Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ТФОМС Югры
от 21 января 2020 г. N 22
Правила
обеспечения информирования граждан о порядке реализации их прав и обязанностей в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Правила)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию", приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 07.04.2011 N 79 "Об утверждении общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования", письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 10.06.2014 N 3109/30/и "Информационное письмо об обеспечении информированности застрахованных лиц о правах при получении медицинской помощи по программам обязательного медицинского страхования".
2. Правила разработаны для использования Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ТФОМС Югры), страховыми медицинскими организациями (далее - СМО) и медицинскими организациями, участвующими в реализации программ обязательного медицинского страхования (далее - МО).
3. Правила содержат требования, предъявляемые к информационным материалам, предназначенным для граждан, основные организационно-методические принципы информирования застрахованных лиц о правах при обращении в СМО; при получении медицинской помощи в МО, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядок контроля за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним и отчетности по информированию в сфере обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
4. Целями Правил являются:
4.1. обеспечение граждан полной общедоступной информацией о правах и обязанностях застрахованных лиц, видах и условиях предоставления медицинской помощи в сфере ОМС, а также порядок размещения и выдачи информации в МО, СМО;
4.2. формирование единых подходов к реализации возложенных на участников ОМС обязанностей по предоставлению гражданам информации о правах и обязанностях застрахованных лиц, видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи.
5. Правила устанавливают основные организационно-методические принципы информирования граждан.
II. Требования, предъявляемые к информационным материалам, предназначенным для граждан
1. К информационным материалам, предназначенным для граждан, предъявляются следующие требования:
достоверность и актуальность - соответствие сведений действующим на момент предоставления нормативным правовым документам, исключающее возможность неверного информирования или введения в заблуждение;
доступность - размещение сведений в местах, наиболее удобных для граждан (места ожидания приема и др.);
наглядность - представление сведений, обеспечивающее возможность полноценного зрительного восприятия текстов, графических объектов и др.;
полнота - представление сведений в объеме, обеспечивающем достаточное разъяснение вопросов.
III. Основные организационно-методические принципы информирования застрахованных лиц о порядке реализации их прав и обязанностей в сфере ОМС
1. Медицинские организации:
1.1. Информируют граждан:
1.1.1. о режиме работы, в том числе структурных подразделений;
1.1.2. о праве на осуществление медицинской деятельности, о медицинских работниках, об уровне их образования и об их квалификации;
1.1.3. о возможности получения медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, о правах и обязанностях граждан в сфере ОМС;
1.1.4. о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
1.1.5. о возможности прохождения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию, в том числе в вечерние часы и в субботу;
1.1.6. о правах и обязанностях граждан в сфере ОМС;
1.1.7. о показателях доступности и качества медицинской помощи, перечень которых установлен программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
1.1.8. о лекарственном обеспечении медицинской помощи, оказываемой в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
1.2. Предоставляют СМО доступное для пациентов место для размещения информационных материалов о правах застрахованных лиц в сфере ОМС.
1.3. Размещают информационные материалы в соответствии с требованиями к размещению информационных материалов (приложение 1 к настоящим Правилам):
- на информационных стендах (стойках) и вывесках в помещениях, предназначенных для приема (ожидания приема) граждан (у регистратуры, в приемном отделении и холле для посетителей, местах ожидания пациентами приема (госпитализации);
- на информационных стендах (стойках) и вывесках в каждом обособленном подразделении, в том числе, специально созданном для оказания платных услуг;
- на официальных сайтах в сети "Интернет";
- иными, предусмотренными законодательством РФ способами.
Информация, размещенная на информационных стендах (стойках) и вывесках, должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей медицинские услуги, в том числе платные. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
2. Страховые медицинские организации:
2.1. Информируют граждан:
2.1.1. о деятельности в сфере обязательного медицинского страхования, о руководителях, об акционерах (участниках, членах); о финансовых результатах деятельности; об опыте работы; о количестве застрахованных лиц всего, в том числе в субъектах Российской Федерации на начало текущего года;
2.1.2. о медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории ХМАО - Югры;
2.1.3. о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи в соответствии с программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
2.1.4. о выявленных нарушениях в медицинских организациях при оказании медицинской помощи;
2.1.5 о правах и обязанностях граждан в сфере ОМС;
2.1.6. о порядке получения полиса, в том числе:
форме заявления о выборе (замене) страховой медицинской организации;
форме заявления о выдаче дубликата полиса или переоформлении полиса;
об адресах и режиме работы пунктов выдачи полисов;
способах подачи заявления;
адресах официальных сайтов страховых медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры;
номерах телефонов и адреса электронной почты справочной службы страховых медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования ХМАО - Югры;
перечне документов, необходимых для получения полиса;
порядке обжалования решений, действий или бездействия работников при выдаче полисов;
2.1.7. номерах телефонов и адресах электронной почты подразделений по организации защиты прав застрахованных лиц страховых медицинских организаций, участвующих в сфере обязательного медицинского страхования на территории ХМАО - Югры и ТФОМС Югры;
2.1.8. о медицинских организациях, в которых граждане могут пройти профилактические медицинские осмотры, включая диспансеризацию, о возможности прохождения профилактических медицинских осмотров, включая диспансеризацию, в том числе в вечерние часы и в субботу;
2.1.9. о возможности дистанционной записи на медицинские исследования.
2.2. Предоставляют гражданам возможность задать вопрос, а также обратиться с официальным обращением на официальном сайте в сети "Интернет";
2.3. обеспечивают МО информационными материалами (брошюрами, листовками, памятками) о правах граждан в сфере ОМС, информационными стендами с плакатами и/или информацией о предоставляемых видах и объемах медицинской помощи, условиях ее получения в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
2.4. Размещают информационные материалы в соответствии с требованиями к размещению информационных материалов (приложение 2 к настоящим Правилам):
- в местах, отведенных в СМО для приема граждан;
- в пунктах выдачи полисов ОМС;
- на официальных сайтах в сети "Интернет";
- в МО, находящихся со СМО в договорных отношениях;
- в средствах массовой информации;
- иными, предусмотренными законодательством РФ способами.
2.5. Распространяют информационные материалы персонально гражданам (их представителям) в следующих случаях:
- при выдаче, замене полиса ОМС;
- при обращении в подразделения СМО или к страховому представителю в МО;
- при проведении СМО информационно-разъяснительных мероприятий (встреч) с гражданами;
- в иных случаях.
IV. Порядок контроля за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним и отчетность по информированию в сфере ОМС
1. Контроль за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним в МО осуществляется СМО в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, ТФОМС Югры, в соответствии с утвержденным графиком проверок, а также руководством МО (внутренний контроль не реже 1 раза в год).
2. Контроль за размещением информационных материалов и соблюдением требований к ним в СМО осуществляется ТФОМС Югры в соответствии с утвержденным планом проверок деятельности страховых медицинских организаций, а также руководством СМО (внутренний контроль не реже 1 раза в год).
3. Отчетность о соответствии требованиям информационных материалов о порядке реализации прав и обязанностей граждан в сфере обязательного медицинского страхования предоставляется (приложение 3, 4 к настоящим Правилам):
- филиалами ТФОМС Югры в ТФОМС Югры в срок не позднее 1 декабря года, в котором была проведена проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.