Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 01.11.2022 N 396-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по установке информационной вывески, согласованию дизайн-проекта размещения вывески в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по Установке информационной вывески, согласованию дизайн-проекта размещения вывески в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Для целей административного регламента понятия информационная вывеска и информационная конструкция являются равнозначными.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по установке информационной вывески, согласованию дизайн-проекта размещения вывески в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) являются индивидуальные предприниматели или юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (далее - Управление) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы Управления:
- место нахождения Управления: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188;
Контактные телефоны:
- приемная начальника Управления: (4842) 70-11-66;
- организационно-контрольный отдел Управления: (4842) 71-36-30;
- факс: (4842) 55-11-07;
- специалисты отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления: (4842) 71-36-33;
- адрес электронной почты Управления: uagizo@kaluga-gov.ru;
- официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
График работы Управления
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Пн. - Чт. Пт. |
8.00-17.00 8.00-16.00 |
112, 114 |
(4842) 70-11-69 |
Обед: 13.00 - 14.00 | ||||
Прием документов |
Пн. - Чт. |
8.00-17.00 |
112, 114 |
(4842) 70-11-69 |
Обед: 13.00 - 14.00 | ||||
Консультации специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги |
Вт., Чт. |
15.00-17.00 |
412,422 |
(4842) 71-36-33 (4842) 71-36-22 |
Прием начальника Управления |
2-й и 4-й вторник месяца |
14.00-17.00 |
319 |
(4842) 70-11-69 |
1.4. Способы и порядок получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами: обратившись в Управление по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах Управления, находящихся по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188 (информация о местонахождении Управления, должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов, графике работы Управления, графике личного приема руководителем Управления, адресе электронной почты Управления, порядке приема обращения, перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал госуслуг), региональном портале государственных услуг Калужской области (https://uslugikalugi.ru), а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт).
На Портале госуслуг, региональном портале государственных услуг Калужской области, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) расписание работы Управления;
2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
3) круг заявителей;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале госуслуг, региональном портале государственных услуг Калужской области и на Сайте представляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование Управления, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других муниципальных служащих, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: установка информационной вывески, согласование дизайн-проекта размещения вывески в муниципальном образовании "Город Калуга".
Муниципальная услуга предоставляется Управлением от имени Городской Управы города Калуги в рамках функции по согласованию информационных конструкций.
2.2. Управление не вправе требовать от заявителя:
2.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в постановлении 2.5 настоящего административного регламента.
2.2.2. Осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги".
2.2.3. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
2.2.4. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Управления в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя Городского Головы - начальника Управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.2.5. Представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является уведомление о согласовании установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески, оформленное в виде письма Управления.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 раздела 2 административного регламента заявителю Управлением направляется письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги: - 10 рабочих дней с момента поступления заявления на предоставление муниципальной услуги.
В случаях необходимости согласования дизайн-проекта межведомственным Советом по рекламе муниципального образования "Город Калуга", предусмотренных пунктом 13.2 раздела 13 Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 N 149, срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- Решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 N 149 "Об утверждении Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга";
- положение об управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, утвержденным решением Городском Думы города Калуги от 01.02.2011 N 15;
- иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем самостоятельно:
1. Заявление по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
4. Правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение на котором планируется установка информационной вывески, земельный участок (для случая размещения информационной вывески на прилегающей территории в месте осуществления деятельности), а также на помещение в пределах объектов капитального строительства, в случае если право на такие объекты недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
5. Письменное согласие на установку информационной вывески от собственника (собственников) объекта капитального строительства в случае, если объект капитального строительства находится у заявителя в аренде или ему на каком-либо праве принадлежит помещение (помещения) в пределах объекта капитального строительства.
Письменное согласие на установку информационной вывески от собственника (собственников) объекта капитального строительства не требуется в случаях:
- установления витринной конструкции;
- размещения информационной вывески, содержащей сведения, предусмотренные статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
6. Согласие владельца зарегистрированного товарного знака при размещении такого товарного знака на информационной вывеске иным лицом.
7. Дизайн-проект информационной конструкции либо дизайн-проект размещения всех информационных конструкций на одном здании, строении, сооружении и прилегающей территории (при наличии) - (далее дизайн проект).
Дизайн-проект, включающий текстовые и графические материалы, должен отвечать требованиям, установленным разделом 13 Правил благоустройства муниципального образования "Город Калуга", утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 N 149.
Дизайн проект представляется в 2 экземплярах. Листы дизайн-проекта информационной конструкции должны быть прошиты и пронумерованы в обоих экземплярах.
2.6.1.1. По усмотрению заявителя документы могут быть поданы: лично, через уполномоченного представителя, с использованием услуг почтовой связи, а также в электронной форме с использованием Портала госуслуг.
2.6.2. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Управления с использованием системы межведомственного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявки юридическим лицом) запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при подаче заявки индивидуальным предпринимателем) запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на здание, сооружение, строение на котором планируется установка информационной вывески, запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области.
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Калужской области (для случая размещения информационной вывески на прилегающей территории в месте осуществления деятельности).
Заявитель вправе представить указанные в настоящем подпункте документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и их возврата заявителю:
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращением, без указания их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства не написаны полностью;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют исправления, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- непредставление заявителем полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- отсутствие согласия собственника (законного владельца) объекта капитального строительства на размещение информационной вывески;
- отсутствие у заявителя прав на товарный знак, указанный в дизайн-проекте;
- несоответствие размещения информационной вывески, дизайн-проекта разделу 13 Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга" утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 N 149.
- отказ межведомственного Совета по рекламе муниципального образования "Город Калуга" в согласовании представленного заявителем дизайн-проекта (в случаях необходимости согласования дизайн-проекта с межведомственным Советом по рекламе муниципального образования "Город Калуга", предусмотренных пунктом 13.2 раздела 13 Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга", утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 N 149).
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении 1 рабочий день с момента поступления заявления.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудованы компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудованы информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудованы столами, стульями и обеспечены бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. Входы в здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также кнопкой вызова специалиста.
На территории, прилегающей к месторасположению Управления, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения Управления, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели качества муниципальной услуги:
- удовлетворенность сроками предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.13.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.13.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги и информации на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Портала госуслуг.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Портале госуслуг посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на Портале госуслуг в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, в случае направления заявления посредством Портала государственных услуг Российской Федерации (далее - ЕПГУ).
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги посредством Портала госуслуг заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) формирования запроса;
в) приема и регистрации Управлением запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) получения результата предоставления муниципальной услуги;
е) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.14.3. Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
- прием, проверка заявления и пакета документов, представляемых заявителем самостоятельно, или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и направление межведомственных запросов;
- согласование дизайн-проекта в межведомственном Совете по рекламе муниципального образования "Город Калуга";
- подготовка и направление заявителю уведомления о согласовании установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием и проверка заявления и пакета документов, представляемых заявителем самостоятельно.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением, оформленным в соответствии с приложением к настоящему административному регламенту.
К заявлению должны быть приложены в полном объеме документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальный служащий организационно-контрольного отдела Управления:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- сверяет копии представленных документов с их подлинниками;
- проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям: документы скреплены печатями, подписаны уполномоченными в соответствии с требованиями законодательства лицами; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, муниципальный служащий организационно - контрольного отдела возвращает представленные документы заявителю.
В случае представления заявителем документов в полном объеме муниципальный служащий организационно-контрольного отдела осуществляет регистрацию заявления в государственной информационной системе "Платформа государственных сервисов" и направляет в отдел ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов и направление в отдел ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности или принятие мотивированного решения о возврате представленных документов заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение документов и направление межведомственных запросов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и приложенного к нему пакета документов на рассмотрение муниципальному служащему отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
а) проверяет состав документов, представленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
б) формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента.
Срок ожидания представления сведений на запрос по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.
Межведомственное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
- при невозможности осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
- при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Срок ожидания предоставления сведений на запрос, направленный на бумажном носителе, не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие запрашиваемую информацию или документ.
Межведомственный запрос не направляется в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункте 2.6 административного регламента, по собственной инициативе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.2.3. Согласование дизайн-проекта в межведомственном Совете по рекламе муниципального образования "Город Калуга".
В случае согласования информационных конструкций, указанных в пунктах 13.2.20, 13.2.21, 13.2.22, 13.2.25, 13.2.28.5, 13.2.28.8 раздела 13 решения Городской Думы города Калуги от 29.06.2022 N 149 "Об утверждении Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга" в адрес управления экономики и имущественных отношений города Калуги, обеспечивающего деятельность межведомственного Совета по рекламе муниципального образования "Город Калуга" специалистом отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности направляется внутриведомственный запрос о согласовании дизайн-проекта на межведомственном Совете по рекламе муниципального образования "Город Калуга" (далее - запрос).
С запросом направляется один экземпляр дизайн проекта.
Срок рассмотрения запроса составляет не более 14 календарных дней после его направления. По результатам рассмотрения данного запроса управлением экономики и имущественных отношений города Калуги в адрес Управления направляется выписка из протокола заседания межведомственного Совета по рекламе муниципального образования "Город Калуга" с принятым решением.
В случае отсутствия ответа управления экономики и имущественных отношений города Калуги в срок, предусмотренный для его рассмотрения, дизайн-проект считается согласованным межведомственным Советом по рекламе муниципального образования "Город Калуга".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
3.2.4. Подготовка и направление заявителю Уведомления о согласовании установки информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы органов (организаций), участвующих в согласовании размещения информационных конструкций, и в случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.3. пункта 3.2 раздела 3 административного регламента - получение выписки из протокола заседания межведомственного Совета по рекламе муниципального образования "Город Калуга" с принятым решением.
По результатам рассмотрения специалистом отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется подготовка в адрес заявителя уведомления о согласовании размещения информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект уведомления о согласовании размещения информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги проходит процедуру согласования и подписывается уполномоченным должностным лицом Управления.
Уведомление о согласовании размещения информационной вывески, дизайн-проекта размещения вывески или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги направляется сотрудником организационно-контрольного отдела в адрес заявителя посредством Портала госуслуг, ФГУП "Почта России" либо может быть получен заявителем при личном обращении в Управление.
Максимальный срок выполнения административной процедуры:
- при отсутствии необходимости проведения процедуры, установленной подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента - 4 рабочих дня;
- при необходимости проведения процедуры, установленной подпунктом 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 административного регламента - 10 календарных дней.
3.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.3.1. Порядок формирования запроса на предоставление муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Порталом госуслуг автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Порталом госуслуг некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме (ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение 1 года, а также частично сформированным запросам - в течение 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Управление посредством Портала госуслуг.
3.3.2. Порядок приема и рассмотрения запроса и документов, необходимых на предоставление муниципальной услуги, в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на основании полученного через информационную систему "Платформа государственных сервисов" запроса в электронной форме.
Управление обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на Портале госуслуг, а в случае его поступления в нерабочий праздничный день в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Портала госуслуг, с периодом не реже 2 раз в день;
- рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
- производит действия в соответствии с пунктами 3.2.2 - 3.2.4 раздела 3 административного регламента.
3.3.3. Порядок информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Портале госуслуг, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, (содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги);
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью заместителя Городского Головы - начальника Управления, направленного в личный кабинет Портала госуслуг;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в Управление.
3.4 Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
В случае если в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в Управление посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении с письмом о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Регистрация письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в день его поступления в Управление.
В течение 10 рабочих дней с момента регистрации в Управлении письма о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления проводит проверку информации, содержащейся в письме, на предмет подтверждения наличия опечаток и (или) ошибок в выданном заявителю результате услуги.
В случае выявления опечаток и (или) ошибок специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления подготавливает и направляет заявителю исправленный документ.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги, специалист отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
4. Формы контроля за выполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к согласованию размещения информационных конструкций на территории муниципального образования "Город Калуга", осуществляется заместителем Городского Головы - начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе выдачи разрешения.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник Управления дает указания председателю комитета архитектуры и градостроительства по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и выполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к выполнению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
По результатам контроля начальник отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности дает указания муниципальным служащим по устранению выявленных нарушений и контролирует их выполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и выполнением ответственными муниципальными служащими положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Управления. Внеплановые проверки полноты и качества представления муниципальной услуги проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок муниципальные служащие, допустившие нарушения положений настоящего административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ Управления или должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, Управление, многофункциональный центр. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Портала госуслуг (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) Управления, его руководителя, его муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления, заместителя Городского Головы - начальникам Управления может быть подана также в Управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Управления рассматривается руководителем Управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, Управления, его должностных лиц и муниципальных служащих установлены постановлением Городской Управы города Калуги от 14.03.2012 N 63-п "Об утверждении Положения о подаче и рассмотрении жалоб на решение и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, органов Городской Управы города Калуги, предоставляющих муниципальные услуги от имени Городской Управы города Калуги, и их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, Портала госуслуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг Калужской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, Управление, подлежит рассмотрению Городским Головой города Калуги, заместителем Городского Головы - начальником Управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, Управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.2.5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Сайте, на Портале госуслуг, в региональном Портале государственных услуг Калужской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.