
Федеральными законами:
- от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
- от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности";
- от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Указами Президента Российской Федерации:
- от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- от 31.03.2010 N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте";
- от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)";
- от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и формы паспорта безопасности таких мест и объектов (территорий)";
- от 13.01.2017 N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- от 13.05.2016 N 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- от 14.04.2017 N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, и формы паспорта безопасности этих объектов";
- от 06.03.2015 N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта";
- от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)";
- от 20.10.2016 N 1067 "Об утверждении правил осуществления Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и её территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Уставом Ярковского муниципального района Тюменская область.
Постановлениями администрации муниципального района:
- от 22.06.2017 N 29 "О противодействии терроризму и первоочередных мероприятиях, выполняемых в случае совершения террористического акта в границах Ярковского муниципального района";
- от 21.08.2020 N 59 "О внесении изменений в постановление администрации Ярковского муниципального района от 22 июня 2017 г. N 29 "О противодействии терроризму и первоочередных мероприятиях, выполняемых в случае совершения террористического акта в границах Ярковского муниципального района".
Распоряжениями администрации Ярковского муниципального района:
- от 08.02.2021 N 87 "О создании антитеррористической комиссии Ярковского муниципального района Тюменской области".
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что далее излагаются:
- угрозообразующие факторы, имеющие место на территории муниципального образования и причины их возникновения;
- недостатки в организации и осуществлении профилактики правонарушений, в том числе преступлений террористической и экстремистской направленности и причины их возникновения;
- недостатки в состоянии межведомственного взаимодействия в сфере профилактики терроризма и причины их возникновения.
3. Цели и задачи Программы
Цель реализации Программы:
Практическое решение вопросов местного значения по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма.
Задачи Программы:
Первая: Организация и осуществление мероприятий мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в муниципальном образовании.
Вторая: Организация и проведение в муниципальном образовании мероприятий противодействия идеологии терроризма, в том числе реализация информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
Третья: Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности, а также в ведении органа местного самоуправления.
Решение задачи по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности планируется осуществить как в рамках настоящей муниципальной программы, так и в рамках реализации мероприятий следующих муниципальных программ Ярковского муниципального района:
N |
Наименование муниципальной программы |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
1. |
"Основные направления развития образования в Ярковском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" |
619.980 |
612.387 |
629.110 |
2. |
"Основные направления развития физической культуры и спорта в Ярковском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" |
50.833 |
52,690 |
54,319 |
3. |
"Основные направления развития культуры в Ярковском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" |
105,545 |
107,226 |
108,896 |
4. |
"Основные направления развития молодежной политики в Ярковском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" |
17,223 |
17,743 |
18,146 |
Четвертая: Осуществление мероприятий по заблаговременной подготовке муниципальных сил и средств к минимизации и (или) ликвидации последствий террористических проявлений.
4. Показатели результативности реализации Программы
4.1. Показатели результативности реализации Первой задачи Программы:
4.1.1. Соответствие организации мониторинга Регламенту его осуществления (утвержден решением АТК в ТО от 12.03.2019 N 1/1/19).
4.1.2. Доля проведенных плановых заседаний АТК МО от запланированных на календарный год.
4.2. Показатели результативности реализации Второй задачи Программы:
4.2.1. Реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Ярковском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы.
4.2.2. Доля молодежи (студенты, учащиеся), охваченной обще-профилактическими мероприятиями по противодействию идеологии терроризма от общей численности молодежи, проживающей в муниципалитете.
4.2.3. Доля граждан, охваченных адресными профилактическими мероприятиями по противодействию идеологии терроризма от общей численности населения, проживающего в муниципальном образовании, которые:
- состоят на учете в подразделениях ОВД по делам несовершеннолетних;
- освободились из мест лишения свободы за совершение преступлений террористической направленности;
- отбывают наказание за совершение преступлений террористической направленности в учреждениях УФСИН России по Тюменской области;
- были (амнистированы) участниками бандподполья;
- являются родственниками (жены, дети, братья, сестры и др.) членов бандподполья (уничтоженных, действующих, осужденных);
- состоят на учете в территориальных подразделениях УМВД России по Тюменской области по подозрению в совершении преступлений экстремистского характера;
- получили религиозное образование за рубежом.
4.2.4. Количество размещенных материалов антитеррористической направленности (в печати, на радио, в сети Интернет и на наружных средствах рекламы).
4.2.5. Изготовлено (количество/тираж) средств наружной рекламы и наглядно-агитационной продукции (количество изготовленной и распространенной агитационной продукции).
4.3. Показатели результативности реализации Третьей задачи Программы:
4.3.1. Доля обследованных, категорированных и паспортизированных потенциальных объектов террористических посягательств от общего количества потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся на территории муниципального района (городского округа), в том числе:
- мест массового пребывания людей (постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272);
- объектов водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467);
- объектов (территорий) здравоохранения (постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8);
- объектов (территорий) социальной защиты (постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 410);
- объектов (территорий) культуры (постановление Правительства РФ от 11.02.2017 N 176);
- объектов (территорий) образования (постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235);
- гостиниц и иных средств размещения (постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447);
- объектов спорта (постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 202);
- торговых объектов (постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273).
4.3.2. Доля потенциальных объектов террористических посягательств, соответствующих требованиям к их антитеррористической защищенности от общего количества потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся на территории муниципального района (городского округа), в том числе:
- мест массового пребывания людей (постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272);
- объектов водоснабжения и водоотведения (постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1467);
- объектов (территорий) здравоохранения (постановление Правительства РФ от 13.01.2017 N 8);
- объектов (территорий) социальной защиты (постановление Правительства РФ от 13.05.2016 N 410);
- объектов (территорий) культуры (постановление Правительства РФ от 11.02.2017 N 176);
- объектов (территорий) образования (постановление Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235);
- гостиниц и иных средств размещения (постановление Правительства РФ от 14.04.2017 N 447);
- объектов спорта (постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 202);
- торговых объектов (постановление Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273).
4.3.3. Количество проведенных в соответствии с планом проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения правообладателями мест массового пребывания людей (постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272) требований к их антитеррористической защищенности.
4.4. Показатели результативности реализации Четвертой задачи Программы:
4.4.1. Количество проведенных органами местного самоуправления занятий и (или) тренировок с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму. Их доля от запланированных.
4.4.2. Количество муниципальных органов и учреждений, участвовавших в учениях антитеррористического характера с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму. Их доля от общего количества муниципальных органов и учреждений, участвующих в противодействии терроризму.
5. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2023 - 2025 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Программа реализуется за счет средств местного бюджета Ярковского муниципального района (Приложение 1).
Расходы на реализацию Программы на 2023 - 2025 годы составят _____ тыс. рублей согласно приложению, в том числе по годам:
- 2023 год - ______ рублей;
- 2024_ год - _____ рублей;
- 2025_ год - _____ рублей.
Объемы финансирования на 2023 - 2025 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования Ярковский муниципальный район на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей и действующих цен на товары (работы, услуги).
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечить стойкое неприятие населением, в первую очередь молодежью идеологии терроризма, раскрывать преступную сущность терроризма и его общественную опасность;
- обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие террористическим проявлениям на потенциальных объектах террористических посягательств;
- обеспечить заблаговременную подготовку муниципальных сил и средств к выполнению мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических проявлений.
9. Организация управления и контроля Программой
Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет администрация Ярковского муниципального района через антитеррористическую комиссию муниципального образования.
В компетенцию антитеррористической комиссии Ярковского муниципального района входит:
- координация деятельности заинтересованных служб, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации муниципальной программы;
- заслушивание должностных лиц по вопросам реализации муниципальной программы;
- принятие необходимых решений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы
- контроль за ходом реализации программы, оценка эффективности принятых мер.
Непосредственными исполнителями мероприятий муниципальной программы являются
- территориальные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере противодействия терроризму;
- структурные подразделения администрации Ярковского муниципального района, участвующие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- администрации сельских поселений.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.