Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 15 марта 2021 г. N 3/12-1
"О Регламенте территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус"
14 мая, 10 июня, 24 декабря 2021 г., 29 апреля, 19 июля 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус" территориальная избирательная комиссия федеральной территории "Сириус" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель территориальной |
Н.М. Фатеева |
Секретарь территориальной |
Д.В. Щусь |
Регламент изменен с 24 декабря 2021 г. - Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 24 декабря 2021 г. N 42/256-1
УТВЕРЖДЕН
постановлением
территориальной избирательной
комиссии федеральной
территории "Сириус"
от 15 марта 2021 г. N 3/12-1
Регламент
территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус"
14 мая, 10 июня, 24 декабря 2021 г., 29 апреля, 19 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок работы территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" (далее - Комиссия), организующей подготовку и проведение выборов, референдумов на федеральной территории "Сириус" в соответствии с компетенцией, установленной законодательством, а также осуществляющей контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на федеральной территории "Сириус".
1.2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печати со своим наименованием и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), нормативными правовыми актами Краснодарского края, Уставом федеральной территории "Сириус", нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус", самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
1.3. Комиссия состоит из 11 членов с правом решающего голоса, которые назначаются ЦИК России в соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 437-ФЗ "О федеральной территории "Сириус".
1.4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
1.5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также избирательных комиссий, комиссий референдума, находящихся на федеральной территории "Сириус".
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
1.6. Место нахождения Комиссии - федеральная территория "Сириус", п.г.т. Сириус.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт sirius.izbirkom.ru, размещенный на едином портале Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
1.7. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
1.8. В настоящем Регламенте используются следующие термины:
установленное число членов Комиссии - 11 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число ее членов с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
2. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
2.1. Председатель Комиссии назначается ЦИК России.
Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании тайным голосованием из числа членов Комиссии с правом решающего голоса с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена и отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, в том числе путем самовыдвижения, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией без голосования.
По кандидатурам, баллотирующимся на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии, проводится обсуждение.
Форма и текст бюллетеня утверждается Комиссией. В бюллетене справа от фамилии, имени и отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, справа от фамилии, имени и отчества кандидата указываются варианты волеизъявления членов Комиссии с правом решающего голоса словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, в квадратах "За" и "Против" может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае, если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя, секретаря Комиссии. При этом кандидатами на должности заместителя председателя и секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по кандидатуре на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии соответственно и оформляется постановлением Комиссии.
2.2. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии и иные документы;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
выдает доверенности на право представительства от имени Комиссии в порядке, установленном распоряжением председателя Комиссии;
заключает соглашения и договоры от имени Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности и структуры, утвержденных решением Комиссии;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с ПИК России, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", иными государственными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, общественными объединениями, другими организациями, должностными лицами, а также средствами массовой информации;
организует финансово-хозяйственную деятельность Комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края, бюджета федеральной территории "Сириус";
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов на федеральной территории "Сириус";
координирует работу по вопросам взаимодействия с региональными и местными отделениями политических партий, иными общественными объединениями, некоммерческими организациями, Общественной палатой Краснодарского края;
взаимодействует с судебными и правоохранительными органами по вопросам обеспечения и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппарате Комиссии;
организует кадровую работу в Комиссии и координирует деятельность по противодействию коррупции;
утверждает штатное расписание членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе;
устанавливает режим работы членов Комиссии с правом решающего голоса, работающих в комиссии на постоянной (штатной) основе;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами ЦИК России, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус", настоящим Регламентом и актами Комиссии.
2.3. Заместитель председателя Комиссии:
замещает председателя Комиссии в период его временного отсутствия;
созывает и ведет заседания Комиссии по поручению председателя Комиссии;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
имеет право подписи финансовых документов в соответствии с распоряжением председателя Комиссии;
организует систему финансирования выборов и референдумов, деятельности Комиссии, эксплуатации и развития средств автоматизации, обучения организаторов выборов, избирателей и участников референдума, распределение выделенных из федерального бюджета, бюджета Краснодарского края и бюджета федеральной территории "Сириус" на эти цели средств и контроль за их использованием;
организует работу по закупке технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий, в том числе по поручению ЦИК России при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;
осуществляет на федеральной территории "Сириус" контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий;
организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов и референдумов на федеральной территории "Сириус", иных жалоб (заявлений) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на федеральной территории "Сириус" и подготовку по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
организует работу по контролю за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума;
является руководителем Контрольно-ревизионной службы при Комиссии;
обеспечивает на федеральной территории "Сириус" реализацию мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе с внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
координирует деятельность по внедрению, эксплуатации и использованию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в том числе организует работу официального сайта Комиссии;
осуществляет контроль за организацией формирования территориального фрагмента Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, контроль за формированием и ведением Регистра избирателей, участников референдума;
организует обобщение и анализ практики проведения выборов и референдумов, подготовку предложений по совершенствованию и развитию правоприменительной практики и законодательства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами ЦИК России, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус", настоящим Регламентом и актами Комиссии.
2.4. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
выполняет поручения председателя Комиссии;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;
подписывает постановления Комиссии, приложения к постановлениям Комиссии, протоколы заседаний Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
имеет право подписи финансовых документов в соответствии с распоряжением председателя Комиссии;
организует документационное обеспечение, формирование документального фонда (архива) Комиссии;
организует работу по рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов и референдумов на федеральной территории "Сириус", иных жалоб (заявлений) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на федеральной территории "Сириус" и подготовку по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
обеспечивает на федеральной территории "Сириус" реализацию мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе с правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других участников избирательного и референдумного процесса, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
взаимодействует и осуществляет контроль за деятельностью участковых избирательных комиссий по вопросам подготовки и проведения выборов и референдумов;
организует работу по формированию составов участковых избирательных комиссий, резерва составов участковых избирательных комиссий, обучение членов участковых избирательных комиссий и резерва составов участковых избирательных комиссий;
осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
оказывает правовую и методическую помощь участковым избирательным комиссиям, организует оказание организационно-технической помощи участковым избирательным комиссиям;
организует и контролирует официальное опубликование решений Комиссии и иной информации, подлежащих официальному опубликованию;
планирует и организует издательскую деятельность Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами ЦИК России, нормативными правовыми актами Краснодарского края, нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус", настоящим Регламентом и актами Комиссии.
2.5. В случае одновременного отсутствия председателя Комиссии и его заместителя секретарь Комиссии временно осуществляет полномочия председателя Комиссии.
В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии временное осуществление их полномочий может быть возложено председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случаях одновременного отсутствия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, если вопрос об исполнении их полномочий не урегулирован, по решению Комиссии полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии могут быть временно возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае отсутствия (в том числе временного) секретаря Комиссии, если в установленном порядке его полномочия не возложены на другого члена Комиссии, Комиссия на своем заседании назначает секретаря заседания Комиссии.
2.6. Заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии их обязанности могут возлагаться по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя председателя и (или) секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном законодательством и настоящим Регламентом.
3. Члены Комиссии с правом решающего голоса
3.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса на основании планов работы Комиссии организуют работу на федеральной территории "Сириус" по следующим основным направлениям деятельности Комиссии:
а) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения законодательства о выборах и референдумах:
рассмотрение жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов и референдумов на федеральной территории "Сириус", иных жалоб (заявлений) о нарушении избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов на федеральной территории "Сириус", а также подготовка по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
контроль за соблюдением правил информирования избирателей (участников референдума) и предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума), в том числе рассмотрение информационных споров;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме отдельных категорий граждан, в том числе военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также лиц, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и находящихся в местах содержания под стражей, домашним арестом;
контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при организации голосования на судах, находящихся в день голосования в плавании;
контроль за соблюдением прав наблюдателей;
контроль за соблюдением прав представителей средств массовой информации;
осуществление мер по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
оказание правовой, методической, организационно-технической помощи участковым избирательным комиссиям;
участие в работе "Горячей линии";
б) правовое обучение избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;
в) взаимодействие с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими организациями, Общественной палатой Краснодарского края;
г) контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, участие в проверке финансовых отчетов кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума.
Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, органами публичной власти федеральной территории "Сириус", организациями, избирательными комиссиями и другими участниками избирательного и референдумного процесса, подписывают по поручению председателя Комиссии соответствующие письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты данной работы.
3.2. Член Комиссии с правом решающего голоса заблаговременно извещается о заседаниях Комиссии.
3.3. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
а) знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, Комиссии и участковых избирательных комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
б) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии и получать на них ответы по существу;
г) голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных законодательством и настоящим Регламентом;
д) в случае несогласия с решением Комиссии излагать в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
е) удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
ж) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или суд;
з) присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии;
и) осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим направлениям деятельности;
к) по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
л) на основании доверенности участвовать по согласованию с председателем Комиссии в судебных заседаниях по вопросам компетенции Комиссии;
м) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами ЦИК России, законами Краснодарского края, нормативными правовыми актами федеральной территории "Сириус", настоящим Регламентом, актами Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.4. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства, правовых актов Комиссии.
3.5. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6-8 статьи 29 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ).
4. Порядок подготовки решений Комиссии
4.1. Проект решения Комиссии разрабатывается работником аппарата Комиссии, к ведению которого относятся вопросы, регулируемые данным проектом (далее - разработчик), либо по поручению председателя Комиссии членом Комиссии с правом решающего голоса. Проект решения согласовывается с заинтересованными работниками аппарата Комиссии и с членом Комиссии, ответственным за его подготовку. Проект решения Комиссии согласовывается заинтересованными работниками аппарата Комиссии в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты его поступления. При необходимости проект решения Комиссии согласовывается с иными заинтересованными органами, организациями и должностными лицами.
4.2. К проекту решения Комиссии прилагаются материалы о согласовании (бланки согласования, письма, протоколы), копии постановлений Комиссии, в которые предлагается внести изменения либо признать их утратившими силу, экспертные заключения, акты прокурорского реагирования, заявления, ходатайства, представления, справки, а также иные документы.
4.3. В случае упоминания в проекте решения Комиссии юридического лица (за исключением государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус" и органов местного самоуправления) к проекту указанного решения Комиссии прилагаются копии учредительных документов соответствующего юридического лица, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо распечатанная на бумажном носителе и заверенная подписью разработчика копия страницы официального сайта регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащая сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица и дату их обновления.
4.4. Согласованный проект решения Комиссии вместе с прилагающимися материалами направляется разработчиком работнику аппарата Комиссии, осуществляющему правовое обеспечение деятельности Комиссии (далее - юрист).
4.5. Юрист проводит правовую экспертизу в отношении поступившего проекта решения Комиссии, в ходе которой устанавливает:
соответствие проекта решения Комиссии законодательству;
обоснованность внесения изменений в ранее принятые постановления Комиссии;
обоснованность признания постановлений Комиссии утратившими силу;
соответствие проекта решения Комиссии требованиям юридической техники;
необходимость официального опубликования решения Комиссии.
Кроме того, юрист определяет правовой статус проекта решения Комиссии (нормативный или индивидуальный).
В случае если проект решения Комиссии имеет нормативно-правовой характер, одновременно с правовой экспертизой юрист проводит антикоррупционную экспертизу проекта решения Комиссии.
4.6. После проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проект решения Комиссии визируется юристом.
В случае выявления несоответствия проекта решения Комиссии законодательству, требованиям юридической техники юрист возвращает его разработчику для доработки с приложением в необходимых случаях письменного заключения.
4.7. Срок работы юриста с проектом решения Комиссии составляет не более двух рабочих дней со дня его поступления. В случае возвращения проекта решения Комиссии для доработки указанный срок исчисляется вновь со дня поступления юристу доработанного проекта решения Комиссии.
4.8. Проект решения Комиссии, прошедший правовую и антикоррупционную экспертизы, с прилагающимися материалами представляется разработчиком секретарю Комиссии для визирования и организации его рассмотрения на заседании Комиссии.
5. Порядок проведения заседаний Комиссии
5.1. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о формировании, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Со дня первого заседания Комиссии полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, кампании референдума, сформированная в новом составе Комиссия собирается на свое первое заседание в десятидневный срок после дня окончания избирательной кампании, кампании референдума.
5.2. На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
утверждается повестка дня заседания Комиссии;
избирается открытым голосованием счетная комиссия для проведения тайного голосования;
проводятся выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Пункт 5.4 изменен с 29 апреля 2022 г. - Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 29 апреля 2022 г. N 45/268-1
5.4. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;
о формировании участковых избирательных комиссий и назначении их председателей;
о формировании резерва составов участковых избирательных комиссий;
о заверении (отказе в заверении) списков кандидатов, о регистрации (отказе в регистрации) кандидатов, о регистрации (отказе в регистрации) уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам и доверенных лиц;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов;
о признании кандидатов утратившими статус кандидатов, об аннулировании регистрации кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума на федеральной территории "Сириус";
об определении результатов выборов (общих результатов выборов) членов Совета федеральной территории "Сириус", о признании выборов членов Совета федеральной территории "Сириус" несостоявшимися, о признании выборов членов Совета федеральной территории "Сириус" недействительными, о назначении повторных выборов членов Совета федеральной территории "Сириус", о назначении дополнительных выборов членов Совета федеральной территории "Сириус", об итогах голосования на федеральной территории "Сириус" на иных выборах, референдумах, в которых Комиссия принимает участие;
об утверждении формы и текста избирательных бюллетеней;
об отмене решений участковых избирательных комиссий;
об утверждении планов работы Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных правовых актов, а также принятии обращений и заявлений;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении структуры и штатной численности аппарата Комиссии, методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава;
о награждении Почетной грамотой Комиссии и объявлении благодарности Комиссии;
иные вопросы, предусмотренные законодательством.
Комиссия по требованию любого члена Комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания.
5.5. Проект повестки дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии, как правило, не позднее дня, предшествующего дню заседания Комиссии, на основании планов работы и постановлений (решений) Комиссии, поручений председателя Комиссии и поступивших документов.
После согласования с председателем Комиссии проект повестки дня заседания Комиссии подписывается секретарем Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии формирование и подписание проекта повестки дня заседания Комиссии осуществляется председателем Комиссии либо по его поручению заместителем председателя Комиссии.
Проект повестки дня заседания Комиссии размещается на официальном сайте Комиссии.
Пункт 5.6 изменен с 29 апреля 2022 г. - Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 29 апреля 2022 г. N 45/268-1
5.6. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий c правом решающего голоса и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представители средств массовой информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1.2 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ.
На заседании комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам.
При установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов вправе присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
5.7. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, а также по мере необходимости.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя или секретарем Комиссии. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
5.8. Члены Комиссии извещаются работником аппарата Комиссии о заседании Комиссии и повестке дня заседания Комиссии не позднее дня, предшествующего дню заседания Комиссии, а в исключительных случаях - незамедлительно после формирования повестки дня заседания Комиссии в день заседания Комиссии.
Членам Комиссии должна быть предоставлена возможность ознакомиться с проектами решений Комиссии и другими необходимыми материалами в помещении Комиссии и (или) посредством электронной связи заблаговременно.
5.9. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на обсуждение и голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступления от утвержденной повестки дня заседания Комиссии председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5.10. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол, а при необходимости, аудиозапись и (или) видеозапись.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, принятые решения, результаты голосования.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, а также инструкции, иные нормативные правовые акты, разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии (секретарем заседания).
5.11. Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 10 минут, содоклада - 5 минут, заключительного слова - 3 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
5.12. Решением Комиссии или распоряжением председателя могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, членов участковых избирательных комиссий, ученых, специалистов, экспертов и иных лиц.
6. Порядок голосования на заседаниях Комиссии и принятия решений Комиссии
6.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично "за" или "против" проекта решения.
Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законодательством указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
6.2. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса.
6.3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования в случаях, предусмотренных законодательством, либо по решению Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех членов Комиссии с правом решающего голоса. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием утверждают результаты тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
6.4. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством, а также настоящим Регламентом.
Решения Комиссии об избрании, освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, о назначении на должность, освобождении от должности председателей участковых избирательных комиссий, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения Комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
6.5. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения Комиссии принимается в целом.
6.6. По итогам рассмотрения проекта решения Комиссия вправе:
принять решение, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта решения;
отклонить проект решения.
7. Порядок оформления, подписания, регистрации, вступления в силу и опубликования решений Комиссии
7.1. Решения Комиссии оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии. Решение Комиссии нормативного характера оформляется только постановлением.
7.2. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Приложения к решению Комиссии подписываются секретарем Комиссии (секретарем заседания).
7.3. Регистрация решений Комиссии осуществляется работником аппарата Комиссии в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
7.4. Решения Комиссии вступают в силу со дня их принятия, если в самом решении Комиссии не установлен иной порядок вступления в силу.
7.5. В течение трех рабочих дней после принятия решения Комиссии уполномоченный работник аппарата Комиссии осуществляет рассылку его копий в органы, организации и должностным лицам в соответствии со списком рассылки (в том числе для официального опубликования).
Официальное опубликование решения Комиссии осуществляется в газете "Сириус Федеральный" и (или) сетевом издании sirius-ft.ru. Официальным опубликованием решения Комиссии считается первая публикация его полного текста в газете "Сириус Федеральный" или первое размещение (опубликование) в сетевом издании sirius-ft.ru.
7.6. Копия решения Комиссии, подлежащего официальному опубликованию, также размещается на официальном сайте Комиссии.
Регламент дополнен разделом 7 1 с 19 июля 2022 г. - Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 19 июля 2022 г. N 48/289-1
7 1. Порядок оформления, регистрации, вступления в силу и опубликования распоряжений председателя Комиссии
7 1.1. Распоряжения председателя Комиссии могут быть нормативными и индивидуальными правовыми.
7 1.2. Регистрация распоряжений председателя Комиссии осуществляется работником аппарата Комиссии в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Комиссии.
7 1.3. Распоряжения председателя Комиссии вступают в силу со дня их подписания, если в самом распоряжении председателя Комиссии не установлен иной порядок вступления в силу.
7 1.4. В течение трех рабочих дней после подписания распоряжения председателя Комиссии уполномоченный работник аппарата Комиссии осуществляет рассылку его копий в органы, организации и должностным лицам в соответствии со списком рассылки (в том числе для официального опубликования).
Распоряжения председателя Комиссии, носящие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию. Официальное опубликование осуществляется в газете "Сириус Федеральный" и (или) сетевом издании sirius-ft.ru. Официальным опубликованием распоряжения председателя Комиссии считается первая публикация его полного текста в газете "Сириус Федеральный" или первое размещение (опубликование) в сетевом издании sirius-ft.ru.
7 1.5. Копия распоряжения председателя Комиссии, подлежащего официальному опубликованию, также размещается на официальном сайте Комиссии.
8. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
8.1. В соответствии с законодательством Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий избирательных участков федеральной территории "Сириус" и их должностных лиц, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также обращения о нарушении законодательства о выборах и референдумах.
Комиссия обязана, не направляя жалобу в участковую избирательную комиссию (за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения соответствующей избирательной комиссии), рассмотреть ее и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
8.2. Председатель Комиссии, его заместитель либо иное уполномоченное Комиссией лицо в установленные законами сроки принимает меры к проверке фактов, изложенных в жалобе (заявлении), обращении, дает их правовую оценку и по ее результатам выносит решение о рассмотрении указанной жалобы (заявления), обращения на заседании Комиссии или дает поручение члену Комиссии, уполномоченному работнику аппарата Комиссии подготовить заявителю письменный ответ.
8.3. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
8.4. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
8.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
8.6. Комиссия вправе потребовать от государственных органов, органов публичной власти федеральной территории "Сириус", органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций всех форм собственности, в том числе организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, редакций периодических печатных изданий, редакций сетевых изданий, а также должностных лиц указанных органов и организаций представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией законодательства о выборах и референдумах.
Секретарь территориальной |
Д.В. Щусь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 15 марта 2021 г. N 3/12-1 "О Регламенте территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус"
Вступает в силу с 15 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте федеральной территории "Сириус" (https://sirius-ft.ru/) 17 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 21 июля 2023 г. N 66/369-1
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г.
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 19 июля 2022 г. N 48/289-1
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 29 апреля 2022 г. N 45/268-1
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 24 декабря 2021 г. N 42/256-1
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 10 июня 2021 г. N 8/50-1
Изменения вступают в силу с 10 июня 2021 г.
Постановление территориальной избирательной комиссии федеральной территории "Сириус" от 14 мая 2021 г. N 6/33-1
Изменения вступают в силу с 14 мая 2021 г.