В соответствии с Уставом Пензенской области, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 16.09.2021 N 782-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов Пензенской области", Правительство Пензенской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "16.09.2022"
1. Внести в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области" от 19.07.2021 N 424-пП (с последующими изменениями) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Общие положения" Положения:
1.1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный контроль (надзор), региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проведение единой государственной политики в области государственного регулирования цен (тарифов), энергосбережения и контроля в установленных сферах деятельности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством, и обеспечивает проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения на территории Пензенской области.".
1.1.2. Пункт 1.5 изложить в новой редакции:
"1.5. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в части осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и Департамента по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.".
1.2. Раздел 2 "Основные задачи Министерства" Положения дополнить пунктами 2.1.8-2.1.17 следующего содержания:
"2.1.8. Реализация единой государственной тарифной, ценовой и энергосберегающей политики, а также политики в сфере производства электроэнергии на территории Пензенской области.
2.1.9. Разработка единой нормативной правовой базы Пензенской области по вопросам ценообразования в регулируемых сферах деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
2.1.10. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (товары, работы, услуги) в пределах установленных полномочий.
2.1.11. Соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области, и потребителей соответствующих услуг и ресурсов.
2.1.12. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.
2.1.13. Стимулирование энергосбережения и повышение энергетической эффективности.
2.1.14. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
2.1.15. Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий энергетического комплекса и разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Пензенской области.
2.1.16. Содействие предприятиям энергетического комплекса Пензенской области в организации взаимодействия со стратегическими партнерами и потенциальными инвесторами.
2.1.17. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).".
1.3. В разделе 3 "Полномочия Министерства" Положения:
1.3.1. Пункт 3.33 дополнить подпунктом 3.33.36 следующего содержания:
"3.33.36. Осуществление полномочий, предусмотренных в соответствии с приказом МЧС России от 12.03.2018 N 99 "Об утверждении Порядка регистрации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований".".
1.3.2. Пункты 3.78, 3.78, 3.79, 3.79, 3.80, 3.81 считать пунктами 3.78, 3.79, 3.80, 3.81, 3.82, 3.83 соответственно.
1.3.3. Дополнить пунктами 3.84-3.227 следующего содержания:
"3.84. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных уровней цен (тарифов).
3.85. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.86. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.87. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.88. Устанавливает плату за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) в отношении территориальных сетевых организаций.
3.89. Устанавливает социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
3.90. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.91. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством.
3.92. Разрабатывает в установленном порядке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Пензенской области.
3.93. Организует и проводит конкурсные отборы по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в схему развития электроэнергетики Пензенской области в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
3.94. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации:
1) представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с разбивкой по организациям в целях определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением;
2) определяет уровень потребности Пензенской области в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления с учетом динамики его изменения в предыдущие три года;
3) проверяет при взаимодействии с системным оператором соответствие разработанных энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями предложений по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) требованиям действующего законодательства и формирует консолидированные по Пензенской области предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
4) согласовывает в установленном порядке увязанные с экономическими показателями предложения энергоснабжающих, энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и сетевых организаций по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности);
5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в установленных случаях свои предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) с приложением конкретных пунктов разногласий и их обоснований для рассмотрения и принятия решения.
3.95. Принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.96. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет в установленном порядке контроль за реализацией таких программ.
3.97. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Пензенской области.
3.98. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
3.99. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) и платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.100. Устанавливает цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях.
3.101. Устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии.
3.102. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с законодательством об электроэнергетике цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.103. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.104. Осуществляет контроль за исполнением условий инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики.
3.105. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с законодательством в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами) посредством размещения предложений в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" в сроки, установленные действующим законодательством.
3.105.1. Публикует на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с законодательством в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами).
3.105.2. Доводит решения об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, экспертные заключения, а также протоколы (выписки из протоколов) до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов.
3.105.3. Направляет копии решений об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, экспертных заключений, протоколов (выписок из протоколов), а также информацию, указанную в абзаце третьем пункта 30 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (с последующими изменениями), в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электронном виде посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" в сроки, установленные действующим законодательством.
3.106. Ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку необходимой валовой выручки и (или) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, установленных на долгосрочный период регулирования.
3.107. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации устанавливает срок действия долгосрочного периода регулирования продолжительностью более пяти лет, а также продлевает срок, установленный ранее, до указанной продолжительности.
3.108. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для территориальных сетевых организаций.
3.109. Осуществляет согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложений, касающихся перехода к регулированию цен (тарифов) с применением метода доходности инвестированного капитала, в отношении территориальных сетевых организаций.
3.110. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.
3.111. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.112. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.113. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
1) тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
2) ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
3) величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.114. Принимает в соответствии с законодательством о теплоснабжении решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.115. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с законодательством о теплоснабжении, но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
3.116. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.117. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям.
3.118. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.119. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.119.1. Устанавливает плату за подключение при реализации комплексной схемы инженерного обеспечения теплоснабжением.
3.120. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
1) предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
2) тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
3) тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
4) тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.121. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.122. Осуществляет отмену регулирования тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.123. Принимает в установленных действующим законодательством случаях по согласованию федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в порядке, установленном действующим законодательством.
3.124. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах на территории Пензенской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
3.125. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
3.126. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.127. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями, по согласованию с органами местного самоуправления.
3.128. Определяет системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.129. Составляет фактический топливно-энергетический баланс Пензенской области.
3.130. Согласовывает величину, на которую была увеличена мощность источника тепловой энергии или тепловой сети, при осуществлении по нерегулируемым ценам в установленных действующим законодательством случаях поставки тепловой энергии (мощности) от источника тепловой энергии, мощность которого была увеличена, или оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловой сети, мощность которой была увеличена.
3.131. Предварительно согласовывает в установленном законодательством порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения схемы теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов и цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории Пензенской области, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации.
3.132. Принимает решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения с учетом предложений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
3.133. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения решения о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказа от применения этого метода.
3.134. Направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, письменные уведомления, являющиеся основанием для включения категорированного объекта в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, изменения сведений о категорированном объекте, содержащихся в реестре, а также исключения объекта из реестра.
3.135. Осуществляет согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
3.136. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.137. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.138. Осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ.
3.139. Представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней тарифов, сформированные в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения с учетом принятых решений о выборе метода регулирования тарифов и предложений об установлении цен (тарифов) регулируемых организаций.
3.140. Ежегодно осуществляет в течение долгосрочного периода регулирования корректировку долгосрочного тарифа в сфере теплоснабжения.
3.141. Осуществляет согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала и долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, источники тепловой энергии и (или) тепловые сети которых полностью или частично расположены как в границах города Пензы, так и в границах городов Пензенской области с населением более 500 тыс. человек.
3.142. Предварительно согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в области теплоснабжения в порядке, установленном действующим законодательством, решения об утверждении тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в области теплоснабжения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.143. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.144. Устанавливает розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.145. Устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению.
3.146. Формирует программы газификации Пензенской области, финансируемые за счет средств специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, а также определяет размер указанных специальных надбавок.
3.147. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.148. Осуществляет контроль целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями.
3.149. Осуществляет в установленном порядке формирование реестра областных государственных заказчиков - потребителей газа.
3.150. Представляет на согласование в организацию собственника региональной системы газоснабжения предложения по квартальным объемам потребления газа на предстоящий календарный год в соответствии с действующим законодательством.
3.151. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.152. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.153. Утверждает в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством нормативы потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельных участков и надворных построек.
3.154. Утверждает нормативы потребления твердого топлива при наличии печного отопления.
3.155. Определяет перечень и содержание документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями (далее - управляющие организации) для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций.
3.156. Устанавливает порядок анализа документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для утверждения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
3.157. Заключает соглашения с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством.
3.158. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования и метод регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
3.159. Рассматривает обращения организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
3.159.1. Рассматривает обращения организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения.
3.160. Принимает решение о включении в инвестиционную программу организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.161. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов.
3.162. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении.
3.163. Утверждает инвестиционные и производственные программы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль за выполнением данных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий указанных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.164. Принимает решение о выборе метода регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.165. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.166. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.167. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.168. Определяет форму заявления и перечень прилагаемых документов для рассмотрения разногласий, возникающих при согласовании и утверждении инвестиционной программы.
3.169. Принимает решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий, возникающих при согласовании и утверждении инвестиционной программы.
3.170. Определяет форму заявления и перечень прилагаемых документов для рассмотрения разногласий, возникающих при утверждении производственной программы.
3.171. Принимает решение о приостановлении (возобновлении или прекращении) рассмотрения разногласий, возникающих при утверждении производственной программы.
3.172. Согласовывает определяемую органами местного самоуправления Пензенской области стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
3.173. Согласовывает в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок принятые решения об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям Пензенской области, тарифов на товары и услуги по регулируемым видам деятельности на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
3.174. Устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта).
3.174.1. Устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами.
3.175. Устанавливает экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении.
3.176. Устанавливает цены (тарифы) на перевозки пассажиров, багажа и грузов речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.177. Устанавливает цены (тарифы) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.178. Устанавливает размеры сборов, взимаемых органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (сельхозтехники), за участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.179. Устанавливает тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках и сроки оплаты стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
3.180. Устанавливает порядок проведения торгов (аукцион на понижение цены), по результатам которых устанавливаются тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.
3.181. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
3.182. Устанавливает в пределах установленных полномочий правила применения регулируемых тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, а также порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов, сборов и платы и правил их применения, а также внесенных в них изменений в соответствии с действующим законодательством.
3.183. Проверяет достоверность сведений, предоставляемых субъектами регулирования для установления тарифов, сборов и платы, а также дополнительных целевых надбавок, в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.184. Осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3.185. Устанавливает и (или) изменяет предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с действующим законодательством.
3.186. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с действующим законодательством.
3.187. Осуществляет сбор информации, производит расчет и представляет на утверждение Губернатору Пензенской области предельные (максимальные) индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям Пензенской области.
3.188. Производит расчет размера компенсации, предоставляемой гражданам, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования Пензенской области предельного индекса изменения размера вносимой ими платы за коммунальные услуги, установленного постановлением Губернатора Пензенской области на соответствующий период.
3.189. Осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Пензенской области.
3.190. Проводит государственную политику в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
3.191. Разрабатывает и реализует региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.192. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Министерством.
3.193. Осуществляет информационное обеспечение на территории Пензенской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.194. Представляет в установленном порядке оператору государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для включения в государственную информационную систему информацию, перечень которой установлен действующим законодательством.
3.195. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Пензенской области.
3.196. Формирует и устанавливает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов (в натуральном выражении) для организаций и учреждений, финансируемых из бюджета Пензенской области.
3.197. Осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.198. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.199. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
3.200. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
3.201. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
3.202. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.203. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий.
3.204. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке контроль за соблюдением гарантирующими поставщиками Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1179.
3.205. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством (цены) тарифы.
3.206. Осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовку доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности об эффективности такого контроля и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
3.207. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.208. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует его.
3.209. Ежеквартально направляет отчет о деятельности Правления Министерства в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов по установленным формам.
3.210. Осуществляет правовое регулирование в сфере цен (тарифов) по регулируемым видам деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством субъекта.
3.211. Осуществляет полномочия, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2328 "О порядке аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.212. Утверждает порядок установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, устанавливает размер такой платы.
3.213. Утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.214. Утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет контроль за их реализацией.
3.215. Утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществляет контроль за их реализацией.
3.216. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.217. Устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома.
3.218. Осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3.219. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
3.220. Согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, а также иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
3.221. Согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области, а также иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
3.222. Устанавливает плановые и определяет фактические значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.223. Устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.224. Устанавливает размеры платы за предоставление копий указанных в части 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, а также устанавливает порядок взимания и возврата такой платы.
3.225. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.226. По согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.227. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения.".
1.4. В разделе 4 "Права и обязанности Министерства" Положения:
1.4.1. Пункт 4.1 дополнить подпунктами 4.1.16-4.1.30 следующего содержания:
"4.1.16. Утверждать с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности субъектов естественных монополий формы, сроки и периодичность представления субъектами естественных монополий информации, подлежащей свободному доступу, а также правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными субъектами естественных монополий и (или) их группами (категориями).
4.1.17. Устанавливать тарифы на электрическую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями и энергосбытовыми организациями отдельным категориям потребителей, установленным действующим законодательством, на уровне, отличном от уровня, установленного для прочих потребителей электрической энергии, исходя из региональных особенностей Пензенской области.
4.1.18. Утверждать дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.
4.1.19. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления Пензенской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, по форме и в сроки, определяемые Министерством.
4.1.20. Осуществлять сбор информации об установленных ценах (тарифах), а также об их применении, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе в рамках государственной информационной системы, а также сбор информации о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность).
4.1.21. Запрашивать и получать у органа местного самоуправления Пензенской области информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
4.1.22. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
4.1.23. Выдавать предписание органу местного самоуправления Пензенской области о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
4.1.24. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы граждан за жилое помещение в формате, определяемом Министерством.
4.1.25. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
4.1.26. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления Пензенской области, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, в формате и в сроки, которые определяются Министерством.
4.1.27. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы представления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм представления информации, утвержденных в установленном порядке.
4.1.28. Принимать решения в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
4.1.29. В пределах полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных законодательством о водоснабжении и водоотведении, а указанные органы и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
4.1.30. Запрашивать в пределах своих полномочий у организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, органов местного самоуправления поселений, городских округов Пензенской области информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с последующими изменениями), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.".
1.4.2. Дополнить пункт 4.2 подпунктами 4.2.4-4.2.8 следующего содержания:
"4.2.4. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
4.2.5. Представлять в федеральный орган исполнительной власти по его запросу и в определяемом им формате информацию и необходимые материалы по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти.
4.2.6. Раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации органами регулирования.
4.2.7. Представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Пензенской области.
4.2.8. Представлять в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.".
1.5. В разделе 5 "Организация деятельности Министерства":
1.5.1. Абзац второй пункта 5.1 изложить в следующей редакции:
"Согласование назначения на должность и освобождения от должности Министра по предложению Губернатора Пензенской области осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.".
1.5.2. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Министр имеет первого заместителя, осуществляющего полномочия заместителя главного государственного жилищного инспектора Пензенской области, первого заместителя, координирующего вопросы в сфере утверждения цен (тарифов) и их предельных уровней, и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области в установленном действующим законодательством порядке.
В отсутствие Министра его обязанности исполняет один из первых заместителей Министра, в отсутствие первых заместителей Министра - один из заместителей Министра в соответствии с приказом Министерства.".
1.5.3. Пункт 5.3 дополнить подпунктами 5.3.22-5.3.24 следующего содержания:
"5.3.22. Утверждает персональный состав Правления, а также порядок его деятельности.
5.3.23. Подписывает решения, принимаемые Правлением Министерства.
5.3.24. Организует работу и распределяет обязанности между членами Правления, а также гражданскими служащими Министерства.".
1.5.4. Дополнить пунктами 5.4-5.8 следующего содержания:
"5.4. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется коллегиальный орган - Правление, общей численностью не более девяти человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Пензенской области, замещающие должности государственной гражданской службы Пензенской области в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства), в количестве не более семи человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав коллегиального органа с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Председателем Правления является Министр. В случае отсутствия Министра обязанности председателя Правления осуществляет первый заместитель Министра, координирующий вопросы в сфере утверждения цен (тарифов) и их предельных уровней.
5.5. Члены коллегиального органа, не являющиеся гражданскими служащими Министерства, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания коллегиального органа. По планируемым к рассмотрению вопросам членам коллегиального органа, не являющимся гражданскими служащими Министерства, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания коллегиального органа представляются на электронном носителе материалы к заседанию коллегиального органа, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена коллегиального органа, не являющегося гражданским служащим Министерства, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов коллегиального органа указанные материалы представляются на бумажном носителе.
5.6. Заседание Правления считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Правления.
Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к полномочиям Министерства, и принимает коллегиальные решения на своих заседаниях простым большинством голосов. При голосовании председатель Правления имеет один голос. При равенстве голосов "за" и "против" голос председателя является решающим.
Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое вносится в протокол заседания Правления.
5.7. Если член коллегиального органа не может присутствовать на заседании коллегиального органа, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании коллегиального органа и учитывается при определении кворума и голосовании.
5.8. Решения Правления Министерства оформляются в виде приказов Министра. Решения Правления доводятся до организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в установленные сроки.".
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП "Об утверждении Положения о Департаменте по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 22.03.2022 N 188-пП "О внесении изменений в Положение о Департаменте по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 25.03.2022 N 223-пП "О внесении изменений в Положение о Департаменте по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 22.07.2022 N 629-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП (с последующими изменениями)";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 09.09.2022 N 767-пП "О внесении изменений в Положение о Департаменте по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 666-пП (с последующими изменениями)".
3. Подпункт 3.119.1 пункта 3.119 раздела 3 "Полномочия Министерства" Положения в редакции настоящего постановления действует до 1 марта 2027 года.
4. Подпункт 3.159.1 пункта 3.159 раздела 3 "Полномочия Министерства" Положения в редакции настоящего постановления действует до 1 марта 2028 года.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 ноября 2022 г. N 936-пП "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 19.07.2021 N 424-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 1 ноября 2022 г.
Подпункт 3.119.1 пункта 3.119 раздела 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 19 июля 2021 г. N 424-пП (в редакции настоящего постановления), действует до 1 марта 2027 г.
Подпункт 3.159.1 пункта 3.159 раздела 3 Положения, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 19 июля 2021 г. N 424-пП (в редакции настоящего постановления), действует до 1 марта 2028 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 1 ноября 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2022 г. N 5800202211020001, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 83 от 9 ноября 2022 г.