В целях приведения Положения о бюджетном процессе в городском округе Ревда в соответствие с действующим законодательством, Дума городского округа Ревда решила:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в городском округе Ревда, утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 31.01.2018 N 166, следующие изменения:
1.1. Статью 8 "Бюджетные полномочия администрации" дополнить пунктами 26 и 27 следующего содержания:
"26) утверждает перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
27) утверждает перечень главных администраторов источников финансирования дефицита.";
1.2. Статью 11 изложить в новой редакции:
"Статья 11. Бюджетные полномочия Счетной палаты
Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа Ревда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа Ревда, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Ревда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности городского округа Ревда, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Ревда, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа Ревда и имущества, находящегося в собственности городского округа Ревда;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа Ревда, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа Ревда, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе Ревда, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа Ревда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа Ревда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа Ревда и Главе городского округа Ревда;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа Ревда, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа Ревда, в пределах компетенции Счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа Ревда и нормативными правовыми актами Думы городского округа Ревда.";
1.3. Статью 35 изложить в новой редакции:
"Статья 35. Общие положения
1. Дума городского округа Ревда рассматривает проект решения о местном бюджете в одном чтении.
2. При рассмотрении местного бюджета утверждаются показатели на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период):
2.1. В текстовой части проекта решения о местном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;
3) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;
5) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа Ревда;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения местного бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) предельные объемы предоставления гарантий, цели и условия предоставления муниципальных гарантий;
9) распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления;
2.2. В виде проектов приложений к решению о местном бюджете:
1) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Думы городского округа Ревда;
3) ведомственная структура расходов местного бюджета;
4) источники финансирования дефицита местного бюджета;
5) перечень муниципальных программ с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;
6) программа муниципальных внутренних заимствований;
7) программа муниципальных гарантий;
8) иные показатели местного бюджета, устанавливаемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе и решениями Думы городского округа Ревда.";
1.4. Пункт 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Думу городского округа и Счетную палату городского округа представляются документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа Ревда за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа Ревда за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа Ревда;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо проект среднесрочного финансового плана, утвержденный администрацией городского округа;
5) пояснительная записка к проекту местного бюджета;
6) предложенные Думой городского округа, Счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
9) реестр источников доходов местного бюджета;
10) паспорта (проекты паспортов, проекты изменений в паспорта) муниципальных программ городского округа, предлагаемых к финансированию;
11) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
12) методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте местного бюджета;
13) иные документы и материалы.";
1.5. Пункт 5 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"- казначейское сопровождение целевых средств, перечень которых определен решением о местном бюджете, осуществляется финансовым органом самостоятельно или территориальным органом Федерального казначейства в случае передачи ему полномочия по казначейскому сопровождению местной администрации.";
1.6. Статью 49 изложить в новой редакции:
"Статья 49. Бюджетная отчетность городского округа
1. Единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств городского округа Ревда, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета городского округа Ревда по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета городского округа Ревда содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета городского округа Ревда по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит информацию об исполнении бюджета городского округа Ревда, дополняющую информацию, представленную в отчетности об исполнении бюджета, в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности.";
1.7. Статью 50 изложить в новой редакции:
"Статья 50. Составление и рассмотрение отчетов об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Бюджетная отчетность городского округа Ревда составляется Финансовым управлением администрации городского округа Ревда на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляется в Министерство финансов Свердловской области в установленные им сроки.
2. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
3. Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Финансовое управление администрации городского округа Ревда в установленные им сроки.
4. Бюджетная отчетность городского округа Ревда является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении бюджета городского округа Ревда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации городского округа Ревда не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Утвержденный отчет подлежит опубликованию.
6. Утвержденный отчет об исполнении бюджета городского округа Ревда (первый квартал, полугодие и девять месяцев) администрация направляет в Думу и Счетную палату не позднее чем через 3 рабочих дня после утверждения отчета.
7. Отчет об исполнении бюджета городского округа Ревда за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года подлежит рассмотрению Думой городского округа Ревда с последующим принятием Решения.
8. Счетная палата готовит информацию о результатах финансового контроля исполнения бюджета за отчетный период (первый квартал, полугодие и девять месяцев) и в течение десяти рабочих дней направляет её в Думу и администрацию.
9. Годовая бюджетная отчетность городского округа Ревда в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, направляется Финансовым управлением в администрацию городского округа Ревда для рассмотрения и принятия решения Главой городского округа.
10. В срок до 1 апреля, года следующего за отчетным, администрация городского округа Ревда представляет годовую бюджетную отчетность в Счетную палату для проведения внешней проверки.
11. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Ревда утверждается Решением Думы городского округа Ревда.";
1.8. Статью 51 изложить в новой редакции:
"Статья 51 Документы, предоставляемые в Думу городского округа Ревда и Счетную палату городского округа Ревда одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Думу и Счетную палату предоставляется отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации за отчетный период.";
1.9. Подпункты 1, 3, 10, 11 пункта 3 статьи 53 признать утратившими силу.
2. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости".
3. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике.
Глава городского округа Ревда |
Т.А. Клепикова |
Председатель Думы городского округа Ревда |
А.В. Мокрецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Ревда Свердловской области от 26 октября 2022 г. N 113 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе Ревда, утвержденное Решением Думы городского округа Ревда от 31.01.2018 N 166"
Вступает в силу с 29 октября 2022 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 28 октября 2022 г. N 42/2