Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства
Тамбовской области
от 31.10.2022 N 61
Приложение N 15
к государственной программе
"Охрана окружающей среды,
воспроизводство и использование
природных ресурсов Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - правила)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидии из бюджета Тамбовской области (далее - области), источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований области для достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами".
2. Субсидии из бюджета области бюджетам муниципальных образований области предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории соответствующего муниципального образования, на реализацию мероприятий по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В настоящих Правилах под контейнером для раздельного накопления твердых коммунальных отходов понимаются дополнительные единицы мусоросборников, предназначенных для раздельного накопления ТКО по группам однородных отходов, технические характеристики и габаритные размеры которых соответствуют ранее используемым, преобладающим по общему количеству на территории области, устанавливаемым на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
3. Функции главного распорядителя средств бюджета Тамбовской области по предоставлению субсидий осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (до его образования и утверждения Положения о министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области - управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области) (далее - Министерство (Управление), которое доводит до получателей средств соответствующих бюджетов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области при следующих условиях:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии (не применяется в 2022 году);
заключение соглашения о предоставлении субсидий между Министерством (Управлением) и органом местного самоуправления (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347 по форме, утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150.
5. Субсидия представляется муниципальным образованиям по результатам отбора (далее - отбор).
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие контейнерных площадок, включенных в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Объявление о проведении отбора с указанием технических характеристик и габаритных размеров контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, дат и времени начала и окончания приема заявок на предоставление субсидии (далее - заявка) размещается на сайте Министерства (Управления) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Управления).
Министерство (Управление) не позднее 5 рабочих дней до начала срока приема документов для получения субсидии направляет в муниципальные образования области информационные письма о проведении отбора на предоставление субсидий, а также ссылки на текст настоящих Правил, размещенных на официальном сайте Министерства (Управления) и текст объявления.
Муниципальные образования в сроки, установленные Министерством (Управлением), представляют в Министерство (Управление) заявки, включающие в себя следующие документы:
заявление на участие в отборе, составленное по форме, установленной приказом Министерства (Управления), с указанием потребностей в контейнерах для раздельного накопления ТКО и содержащее обязательство муниципального образования обеспечить достижение значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением;
выписку из муниципальной программы, содержащую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии или обязательство по ее принятию, не позднее срока заключения соглашения;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования области или выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования области, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Тамбовской области, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Тамбовской области субсидии или обязательство по его принятию, не позднее срока заключения соглашения (не применяется в 2022 году).
Документы принимаются на бумажных носителях и должны быть подписаны и заверены печатью администрации муниципального образования области.
Представляемые в Министерство (Управление) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати, имеются опечатки, подчистки, исправления, а также если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несет муниципальное образование области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае представления в Министерство (Управление) документов, не отвечающих требованиям, установленным настоящим пунктом, документы подлежат возврату.
6. Для проведения отбора Министерством (Управлением) образуется комиссия Министерства (Управления) (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается приказом Министерства.
Комиссия осуществляет проверку заявок на соответствие требованиям пункта 5 настоящих Правил и подписывает протокол заседания комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня завершения приема заявок.
7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 5 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;
заявки поданы по истечении срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием области.
8. Результат проверки заявок оформляется протоколом заседания комиссии и размещается на сайте Министерства (Управления) не позднее 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается приказом Министерства (Управления) не позднее 1 рабочего дня со дня подписания протокола заседания комиссии.
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство (Управление) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии, уведомляет муниципальное образование области об отказе в предоставлении субсидии.
9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство (Управление) заключает с администрацией муниципального образования области в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации). Соглашения о представлении субсидий из бюджета Тамбовской области местным бюджетам заключаются не позднее срока, установленного в соответствии с подпунктом "л.3" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
10. При распределении субсидий между муниципальными образованиями области объем субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области, установленного постановлением администрации области от 18.01.2022 N 30 "Об утверждении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из бюджета Тамбовской области по муниципальным образованиям области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования области (распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области), определяется по методике согласно приложению к настоящим Правилам.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований области утверждается законом Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на соответствующий год и на плановый период.
Использование дополнительных средств бюджетов муниципальных образований на финансирование муниципальных программ, содержащих мероприятия по осуществлению закупки контейнеров для раздельного накопления ТКО не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
12. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством (Управлением) ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании достижения значений результата использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством (Управлением) на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результатов использования субсидий муниципальным образованием, установленных Соглашением, на основании отчетов, представляемых в Министерство (Управление) администрациями муниципальных образований области по форме и в сроки, установленные пунктом 21 настоящих Правил.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству (Управлению) сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
13. Результатом использования субсидии является количество закупленных контейнеров для раздельного накопления ТКО, устанавливаемых на контейнерные площадки, включенные в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Конкретное значение результата использования субсидий устанавливается в Соглашении.
14. В случае нецелевого использования муниципальным образованием области субсидий к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. В случае, если уполномоченным органом муниципального образования по состоянию на 31 декабря отчетного года допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в бюджет Тамбовской области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидий, предоставленных бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году;
- количество результатов использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидий на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидий, установленное Соглашением.
16. Основанием для освобождения муниципальных образований области от применения мер, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти области и (или) органа местного самоуправления;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с обязательствами муниципального образования области по достижению результатов использования субсидий.
Министерство (Управление) при наличии одного из оснований, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых администрацией муниципального образования области, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
При наличии положительного заключения Министерство (Управление) в срок не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидий, вносит в Правительство Тамбовской области предложение об освобождении муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Тамбовской области, согласованного с управлением организации проектной деятельности Правительства Тамбовской области и министерством финансов Тамбовской области, и указанного заключения.
17. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных местным бюджетам из бюджета Тамбовской области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в местные бюджеты в текущем финансовом году принимает Министерство (Управление) в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
18. Перечисление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о перечислении субсидии в течение трех рабочих дней Министерство (Управление) формирует заявки бюджетополучателя на финансирование и направляет их в Министерство финансов области.
Министерство финансов области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для доведения предельных объемов финансирования на лицевой счет получателя бюджетных средств - Министерства (Управления) в течение пяти рабочих дней после получения заявки бюджетополучателя.
Министерство (Управление) не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств.
19. Расходование средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
20. Контроль за целевым использованием выделенных субсидий в установленном порядке осуществляют Министерство (Управление) и органы государственной власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
21. Уполномоченные органы муниципальных образований области представляют в Министерство (Управление) отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и отчеты о достижении значений результатов использования субсидии в срок не позднее 12 января года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, по формам, предусмотренным Соглашением.
Ответственность за достоверность представляемых Министерству (Управлению) сведений возлагается на администрации муниципальных образований области.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления и распределения
субсидий из бюджета Тамбовской
области бюджетам муниципальных
образований области на закупку
контейнеров для раздельного
накопления твердых коммунальных
отходов
Методика
распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов
(далее - методика)
1. Настоящая Методика разработана в соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением администрации области от 04.12.2019 N 1347.
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на закупку контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов распределяются дифференцированно, в зависимости от оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Тамбовской области.
3. Размер субсидии i-му муниципальному образованию () определяется Министерством (Управлением) по следующей формуле:
, где
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил;
- общий объем средств, необходимый на закупку контейнеров для раздельного накопления ТКО согласно заявке i-го муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования области из бюджета области - 99,99 процента;
- количество муниципальных образований, прошедших отбор.
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Тамбовской области от 31 октября 2022 г. N 61 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.