Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 31 октября 2022 г. N 652
Устав
Автономного учреждения Республики Хакасия "Спортивная школа "Тея"
1. Общие положения
1.1. Автономное учреждение Республики Хакасия "Спортивная школа "Тея" (далее - Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Хакасия в сфере физической культуры и спорта.
Учреждение Республики Хакасия "Спортивная школа "Тея" является правопреемником Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия "Комплексная спортивная школа".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.3. Полное наименование Учреждения: Автономное учреждение Республики Хакасия "Спортивная школа "Тея".
Сокращенное наименование Учреждения - АУ РХ "СШ "Тея".
1.4. Место нахождения Учреждения: Республика Хакасия, город Абакан.
1.5. Учредителем Учреждения является Правительство Республики Хакасия. Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляют Министерство физической культуры и спорта Республики Хакасия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Учреждение находится в ведении Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.6. Собственником имущества Учреждения является Республика Хакасия.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, круглую печать с полным наименованием с указанием места нахождения, штампы, бланки.
1.7. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных учредителем его имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам,
при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.9.1. Учреждение может иметь в своем составе структурные подразделения, не являющиеся юридическими лицами.
1.10. Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании.
1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом.
2. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации программ спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта.
2.2. Целью деятельности Учреждения является подготовка спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Республики Хакасия и Российской Федерации по олимпийским и неолимпийским видам спорта.
2.3. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) спортивная подготовка по олимпийским и неолимпийским видам спорта;
2) деятельность спортивных объектов;
3) обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Республики Хакасия и Российской Федерации;
4) выполнение работ по обеспечению участия спортсменов в официальных спортивных мероприятиях;
5) выполнение работ по организации и проведению официальных спортивных мероприятий;
6) разработка программ спортивной подготовки;
7) разработка примерных программ для занятий физической культурой и спортом;
8) составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов;
9) организация и проведение тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки программ спортивной подготовки;
10) материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение питания и проживания, обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий и обратно, проживания и питания в период проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий, а также в период следования к месту проведения тренировочных мероприятий (в том числе тренировочных сборов) и спортивных мероприятий и обратно;
11) организация питания и проживания в период проведения тренировочных и спортивных мероприятий на объектах недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении учреждения;
12) организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
13) проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан с целью удовлетворения спортивных, физкультурных и досуговых потребностей граждан, приобщения к здоровому образу жизни и занятиям физической культурой и спортом;
14) обеспечение доступа к объектам физической культуры и спорта Учреждения.
2.4. Учреждение вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствует указанной цели. К приносящей доход деятельности Учреждения относятся:
1) проведение физкультурных и спортивных мероприятий;
2) осуществление физкультурно-оздоровительной деятельности;
3) прокат спортивного инвентаря и оборудования;
4) организация массовых мероприятий, выставок, концертов, конкурсов, шоу-программ, спортивных праздников, спортивных шоу и иных массовозрелищных мероприятий;
5) деятельность по содействию в подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предоставление прочих услуг в области спорта;
6) оказание транспортных услуг;
7) предоставление в аренду движимого и недвижимого имущества в связи с осуществлением Учреждением основных видов деятельности, установленных пунктом 2.3 настоящего Устава;
8) организация и проведение научно-практических конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам подготовки спортсменов и проведения соревнований;
9) информационная, издательская и рекламная деятельность;
10) предоставление экскурсионных и туристических услуг в связи с осуществлением Учреждением основных видов деятельности, установленных пунктом 2.3 настоящего Устава;
11) оказание услуг по краткосрочному предоставлению объектов физической культуры и спорта, принадлежащих Учреждению, физическим и юридическим лицам в пользование;
12) обслуживание спортивного снаряжения, инвентаря, оборудования;
13) организация и предоставление питания, проживания, отдыха и оздоровления;
14) розничная торговля сувенирами;
15) розничная торговля продуктами питания и напитками в связи с осуществлением Учреждением основных видов деятельности, установленных пунктом 2.3 настоящего Устава.
2.5. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано.
2.6. В случае осуществления Учреждением деятельности, которая в соответствии с законодательством подлежит обязательному лицензированию или для осуществления которой необходимо получение специального разрешения, Учреждение приобретает право осуществлять указанную деятельность только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном законодательством.
3. Имущество и средства Учреждения
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в порядке, установленном законодательством.
3.2. Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью своей деятельности в рамках, установленных федеральным законодательством и законами Республики Хакасия.
Учреждение без согласия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.4. Крупная сделка и сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, совершаются с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения.
Крупной сделкой, совершенной Учреждением, признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами признаются при наличии условий, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", члены наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители.
Одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете
Учреждения большинство, осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
3.5. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения цели, ради которой оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.6. Излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, может быть у него изъято в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Источники формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения:
средства республиканского бюджета Республики Хакасия;
имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
добровольные пожертвования юридических и (или) физических лиц;
иные средства, не запрещенные законодательством.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
4.2. Органами управления Учреждения являются:
1) наблюдательный совет;
2) руководитель Учреждения.
5. Компетенция наблюдательного совета
5.1. В Учреждении создается наблюдательный совет Учреждения в составе шести членов, из них: два представителя органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя Учреждения, два представителя общественности, два представителя работников Учреждения.
Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения (далее - наблюдательный совет) принимается Правительством Республики Хакасия. Директор Учреждения и его заместитель не могут быть членами наблюдательного совета.
5.2. Срок полномочий наблюдательного совета устанавливается на пять лет.
5.3. Наблюдательный совет возглавляет председатель, который избирается на срок полномочий наблюдательного совета его членами простым большинством голосов.
5.4. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета.
5.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.6. Председатель наблюдательного совета организует его работу, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.7. Наблюдательный совет в пределах своей компетенции рассматривает:
предложения Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия или директора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
предложения Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
предложения Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
предложения Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
по представлению директора Учреждения - отчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.8. По вопросам, указанным в абзацах втором - пятом, восьмом и девятом пункта 5.7 настоящего Устава, наблюдательный совет дает рекомендации. После рассмотрения этих рекомендаций Правительство Республики Хакасия, Министерство физической культуры и спорта Республики Хакасия или Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия в пределах своей компетенции принимают соответствующие решения.
5.9. По проекту плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется в
Министерство физической культуры и спорта Республики Хакасия. По вопросам, указанным в абзацах шестом и двенадцатом пункта 5.7 настоящего Устава, наблюдательный совет дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета.
5.10. По вопросам, указанным в абзацах десятом, одиннадцатом и тринадцатом пункта 5.7 настоящего Устава, наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
5.11. По вопросам, указанным в абзацах втором - девятом и двенадцатом пункта 5.7 настоящего Устава, рекомендации и заключения даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.12. Решения по вопросам, указанным в абзацах десятом и тринадцатом пункта 5.7 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.13. Решение по вопросу, указанному в абзаце одиннадцатом пункта 5.7 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5.14. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.
Председатель наблюдательного совета Учреждения письменно извещает членов наблюдательного совета о предстоящем заседании не позднее чем за три календарных дня до даты заседания. В извещении указываются место и время заседания, повестка дня.
Первое заседание наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. До избрания председателя на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
5.15. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.16 Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Учреждения. Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.17. Каждый член наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
5.18. Решения наблюдательного совета Учреждения могут быть приняты путем проведения заочного голосования.
Наблюдательный совет Учреждения, повестка заседания которого включает вопросы, предусмотренные пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не может проводиться путем заочного голосования.
Голосование по вопросам повестки заседания наблюдательного совета Учреждения, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только бюллетенями для голосования.
Извещение о проведении заседания наблюдательного совета Учреждения путем заочного голосования с приложением информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета Учреждения, а также бюллетеня для голосования направляется каждому члену наблюдательного совета не позднее чем за пять дней до даты окончания приема бюллетеней.
Принявшими участие в заседании наблюдательного совета, проводимом путем заочного голосования, считаются члены наблюдательного совета, бюллетени которых получены до указанной в них даты окончания приема бюллетеней.
Заседание наблюдательного совета, проводимое путем заочного голосования, является правомочным, если в нем приняли участие более половины членов наблюдательного совета Учреждения.
Протокол заседания наблюдательного совета составляется не позднее трех дней после даты окончания приема бюллетеней. Указанный протокол подписывается председателем наблюдательного совета Учреждения, который несет ответственность за правильность составления протокола.
6. Руководитель Учреждения
6.1. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правительства Республики Хакасия, Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
Директор Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.2. Директор Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящего Устава и в соответствии с заключенным трудовым договором.
6.3. Директор должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.
6.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:
обеспечивает соблюдение цели, в интересах которой Учреждение создано;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях;
в пределах, установленных законом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета Учреждения в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства в установленном порядке;
по согласованию с Министерством физической культуры и спорта Республики Хакасия утверждает штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
представляет годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения;
принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания;
в пределах своей компетенции издает локальные акты, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
6.5. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Компетенция учредителя Учреждения
7.1. К исключительной компетенции Правительства Республики Хакасия относятся:
утверждение Устава, внесение изменений в Устав Учреждения;
принятие решения о реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
назначение ликвидационной комиссии Учреждения;
назначение членов наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий.
7.2. К компетенции Министерства физической культуры и спорта Республики Хакасия относятся:
определение приоритетных направлений деятельности Учреждения;
формирование и утверждение государственного задания Учреждения;
назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия;
согласование плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
согласование отчетов о деятельности Учреждения, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
согласование создания и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Хакасия;
осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
7.3. К компетенции Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия относятся:
утверждение передаточного акта, разделительного баланса, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов Учреждения;
рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случае, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с последующими изменениями) для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения;
одобрение сделки, в совершении которой имеется заинтересованность лиц, входящих в состав наблюдательного совета Учреждения, в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Учреждения большинство;
определение основных принципов формирования и использования имущества Учреждения;
закрепление за Учреждением имущества на праве оперативного управления;
согласование сделок с имуществом, находящимся на праве оперативного управления, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
согласование отчета об использовании имущества Учреждения;
принятие решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
принятие решения о дальнейшем использовании имущества, оставшегося после ликвидации Учреждения;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в рамках своей компетенции в порядке, определенном Правительством Республики Хакасия.
8. Права и обязанности Учреждения и лиц, проходящих спортивную подготовку
8.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
8.2. Учреждение взаимодействует с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, на основе договоров, соглашений, контрактов в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.3. Лица, проходящие спортивную подготовку, имеют право на:
освоение программ спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном Учреждением, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
пользование объектами спорта Учреждения, необходимое медицинское обеспечение, материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, питания и проживания в период проведения спортивных мероприятий.
8.4. Лица, проходящие спортивную подготовку, обязаны:
исполнять обязанности, возложенные на них локальными актами Учреждения и (или) договором оказания услуг по спортивной подготовке;
принимать участие только в спортивных мероприятиях, в том числе в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки (за исключением участия в спортивных мероприятиях спортивных сборных команд Российской Федерации или участия в спортивных мероприятиях по виду или видам спорта, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку);
выполнять указания тренера (тренеров) Учреждения, соблюдать установленный им (ими) спортивный режим, выполнять в полном объеме мероприятия, предусмотренные программами спортивной подготовки и планами подготовки к спортивным соревнованиям, своевременно проходить медицинские осмотры, предусмотренные Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", выполнять по согласованию с тренером (тренерами) указания врача;
бережно относиться к имуществу Учреждения;
незамедлительно сообщать руководителям или иным ответственным должностным лицам Учреждения либо своему тренеру (тренерам) о возникновении при прохождении спортивной подготовки ситуаций, представляющих угрозу жизни или здоровью этих лиц либо жизни или здоровью иных лиц, в том числе о неисправностях используемого оборудования и спортивного инвентаря, заболеваниях и травмах, а также о нарушениях общественного порядка при прохождении спортивной подготовки;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
8.5. Учреждение имеет право:
планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Министерством физической культуры и спорта Республики Хакасия;
выполнять сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;
самостоятельно устанавливать цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия предусмотрено государственное регулирование цен.
8.6. Учреждение обязано:
вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке, представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные учредителем, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
обеспечивать выполнение государственного задания в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и налоговых обязательств, качество работ и услуг;
обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;
обеспечивать защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при ликвидации или реорганизации Учреждения;
оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством;
соблюдать требования федеральных стандартов спортивной подготовки;
обеспечивать качественно и в полном объеме прохождение лицом спортивной подготовки под руководством тренера по выбранному виду спорта (спортивной дисциплине) в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;
осуществлять медицинское обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля;
опубликовывать ежегодно отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
обеспечивать в установленном порядке открытость и доступность документов, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9. Правила приема в Учреждение для прохождения спортивной подготовки
9.1. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с показателями утвержденного Учредителем государственного задания.
Учреждение вправе осуществлять прием лиц для прохождения спортивной подготовки сверх утвержденного государственного задания для прохождения спортивной подготовки на платной основе на основании договоров, заключаемых Учреждением с заказчиками таких услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
9.2. Минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки, устанавливается в программах спортивной подготовки по видам спорта.
9.3. С информацией о требованиях к минимальному возрасту для зачисления в Учреждение, о порядке зачисления в Учреждение на этап начальной подготовки первого года подготовки можно ознакомиться:
непосредственно в Учреждении;
на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.4. Подача заявлений для зачисления в Учреждение осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения.
9.5. Очередность рассмотрения заявления и документов, необходимых для приема в Учреждение, осуществляется в порядке их поступления.
9.6. В Учреждение зачисляются лица, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие отбор в соответствии с нормативами общей физической и специальной физической подготовки, установленными федеральными стандартами спортивной подготовки для каждого этапа подготовки.
Положения об отборе не применяются к лицам при зачислении в группы по адаптивным видам спорта.
9.7. Зачисление в Учреждение производится по результатам отбора приказом
Учреждения в порядке очередности поступления заявлений.
9.8. Основаниями для отказа в приеме в Учреждение являются:
1) отсутствие мест в Учреждении;
2) наличие у претендента медицинских противопоказаний для занятий выбранным видом спорта;
3) отрицательные результаты отбора.
10. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами.
10.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Республики Хакасия.
10.3. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
10.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансовые, хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
10.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Хакасия.
10.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
10.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по актам приема-передачи Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.
10.8. При ликвидации Учреждения все документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства.
11. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения
11.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Правительством Республики Хакасия и подлежат регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. Изменения и дополнения к Уставу Учреждения вступают в силу с момента их государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.