Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 10. Индивидуальная программа упражнение без предмета
1. Техническая программа I-III спортивный разряд I-III юношеский спортивный разряд
Общая оценка упражнения без предмета складывается из:
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Трудность Тела (DB-1, DB-2, DB-3, DB-4), оценивающих количество и техническую ценность Трудностей тела (DB), Волн (W) и 1 Динамического элемента с Вращением (R); Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка DB определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Артистизм (А-1, A-2, A-3, A-4), которая представляет собой сумму сбавок за Артистические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов; Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка А определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Исполнение (Е-1, E-2, E-3, E-4), представляет собой сумму сбавок за Технические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов. Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка Е определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
Окончательная оценка в упражнении определяется путем сложения D, A и E Сбавки, (если есть) вычитаются из окончательной оценки |
Трудность тела (DB)
Требования к Трудности:
Трудность Тела (DB) Все правильно выполненные Трудности Тела засчитываются | |
Особые Требования | |
Трудности Групп Тела: Прыжки Минимум 1 Равновесия Минимум 1 Вращения Минимум 1 |
Волны Минимум 4 из них Полные Волны Тела: W Минимум 2 Частичные волны тела |
50% всех выполненных Трудностей Тела должно быть выполнено на "недоминирующую" ногу | |
Динамические элементы с Вращением (R) - 1 |
Примечания:
- Засчитываются все правильно выполненные Изолированные и Комбинированные Трудности тела (без ограничения)
- Правила соединения Трудностей в Комбинированных Трудностях - согласно действующих Правил с дополнениями и изменениями, действующими на территории России 2022-2024.
- Упражнение без предмета должно содержать все 3 структурные группы Трудностей тела (по мин. 1 на каждую структурную Группу Трудности тела:
- Трудностей Прыжков - мин. 1, изолированно или в составе Комбинированной Трудности.
- Трудностей Равновесий - мин. 1, изолированно или в составе Комбинированной Трудности.
- Трудностей Вращений - мин. 1, изолированно или в составе Комбинированной Трудности.
50% всех выполненных Трудностей Тела должно быть выполнено на "недоминирующую" ногу.
- Допускается соотношение Трудностей на доминирующую/не доминирующую ногу с разницей в одну Трудность.
Пример:
8 DB на правую/7 DB на левую - сбавки нет.
- Трудности, имеющие в базе использование обеих ног, считаются Трудностями тела, выполненными на "недоминирующую" ногу:
Прыжки: Трудность N 26 "2 или 3 последовательных прыжка в шпагат со сменой толчковой ноги";
Равновесия: Трудности N 32 KP, N 34 GZ, GA, "Фуэте", если в нем присутствует форма на недоминирующую ногу;
Вращения: Трудности N 18 GA, N 20 GZ .
- Прыжки на "доминирующую" и "недоминирующую" ногу определяются по форме, показанной в фазе полета.
Пример:
Трудность N 28: Прыжок в шпагат со сменой прямых ног, после смены ног показана форма - правая нога впереди - прыжок на правую ногу,
Пример:
Трудность N 34: Прыжок подбивной со сменой согнутых ног, левая нога впереди в положении "касаясь" - прыжок на левую ногу.
Примеры:
Трудность N 22: Прыжок в кольцо обеими ногами и его вариации, N 30: Прыжок в боковой шпагат, с отталкиванием одной или двумя ногами и его вариации, и т.п. - не идут в подсчет Трудностей на "доминирующую" и "недоминирующую" ногу.
- Равновесия и Вращения на "доминирующую" и "недоминирующую" ногу определяются по выполненной форме.
Примеры:
- Трудность N 6: Равновесие в переднем шпагате без помощи, наклон туловища ниже горизонтали, правая нога вперед - элемент на правую ногу;
- Трудность N 6: Вращение в переднем шпагате с помощью или без помощи, наклон туловища в горизонталь, правая нога вперед - элемент на правую ногу;
- Трудности Равновесия на других частях тела N 24, 25, 26, 27; N 28 - Полные Волны тела не идут в подсчет Трудностей на "доминирующую" и "недоминирующую" ногу.
- Трудность Вращения на других частях тела N 29, не идет в подсчет Трудностей на "доминирующую" и "недоминирующую" ногу.
- Каждая Трудность тела, входящая в состав Комбинированной Трудности, рассматривается отдельно:
Пример:
Поворот в Аттитюд, правая нога назад (элемент на левую ногу) + Поворот в переднем шпагате, наклон назад, правая нога вперед (элемент на правую ногу):
Первая Трудность на "недоминирующую" ногу;
Вторая Трудность на "доминирующую" ногу.
Волны (W)
Минимум 4 Волны, их них минимум 2 Полные Волны.
- Полные Волны - Волны из Таблиц Трудности или их модификации.
- Частичные волны - Спиральный поворот на одной ноге, волны туловищем и руками.
Динамические элементы с Вращением (R)
Упражнение без предмета должно содержать 1 Динамический элемент c Вращением (R)
- 3 базовых вращения на 360 градусов в каждом вращении, без прерываний.
- Минимум 1 смена оси и/или смена уровня
- Участие рук определяется характером композиции
Пример:
R3
Ценность: 0.40
Преакробатические элементы в упражнении без предмета
Допускается наличие любых преакробатических элементов, (см. Таблицу 4.3.2. Правил), если они подчеркивают стиль и характер композиции.
Оценка Трудности (DB):
Судьи бригады D, оценивающие Трудность упражнения должны:
1. Идентифицировать Трудности и регистрировать в порядке их исполнения.
2. Оценить и техническую ценность Tрудностей тела (DB), наличие и ценность R, наличие Волн тела и записать их с помощью символов. Применить сбавку за каждый недостающий элемент (DB, W, R).
3. Отметить количество и определить 50% Трудностей тела из любых структурных групп тела, изолированно или в составе Комбинированной Трудности, выполненных "недоминирующей" ногой.
4. Применить сбавку за невыполнение 50% Трудностей тела "недоминирующей" ногой (0,70 балла, одна общая сбавка), если это требование нарушено.
5. В случае, если Трудности тела на "недоминирующую" ногу присутствуют в композиции, но выполнены с серьезными техническими ошибками, ценность этих трудностей не засчитывается (сбавки нет).
Трудность |
Mинимум/Максимум |
Сбавка 0.30 |
Трудности тела (DB) |
|
Менее 1 Трудности из каждой группы тела: Мин. 1 Прыжок Мин. 1 Равновесие Мин. 1 Вращение Сбавка 0.30 за каждую недостающую структурную группу тела |
Отсутствие по 50% Трудностей DB, выполненных на "недоминирующую" ногу |
50% |
Сбавка 0.70 (одна общая сбавка) за отсутствие 50% Трудностей тела DB, выполненных на "недоминирующую" ногу |
Волны (Полные Волны |
Минимум 4 |
Сбавка 0.30 за каждую |
тела и их модификации, Частичные Волны) Из них - 2 Полные Волны тела (W) |
Волны, из них обязательно минимум 2 Полные Волны тела (W) |
недостающую Волну |
Динамический элемент с Вращением (R) |
1 |
Сбавка 0.30 за недостающий или лишний R |
Судьи D (DB) оценивают Трудности тела, применяют частичные баллы и вычитают возможные сбавки, соответственно:
Артистизм
Пункты 1-3, 5-11 согласно Правилам. Пункт 4 в следующем изложении:
4. Комбинации Танцевальных шагов в упражнении без предмета
4.1. Комбинации Танцевальных шагов - это определенная последовательность движений тела и предмета, предназначенная для выражения стилистической интерпретации музыки: поэтому Комбинация Танцевальных шагов должна иметь определенный характер в движении. Они подбираются в соответствии с характером, ритмом, темпом и акцентами музыки.
Стилизованные движения частей тела, темп и интенсивность движений, а также выбор способов передвижения должны быть тщательно подобраны для конкретной музыки, под которую они исполняются.
Построение движений должно быть направлено на то, чтобы охватить все части тела, соответствующие конкретной музыке, включая голову, плечи, руки, руки, бедра, ноги, стопы и др.
4.2. Каждая композиция должна содержать минимум 2 Комбинации Танцевальных шагов.
4.3. Каждая Комбинация Танцевальных шагов должна быть выполнена с учетом следующих 5 требований для того, чтобы быть засчитанной; отсутствие любого из следующих требований в каждой Комбинации Танцевальных шагов приведет к недействительности Комбинаций, и будет применена сбавка (см. Таблицу N 12, Правил):
4.3.1. Минимальная продолжительность 8 секунд при определенном характере движения: начиная с первого танцевального движения, все шаги должны быть четкими и видимыми в течение всей продолжительности шагов.
4.3.2. В течение требуемых минимум 8 секунд допускается:
- выполнение преакробатических элементов (изолированно или в слитном сочетании с элементом DB) - максимум один преакробатический элемент;
Серия шагов с характером, выполняемых менее чем за 8 секунд из-за структуры композиции или наличия преакробатических элементов, которые прерывают характер движения и нарушают структуру танца, не засчитывается в качестве Комбинации Танцевальных шагов.
4.3.3. Определенный характер на протяжении 8 секунд:
4.3.3.1. Определенный характер движения: шаги, отражающие стиль или тему движения, например:
- Любые классические танцевальные шаги
- Любые балетные танцевальные шаги
- Любые фольклорные танцевальные шаги
- Любые современные танцевальные шаги
- и т.п.
4.3.3.2. Комбинации Танцевальных шагов должна включать в себя разнообразные движения, специально используемые для хореографических целей и создания характера и эффекта. DB, такие как Прыжок "Кабриоль", Равновесие Пассе и т.д., которые имеют в своей основе традиционный танец и ценность 0.10 и выше, могут быть включены сюда.
- В Комбинацию Танцевальных шагов может быть включена максимум одна DB (Изолированная или Комбинированная), отражающая характер танца.
- Трудность Тела DB, включенная в Комбинацию Танцевальных шагов, входит в подсчет требуемых 8 секунд.
4.3.4. Движения в гармонии с ритмом на протяжении 8 секунд
4.3.5. 2 модальности перемещения: модальности перемещения (стиль, в котором гимнастка движется/перемещается по площадке, ходьба, прыжки, подпрыгивания и т.д.) должны быть разнообразными и гармонирующими со специфическим стилем музыки и характером движений, а не простыми движениями по ковру (например, ходьба, шаг, бег).
4.4. Комбинация Танцевальных шагов не будет засчитана в следующих случаях:
- Менее 8 секунд Танца, исполняемого в соответствии с п. 4.3.1.- 4.3.5. Правил
- Потеря равновесия при опоре на одну или обе руки
- Полная потеря равновесия и падение гимнастки в течение 8 секунд
- Вся Комбинация выполняется на полу
Сбавки судей А
Все сбавки, применяемые судьями по Артистизму, представлены в Таблице 12. Правил.
Сбавки судей Е - согласно Правилам.
2. Техническая программа для юниорок (КМС) и сеньорок (МС)
Общая оценка упражнения без предмета складывается из:
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Трудность Тела (DB-1, DB-2, DB-3, DB-4), оценивающих количество и техническую ценность Трудностей тела (DB), Волн (W) и 1 Динамического элемента с Вращением (R); Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка DB определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Артистизм (А-1, A-2, A-3, A-4), которая представляет собой сумму сбавок за Артистические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов. Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка А определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
- Окончательной оценки Бригады судей, оценивающих Исполнение (Е-1, E-2, E-3, E-4), представляет собой сумму сбавок за Технические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов. Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка Е определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
Окончательная оценка в упражнении определяется путем сложения D, A и E Сбавки, (если есть) вычитаются из окончательной оценки |
Трудность тела (DB)
Требования к Трудности:
Трудность Тела (DB) Все правильно выполненные Трудности Тела засчитываются | |
Особые Требования | |
Трудности Групп Тела: Прыжки минимум 1 Равновесия минимум 1 Вращения минимум 1 |
Волны Минимум 4 Из них Полные Волны Тела W Минимум 2 |
Примечания:
- Засчитываются все правильно выполненные Изолированные и Комбинированные Трудности тела (без ограничения)
- Правила соединения Трудностей в Комбинированных Трудностях - согласно Правилам.
- Упражнение без предмета должно содержать все 3 структурные группы Трудностей тела, присутствующих в Правилах, таблицы Трудностей N 9, N 11, N 13:
- Трудностей Прыжков - мин. 1, изолированно или в составе Комбинированной Трудности.
- Трудностей Равновесий - мин. 1, изолированно или в составе Комбинированной Трудности.
- Трудностей Вращений - мин. 1, изолированно или в составе Комбинированной Трудности.
Волны
- Минимум 4 Волны, из них минимум 2 Полные Волны или их модификации.
- Частичные волны.
Динамические элементы с Вращением
- Выполнение Динамического элемента с Вращением (R) не требуется.
Преакробатические элементы в упражнении без предмета
Допускается наличие любых преакробатических элементов, (Таблица 4.3.2. Правил), подчеркивающих стиль и характер музыки и композиции.
Оценка Трудности (DB):
Судьи бригады D, оценивающие Трудность упражнения должны:
1. Идентифицировать Трудности и регистрировать в порядке их исполнения.
2. Оценить количество и техническую ценность Tрудностей тела (DB), наличие и ценность Волн тела W и записать их с помощью символов. Применить сбавку за каждый недостающий элемент (DB, W).
Судьи D (DB) оценивают Трудности тела, применяют частичные баллы и вычитают возможные сбавки, соответственно:
Трудность |
Mинимум/Максимум |
Сбавка 0.30 |
Трудности тела (DB) |
|
Менее 1 Трудности из каждой группы тела: Мин. 1 Прыжок Мин. 1 Равновесие Мин. 1 Вращение, Сбавка 0.30 за каждую недостающую структурную группу тела |
Волны (Полные Волны тела и их модификации, Частичные Волны) Из них - 2 Полные Волны тела (W) |
Минимум 4 Волны, из них обязательно 2 Полные Волны тела (W) |
Сбавка 0.30 за каждую недостающую Волну |
Артистизм
- Пункты 1-3, 5-11 оцениваются согласно Правилам. Пункт 4 в следующем изложении:
4. Комбинации Танцевальных шагов в упражнении без предмета
4.1. Комбинации Танцевальных шагов - это определенная последовательность движений тела и предмета, предназначенная для выражения стилистической интерпретации музыки: поэтому Комбинация Танцевальных шагов должна иметь определенный характер в движении. Они подбираются в соответствии с характером, ритмом, темпом и акцентами музыки.
Стилизованные движения частей тела, темп и интенсивность движений, а также выбор способов передвижения должны быть тщательно подобраны для конкретной музыки, под которую они исполняются.
Построение движений должно быть направлено на то, чтобы охватить все части тела, соответствующие конкретной музыке, включая голову, плечи, руки, руки, бедра, ноги, стопы и др.
4.2. Каждая композиция должна содержать минимум 2 Комбинации Танцевальных шагов.
4.3. Каждая Комбинация Танцевальных шагов должна быть выполнена с учетом следующих 5 требований для того, чтобы быть засчитанной; отсутствие любого из следующих требований в каждой Комбинации Танцевальных шагов приведет к недействительности Комбинаций, и будет применена сбавка (см. Таблицу N 12, Правил):
4.3.1. Минимальная продолжительность 8 секунд при определенном характере движения: начиная с первого танцевального движения, все шаги должны быть четкими и видимыми в течение всей продолжительности шагов.
4.3.2. В течение требуемых минимум 8 секунд допускается:
- выполнение преакробатических элементов (изолированно или в слитном сочетании с элементом DB) - максимум один преакробатический элемент в Комбинации Танцевальных Шагов;
Серия шагов с характером, выполняемых менее чем за 8 секунд из-за структуры композиции или наличия преакробатических элементов, которые прерывают характер движения и нарушают структуру танца, не засчитывается в качестве Комбинации Танцевальных шагов.
4.3.3. Определенный характер на протяжении 8 секунд:
4.3.3.1. Определенный характер движения: шаги, отражающие стиль или тему движения, например:
- Любые классические танцевальные шаги
- Любые балетные танцевальные шаги
- Любые фольклорные танцевальные шаги
- Любые современные танцевальные шаги
- и т.п.
4.3.3.2. Комбинации Танцевальных шагов должна включать в себя разнообразные движения, специально используемые для хореографических целей и создания характера и эффекта. DB, такие как Прыжок "Кабриоль", Равновесие Пассе и т.д., которые имеют в своей основе традиционный танец и ценность 0.10 и выше, могут быть включены сюда.
- В Комбинацию Танцевальных шагов может быть включена максимум одна DB (Изолированная или Комбинированная), отражающая характер танца.
- Трудность Тела DB, включенная в Комбинацию Танцевальных шагов, входит в подсчет требуемых 8 секунд.
4.3.4. Движения в гармонии с ритмом на протяжении 8 секунд
4.3.5. 2 модальности перемещения: модальности перемещения (стиль, в котором гимнастка движется/перемещается по площадке, ходьба, прыжки, подпрыгивания и т.д.) должны быть разнообразными и гармонирующими со специфическим стилем музыки и характером движений, а не простыми движениями по ковру (например, ходьба, шаг, бег).
4.4. Комбинация Танцевальных шагов не будет засчитана в следующих случаях:
- Менее 8 секунд Танца, исполняемого в соответствии с п. 4.3.1.- 4.3.5.
- Потеря равновесия при опоре на одну или обе руки
- Полная потеря равновесия и падение гимнастки в течение 8 секунд
- Вся Комбинация выполняется на полу
Сбавки судей А
Все сбавки, применяемые судьями по Артистизму, представлены в Таблице 12, Правил.
Сбавки судей Е - согласно Правилам.
Групповые упражнения без предмета
Техническая программа
II-III спортивный разряд
I-III юношеский спортивный разряд
Общая оценка упражнения без предмета складывается из:
- Окончательной оценки бригады судей D: которая получается путем сложения оценок первой подгруппы судей DB-1, DB-2; и второй подгруппы судей DA-1 и DA-2.
Судьи первой подгруппы (DB) записывают содержание упражнения символами, оценивают количество и техническую ценность Трудностей тела (DB), наличие и ценность Динамических элементов с вращением (R), и Волны тела W. Эти судьи оценивают все упражнение целиком, независимо, без консультации с другими судьями, и затем выставляют общую оценку DB.
Судьи второй подгруппы (DA) записывают содержание упражнения символами, оценивают количество и техническую ценность Трудностей с Сотрудничеством (DC) и требуемый минимум типов Сотрудничеств. Эти судьи оценивают все упражнение целиком, независимо, без консультации с другими судьями, и затем выставляют общую оценку DА.
- Окончательной оценки бригады судей, оценивающих Артистизм (А-1, A-2, A-3, A-4), которая представляет собой сумму сбавок за Артистические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов; Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка А определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
- Окончательной оценки бригады судей, оценивающих Исполнение (Е-1, E-2, E-3, E-4), представляет собой сумму сбавок за Технические ошибки, которые вычитают из 10.00 баллов. Эти судьи оценивают все упражнение целиком независимо, без консультаций с другими судьями. Наивысшая и самая низкая оценки отбрасываются, и окончательная оценка Е определяется как среднее арифметическое из 2 средних оценок.
Окончательная оценка в упражнении определяется путем сложения D, A и E Сбавки, (если есть) вычитаются из окончательной оценки |
Трудность
Требования к Трудности
Компоненты Трудности | |
Судьи D первой подгруппы (DB) |
Судьи D второй подгруппы (DA) |
Трудности Групп тела (DB) Засчитывается максимум 9 DB (наивысшей ценности) Прыжки Mин. 2 Равновесия Mин. 2 Вращения Mин. 2 Полные Волны Тела W Мин. 3 |
Трудность с сотрудничеством (DC) Максимум 15 (мин 3 СС) |
Динамические элементы с Вращением (R) - 1 |
Трудность тела (DB)
Засчитывается максимум 9 DB (наивысшей ценности) Упражнение без предмета должно содержать все 3 структурные группы Трудностей тела, присутствующих в действующих Правилах по художественной гимнастике 2022-2024 гг.:
1. Трудности прыжков - минимум 2. Одна из Трудностей прыжков должна быть выполнена "недоминирующей ногой" (сбавка 0,30). Остальные на выбор.
2. Трудности равновесий - минимум 2. Одна из Трудностей Равновесий должна быть выполнена "недоминирующей ногой" (сбавка 0,30). Остальные на выбор.
3. Трудности вращений - минимум 2. Одна из Трудностей вращений должна быть выполнена "недоминирующей ногой" (сбавка 0,30). Остальные на выбор.
Волны тела (W)
Каждая полная Волна тела (W) может быть из Таблицы Трудности (N 11, 13) или являться их модификациями (разные плоскости, исходные положения, движения рук и т.д.), при условии, что Волна выполнена всем телом:
- полная Волна выполнена вперед стоя или с переходом с пола;
- полная Волна назад стоя или с переходом на пол - боковая Волна;
- спиральная Волна на двух ногах или одной ноге (спиральный поворот);
- полная Волна, выполненная на полу.
Волны и Спиральный поворот (ценности которых представлены в Таблицах N 11, 13) могут быть включены в общее количество 9 наивысших Трудностей тела.
Полные Волны тела, которые являются модификациями Волн DB, могут быть выполнены изолированно или соединены с другими Трудностями для выполнения данного требования (без какой-либо дополнительной ценности к Трудности).
Упражнение с менее чем 3 полными Волнами тела будет наказано сбавкой 0,30 за каждую недостающую Волну.
Динамические элементы с Вращением R
Упражнение без предмета должно содержать 1 Динамический элемент с Вращением (R):
- 3 базовых вращения на 360 градусов в каждом вращении, без прерываний.
- Минимум 1 смена оси и/или смена уровня.
- Участие рук определяется характером композиции.
- Вращения должны быть одинаковыми у всех гимнасток Группы.
- R могут выполняться:
- одновременно;
- в очень быстрой последовательности;
- в подгруппах.
Если R выполняется одновременно или в очень быстрой последовательности, все 5 гимнасток должны выполнять R в одном направлении.
Пример:
R3
Ценность: 0.4
Трудность с Сотрудничеством
Групповое упражнение характеризуется совместной работой, когда каждая гимнастка входит во взаимодействие с одной или более партнерш. Успешное выполнение Трудности с Сотрудничеством определяется четкой гармонией и координацией между гимнастками:
- все 5 гимнасток работают вместе или в подгруппах (парах, тройках);
- разнообразие перемещений, направлений, построений;
- с акробатикой или без;
- с возможным поднятием вверх (поддержкой) гимнастки (гимнасток);
- с возможной опорой на гимнасток.
Требования: максимум 15 DC, оцениваются в порядке их выполнения Типы Сотрудничеств:
- CC - (минимум 3) Сотрудничество СС включает совместные действия, как минимум с 3 одинаковыми взаимными действиями тела, выполняемыми последовательно, без элементов с вращением:
- 1 гимнастка, выполняющая одно и то же действие последовательно не менее 3 раз подряд, или
- несколько гимнасток, выполняющих последовательно одно и то же действие подряд в общей сложности не менее 3 раз, или
- взаимодействие с созданием конструкции всеми 5 гимнастками с четкой фиксацией в течении 1 секунды.
Возможные действия - проход над, под или через партнерш.
Все 5 гимнасток, даже с разными ролями, должны участвовать в совместных действиях сотрудничества друг с другом. Взаимные действия в CC могут выполняться вместе 5 гимнастками или в подгруппах.
Ценность - 0.30
CR - сотрудничество между гимнастками с динамическим вращением тела.
Каждая группа преакробатических элементов может быть использована один раз в CR либо изолированно, либо в сериях, либо повторена в пределах одного CR в любом порядке. Если группа преакробатических элементов повторяется (изолированно или в сериях) в другом CR (независимо от другой вариации), то это CR не будет засчитано.
Каждая группа преакробатических элементов может быть выполнена на полу и с поддержкой/опорой на партнершу (партнерш). Это считается разными элементами.
Проход над препятствием:
- проход над конструкцией из частей тела минимум двух гимнасток;
- проход над центром минимум 1 гимнастки (стоя, на колене, лежа).
Проход под препятствием:
- проход под конструкцией из частей тела минимум двух гимнасток;
- поднятая гимнастка;
- гимнастка в полете.
Ценность CR: одна гимнастка ) - 0.10, две гимнастки) - 0.20, три гимнастки) - 0.30
Серия (макс. 3) - 2 или более одинаковых, не прерываемых преакробатических элемента.
Ценность +0.20 к стоимости CR. Можно выполнить максимум 3 серии.
CL - сотрудничества с поддержкой, (поднятие гимнастки выше уровня плеч) стоимость 0.20
Судьи бригады D, оценивающие Трудность упражнения должны:
Идентифицировать Трудности и регистрировать в порядке их исполнения.
1. Оценить количество и техническую ценность трудности (DB), наличие и ценность R, наличие волн тела, количество и техническую ценность сотрудничеств (DC) и записать их с помощью символов. Применить сбавку за каждый недостающий (DB, R, W, DC).
2. Отметить 3 Трудности "недоминирующей ногой" из разных Структурных Групп тела (обязательные при подсчете общей суммы D).
3. Применить сбавку за неиспользование Трудностей "недоминирующей ногой" (0,30 балла за каждую).
4. При подсчете суммы засчитываются не более 9-ти Трудностей тела с наивысшей ценностью, из них:
3 - "недоминирующей" ногой и 6 ) - "доминирующей" ногой.
5. В случае, если Трудности тела на "недоминирующей" ноге присутствуют в композиции, но выполнены с серьезными техническими ошибками, ценность этих трудностей не засчитывается (сбавки нет), замена на Трудность "доминирующей ногой" не допустима.
Сбавки судей D
Трудность |
Минимум/максимум |
Сбавка 0,30 |
Количество групп Трудностей тела (DB) |
Мин 2 прыжка, Мин 2 равновесия, Мин 2 вращения |
0.30 за каждую недостающую Трудность |
Трудности тела "недоминирующей ногой". |
Минимум 1 из каждой группы Трудности тела (1 прыжок, 1 равновесие,1 вращение) |
0.30 за каждую недостающую Трудность |
Динамический Элемент с вращением (R) |
1 - R |
0.30 сбавка за отсутствие Динамического элемента с Вращением |
Полная волна телом (W) |
Минимум 3 - W |
0.30 за каждую недостающую Волну |
Сотрудничества (СС) |
Минимум 3 CC |
0.30 за каждое недостающее Сотрудничество |
Артистизм
Пункты 1-3, 5-14 оцениваются согласно Правилам: Артистизм, Групповые Упражнения. Пункт 4 в следующем изложении:
4. Комбинации танцевальных шагов (S)
4.1 Комбинация танцевальных шагов - это определенная последовательность движений тела, предназначенная для выражения стилистической интерпретации музыки: поэтому Комбинация Танцевальных шагов должна иметь определенный характер в движении. Они подбираются в соответствии с характером, ритмом, темпом и акцентами музыки.
Стилизованные движения частей тела, скорость и интенсивность движений, а также выбор способов передвижения должны быть тщательно подобраны для конкретной музыки, под которую они выполняются.
Построение движений должно быть направлено на то, чтобы охватить все части тела, соответствующие конкретной музыке, включая голову, плечи, руки, бедра, ноги, ступни и т.д.
4.2 Каждая композиция без предмета должна содержать минимум 3 Комбинации Танцевальных шагов. В течение требуемых минимум 8 секунд при определенном характере движений не допускается выполнение преакробатических движений.
4.3. Каждая Комбинация Танцевальных шагов должна быть выполнена с учетом следующих 5 требований для того, чтобы быть засчитанной; отсутствие любого из следующих требований в каждой Комбинации Танцевальных шагов приведет к недействительности Комбинаций, и будет применена сбавка (см. Таблицу N 15, Групповые упражнения - Артистические сбавки).
4.3.1. Минимальная продолжительность 8 секунд при определенном характере движения: начиная с первого танцевального движения, все шаги должны быть четкими и видимыми в течение всей продолжительности шагов.
4.3.2. В течение требуемых минимум 8 секунд допускается:
- выполнение преакробатических элементов (изолированно или в слитном сочетании с элементом DB) - максимум один преакробатический элемент в Комбинации Танцевальных Шагов;
Серия шагов с характером, выполняемых менее чем за 8 секунд из-за структуры композиции, наличия преакробатических элементов, или Сотрудничества СС, которые прерывают характер движения и нарушают структуру танца, не засчитывается в качестве Комбинации Танцевальных шагов.
4.3.3. Определенный характер на протяжении 8 секунд:
4.3.3.1. Определенный характер движения: шаги, отражающие стиль или тему движения, например:
- Любые классические танцевальные шаги
- Любые балетные танцевальные шаги
- Любые фольклорные танцевальные шаги
- Любые современные танцевальные шаги
- и т.п.
4.3.3.2. Комбинации Танцевальных шагов должна включать в себя разнообразные движения, специально используемые для хореографических целей и создания характера и эффекта. DB, такие как Прыжок "Кабриоль", Равновесие Пассе и т.д., которые имеют в своей основе традиционный танец и ценность 0.10 и выше, могут быть включены сюда.
- В Комбинацию Танцевальных шагов может быть включена максимум одна DB (Изолированная или Комбинированная), отражающая характер танца.
- Трудность Тела DB, включенная в Комбинацию Танцевальных шагов, входит в подсчет требуемых 8 секунд.
4.3.4. Движения в гармонии с ритмом на протяжении 8 секунд
4.3.5. 2 модальности перемещения: модальности перемещения (стиль, в котором гимнастка движется/перемещается по площадке, ходьба, прыжки, подпрыгивания и т.д.) должны быть разнообразными и гармонирующими со специфическим стилем музыки и характером движений, а не простыми движениями по ковру (например, ходьба, шаг, бег).
4.4. Комбинация Танцевальных шагов не будет засчитана в следующих случаях:
- Менее 8 секунд Комбинации Танцевальных шагов, выполненных в соответствии с пунктами 4.3.1. - 4.3.5. Правил.
- Использование преакробатических элементов во время S
- R во время S
- Потеря равновесия при опоре на одну или обе руки
- Полная потеря равновесия и падение гимнастки
- Вся комбинация выполняется на полу
Сбавки судей А
Все сбавки, применяемые судьями по Артистизму, представлены в Таблице N 15, Правил.
Дополнения в Таблицу 15. Групповые упражнения без предмета - ошибки в Артистизме: оценивание Комбинаций Танцевальных Шагов:
Сбавки |
0.50 |
1.00 |
1.50 |
Танцевальные шаги |
Отсутствует одна |
Отсутствуют две |
Отсутствуют три |
Групповые упражнения без предмета |
Комбинация Танцевальных шагов с ритмом и характером |
Комбинация Танцевальных шагов с ритмом и характером |
Комбинации Танцевальных шагов с ритмом и характером |
Сбавки судей Е - согласно Правилам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.