В целях совершенствования нормативного правового акта Правительства Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Внести в Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр, следующие изменения:
1) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
1.1. Министерство образования и науки Хабаровского края (далее также - Министерство) является исполнительным органом Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим управление в сфере образования и науки, уполномоченным в сфере организации отдыха и оздоровления детей и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этих сферах других исполнительных органов края и органов местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края (далее - органы местного самоуправления).
1.2. Сокращенное наименование Министерства - Минобрнауки Хабаровского края.
1.3. К сфере управления и координации Министерства относятся подведомственные государственные образовательные и иные организации, а также в пределах компетенции Министерства, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, образовательные и научные организации федерального подчинения, муниципальные образовательные организации, частные образовательные организации, научные организации края, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере высшего образования (далее - федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности), федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.";
2) в разделе 2:
а) пункт 2.27 изложить в следующей редакции:
"2.27. Осуществление мероприятий по обеспечению профессиональной ориентации, профессионального обучения детей, достигших возраста 14 лет.";
б) в абзаце шестом пункта 2.30 слова "органов исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющих" заменить словами "исполнительного органа края, осуществляющего";
3) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Функции Министерства
Министерство в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет на основе мониторинговой деятельности комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования края.
3.2. Прогнозирует развитие в крае сети государственных и муниципальных организаций системы общего, профессионального и соответствующего дополнительного образования, профессионального обучения.
3.3. Осуществляет меры по обеспечению комплексного развития установленных сфер деятельности на территории края.
3.4. Содействует развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, созданию условий для благоприятного инвестиционного и делового климата в установленных сферах деятельности.
3.5. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в установленных сферах деятельности по краю, обеспечивает ее достоверность.
3.6. Организует и проводит научные исследования, обеспечивает координацию проведения научно-исследовательских работ, имеющих приоритетное прикладное значение, а также внедрение достижений науки, техники, отечественного и зарубежного опыта в установленных сферах деятельности.
3.7. Организует и проводит краевые конкурсы молодых ученых и конкурсы на соискание почетного звания "Лауреат премии Губернатора края в области науки и инноваций для молодых ученых", торжественные мероприятия в честь Дня российской науки, содействует участию научно-педагогических работников и сотрудников образовательных организаций высшего образования и научных организаций края во всероссийских конкурсах на соискание премий Президента Российской Федерации для молодых ученых, премий Правительства Российской Федерации в области науки, конкурсах, проводимых Российским научным фондом, в других всероссийских конкурсах и мероприятиях.
3.8. Организует деятельность совета молодых ученых и специалистов при Губернаторе Хабаровского края.
3.9. Осуществляет мероприятия по сотрудничеству с учеными из регионов Российской Федерации и учеными, работающими за рубежом.
3.10. Проводит инновационную политику в области технологий управления образованием, технологий обучения, направленную на эффективную реализацию целей общего и профессионального образования.
3.11. Координирует межвузовские научные и научно-технические программы и проекты в сфере образования, организует взаимодействие образовательных организаций высшего образования с научными организациями в целях повышения качества образовательного процесса.
3.12. Участвует в разработке и реализации государственных программ края в установленных сферах деятельности; проводит работу по оказанию содействия в изучении культуры народов Дальнего Востока за рубежом (в сопредельных странах), участвует в развитии международного и межрегионального сотрудничества в установленных сферах деятельности.
3.13. Обеспечивает выполнение обязательств края по вопросам образования, вытекающих из договоров Правительства Хабаровского края с иностранными партнерами.
3.14. Проводит переговоры с иностранными партнерами для решения вопросов, связанных с развитием установленных сфер деятельности.
3.15. Взаимодействует с уполномоченными органами по вопросам визовой поддержки иностранных граждан (обучающихся, специалистов), оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу и обращается за получением виз иностранных государств непосредственно в их дипломатические и консульские представительства в Российской Федерации.
3.16. Взаимодействует с государственными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в установленных сферах деятельности.
3.17. Обобщает практику применения федерального и краевого законодательства в установленных сферах деятельности, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в органы государственной власти края и федеральные органы исполнительной власти.
3.18. Осуществляет подготовку и своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
ежеквартального отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджету края на осуществление переданных полномочий, о достижении целевых прогнозных показателей;
необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти края, по вопросам переданных полномочий;
информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования.
3.19. Осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, предметом которого являются:
соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг;
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Осуществляет государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
3.20. При лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с исполнительными органами субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Утверждает формы заявлений о предоставлении лицензий, о внесении изменений в реестр лицензий, о проведении периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, а также формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования образовательной деятельности документов.
Обеспечивает соискателю лицензии возможность подачи заявления о предоставлении лицензии, в том числе посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем.
При осуществлении лицензирования образовательной деятельности уполномоченными должностными лицами Министерства проводится оценка соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.21. При государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, а также при государственной аккредитации образовательной деятельности индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории одного субъекта Российской Федерации и осуществляющего образовательную деятельность на территории других субъектов Российской Федерации, организует проведение государственной аккредитации образовательной деятельности во взаимодействии с исполнительными органами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится Министерством в соответствии с полномочиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.
3.22. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению выявленных нарушений обязательных требований законодательства об образовании, в том числе нарушений лицензионных требований к образовательной деятельности и (или) требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3.23. Проводит контрольные (надзорные) мероприятия, профилактические мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования, регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
3.24. Привлекает к аккредитационной экспертизе экспертов и (или) экспертные организации, ведет реестр экспертов и экспертных организаций в соответствии с порядком аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций, в том числе квалификационными требованиями к экспертам и экспертным организациям, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Размещает на официальном сайте министерства образования и науки Хабаровского края в информационно-телекомуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства и сеть "Интернет" соответственно) информацию о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы.
Привлекает к проведению оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям не заинтересованных в результатах такой оценки экспертов, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, а также подведомственные Министерству организации в порядке, установленном положением о лицензировании образовательной деятельности.
Привлекает экспертов, экспертные организации к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
Формирует и ведет реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к осуществлению экспертизы в целях федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, размещает открытые сведения из указанного реестра на официальном сайте Министерства.
3.25. Устанавливает порядок признания региональными инновационными площадками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений.
3.26. Осуществляет аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей в целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории края.
3.27. Организует формирование и ведение региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
3.28. Вносит в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" сведения о государственной аккредитации образовательной деятельности.
Представляет информацию для проведения мониторинга и оценки эффективности лицензирования образовательной деятельности в федеральную государственную информационную систему, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
Ведет в электронном виде реестр лицензий на осуществление образовательной деятельности, вносит в указанный реестр изменения в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
3.29. Вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования.
Обеспечивает внесение в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" сведений о проводимых Министерством профилактических мероприятиях, контрольных (надзорных) мероприятиях, актуализацию размещаемых сведений посредством заполнения электронных паспортов профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий в сроки, установленные Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604.
3.30. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
1) сведения о проставленных Министерством апостилях на документах об образовании и (или) о квалификации путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации";
2) сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении путем внесения этих сведений в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
3.31. Организует и проводит массовые комплексные мероприятия, смотры-конкурсы и другие мероприятия в установленных сферах деятельности.
3.32. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) договора аренды в отношении объектов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям края.
3.33. Создает условия для развития конкуренции в установленных сферах деятельности.
3.34. Организует:
методическую помощь и оказывает содействие в защите прав детей, а также реализацию мер социальной поддержки и стимулирования отдельных категорий обучающихся;
с участием заинтересованных органов государственной власти края систему работы с одаренными детьми, детьми с девиантным поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии;
с участием заинтересованных органов государственной власти края систему работы по профилактике правонарушений и формированию установок здорового образа жизни обучающихся.
3.35. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными исполнительными органами края комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования.
3.36. Содействует развитию добровольческого (волонтерского) движения в установленных сферах деятельности.
3.37. Координирует совместно с учреждениями службы занятости населения осуществление на договорной основе на имеющейся базе профессиональных образовательных организаций профессиональной переподготовки и повышение квалификации кадров рабочих профессий и специалистов из высвобождающегося населения.
3.38. Разрабатывает и реализует совместно с органами местного самоуправления края, осуществляющими управление в сфере образования, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования и организациями дополнительного профессионального образования комплекс мер по развитию кадрового ресурса системы образования края.
3.39. Направляет в федеральный орган исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере общего образования информацию о потребности края в подготовке специалистов по педагогическим специальностям, направлениям подготовки для учета при установлении квоты приема на целевое обучение. Осуществляет координацию и контроль деятельности, направленной на реализацию мер по обеспечению квалифицированными кадрами учреждений социальной сферы края, заключение договоров на подготовку специалистов и предоставление за счет средств краевого бюджета сберегательного капитала специалистам, прибывшим для работы в учреждения социальной сферы края.
3.40. Координирует работу по содействию трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций.
3.41. Утверждает организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, общие объемы контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (далее - контрольные цифры приема); устанавливает правила проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема и создает конкурсную комиссию; разрабатывает формы предложений исполнительных органов края по контрольным цифрам приема.
3.42. Обеспечивает получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования.
3.43. Координирует работу по выполнению государственного плана по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории края.
3.44. Представляет в установленном порядке федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности к присвоению государственных наград и почетных званий, поощряет работников органов, учреждений и организаций в установленных сферах деятельности, обучающихся и воспитанников образовательных и иных организаций края.
3.45. Организует взаимодействие с федеральными государственными образовательными организациями, всероссийскими детскими центрами по вопросам отдыха и оздоровления.
3.46. Осуществляет частичную оплату стоимости путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (сезонного или круглогодичного действия, стационарного типа, с круглосуточным пребыванием).
3.47. Содействует организации отдыха, досуга, занятости, оздоровления, интеллектуального и творческого развития детей; организации и проведению краевых профильных оздоровительно-образовательных смен для детей.
3.48. Осуществляет в пределах компетенции Министерства просветительскую деятельность.
3.49. Осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных учреждений функции и полномочия учредителя в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".
3.50. Осуществляет полномочия и функции учредителя иных подведомственных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
3.51. Осуществляет:
полномочия главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, подведомственных государственных образовательных и иных организаций и реализацию полномочий в установленных сферах деятельности;
финансирование органов местного самоуправления путем предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций) на исполнение ими переданных полномочий;
обеспечение деятельности отраслевой комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по направлению деятельности;
анализ образования задолженности и подготовку предложений по принятию мер, направленных на ликвидацию задолженности по заработной плате, совместно с руководителями организаций;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
3.52. Производит расчет потребности бюджетных средств на выполнение расходных обязательств края в установленных сферах деятельности.
3.53. Составляет годовую бюджетную роспись Министерства, обеспечивает исполнение бюджетных смет подведомственными государственными казенными организациями, предоставляет подведомственным государственным бюджетным и автономным организациям субсидии на выполнение краевого государственного задания.
3.54. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и края.
3.55. Осуществляет деятельность в области информатизации в установленных сферах деятельности и информационного обеспечения подведомственных государственных образовательных и иных организаций в пределах своей компетенции.
3.56. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию краевых информационных и телекоммуникационных структур в сфере образования.
3.57. Принимает в установленном порядке решение о согласовании списания государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными государственными организациями.
3.58. В порядке, установленном Правительством края, представляет в уполномоченный исполнительный орган края в сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью пакет документов, необходимых для принятия решения о списании имущества казны края.
3.59. В установленном порядке пользуется закрепленными за Министерством служебными помещениями и другим имуществом в пределах, необходимых для его функционирования.
3.60. Координирует организацию обучения обучающихся подведомственных государственных образовательных организаций в области безопасности жизнедеятельности.
3.61. Планирует и организует подготовку обучающихся и воспитанников, педагогических коллективов и работников подведомственных государственных образовательных и иных организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3.62. Обеспечивает взаимодействие и оказывает методическую помощь специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, занимающимся вопросами защиты обучающихся, педагогических коллективов и прочих работников муниципальных образовательных организаций от чрезвычайных ситуаций.
3.63. Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений или жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.
3.64. Организует в пределах своей компетенции разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве.
3.65. Разрабатывает мобилизационный план Министерства.
3.66. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.
3.67. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства, подведомственных государственных образовательных и иных организаций на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль за проведением мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
3.68. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, гражданской и территориальной обороны.
3.69. Вносит на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты нормативных правовых актов Губернатора края, Правительства края и другие документы по вопросам мобилизационной подготовки экономики края, относящимся к сфере ведения Министерства, по которым требуются решения Губернатора края или Правительства края.
3.70. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве.
3.71. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.72. Осуществляет комплектование, учет и использование архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.73. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края или Правительства края.
3.74. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.75. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия, разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.76. Издает приказы, имеющие нормативный характер, распоряжения по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, приказы по кадровым вопросам, принимает решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, профилактического мероприятия.
3.77. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере полномочий Министерства, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.78. Обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам, занимаемым Министерством, и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.
3.79. Осуществляет в пределах компетенции Министерства полномочия в сфере противодействия терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
3.80. Осуществляет деятельность по обеспечению экологической безопасности в установленных сферах деятельности.
3.81. Осуществляет ведомственный контроль за:
соблюдением подведомственными учреждениями, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
соблюдением подведомственными учреждениями требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.
3.82. Осуществляет иные функции в целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности.";
4) в пункте 4.1 раздела 4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
5) в разделе 5:
а) в пункте 5.2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
б) в пункте 5.3 слова ", комитета по делам опеки и попечительства Правительства края в части функции по реализации на территории края государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних" исключить;
в) абзац третий пункта 5.7 признать утратившим силу;
г) в пункте 5.9 слова ", территориальные структурные подразделения" исключить;
д) пункт 5.10 признать утратившим силу.
2. Установить, что полномочия по организации работы подведомственных учреждений, осуществление методического руководства и контроля за их деятельностью; по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан, единовременной денежной выплаты при усыновлении (удочерении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждения опекунам или попечителям в случае заключения ими договора о приемной семье, не получающим доход за счет имущества подопечного и не пользующимся безвозмездно имуществом подопечного за счет средств краевого бюджета на основании договора об осуществлении опеки или попечительства, заключенного на возмездных условиях, осуществляются министерством образования и науки края по 31 декабря 2022 г. включительно.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 ноября 2022 г. N 566-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 г. N 21-пр"
Вступает в силу с 1 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 1 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 ноября 2022 г. N 2700202211020007