Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации Приуральского района
от 28 октября 2022 г. N 630
Положение
о комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами руководителями муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами руководителями муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия, муниципальный округ), образуемой в Администрации Приуральского района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами.
3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации Приуральского района:
а) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, ограничений, запретов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими Федеральными законами, ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере противодействия коррупции, распространенных на руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий постановлением Администрации Приуральского района от 11 мая 2022 года N 330 (далее - ограничения, запреты и обязанности);
б) в осуществлении в Администрации Приуральского района мер по предупреждению коррупции в отношении руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением ограничений, запретов и обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального округа.
5. Состав комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации Приуральского района.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) первый заместитель Главы Администрации Приуральского района (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы Администрации Приуральского района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Администрации Приуральского района;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.
в) представители общественных объединений.
7. Лица, указанные в подпункте "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования и с общественными организациями, на основании запроса Главы Приуральского района. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
См. Порядок сообщения муниципальными служащими Администрации Приуральского района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденный постановлением Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2022 г. N 643
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление работодателем в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа, и руководителями муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении руководителем муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- о несоблюдении руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия ограничений, запретов и обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел муниципальной службы и кадров Администрации Приуральского района:
- заявление руководителя муниципального учреждения, руководителя муниципального унитарного предприятия о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- уведомление руководителя муниципального учреждения, руководителя муниципального унитарного предприятия о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление работодателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия ограничений, запретов и обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупции и иных правонарушений в Администрации Приуральского района, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, должностные лица Администрации Приуральского района имеют право проводить собеседование с руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а работодатель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 13 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в уведомлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения или иного решения.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;
б) организует ознакомление руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении ограничений, запретов и обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, также дополнительные материалы.
20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия соблюдал ограничения, запреты и обязанности и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что руководитель муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия не соблюдал ограничения, запреты и обязанности и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует работодателю указать руководителю муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия на недопустимость нарушения ограничений, запретов и обязанностей и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю муниципальн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.