Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Советско-Гаванского
муниципального района
от 31.10.2022 N 739
Муниципальная программа
"Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган) муниципальной программы |
- Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края). |
Соисполнители, участники муниципальной программы (при наличии) |
- Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; - подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края структурные подразделения: отдел здравоохранения, отдел по спорту, туризму и молодежной политике; - Муниципальное бюджетное учреждение "Районный молодежный центр"; - отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; - муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Советская звезда"; - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району"; - отдел опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району; - отдел ЗАГС Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. |
Цели муниципальной программы |
- укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства. |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи; - обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей; - улучшение качества семейного воспитания и досуга; - охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни; - обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия муниципальной программы |
- повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни; - охрана здоровья семьи; - совершенствование системы семейного воспитания и досуга; - реализация права ребенка на воспитание в семье, профилактика социального сиротства, детской безнадзорности; - совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи. |
Основные показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- количество семей, находящихся в социально опасном положении; - количество родившихся детей; - доля детей, оставшихся без попечения родителей; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации; - количество публикаций в средствах массовой информации (далее по тексту - СМИ), направленных на повышение статуса семьи, материнства, отцовства. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
срок реализации программы: 2020 - 2025 годы, в один этап. |
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета, и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
- источник финансирования Программы - бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Объем финансирования Программы - 840,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 140,00 тыс. рублей; 2021 год - 140,00 тыс. рублей; 2022 год - 140,00 тыс. рублей; 2023 год - 140,00 тыс. рублей; 2024 год - 140,00 тыс. рублей; 2025 год - 140,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении до 140; - достижение уровня рождаемости до 400 человек к 2025 году; - снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей до 2,5 процентов; - увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан Российской Федерации, до 5,9 процентов; - увеличение количества публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства, отцовства до 15 в год. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. В проведении государственной семейной политики роль семьи предусматривает ее активное участие в своем жизнеобеспечении, обучении и воспитании детей, охране здоровья ее членов, обеспечении заботы о пожилых и нетрудоспособных членах семьи и создании условий для их долголетия.
В настоящее время проблемы семьи и формирование семейной политики являются одним из основных направлений социальной политики муниципального района. Укрепление семейных связей, социальная защищенность семьи - это залог благополучия нации. Институт семьи, существующий с древних времен, сегодня подвержен процессу разрушения: в течение последних лет показатели уровня жизни, здоровья и численности населения снижаются.
В особенно трудных условиях оказались многодетные, неполные и молодые семьи, которые в подавляющем своем большинстве относятся к малообеспеченным.
Численность населения Советско-Гаванского муниципального района на 1 января 2021 года составляет 37 459 человек или 2,9 процента от численности населения Хабаровского края.
С 2020 по 2021 год численность населения в Советско-Гаванском муниципальном районе сократилась на 412 человек.
Доля детского населения в возрасте от 0 до 18 лет в 2022 году составила 22,3 процента от общей численности населения.
Уровень общей заболеваемости населения района в последние годы в целом увеличился, увеличилась доля заболеваний с хроническим и рецидивирующим течением. В структуре заболеваемости взрослого населения на протяжении пяти лет лидируют болезни системы кровообращения, заболевания органов пищеварения, онкологические заболевания, в том числе органов репродуктивной системы.
Следует отметить положительную динамику в части снижения общего числа абортов и распространенности абортов в районе.
Число абортов в 2021 году относительно 2019 года уменьшилось на 6,3 процента. Происходит значимое снижение числа абортов в сроке 22 - 27 недель при сохранении на высоком уровне количества абортов в ранние сроки.
Распространенность абортов среди девушек 14 - 19 лет в течение последних трех лет уменьшилась в 1,8 раза.
Ежегодно количество женщин фертильного возраста, использующих современные средства контрацепции (ВМС, ОГК), не превышает 35 процентов, причем две трети из них применяют ВМС.
В 2021 году родилось детей 261 человек, в 2020 году 258 человек.
Количество умерших в 2021 году составило 669 человек, в 2019 году 583 человека. Наблюдается естественная убыль населения.
Количество многодетных семей на 01 января 2021 года составило 534.
В них воспитывается 1759 детей.
Показатель младенческой смертности в 2020 и 2021 годах не изменился к уровню предыдущих лет.
В 2021 году относительно 2020 года увеличилось количество зарегистрированных браков с 231 до 241, при этом увеличилось и количество разводов с 200 до 231.
Остается острой проблемой внебрачная рождаемость, которая наряду с разводами является причиной образования неполных семей.
В муниципальном районе проживает 1288 неполных семей, ежемесячный доход которых ниже прожиточного уровня. В них воспитывается 1983 ребенка, что составляет 23,5 процента от общего количества несовершеннолетних. В условиях нестабильности российского общества это ведет к увеличению числа детей и подростков с девиантным поведением.
Динамика детской инвалидизации за последние годы растет, что является показателем неудовлетворительной работы как по профилактике, так и по реабилитации этой социальной группы. Количество детей I группы здоровья составляет 0,8 процента от общего числа детей.
На семью, как на малую социальную группу, существенно влияет рост безработицы, повышение цен, несвоевременная выплата заработной платы и пособий.
Многократный рост затрат на содержание и воспитание детей налагает тяжелое бремя на многие семьи. По мере роста иждивенческой нагрузки происходит снижение величины среднедушевых располагаемых ресурсов. В связи с этим количество семей с детьми, нуждающихся в помощи государства, остается стабильно высоким. Проблем, с которыми сегодня сталкиваются семьи, женщины, молодые мамы и дети, множество.
Эти проблемы негативно сказываются на положении практически каждой российской семьи.
Решение приоритетных задач по улучшению положения детей и семей с детьми целесообразно решать программно-целевым методом, что позволяет сосредоточить отдельные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее важных проблем материнства и детства.
Мероприятия в рамках Программы финансируются за счет средств районного бюджета.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблем:
- изменение федерального и краевого законодательства в сфере государственной поддержки семьи, материнства и детства;
- снижение финансирования Программы.
Снижение финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, отразится на снижении уровня поддержки семей с детьми и в конечном итоге может вызвать ухудшение медико-демографической ситуации, уменьшение спектра предоставляемых услуг семьям, увеличение заболеваемости беременных, снижение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем в вопросах развития семейной политики предполагает два варианта развития ситуации.
Оптимистический вариант позволит повысить активность семьи в части улучшения собственного уровня жизни, улучшить репродуктивное здоровье населения, создать условия для интеграции детей-инвалидов и их семей в общество, укрепить материально-техническую базу учреждений, расширить помощь семье и детям.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы - укрепление и развитие социального института семьи, социальная поддержка материнства и детства.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для реализации семьей ее функций, повышение качества жизни семьи;
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- охрана репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- улучшение качества семейного воспитания и досуга;
- обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
При реализации Программы к 2025 году сократится доля детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества детского населения до 2,5 процентов; увеличится доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, до 5,9 процентов; количество рожденных детей составит 400 человек; число семей, находящихся в социально опасном положении снизится до 140; количество публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства и отцовства увеличится до 15 в год.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Выполнение мероприятий Программы проводится в один этап. Предполагается в течение срока реализации Программы, с учетом реально сложившейся ситуации, сосредоточить человеческие и финансовые ресурсы на решении наиболее важных проблем семьи, материнства и детства.
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Перечень показателей (индикаторов) Программы:
1. Количество семей, находящихся в социально опасном положении (количество семей по данным отчета КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району").
2. Количество родившихся детей (прирост населения по количеству родившихся детей по статистическому отчету отдела ЗАГС Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края).
3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей (количество детей, оставшихся без попечения родителей к общей численности детского населения муниципального района);
4. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ (количество детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
5. Количество публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства и отцовства (количество статей в СМИ).
Сведения о показателях (индикаторах) и их значения муниципальной Программы приведены в Приложении N 1 к Программе.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень основных мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни.
Включает меры, направленные на совершенствование и развитие адресной помощи малоимущим и многодетным семьям.
2. Охрана здоровья семьи.
Предусмотрены мероприятия в сфере здравоохранения, направленные на профилактику заболеваемости, детской смертности, охрану репродуктивного здоровья детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни, повышение качества оказания помощи женщинам в период беременности и родов.
3. Совершенствование системы семейного воспитания и досуга.
Включает мероприятия, направленные на возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, пропаганду здорового образа жизни, организацию семейного досуга, популяризацию семейного благополучия и родительской успешности.
4. Реализация права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности.
В целях содействия реализации права ребенка на воспитание в семье предусмотрены мероприятия, направленные на участие района в деятельности служб по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах. Предусмотрены мероприятия, направленные на снижение уровня социального сиротства.
5. Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи.
Важным направлением семейной политики является информационно-просветительская деятельность, предполагающая меры по организации предоставления информационно-консультативных и просветительских услуг населению по вопросам социальной поддержки семьи и детей, семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, издание информационных и методических материалов для родителей и специалистов, работающих с семьями, поддержка телепроектов, пропагандирующих семейные ценности, здоровый образ жизни, освещающих меры профилактики детской безнадзорности, формы реабилитации несовершеннолетних, а также предоставляющих социальную рекламу.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем расходов на осуществление основных мероприятий Программы ежегодно уточняется исходя из возможностей бюджета Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы в разрезе мероприятий и источникам финансирования мероприятий приведена в приложении N 3 к Программе.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составит 840,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 140,00 тыс. рублей;
2021 год - 140,00 тыс. рублей;
2022 год - 140,00 тыс. рублей;
2023 год - 140,00 тыс. рублей;
2024 год - 140,00 тыс. рублей;
2025 год - 140,00 тыс. рублей.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет финансовые показатели по затратам на выполнение мероприятий Программы и в установленные сроки вносит предложения в проекты бюджетов по финансированию Программы на предстоящий финансовый год.
8. Механизм управления и реализации муниципальной программы
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - Управлением по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Ответственный исполнитель Программы следит за ходом реализации программы, выявляет несоответствие фактических результатов реализации Программы плановым показателям.
Участники Программы обеспечивают своевременное исполнение мероприятий по реализации Программы согласно утвержденному плану, а также несут ответственность за нецелевое использование выделенных средств из районного бюджета.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также ежегодных и конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- запрашивает сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета;
- проводит ежегодную оценку эффективности Программы.
Участник Программы осуществляет следующие полномочия:
- участвует в разработке проекта Программы и осуществляет реализацию мероприятий, в отношении которых он является участником;
- участвует в подготовке предложений о внесении изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы и подготовки отчета о ходе ее реализации:
для подготовки квартального отчета в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
для подготовки годового отчета в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
В представляемую участниками Программы информацию должны входить:
- конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
- перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
- информация о выполнении качественных и количественных показателей для оценки эффективности.
Механизм реализации мероприятий Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе.
Реализация Программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами, определенными мероприятиями, а также регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования средств.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно Управлением по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
9.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы) и их значения, представленные в приложении N 1 к Программе с использованием данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, финансовых затрат на реализацию отдельных мероприятий Программы по итогам года.
Оценка эффективности производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы;
- степень исполнения запланированному уровню расходов.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение основных целевых показателей (индикаторов) и основных мероприятий в установленные сроки.
Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- количество семей, находящихся в социально опасном положении - фактическое количество семей, находящихся в социально опасном положении в текущем году по данным органов социальной защиты населения;
- количество родившихся детей - фактическое количество рожденных детей в текущем году;
- количество детей, оставшихся без попечения родителей к общей численности детского населения муниципального района;
- количество детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- количество публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства, отцовства - фактическое количество статей, публикаций в СМИ Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, посвященных данной проблеме.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, а также данные управлений, комитетов, отделов Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, а также краевых государственных учреждений министерства образования, здравоохранения и социальной защиты населения Хабаровского края, находящихся на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
9.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
При проведении оценки используется ежегодная сводная информация о ходе реализации Программы, составленная на основе отчетов исполнителей мероприятий Программы и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
9.3. Ответственный исполнитель, на основе мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, формирует и представляет в отдел анализа и экономической политики Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края:
- в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о ходе реализации Программы по форме, согласно приложению N 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 N 183.
Начальник Управления по |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие семейной политики в
Советско-Гаванском
муниципальном районе"
Сведения о показателях (индикаторах) и их значения муниципальной программы "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значения показателей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
Количество семей |
Отчет КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району" (форма 1.1 АИС "Дети") |
170 |
160 |
150 |
140 |
140 |
140 |
2. |
Количество родившихся детей |
Количество человек |
Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации |
500 |
380 |
390 |
400 |
400 |
400 |
3. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
Данные отчета отдела опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району (форма N 103-рик "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (количество детей, оставшихся без попечения родителей к общей численности детского населения муниципального района) |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
4. |
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ |
% |
Данные отчета отдела опеки и попечительства по Советско-Гаванскому муниципальному району (форма N 103-рик "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (количество детей, оставшихся без попечения родителей и переданных на воспитание в замещающие семьи граждан РФ к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
5,5 |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
5,9 |
5,9 |
5. |
Количество публикаций в СМИ, направленных на повышение статуса семьи, материнства, отцовства |
Количество публикаций |
Фактическое количество публикаций по данным СМИ района: (еженедельная газета "Советская звезда", информационный портал "Наша Гавань РФ" в сети "Интернет") |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Начальник Управления по |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие семейной политики в
Советско-Гаванском
муниципальном районе"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе"
N |
Наименование |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), Участник |
Непосредственный результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни |
|||
1.1. |
Организация мероприятий по оказанию помощи школьникам из малоимущих и многодетных семей при подготовке к школе |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Обеспечение детей из малоимущих и многодетных семей школьными принадлежностями |
1.2. |
Организация работы по бесплатному предоставлению в собственность граждан, имеющих трех и более детей земельных участков для индивидуального жилищного, дачного строительства, ведения садоводства и огородничества |
2020 - 2025 годы |
Отдел земельных отношений Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Улучшение условий жизни многодетных семей |
1.3. |
Организация работы по развитию индивидуального предпринимательства родителей, поддержке предпринимательской деятельности многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
2020 - 2021 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Улучшение условий жизни семей |
1.4. |
Организация работы по повышению квалификации, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию родителей, имеющих малолетних детей |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Повышение профессиональной квалификации, дополнительной профессии родителей |
2. |
Охрана здоровья семьи |
|||
2.1. |
Организация работы по проведению обследования беременных женщин и детей на наследственную патологию, инфекцию и генетические заболевания, в том числе на биохимический пренатальный скрининг в I триместре беременности (РАРР А, ХГЧ) |
2020 - 2025 годы |
Отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Ранняя профилактика заболеваний |
2.2. |
Организация работы по обеспечению дорогостоящими лекарственными препаратами для поддержания технологии выхаживания маловесных и глубоко недоношенных новорожденных |
2020 - 2025 годы |
Отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Снижение показателей заболеваемости смертности маловесных новорожденных детей |
2.3. |
Участие в краевых семинарах-мастерских для специалистов муниципальных молодежных центров по вопросам планирования семьи |
2020 - 2025 годы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района" |
Повышение уровня специалистов в области семейного планирования, профилактика социального сиротства |
2.4. |
Организация социологического исследования среди молодежи муниципального района в возрасте от 15 до 20 лет о планировании семьи, репродуктивных установках, контрацептивном поведении по проблеме |
2020 - 2025 годы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района", Отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Получение информации о выявлении причин и условий, влияющих на формирование репродуктивных установок |
3. |
Совершенствование системы семейного воспитания и досуга |
|||
3.1. |
Участие в ежегодном конкурсе "Семья Хабаровского края" |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района (Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края) |
Повышение статуса семьи, пропаганда семейного воспитания |
3.2. |
Проведение мероприятий, посвященных международному Дню семьи, Дню пожилого человека, Дню отца, Дню матери |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Укрепление престижа материнства в отцовства |
3.3. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности |
2022 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Поднятие престижа института семьи пропаганда семейных традиций |
3.4. |
Организация и проведение в районе спортивно-оздоровительного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района" |
Привлечение широких слоев населения, в том числе детей к занятиям физической культурой и спортом формирование здорового образа жизни |
3.5. |
Участие в заочном краевом фестивале семей "Папа, мама, я - спортивная семья" |
2020 - 2025 годы |
Отдел по спорту, туризму и молодежной политике Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Формирование здорового образа жизни, сохранение и развитие семейных спортивных традиций |
3.6. |
Участие в краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства и учебы |
2020 - 2025 годы |
Отдел по спорту, туризму и молодежной политике Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Активизация физкультурно-спортивной работы по месту жительства и учебы, расширение сети спортивных клубов по месту жительства и учебы |
3.7. |
Организация работы клуба "Молодая семья" в городе Советская Гавань |
2020 - 2025 годы |
Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района |
Формирование здорового образа жизни, сохранение и развитие семейных традиций |
3.8. |
Организация мероприятий по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
2020 - 2025 годы |
Отдел по спорту, туризму и молодежной политике Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Активизация физкультурно-спортивной работы формирование образа жизни |
4. |
Реализация права ребенка на воспитание в семье. Профилактика социального сиротства, детской безнадзорности |
|||
4.1. |
Участие в осуществлении деятельности на территории муниципального района службы сопровождения семей с детьми, получивших специализированную медицинскую помощь |
2020 - 2025 годы |
Отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Оказание помощи семьям с детьми, получившим специализированную медицинскую помощь |
4.2. |
Повышение квалификации педагогов-психологов |
2020 - 2025 годы |
Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края) |
Повышение компетентности специалистов, оказывающих психологическую помощь детям и подросткам |
4.3. |
Организация работы "социального автобуса" и проведение рейдов-посещений неблагополучных семей |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края) |
Профилактика социального сиротства и детской безнадзорности |
4.4. |
Организация консультирования подростков, проведение акций по пропаганде ЗОЖ, профилактике курения, наркомании, алкоголизма среди молодежи |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации муниципального района (Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края) |
Оказание консультационной помощи подросткам, увеличение числа подростков, ведущих здоровый образ жизни |
5. |
Совершенствование информационно-просветительской деятельности, направленной на повышение статуса семьи |
|||
5.1. |
Организация цикла встреч среди школьников по пропаганде семейных ценностей |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района") |
Пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни |
5.2. |
Организация проката социального рекламно-информационного видеоролика по пропаганде семейных ценностей |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района") |
Привлечение внимания общественности к семейным проблемам |
5.3. |
Пропаганда образа жизни семей, культивирующих здоровый образ жизни через средства массовой информации |
2020 - 2025 годы |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (отдел здравоохранения Управления по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, Муниципальное автономное учреждение "Редакция газеты "Советская звезда") |
Пропаганда семейных ценностей и здорового образа жизни |
Начальник Управления по |
М.Н. Мироняк |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие семейной политики в
Советско-Гаванском
муниципальном районе"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие семейной политики в Советско-Гаванском муниципальном районе"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель (уполномоченный орган), участник |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||
Всего, в том числе: |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Повышение активности семьи в части улучшения собственного уровня жизни |
|||||||||
1.1. |
Организация мероприятий по оказанию помощи школьникам из малоимущих и многодетных семей при подготовке к школе |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Всего, в том числе: |
480,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
1) Районный бюджет |
480,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 1 (сумма по строкам "всего") |
480,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
|||
3. |
Совершенствование системы семейного воспитания и досуга |
|||||||||
3.2. |
Проведение мероприятий, посвященных международному Дню семьи, Дню пожилого человека, Дню отца, Дню матери |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Всего, в том числе: |
264,00 |
54,00 |
50,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
1) Районный бюджет |
264,00 |
54,00 |
50,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.3. |
Проведение мероприятий, посвященных Дню семьи, любви и верности |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края |
Всего, в том числе: |
40,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
1) Районный бюджет |
40,00 |
0,00 |
0,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
3.4. |
Организация и проведение в районе спортивно-оздоровительного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр Советско-Гаванского муниципального района") |
Всего, в том числе: |
56,00 |
6,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
1) Районный бюджет |
56,00 |
6,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
10,00 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2) Внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 3 (сумма по строкам "всего") |
360,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
|||
Всего, в том числе |
840,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
|||
1) Районный бюджет |
840,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
140,00 |
|||
- в том числе средства районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого (федерального) бюджета, бюджетов поселений муниципального района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
2) Внебюджетные средства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 октября 2022 г. N 739 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.