Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Министерства образования
Московской области
от 06.10.2021 N Р-632
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
образования Московской области
от 10.03.2015 N 6
(в редакции распоряжения
Министерства образования
Московской области
от 06.10.2021 N Р-632)
Порядок
организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области
I. Общие положения
1. Порядок организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области (далее - Порядок) регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в Московской области.
2. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей и лиц старше 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, международными актами в сфере защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы управления образованием), а также Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (далее - Положение), и настоящим Порядком.
4. Заключение Комиссии по результатам обследования детей и лиц старше 18 лет, представленное родителями (законными представителями), лицом старше 18 лет, является основанием для создания Министерством образования Московской области (далее - Министерство), органами управления образования, образовательными организациями Московской области (далее - образовательные организации), иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для организации обучения и воспитания детей и лиц старше 18 лет.
Заключение Комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.
5. Обследование детей и лиц старше 18 лет на Комиссии, консультирование детей и их родителей (законных представителей), а также лиц старше 18 лет специалистами Комиссии осуществляется бесплатно.
6. Комиссия подразделяется на центральную и территориальную.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - Центральная комиссия) создается Министерством и осуществляет свою деятельность на территории Московской области.
Центральная комиссия функционирует на базе государственного казенного общеобразовательного учреждения "Областной центр диагностики, образования и коррекции".
Территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - Территориальная комиссия) создаются органами управления образования и осуществляют свою деятельность в пределах территории муниципального образования Московской области.
Центральная комиссия является головной по отношению к Территориальной комиссии. Центральная комиссия осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности Территориальных комиссий.
II. Основные принципы деятельности Комиссии
7. В своей деятельности Комиссия руководствуется принципами:
добровольности: родители (законные представители) детей, лица старше 18 лет, самостоятельно принимают решение об обращении в Комиссию, об участии в обследовании;
конфиденциальности: информация о результатах обследования ребенка и лица старше 18 лет не подлежит разглашению или передаче третьим лицам без письменного согласия родителей (законных представителей), лиц старше 18 лет, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
профессиональной ответственности: члены Комиссии ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка, лица старше 18 лет.
III. Состав Комиссии
8. Комиссию возглавляет руководитель.
9. В состав Комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, в том числе олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог, учитель-логопед, социальный педагог, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский.
10. Включение врачей в состав Центральной комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области (далее - Министерство здравоохранения), в состав Территориальной комиссии - с Управлением координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций N 1-15 Министерства здравоохранения, расположенных в муниципальных образованиях Московской области.
11. Состав и порядок работы Центральной комиссии ежегодно утверждаются Министерством, Территориальной комиссии - органом управления образования.
IV. Организация работы Комиссии
12. Количество Территориальных комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории.
13. Министерство обеспечивает Центральную комиссию, орган управления образованием обеспечивает Территориальную комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации деятельности.
14. Министерство, орган управления образованием информируют родителей (законных представителей) детей и лиц старше 18 лет о месте нахождения Комиссии, порядке и графике ее работы, об основных направлениях деятельности, о правах и обязанностях родителей (законных представителей), детей и лиц старше 18 лет, связанных с проведением обследования.
15. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
V. Основные направления деятельности Комиссии
16. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонения в поведении детей, а также лиц старше 18 лет с целью определения образовательного маршрута;
подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям и лицам старше 18 лет психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных Комиссией рекомендаций;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, а также лиц старше 18 лет;
оказание Федеральному казенному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" содействия в разработке индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов и инвалидов;
координация взаимодействия специалистов Комиссии со специалистами психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, родителями (законными представителями);
контроль исполнения рекомендаций Комиссии и мониторинг динамики развития детей, лиц старше 18 лет, прошедших обследование;
анализ деятельности Комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций;
формирование базы данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и лиц старше 18 лет, прошедших обследование;
создание информационной базы данных об образовательных организациях, медицинских организациях, в которые могут обратиться, родители (законные представители) за помощью при возникновении трудностей в обучении и поведении у детей, а также лица старше 18 лет;
научно-методическое сопровождение педагогических работников образовательных организаций, психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) по вопросам предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, а также лиц старше 18 лет.
VI. Права Комиссии
17. Комиссия имеет право:
запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;
осуществлять мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, в семье (с согласия родителей (законных представителей), а также мониторинг учета рекомендаций Комиссии по созданию необходимых условий обучения лиц старше 18 лет;
вносить в Министерство, в орган управления образованием предложения по вопросам совершенствования деятельности Комиссии.
VII. Порядок работы Комиссии
18. График работы Комиссии утверждается ежегодно: Центральной комиссии - Министерством, Территориальной комиссии - органом управления образованием.
19. Обследование детей и лиц старше 18 лет проводится в помещениях Комиссии или по месту проживания либо обучения (в случае необходимости и при наличии соответствующих условий для проведения обследования). Обследование может быть проведено в дистанционном формате.
20. Обследование детей и лиц старше 18 лет проводится каждым специалистом Комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно.
21. Состав специалистов Комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей и лиц старше 18 лет.
22. Информирование родителей (законных представителей) детей и лиц старше 18 лет о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется Комиссией в пятидневный срок с даты подачи документов для проведения обследования.
23. При обследовании Комиссией, обсуждении его результатов и вынесении Комиссией заключения присутствие родителей (законных представителей) детей обязательно.
24. Проведение дополнительного обследования проводится по решению Комиссии на следующий день после проведения основного обследования.
25. Комиссией ведется следующая документация:
журнал заявлений-разрешений родителей (законных представителей) на проведение обследования;
журнал предварительной записи детей и лиц старше 18 лет на Комиссию;
журнал учета детей и лиц старше 18 лет, прошедших Комиссию;
карта ребенка, лица старше 18 лет, прошедшего обследование (для врачей);
протокол обследования ребенка, лица старше 18 лет.
26. Результаты обследования ребенка, лица старше 18 лет отражаются в протоколе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и в заключении по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которые оформляются в день обследования, подписываются специалистами, проводившими обследование, и руководителем Комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью.
В протоколе обследования указываются:
сведения о ребенке, лице старше 18 лет (ФИО, дата рождения, домашний адрес, анамнез развития);
сведения о родителях (законных представителях) (ФИО, образование, должность) (в случае обследования ребенка);
сведения о специалистах Комиссии;
перечень документов, представленных для проведения обследования;
результаты обследования ребенка, лица старше 18 лет специалистами;
выводы специалистов;
особые мнения специалистов (при наличии);
заключение Комиссии.
В заключении Комиссии, заполненном на бланке Комиссии, указываются:
обоснованные выводы о наличии или отсутствии у ребенка, лица старше 18 лет особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
обоснованные выводы о наличии или отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком, лицом старше 18 лет образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
рекомендации по определению формы получения образования,
образовательной программы, которую ребенок, лицо старше 18 лет может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.
Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения Комиссии производятся в отсутствие детей.
В случае необходимости срок оформления протокола и заключения обследования Комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
27. Родителям (законным представителям) ребенка, лицам старше 18 лет на руки выдается заключение Комиссии под роспись.
28. Заключение Комиссии носит рекомендательный характер.
VIII. Порядок приема Комиссией
29. Обследование детей, лиц старше 18 лет осуществляется в Комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей), лиц старше 18 лет или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30. Запись в Центральную комиссию осуществляется по направлению Территориальной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, по направлению органа управления образованием - по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (при отсутствии в муниципальном образовании Московской области Территориальной комиссии).
31. Запись в Комиссию производится секретарем Комиссии по телефону или при личной явке родителей (законных представителей) обследуемых детей, лиц старше 18 лет. При записи заявителю сообщается дата, время и место прохождения заседания Комиссии.
IX. Документы для предъявления в Комиссию
32. Для проведения обследования ребенка, лица старше 18 лет родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
документ, удостоверяющий личность лица старше 18 лет;
заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка, лица старше 18 лет в Комиссии;
документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт);
направление ребенка, лица старше 18 лет в Комиссию от организаций, указанных в пункте 29 настоящего Порядка;
заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации или педагогов-психологов, логопедов, дефектологов образовательной организации (для обучающихся в образовательной организации) (при наличии);
заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка, лица старше 18 лет (при наличии);
подробная выписка из истории развития ребенка, лица старше 18 лет с заключением врачей медицинской организации по месту жительства (регистрации);
педагогическая характеристика обучающегося, подписанная руководителем образовательной организации (при наличии);
письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, табель успеваемости (при наличии).
При необходимости Комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций, у родителей (законных представителей), лиц старше 18 лет дополнительную информацию об обследуемом.
В случае наличия у лица старше 18 лет заболеваний, препятствующих самостоятельному обращению в Комиссию, от его имени и в его интересах действует представитель (опекун, помощник), назначенный в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
X. Порядок взаимодействия Центральной комиссии и Территориальной комиссии
33. Территориальная комиссия:
проводит обследование ребенка, лица старше 18 лет и выдает заключение, являющееся для руководителя органа управления образованием, руководителя муниципальной образовательной организации основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию;
направляет в Центральную комиссию в спорных (конфликтных) случаях, при несогласии обследуемого, родителей (законных представителей) ребенка с заключением;
представляет сведения по результатам деятельности, запрашиваемые Центральной комиссией.
34. Центральная комиссия:
рассматривает спорные (конфликтные) случаи;
проводит обследование детей, лиц старше 18 лет с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра, нарушениями интеллекта;
проводит обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проводит повторное обследование в случае несогласия родителей (законных представителей) ребенка или лица старше 18 лет с заключением Территориальной комиссии;
проводит обследование ребенка, лица старше 18 лет и выдает заключение, являющееся для Министерства и государственных образовательных организаций Московской области, подведомственных Министерству, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, основанием для создания рекомендованных в заключении условий по обучению и воспитанию;
оказывает научно-методическое сопровождение Территориальных комиссий;
проводит мониторинг результатов деятельности Территориальных комиссий.
Приложение 1
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
Форма
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия
(территория)
Протокол
N от
1. ФИО обследуемого _____________________________________________________
2. Дата рождения ___________________ Возраст ____________________________
3. Наличие инвалидности: да/нет
4. Адрес регистрации обследуемого: ______________________________________
5. Адрес фактического проживания обследуемого: __________________________
6. ФИО законного представителя: ________ Телефон: ________ e-mail: ______
7. Перечень документов, предоставленных на ПМПК: полный пакет: да/нет
Не предоставлены необходимые копии ______________________________________
8. Сведения об образовании:
Наименование образовательной организации ________________________________
(посещает в настоящее время /посещал в прошлом/не посещал)
Образовательная организация: ____________________________________________
(государственная/негосударственная/частная)
Уровень образования: ____________________________________________________
(дошкольное; начальное общее; основное общее; среднее общее; общее
образование обучающихся с У/0{ИН}; среднее профессиональное;
высшее профессиональное)
Группа/класс ____________________________________________________________
Образовательная программа _______________________________________________
с применением дистанционных образовательных технологий: _________________
(да/нет)
организация обучения: ___________________________________________________
(в ОО; на дому; в санаторной ОО; в мед. организации;
семейное образование)
9. Заключения специалистов ПМПК:
Врач-психиатр ___________________________________________________________
Иные врачи - члены ПМПК__________________________________________________
Заключения лечащих врачей _______________________________________________
Учитель-дефектолог (олигофренопедагог/тифлопедагог/сурдопедагог) ________
Педагог-психолог ________________________________________________________
Учитель-логопед _________________________________________________________
Социально-педагогическое заключение _____________________________________
10. Коллегиальное заключение (выводы) ПМПК:
Нуждается/не нуждается в создании специальных условий получения
образования:
Нуждается в создании условий сдачи ГИА __________________________________
Нуждается в организации индивидуальной профилактической работы __________
Нуждается в индивидуальных/групповых занятиях учителя-дефектолога _______
Нуждается в индивидуальных занятиях педагога-психолога __________________
Нуждается в индивидуальных/ групповых занятиях учителя-логопеда _________
Нуждается в медицинском сопровождении ___________________________________
Нуждается в дополнительном медицинском обследовании _____________________
Нуждается в дополнительном обследовании ПМПК ____________________________
11. Особое мнение специалистов ПМПК (при наличии) _______________________
12. Рекомендации ПМПК:
По созданию специальных условий получения образования ___________________
По созданию условий при прохождении ГИА _________________________________
По организации индивидуальной профилактической работы ___________________
По организации индивидуальных/групповых занятий учителя-логопеда ________
По организации индивидуальных/групповых занятий педагога-психолога ______
По организации индивидуальных/групповых занятий учителя-дефектолога _____
По организации медицинского сопровождения _______________________________
По дополнительному медицинскому обследованию ____________________________
Назначено дополнительное обследование специалистами ПМПК ________________
Назначен диагностический период _________________________________________
Иные рекомендации ПМПК __________________________________________________
Назначен диагностический период _________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель ПМПК _______________________________
(подпись)
Специалисты ПМПК: _______________________________
(подпись)
МП
Приложение 2
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
Форма 1
Заключение
Психолого-медико-педагогическая комиссия
(центральная/территориальная)
от N
ФИО обследуемого: _______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Домашний адрес: _________________________________________________________
Образовательная программа _______________________________________________
Вариант ФГОС НОО ОВЗ/ ФГОС ОИН (УО), при наличии ________________________
Уровень образования _____________________________________________________
Реализация образовательной программы с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий ______________________________
При отсутствии медицинских противопоказаний.
Специальные методы обучения _____________________________________________
в соответствии с требованиями ФГОС/образовательной программы.
Специальные учебники/ учебные пособия ___________________________________
в соответствии с требованиями ФГОС/ образовательной программы.
Специальные технические средства обучения _______________________________
в соответствии с требованиями ФГОС/образовательной программы.
Специальные условия организации среды ___________________________________
В соответствии с требованиями ФГОС/образовательной программы.
Предоставление услуг ассистента (помощника) _____________________________
Тьюторское сопровождение обучающегося ___________________________________
Направления коррекционной работы:
Педагог-психолог ________________________________________________________
Учитель-дефектолог ______________________________________________________
Учитель-логопед _________________________________________________________
Социальный педагог _____________________________________________________
Другие специалисты ______________________________________________________
Срок проведения обследования с целью уточнения /изменения ранее данных
рекомендаций (повторная ПМПК) ___________________________________________
Председатель ПМПК ____________________________
(подпись)
Специалисты ПМПК ____________________________
(подпись)
МП
Форма 2
Заключение о создании условий при проведении ГИА
Психолого-медико-педагогическая комиссия
(центральная/территориальная)
от N
ФИО обследуемого: _______________________________________________________
Дата рождения: __________________________________________________________
Домашний адрес: _________________________________________________________
Наименование образовательной организации: _______________________________
Класс: __________________________________________________________________
Программа обучения: _____________________________________________________
(общеобразовательная / наименование АООП с указанием варианта,
при наличии)
Заключение ЦПМПК:
Не нуждается в создании специальных условий при проведении ГИА, итогового
собеседования / сочинения (изложения) __________________________________;
Создание условий при проведении итогового собеседования по русскому
языку, ГИА по образовательным программам основного общего образования __;
Создание условий при проведении итогового сочинения (изложения) по
русскому языку, ГИА по образовательным программам среднего общего
образования ____________________________________________________________.
Обучающийся с ОВЗ: нет/да
на основании Заключения ___________________________ от _______________ г.
Наименование ПМПК _______________________________________________________
Обучающийся, имеющий инвалидность: нет/да,
на основании справки МСЭ N _____ от __________ г. на срок до _________ г.
Обучающийся на дому: нет/да,
на основании заключения N _____ от __________ г.
название медицинской организации ________________________________________
Обучающийся в медицинской организации: нет/да,
на основании заключения N _____ от __________ г.
название медицинской организации ________________________________________
Основание для выбора обучающимся формы ГИА: имеется, не имеется.
Основание для сокращения кол-ва экзаменов до 2-х обязательных (ГИА-9):
имеется/ не имеется/ не требуется.
Категория ЭМ (ГВЭ): Русский язык: _______________ Математика: ___________
Продолжительность экзамена, допуска к экзамену: _________________________
Требование к оформлению КИМ: ____________________________________________
Требования к рабочему месту: ____________________________________________
Ассистент: ______________________________________________________________
Оформление работы: ______________________________________________________
Организация ППЭ: на базе ОО / на дому / на базе медицинской организации
________________________________________________________________________.
Индивидуальная система оценивания итогового собеседования по русскому
языку: _________________________________________________________________.
Председатель ПМПК _______________________________
(подпись)
Специалисты ПМПК: _______________________________
(подпись)
МП
Приложение 3
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
Форма
_________________________________________________________________________
наименование Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии
Направление
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
_______________________________________________________ _________________
(наименование муниципального образования) (дата)
Данные обследуемого:
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Место жительства (пребывания) ___________________________________________
Дата прохождения Территориальной ПМПК ___________________________________
Рекомендации Территориальной ПМПК _______________________________________
Руководитель
Территориальной ПМПК /ФИО/
М.П.
Приложение 4
к Порядку
организации деятельности
психолого-медико-педагогической
комиссии на территории
Московской области
Форма
_________________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления муниципального образования
Московской области, осуществляющего управление в сфере образования
Направление
в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
_______________________________________________________ _________________
(наименование муниципального образования) (дата)
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Место жительства (пребывания) ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендации Территориальной ПМПК (при наличии) _________________________
_________________________________________________________________________
Причина направления на ЦПМПК ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель
органа местного самоуправления
муниципального образования Московской
области, осуществляющего управление
в сфере образования /ФИО/
М.П.
".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Министерства образования Московской области от 6 октября 2021 г. N Р-632 "О внесении изменений в Порядок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.