В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 21 ноября 2017 года N 481, от 1 декабря 2017 года N 509, от 19 декабря 2017 года N 534, от 22 мая 2018 года N 208, от 24 июля 2018 года N 299, от 5 октября 2018 года N 420, от 23 октября 2018 года N 453, от 30 апреля 2019 года N 177, от 3 октября 2019 года N 392, от 29 ноября 2019 года N 469, от 30 апреля 2020 года N 138, от 15 декабря 2020 года N 552, от 28 декабря 2020 года N 617, от 29 апреля 2021 года N 158, от 17 июня 2021 года N 206).
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждены
постановлением Правительства Забайкальского края
от 27 октября 2022 года N 502
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края"
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 45.1 Устава Забайкальского края, постановлением Губернатора Забайкальского края от 15 августа 2022 года N 54 "О системе и структуре исполнительных органов Забайкальского края", учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", Правительство Забайкальского края постановляет:".
2. Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением Правительства Забайкальского края
от 16 мая 2017 года N 196
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 27 октября 2022 года N 502)
Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
1. Общие положения
1. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба) является исполнительным органом Забайкальского края (далее - край), осуществляющим функции по контролю и надзору в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, переданные Российской Федерацией полномочия и управление в сферах деятельности:
электроэнергетики;
газоснабжения;
теплоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
обращения с твердыми коммунальными отходами;
перевозок пассажиров и багажа;
розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
регионального государственного контроля (надзора),
а также осуществляющим нормативное правовое регулирование и иные правоприменительные функции.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, настоящим Положением, нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями и гражданами.
Служба обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Основными задачами Службы являются:
3.1. установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в установленных сферах деятельности в пределах полномочий и функций Службы;
3.2. соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей товаров и услуг, создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности);
3.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
3.4. реализация государственной политики в области регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции, обеспечение защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также контроль за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
4. Служба по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает нормативные правовые акты, приказы и распоряжения.
5. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края Служба самостоятельно принимает нормативные правовые акты в пределах установленных полномочий и функций.
6. Служба обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета края.
8. Имущество Службы является государственной собственностью края и закрепляется за Службой на праве оперативного управления.
9. Служба несет ответственность за нарушение законодательства.
10. Упразднение и реорганизация Службы осуществляются по решению Правительства Забайкальского края в соответствии с законодательством.
11. Полное официальное наименование Службы - Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.
Сокращенное наименование Службы - РСТ Забайкальского края.
12. Место нахождения Службы: Российская Федерация, 672027, Забайкальский край, г. Чита, ул. Горького, д. 43, этаж 2.
Адрес электронной почты Службы: pochta@rst.e-zab.ru.
2. Полномочия и функции
13. В сфере электроэнергетики:
13.1. в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике:
13.1.1. осуществляет согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территориях края;
13.1.2. осуществляет участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
13.2. в области государственного регулирования тарифов:
13.2.1. устанавливает:
13.2.1.1. цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
13.2.1.2. цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
13.2.1.3. сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
13.2.1.4. цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
13.2.1.5. предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, произведенную на генерирующих объектах, расположенных на территориях указанных технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года, в целях заключения двусторонних договоров купли-продажи электрической энергии;
13.2.1.6. цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
13.2.1.7. плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
13.2.1.8. социальную норму потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
13.2.1.9. требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами края;
13.2.2. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
13.2.3. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
13.2.4. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.2.5. предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае;
13.2.6. заключает соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности;
13.3. утверждает:
13.3.1. нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.3.2. нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.4. осуществляет иные полномочия в сфере электроэнергетики, предусмотренные действующим законодательством.
14. В области газоснабжения:
14.1. устанавливает:
14.1.1. розничные цены и (или) их предельные уровни на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств;
14.1.2. требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами края;
14.2. утверждает нормативы потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
14.3. осуществляет иные полномочия в сфере газоснабжения, предусмотренные действующим законодательством.
15. В сфере теплоснабжения:
15.1. устанавливает:
15.1.1. тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
15.1.2. тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
15.1.3. тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям (в том числе в поселениях, муниципальных и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения);
15.1.4. тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) (в том числе в поселениях, муниципальных и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения);
15.1.5. тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
15.1.6. плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
15.1.7. плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (в том числе в поселениях, муниципальных и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения);
15.1.8. требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами края;
15.2. утверждает:
15.2.1. предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в поселениях, муниципальных и городских округах, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;
15.2.2. нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, муниципальных и городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, в городах федерального значения (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
15.2.3. нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
15.2.4. инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
15.2.5. формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила их заполнения;
15.2.6. нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и при использовании земельного участка и надворных построек;
15.3. осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
15.3.1. тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
15.3.2. ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");
15.3.3. величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
15.4. принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
15.5. осуществляет:
15.5.1. согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
15.5.2. согласование в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов), включаемых в конкурсную документацию;
15.6. обеспечивает в поселениях, муниципальных и городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
15.7. определяет плановые и фактические значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
15.8. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции;
15.9. осуществляет иные полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные действующим законодательством.
16. В сфере водоснабжения и водоотведения:
16.1. устанавливает:
16.1.1. в сфере холодного водоснабжения:
16.1.1.1. тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
16.1.1.2. тарифы на техническую воду;
16.1.1.3. тарифы на транспортировку воды;
16.1.1.4. тарифы на подвоз воды;
16.1.1.5. тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
16.1.2. в сфере горячего водоснабжения:
16.1.2.1. тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение);
16.1.2.2. тарифы на транспортировку горячей воды;
16.1.2.3. тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
16.1.3. в сфере водоотведения:
16.1.3.1. тарифы на водоотведение;
16.1.3.2. тарифы на транспортировку сточных вод;
16.1.3.3. тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
16.1.4. требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения или водоотведения, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами края;
16.2. утверждает:
16.2.1. инвестиционные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
16.2.2. производственные программы организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения;
16.2.3. нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и по горячему водоснабжению или норматива потребления горячей воды, по водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек;
16.3. осуществляет:
16.3.1. контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
16.3.2. контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
16.3.3. выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
16.3.4. согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
16.3.5. согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
16.4. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных полномочий, но противоречащее законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции;
16.5. заключает соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме при переходе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;
16.6. осуществляет иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные действующим законодательством.
17. В области обращения с твердыми коммунальными отходами:
17.1. устанавливает:
17.1.1. единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
17.1.2. тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
17.1.3. тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
17.1.4. тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
17.1.5. тариф на энергетическую утилизацию;
17.1.6. нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
17.2. утверждает и осуществляет контроль за реализацией:
17.2.1. инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
17.2.2. производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
17.3. осуществляет иные полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные действующим законодательством.
18. В сфере перевозок пассажиров и багажа:
18.1. устанавливает:
18.1.1. тарифы (надбавки) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
18.1.2. экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
18.1.3. регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) в границах городских поселений, муниципальных и городских округов края;
18.1.4. регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах края автомобильным транспортом;
18.2. осуществляет иные полномочия в сфере перевозок пассажиров и багажа, предусмотренные действующим законодательством.
19. В сфере государственного регулирования цен (тарифов) и надбавок:
19.1. устанавливает:
19.1.1. цены (тарифы) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
19.1.2. цены (тарифы) и (или) их предельных уровней на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, за исключением регулирования, относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
19.1.3. тарифы (надбавки) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
19.1.4. тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
19.1.5. размер наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях на территории Забайкальского края;
19.1.6. предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
19.1.7. сроки оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств и тарифы на их перемещение и хранение;
19.2. согласовывает стоимость услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.
20. В сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства:
20.1. устанавливает размер ставок платы за осуществление технической инвентаризации жилищного фонда на территории Забайкальского края.
21. В сфере охраны здоровья граждан:
21.1. устанавливает предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
22. В сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции:
22.1. осуществляет:
22.1.1. лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции");
22.1.2. прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции;
22.1.3. внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
22.1.4. информирование органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
22.1.5. иные полномочия в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренные действующим законодательством.
23. В области регионального государственного контроля (надзора):
23.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
23.1.1. за применением регулируемых Службой цен (тарифов) на электрическую энергию;
23.1.2. за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года N 24;
23.1.3. за установлением и (или) применением регулируемых Службой цен (тарифов) в области газоснабжения;
23.1.4. в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также за выполнением инвестиционных программ организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
23.1.5. в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
23.1.6. в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также соблюдения стандартов раскрытия информации;
23.1.7. за соблюдением установленных уровней тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
23.1.8. за применением цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
23.1.9. за соблюдением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр естественных монополий, за исключением регулирования, относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
23.1.10. за применением размера предельной наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях на территории Забайкальского края;
23.1.11. за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
23.1.12. за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
23.1.13. в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
23.2. осуществляет иные полномочия в области регионального государственного контроля (надзора), предусмотренные действующим законодательством.
24. Осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
25. Вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы.
26. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности информацию и необходимые материалы в пределах установленных полномочий.
27. Составляет протоколы об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, направляет дела об административных правонарушениях судье по подведомственности в случаях и порядке, установленных законодательством.
28. Организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы.
29. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством.
30. Обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Обеспечивает защиту государственной тайны и установленный режим секретности в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
32. Рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством.
33. Осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.
3. Организация деятельности
34. Службу возглавляет руководитель Службы (далее - руководитель Службы), который назначается на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
35. Руководитель Службы имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
36. В период временного отсутствия руководителя Службы или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство Службой и организацию деятельности Службы осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Службы.
37. Руководитель Службы:
37.1. осуществляет руководство и организует деятельность Службы на принципах единоначалия;
37.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Службы;
37.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Забайкальского края в Службе в соответствии с законодательством;
37.4. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы во всех органах и организациях, представляет интересы Службы в судебных органах, выдает доверенности;
37.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Службы;
37.6. утверждает структуру Службы по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Службы в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
37.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Службой;
37.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой, в пределах своей компетенции;
37.9. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
37.10. заключает от имени Службы и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
37.11. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства, за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
37.12. утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
37.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
38. Служба представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует его.
39. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Службы в количестве 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Состав Правления и порядок его работы утверждаются руководителем Службы.
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 октября 2022 г. N 502 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года N 196 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края"
Вступает в силу с 1 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2022 г. N 7500202211010006