Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
промышленности и энергетики
Саратовской области
от 27 октября 2022 года N 249
"Приложение N 1
к приказу министерства
промышленности и энергетики
Саратовской области
от 5 апреля 2022 г. N 82
Административный регламент
министерства промышленности и энергетики саратовской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением министерством промышленности и энергетики Саратовской области (далее - Министерство) государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (далее - Регламент, Государственная услуга).
Настоящий Регламент устанавливает порядок предоставления Государственной услуги и стандарт предоставления Государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению Министерством Государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также формы контроля за предоставлением Государственной услуги.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте:
ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ;
ГИС ТОР КНД - государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://knd.gov.ru;
ГИС ГМП - Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги (далее - Заявитель), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или имеющие намерение осуществлять лицензируемый вид деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов (лицензиаты, соискатели лицензий), а также любое заинтересованное лицо, имеющее намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, содержащиеся в реестре лицензий.
2.2. С Заявлением вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель).
2.3. В целях предоставления Государственной услуги установление личности Заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными актами Министерства.
3.2. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на ЕПГУ в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе субъекта Российской Федерации обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
место нахождения, режим и график работы Министерства;
справочные телефоны соответствующих уполномоченных исполнительных органов субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении Государственной услуги, в том числе номер телефона автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта Министерства, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет.
3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
3.4. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте, в соответствующем разделе ЕПГУ в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
путем размещения информации на официальном сайте Министерства, а также на ЕПГУ;
должностным лицом отдела лицензирования при непосредственном обращении Заявителя в Министерство;
путем публикации информационных материалов по порядку предоставления Государственной услуги в средствах массовой информации;
путем размещения информационных материалов по порядку предоставления Государственной услуги в помещении Министерства, предназначенном для приема Заявителей, а также на ЕПГУ, сайте Министерства;
посредством телефонной и факсимильной связи;
посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
3.6. На ЕПГУ и официальном сайте Министерства в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Государственной услуги размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
перечень лиц, имеющих право на получение Государственной услуги;
срок предоставления Государственной услуги;
результаты предоставления Государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги;
информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
3.7. На официальном сайте Министерства дополнительно размещаются:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Министерства и отдела лицензирования;
режим работы Министерства, график работы отдела лицензирования и его должностных лиц;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению Государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Государственной услуги, на получение Государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления Государственной услуги.
3.8. При информировании о порядке предоставления Государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, приняв вызов по телефону, представляется:
называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Министерства.
Должностное лицо Министерства обязано сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Министерства, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Государственной услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Государственной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Министерства.
Во время разговора должностные лица Министерства обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо Министерства либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Государственной услуги должностным лицом Министерства обратившемуся сообщается следующая информация:
о перечне лиц, имеющих право на получение Государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Государственной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения Государственной услуги;
о сроках предоставления Государственной услуги;
об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
об основаниях для приостановления предоставления Государственной услуги, отказа в предоставлении Государственной услуги;
о месте размещения на ЕПГУ, официальном сайте Министерства информации по вопросам предоставления Государственной услуги.
3.10. Министерство разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Государственной услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их в помещениях министерства, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, на ЕПГУ, официальном сайте органа.
3.11. Министерство обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 3.10 настоящего Регламента, на ЕПГУ и на своем официальном сайте.
3.12. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.13. Консультирование по вопросам предоставления Государственной услуги, информирование о ходе предоставления Государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства бесплатно.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
4. Наименование Государственной услуги
4.1. Государственная услуга "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
4.2. Государственная услуга предоставляется в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
5. Наименование органа, предоставляющего Государственную услугу
5.1. Предоставление Государственной услуги "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" на территории Саратовской области осуществляется Министерством.
5.2. Административные процедуры выполняются специалистами отдела лицензирования Министерства.
5.3. При предоставлении Государственной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П.
5.4. Представление Заявителем Заявления о предоставлении Государственной услуги (предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, прекращение лицензируемого вида деятельности, предоставление сведений о конкретной лицензии), их прием Министерством, принятие решений о предоставлении Государственной услуги (об отказе в предоставлении Государственной услуги), осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
5.5. В рамках государственной услуги Министерство предоставляет следующие подуслуги:
1) предоставление лицензии;
2) внесение изменений в реестр лицензий;
3) прекращение лицензируемого вида деятельности;
4) предоставление сведений о конкретной лицензии.
6. Описание результата предоставления Государственной услуги
Результатом предоставления Государственной услуги является:
6.1. предоставление лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов и цветных металлов;
6.2. отказ в предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов и цветных металлов;
6.3. внесение изменений в реестр лицензий в случаях:
1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
2) изменение наименования лицензиата, изменение наименования филиала лицензиата в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений о филиале лицензиата, изменение наименования филиала иностранного юридического лица;
3) изменение адреса места нахождения лицензиата, изменение адреса места нахождения филиала лицензиата в случае если нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений об адресе места нахождения филиала лицензиата, изменение адреса места нахождения на территории Российской Федерации филиала иностранного юридического лица;
4) изменение имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя;
5) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
6) изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
7) изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата;
8) изменение мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
9) изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
6.4. отказ во внесение изменений в реестр лицензий;
6.5. прекращение действия лицензии;
6.6. предоставление сведений о конкретной лицензии.
6.7. Решение о предоставлении Государственной услуги принимается Министерством в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства. В приказе Министерства о предоставлении Государственной услуги указываются следующие сведения:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
дата приказа Министерства о предоставлении Государственной услуги и при наличии реквизиты такого приказа.
6.8. В случае принятия Министерством решения о предоставлении Государственной услуги запись о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий, о прекращении действия лицензии) вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
6.9. Ведение реестра лицензий осуществляется Министерством в ГИС ТОР КНД в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
6.10. Внесенной в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии автоматически присваивается уникальный номер, который является регистрационным номером лицензии.
6.11. Каждой записи, которой вносятся изменения в реестр лицензий, в автоматическом режиме присваивается свой номер изменения и для каждой такой записи указывается дата внесения ее в реестр лицензий.
6.12. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении Государственной услуги в реестр лицензий Министерство направляет Заявителю уведомление о предоставлении Государственной услуги, содержащее ссылку на сведения о предоставлении Государственной услуги из реестра лицензий, размещенные ГИС ТОР КНД.
6.13. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги оформляется приказом Министерства, который подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
6.14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется Заявителю с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
6.15. Решение Министерства об отказе в предоставлении Государственной услуги или бездействие Министерства может быть обжаловано Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.16. В случае если в Заявлении о предоставлении Государственной услуги Заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении Государственной услуги направляет Заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
7. Срок предоставления Государственной услуги
7.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии - не превышает 35 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
2) внесение изменений в реестр лицензий - не превышает 10 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов;
3) прекращение действия лицензии - не превышает 5 рабочих дней со дня получения заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности;
4) получение сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений - не превышает 3 рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении таких сведений.
7.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в пункте 12.2 настоящего Регламента Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги направляет Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие Заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки Заявителя.
7.3. В случае если Заявление о предоставлении Государственной услуги оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", представлены не в полном объеме, Министерство в течение трех рабочих дней со дня приема Заявления о предоставлении Государственной услуги направляет в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
7.4. В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного Заявления о предоставлении Государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены Заявителем в соответствии с пунктом 9.1 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства принимает решение о рассмотрении этого Заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям пункта 9.2 настоящего Регламента о возврате этого Заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства (http://minprom.saratov.gov.ru), в региональном реестре и на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня на своем официальном сайте.
8.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц приведен в разделе V настоящего Регламента.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
9.1. Для предоставления Государственной услуги Заявитель представляет в Министерство в форме электронного документа с использованием ЕПГУ Заявление о предоставлении Государственной услуги и прилагаемые к нему документы, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 и пунктом 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
9.2. К Заявлению о предоставлении Государственной услуги в зависимости от оснований для обращения за предоставлением Государственной услуги прилагаются:
9.2.1. по основаниям, указанным в пункте 6.1 и подпунктах 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента:
а) копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
б) копии документов, подтверждающих наличие у Заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) копии документов, подтверждающих прохождение соответствующей подготовки и аттестации лиц в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
г) копии документов о назначении контролера лома и отходов металла, утвержденных руководителем организации - Заявителем в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
9.2.2. Сведения, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 6.3 настоящего Регламента, Министерство вносит в реестр лицензий в автоматическом режиме на основании полученной из государственных информационных систем информации без поданного в Министерство заявления о внесении изменений в реестр лицензий.
9.2.3. Сведения, предусмотренные подпунктом 7 пункта 6.3 настоящего Регламента, вносятся Заявителями в реестр лицензий самостоятельно в соответствии с порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Проверка достоверности вносимых в реестр лицензий сведений об изменении номера телефона, адреса электронной почты Заявителем Министерством не проводится.
9.2.4. По основанию, указанному в пункте 6.5 настоящего Регламента, не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности, Заявитель, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, обязан направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
9.2.5. По основанию, указанному в пункте 6.6 настоящего Регламента, сведения о конкретной лицензии по выбору Заявителя предоставляются ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством использования ЕПГУ в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта Министерства о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Не допускается подача Заявителем в Министерство более десяти Заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается Заявителем в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
9.3. Заявитель вправе отозвать Заявление о предоставлении Государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 6.1 и подпунктах 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента, до принятия Министерством решения о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
9.4. Министерство не вправе требовать от Заявителя указывать в Заявлении о предоставлении Государственной услуги сведения, не предусмотренные пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и представлять документы, не предусмотренные частью 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
9.5. Министерству в рамках предоставления Государственной услуги запрещено требовать у Заявителя:
представления документов и информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, настоящим
Регламентом, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении Государственной услуги;
б) наличие ошибок в Заявлении о предоставлении Государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении Государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, о чем в письменном виде за подписью уполномоченного должностного лица Министерства, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
9.6. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
9.7. По Заявлению о предоставлении Государственной услуги ЕПГУ направляются межведомственные запросы.
По основаниям, указанным в пункте 6.1 и подпунктах 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента:
а) в Федеральную налоговую службу - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
в) в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - сведения по поверке средств измерений;
г) сведения об оплате государственной пошлины посредством ГИС ГМП.
По основаниям, указанным в подпунктах 1-6 пункта 6.3 настоящего Регламента:
а) в Федеральную налоговую службу - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения об оплате государственной пошлины посредством ГИС ГМП.
9.8. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Государственной услуги.
10. Запрет требования от Заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
10.1. При предоставлении Государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "N 690-П"
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых были направлены посредством ЕПГУ.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
11.1. Основания для отказа в приеме и регистрации Заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом, отсутствуют.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления Государственной услуги
12.1. Оснований для приостановления предоставления Государственной услуги не установлено.
12.2. Основанием отказа в предоставлении Государственной услуги является:
1) наличие в представленных Заявителем Заявлении о предоставлении Государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки несоответствие Заявителя лицензионным требованиям;
3) наличие у Заявителя, обратившегося в Министерство с Заявлением о предоставлении Государственной услуги по основанию, указанному в пункте 6.1 настоящего Регламента, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной Министерством.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
13.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе, сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, не предусмотрен.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление Государственной услуги
14.1. В соответствии с пунктом 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий при предоставлении Государственной услуги взимается государственная пошлина в следующих размерах:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 92 статьи 333.33" имеется в виду "подпунктом 9.2 пункта 1 статьи 333.33"
1) по основанию, указанному в пункте 6.1 настоящего Регламента, - 7500 рублей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента, - 3500 рублей;
3) внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий в других случаях - 750 рублей.
Государственная пошлина за внесение изменений в реестр лицензий по основаниям, установленным в подпункте 7 пункта 6.3 настоящего Регламента не уплачивается.
14.2. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного органа Министерства ответственного за предоставление Государственной услуги, предоставляется без взимания платы.
Иная плата за предоставление Государственной услуги не предусмотрена.
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с предоставлением Государственной услуги, уплачивается до подачи Заявления и (или) документов на совершение указанных действий.
Заявителю в личном кабинете на ЕПГУ предоставлена возможность оплатить государственную пошлину за предоставление Государственной услуги непосредственно перед подачей Заявления на ЕПГУ с использованием электронных сервисов оплаты.
14.3. Получение информации об уплате (государственная пошлина) за предоставление Государственной услуги осуществляется Министерством с использованием сведений, содержащихся в ГИС ГМП.
14.4. В случае отказа Заявителя от предоставления Государственной услуги возврат или зачет государственной пошлины, уплаченной за предоставление Государственной услуги, не производится (за исключением случая, указанного в подпунктах 1 и 4 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации).
14.5. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления Государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине Министерства или должностного лица Министерства, плата с Заявителя не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
15.1. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги составляет не более 15 минут.
Подача Заявления на оказание Государственной услуги осуществляется исключительно с использованием ЕПГУ.
16. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Государственной услуги в электронной форме
16.1. Заявление о предоставлении Государственной услуги и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов (комплекта электронных документов) поступившее в личный кабинет Министерства в ГИС ТОР КНД с ЕПГУ, автоматически регистрируется в ГИС ТОР КНД.
16.2. Уведомление, подтверждающее дату приема Заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступившее до 16:00 рабочего дня, направляется Заявителю в день приема Министерством Заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Уведомление, подтверждающее дату приема Заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступившее после 16:00 рабочего дня, либо в нерабочий или праздничный день, направляется Заявителю в следующий за ним рабочий день.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга
17.1. Помещение, в котором предоставляется Государственная услуга, снабжается вывеской с указанием номера кабинета, названием отдела, ответственного за предоставление Государственной услуги и графиком работы.
17.2. Для ожидания приема Заявителям (их представителям) отводятся места, оборудованные стульями и столами для возможности оформления документов.
17.3. Для Заявителей, являющихся инвалидами, создаются надлежащие условия, обеспечивающие доступность Государственной услуги:
оборудование входа в помещение приема и выдачи документов пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
сопровождение со стороны должностных лиц Министерства (при необходимости) инвалиду при входе, выходе и перемещении по помещению приема и выдачи документов, при необходимости;
оказание необходимой помощи по разъяснению в доступной для инвалида форме порядка предоставления Государственной услуги, оформлению необходимых для предоставления Государственной услуги документов;
обеспечение допуска в помещение приема и выдачи документов сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в установленной законом форме;
наличие копий документов, объявлений, методических материалов о порядке предоставления Государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
17.4. Помещение, в котором предоставляется Государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления Государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютерами с возможностью бесперебойного выхода в сеть "Интернет", организационной техникой, в том числе обеспечивающей возможность качественной печати на бумаге, копирования и сканирования документов.
Должен быть обеспечен доступ к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
2) текст настоящего Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н.
17.5. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на информационном стенде (устанавливается в удобном для Заявителей месте), а также на ЕПГУ, на официальной странице Министерства в сети "Интернет".
Оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления Государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации Заявителями.
18. Показатели доступности и качества Государственной услуги
18.1. Показателями доступности предоставления Государственной услуги являются:
транспортная доступность к месту предоставления Государственной услуги;
обеспечение условий доступности для инвалидов предоставляемой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
наличие полной и понятной информации о месте, порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
обеспечение предоставления Государственной услуги с использованием возможностей ЕПГУ;
получение информации о ходе и результатах предоставления Государственной услуги через личный кабинет на ЕПГУ;
размещение информации о порядке предоставления Государственной услуги на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ.
18.2. Показателями качества предоставления Государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления Государственной услуги;
соблюдение права Заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Государственной услуги;
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Государственной услуги и их продолжительность;
возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его Заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
отсутствие рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц министерства.
18.3. Заявителю при предоставлении Государственной услуги в электронной форме обеспечивается выполнение следующих действий:
получение информации о порядке и сроках предоставления Государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении Государственной услуги;
получение информации об окончании предоставления Государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении Государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления Государственной услуги.
18.4. Количество взаимодействий Заявителя с должностным лицом не должно превышать двух раз.
18.5. Взаимодействие Заявителя с должностными лицами Министерства в рамках предоставления Государственной услуги осуществляется:
для проведения выездной оценки соответствия Заявителя установленным обязательным требованиям и не может превышать фактического времени проведения выездной оценки;
для информирования Заявителя о ходе предоставления Государственной услуги и не может превышать более 15 минут.
19. Иные требования к предоставлению Государственной услуги
19.1. Запись на прием в Министерство для подачи Заявления с использованием ЕПГУ не осуществляется.
19.2. Для получения Государственной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством ЕСИА, затем заполняет Заявление с использованием специальной интерактивной формы в электронном виде.
19.3. Заполненное Заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Министерство. При авторизации в ЕСИА Заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Заявления.
19.4. Отправленные документы поступают в ГИС ТОР КНД. Передача оригиналов и сверка с электронными образами документов не требуется.
19.5. Заявитель уведомляется о получении Министерством Заявления и документов в его день подачи посредством изменения статуса Заявления в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
19.6. Решение о предоставлении Государственной услуги принимается Министерством на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных Министерством, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
19.7. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления Государственной услуги через личный кабинет на ЕПГУ.
19.8. Способы получения результата Государственной услуги - в форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ.
Результат предоставления Государственной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства.
19.9. В целях предоставления Государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма Заявления в карточке Государственной услуги на ЕПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и указанных в настоящем Регламенте.
19.10. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в порядке, установленном настоящим Регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о Государственной услуге;
подача Заявления и иных документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в Министерство с использованием ЕПГУ;
поступление Заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в ГИС ТОР КНД;
обработка и регистрация Заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги в ГИС ТОР КНД;
получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления Государственной услуги в Личный кабинет на ЕПГУ;
возможность оплаты государственной пошлины за предоставление Государственной услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ;
получение Заявителем результата предоставления Государственной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Министерства.
19.11. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 19.11 нет подпункта "в"
б) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 19.11 нет подпункта "в"
19.12. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно:
графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
19.13. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
19.14. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.
19.15. Предоставление Государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Предоставление Государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления Государственной услуги
20.1. При предоставлении Государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием Заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги с использованием ГИС ТОР КНД;
формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги;
рассмотрение заявления и представленных документов, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, проведение оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Государственной услуги и оформление результата предоставления Государственной услуги;
выдача (направление) результата предоставления Государственной услуги.
20.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах осуществляется путем направления Заявителем в Министерство, обращения о необходимости устранения выявленных опечаток и ошибок.
Обращение регистрируется в Министерстве в день его поступления.
В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации обращения Министерство формирует исправленный результат предоставления Государственной услуги.
21. Прием Заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги с использованием ГИС ТОР КНД
21.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство с ЕПГУ Заявления о предоставлении Государственной услуги.
21.2. Прием Заявления о предоставлении Государственной услуги осуществляется в автоматическом режиме в ГИС ТОР КНД в день его поступления в Министерство с ЕПГУ.
21.3. Уведомление, подтверждающее дату приема Заявления и документов о предоставлении Государственной услуги в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием ЕПГУ направляется Заявителю с использованием его личного кабинета на ЕПГУ в день приема Заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
21.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является поступившее в Министерство посредством ЕПГУ Заявление о предоставлении Государственной услуги и (или) прилагаемые к нему электронные формы документов, предусмотренные пунктом 9.2 настоящего Регламента.
21.5. Результатом административной процедуры является прием Заявления о предоставлении Государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов.
21.6. Результат административной процедуры фиксируется в ГИС ТОР КНД.
22. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Государственной услуги
22.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем надлежащим образом оформленного Заявления о предоставлении Государственной услуги и в полном объеме прилагаемых документов.
Порядок межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении Государственной услуги (далее - межведомственное информационное взаимодействие) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 года N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в электронной форме посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), ЕПГУ и ГИС ТОР КНД.
22.2. Для предоставления Государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия межведомственные запросы направляются:
в Федеральную налоговую службу - в части получения сведений из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, по основаниям, установленным пунктами 6.1, 6.3 и 6.6 настоящего Регламента;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - в части получения сведений в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, по основаниям, установленным пунктом 6.1 и подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента;
в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии - в части получения сведений по поверке средств измерений, по основаниям, установленным пунктом 6.1 и подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента;
в Федеральное казначейство - в части получения сведений об уплате государственной пошлины, по основаниям, установленным пунктами 6.1, 6.3, за исключением подпункта 7 пункта 6.3 настоящего Регламента.
22.3. При необходимости, в случае отсутствия ответа на запрос, осуществленного в автоматическом режиме посредством ЕПГУ или ГИС ТОР КНД, ответственный исполнитель направляет межведомственные запросы с использованием РСМЭВ или формирует необходимые запросы путем ввода необходимой информации в ручном режиме в ГИС ТОР КНД.
22.4. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
22.5. Ответы, поступившие в рамках межведомственного электронного взаимодействия учитываются при принятии решения о предоставлении Государственной услуги.
22.6. Критерием для принятия решения является поступление в Министерство сведений от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 22.2 настоящего Регламента.
22.7. Результатом административной процедуры является получение сведений от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 22.2 настоящего Регламента.
22.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к материалам лицензионного дела сведений, указанных в пункте 22.2 настоящего Регламента.
23. Рассмотрение заявления и представленных документов, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в Заявлении и документах, проведение оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям
23.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Министерства о приеме Заявления о предоставлении Государственной услуги и (или) прилагаемых к нему документов.
23.2. Министерство осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в Заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия Заявителя лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и принимает решение о предоставлении Государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
23.3. Основанием для проведения оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям по основаниям, установленным пунктом 6.1 и подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 является:
Заявление о предоставлении лицензии;
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата выполнять работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту (местам) его осуществления, не указанному в реестре лицензий.
23.4. Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям проводится в форме выездной оценки.
23.5. Предметом выездной оценки являются состояние производственных объектов, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать Заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
23.6. Выездная оценка осуществляется по месту или местам осуществления лицензируемого вида деятельности.
23.7. Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям проводится на основании приказа Министерства о проведении выездной оценки.
23.8. Оценка соответствия Заявителя лицензионным требованиям проводится в соответствии с оценочным листом, содержащим список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии Заявителя лицензионным требованиям (приложение N 27 к приказу Министерства от 25 февраля 2022 года N 56).
23.9. О проведении выездной оценки Заявитель уведомляется Министерством за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на адрес электронной почты Заявителя (приложение N 25 к приказу Министерства от 25 февраля 2022 года N 56).
23.10. Заявитель обязан предоставить лицам, участвующим в выездной оценке, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, а также обеспечить доступ указанных лиц к используемым производственным объектам по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, к используемым техническим средствам, оборудованию и технической документации.
23.11. Результаты выездной оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям оформляются актом оценки (приложение N 24 к приказу Министерства от 25 февраля 2022 года N 56). В случае выявления несоответствия Заявителя лицензионным требованиям в акте оценки указывается, каким именно лицензионным требованиям не соответствует Заявитель и каким нормативным правовым актом (с указанием его структурной единицы) такое лицензионное требование установлено.
23.12. При осуществлении оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям Министерство вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных Заявителем сведений и документов, а также информацию, подтверждающую соответствие Заявителя лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
23.13. В случае если в ходе оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям по основаниям, предусмотренным подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента, выявлены грубые нарушения лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, Министерство направляет Заявителю уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований (приложение N 26 к приказу Министерства от 25 февраля 2022 года N 56) в предусмотренный таким уведомлением срок, который должен составлять не менее десяти дней.
23.14. В срок, предусмотренный указанным в пункте 23.13 настоящего Регламента уведомлением о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований, Заявитель обязан устранить указанные нарушения и уведомить об этом Министерство.
Министерство осуществляет оценку устранения лицензиатом грубых нарушений в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Заявителя уведомления об устранении грубых нарушений лицензионных требований.
23.15. Критерием принятия решения является установление в ходе проведения выездной оценки соответствие или несоответствие Заявителя лицензионным требованиям.
23.16. Результатом административной процедуры является составление акта оценки.
23.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта оценки и внесение сведений о проведенной выездной оценки в ГИС ТОР КНД.
24. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении)
Государственной услуги и оформление результата предоставления Государственной услуги
24.1. Основанием для начала административной процедуры являются результаты проверки полноты и достоверности содержащихся в представленном Заявлении о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов сведений, в том числе результаты проведенной оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям.
24.2. По основаниям, установленным пунктом 6.1 настоящего Регламента, в случае если по результатам оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям выявлено несоответствие Заявителя лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе отдельных работ, которые Заявитель намерен выполнять, оказывать по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), лицензия указанному Заявителю предоставляется по его просьбе на те виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, которые Заявитель намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие Заявителя лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
По основаниям, установленным подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента, в случае если по результатам оценки соответствия Заявителя лицензионным требованиям выявлено несоответствие Заявителя лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных реестром лицензий, и (или) в отношении работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляемых в месте, не предусмотренном реестром лицензий, в реестр лицензий вносятся сведения о работах, об услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) местах осуществления работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в отношении которых соответствие Заявителя лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
24.3. Просьба, предусмотренная пунктом 24.2 настоящего Регламента, указывается Заявителем в Заявлении о предоставлении Государственной услуги или подается в Министерство по установленной им форме в период рассмотрения Министерством Заявления о предоставлении Государственной услуги до принятия Министерством решения о предоставлении Государственной услуги по основаниям, установленным пунктом 6.1 настоящего Регламента или об отказе в ее предоставлении.
24.4. Решение о предоставлении Государственной услуги, по основаниям, установленным пунктом 6.1 и подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента, принимается Министерством в форме приказа и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства. В приказе Министерства о предоставлении Государственной услуги указываются следующие сведения:
а) наименование лицензирующего органа;
б) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес его места жительства, номер телефона, адрес электронной почты, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
е) дата вынесения решения Министерством о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) и реквизиты такого решения.
24.5. Решение о предоставлении Государственной услуги может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом Министерства в ГИС ТОР КНД усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий).
24.6. В случае принятия Министерством решения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) запись о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
24.7. Уведомление о предоставлении Государственной услуги, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, направляется Заявителю с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
24.8. В случае если в Заявлении о предоставлении Государственной услуги Заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий, Министерство одновременно с направлением уведомления о предоставлении Государственной услуги направляет Заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
24.9. Решение об отказе в предоставлении Государственной услуги оформляется приказом Министерства, который подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства.
24.10. В случае принятия решения об отказе в предоставлении Государственной услуги Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет Заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие Заявителя лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки Заявителя.
Уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется Заявителю с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
24.11. В приказе Министерства об отказе в предоставлении Государственной услуги указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 24.4 настоящего Регламента, и мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении Государственной услуги.
24.12. Решение Министерства об отказе в предоставлении Государственной услуги или бездействие Министерства может быть обжаловано Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24.13. По основаниям, установленным подпунктами 1-6 пункта 6.3 настоящего Регламента, в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема Заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов, Министерство осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о Заявителе, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном Заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений.
На основании результатов рассмотрения представленных Заявления о предоставлении Государственной услуги и прилагаемых к нему документов Министерство принимает решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе в предоставлении Государственной услуги.
24.14. Критерием принятия решения о предоставлении Государственной услуги, по основаниям установленным пунктом 6.1 и подпунктами 8 и 9 пункта 6.3 настоящего Регламента, является соответствие или несоответствие Заявителя лицензионным требованиям.
24.15. Результатом административной процедуры является решение Министерства о предоставлении Государственной услуги или об отказе в предоставлении Государственной услуги.
24.16. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий посредством ГИС ТОР КНД и направление Заявителю уведомления о предоставлении Государственной услуги или об отказе в предоставлении Государственной услуги с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
25. Принятие решения о прекращении действия лицензии
25.1. Основанием для начала административной процедуры является представление Заявителем в Министерство Заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
25.2. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности, Заявитель, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан направить в Министерство с использованием ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
25.3. Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения Заявления Заявителя о прекращении лицензируемого вида деятельности.
25.4. Решение Министерства о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
25.5. Действие лицензии прекращается со дня принятия Министерством решения о прекращении лицензируемого вида деятельности.
25.6. Решение о прекращении действия лицензии оформляется посредством подписания в ГИС ТОР КНД уполномоченным должностным лицом Министерства усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о прекращении действия лицензии.
25.7. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является поступление в Министерство надлежащим образом оформленного Заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
25.8. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
25.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий посредством ГИС ТОР КНД и направление Заявителю уведомления о прекращении действия лицензии с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
26. Предоставление сведений о конкретной лицензии
26.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство Заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии посредством использования ЕПГУ.
26.2. Сведения о конкретной лицензии по выбору Заявителя предоставляются:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий;
в виде копии приказа Министерства о принятом решении;
в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
26.3. Указанные в пункте 26.2 настоящего Регламента сведения предоставляются Заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения Заявления о предоставлении таких сведений.
26.4. Сведения о конкретной лицензии предоставляются Заявителю Министерством, непосредственно, либо направляются Министерством на адрес электронной почты, указанный Заявителем в Заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставляются посредством использования ЕПГУ.
26.5. Вид запрашиваемых сведений о конкретной лицензии указывается Заявителем в Заявлении о предоставлении таких сведений, за исключением случаев предоставления сведений о конкретной лицензии, запрашиваемых посредством использования ЕПГУ. Не допускается подача Заявителем в Министерство более десяти Заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое Заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
26.6. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий является поступление в Министерство Заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
26.7. Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о конкретной лицензии.
26.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является предоставление Заявителю сведений о конкретной лицензии непосредственно, либо направление указанных сведений на адрес электронной почты, указанный Заявителем в Заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии, либо предоставление их посредством использования ЕПГУ.
27. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах
27.1. Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий в случае обнаружения технических ошибок в сведениях, внесенных в реестр лицензий, а также в случае неработоспособности информационной системы, в которой ведется реестр лицензий, устанавливаются порядком формирования и ведения реестра лицензий, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
27.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
27.3. Ответственный исполнитель после регистрации обращения Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах проверяет поступившее обращение Заявителя на предмет наличия технической опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
27.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации обращения Заявителя об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
27.5. Основанием для принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах.
27.6. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, в реестре лицензий либо направление Заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, реестре лицензий.
Оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах не предусмотрено.
27.7. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации в реестр лицензий в ГИС ТОР КНД или направление Заявителю ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в ранее выданном документе, реестре лицензий.
27.8. Варианты предоставления Государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата Государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также принятием ими решений
28.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела лицензирования положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.
28.2. Текущий контроль ответственным уполномоченным должностным лицом осуществляется постоянно.
При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги
29.1. Плановые проверки осуществляются уполномоченным должностным лицом в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами Министерства.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается уполномоченным должностным лицом Министерства.
29.2. При проведении плановых, внеплановых проверок осуществляется контроль полноты и качества предоставления Государственной услуги. Показатели полноты и качества предоставления Государственной услуги определены пунктами 18.1-18.5 настоящего Регламента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
29.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
30. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Государственной услуги
30.1. Ответственность специалистов отдела лицензирования, осуществляющих предоставление Государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав Заявителей, требований настоящего Регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Государственной услуги, руководитель лицензирующего органа принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания.
30.2. Специалисты отдела лицензирования несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления Государственной услуги.
31. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31.1. Контроль за предоставлением Государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц
32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Государственной услуги
32.1. В случае нарушения прав Заявителей при предоставлении Государственной услуги Заявитель вправе подать жалобу в досудебном (внесудебном) порядке на решения и действия (бездействие) Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих (далее - жалоба).
33. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
33.1. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства подается Министру.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра подается в Правительство Саратовской области.
33.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя, а также направлена с использованием:
почтовой связи;
электронной почты;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - ФГИС ДО (https://do.gosuslugi.ru/).
34. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
34.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить:
на странице Министерства официального сайта Правительства Саратовской области;
на информационных стендах Министерства;
при личном обращении в Министерство;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru/).
35. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также его должностных лиц
35.1. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
35.2. Информация, указанная в настоящем разделе Регламента, размещена на ЕПГУ.
Министерство обеспечивает в установленном порядке актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства промышленности и энергетики Саратовской области от 27 октября 2022 г. N 249 "О внесении изменений в приказы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.