Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 28 октября 2022 г. N 8
Положение
"О порядке денежного содержания муниципальных служащих в Миасском городском округе"
I. Общие положения
1. Положение "О порядке денежного содержания муниципальных служащих в Миасском городском округе" (далее - Положение) разработано:
- в целях реализации проекта "Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области", поэтапного применения нового методологического подхода при установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих для городских округов и муниципальных районов, поэтапного применения методологических инструментариев - модельных положений по оплате труда выборных должностных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, иных лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих,
- в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 21.12.2007 г. N 14 "Об утверждении положения "О муниципальной службе в Миасском городском округе", постановлением Правительства Челябинской области о нормативах формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих на текущий год, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, содержащими нормы трудового права, условия оплаты труда, регламентирующими осуществление деятельности муниципальными служащими, и с другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Миасского городского округа, регламентирующими муниципальную службу, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа.
2. Положение разработано и вводится в целях учета расходов муниципального образования на муниципальную службу при определении расходов бюджета Миасского городского округа (далее - или Округ), установления правовых и социальных гарантий для муниципальных служащих органов местного самоуправления МГО, их обеспечения в соответствии с действующими Трудовым кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе размер должностного оклада муниципального служащего, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) устанавливаются в трудовом договоре (в приложении к трудовому договору или в дополнительном соглашении к трудовому договору).
4. Органами местного самоуправления МГО, отраслевыми (функциональными) органами Администрации МГО с правом юридического лица правовыми (локальными) - актами соответствующих должностных лиц, наделенных правом издавать правовые (локальные) акты по оплате труда, утверждаются порядки оплаты труда муниципальных служащих в соответствующем органе местного самоуправления МГО, отраслевом (функциональном) органе Администрации МГО с правом юридического лица в соответствии с настоящим Порядком, с трудовым законодательством.
II. Нормативы формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих
5. Оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, которое состоит из:
1) должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад);
2) ежемесячной надбавки за выслугу лет;
3) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы;
4) ежемесячной надбавки за классный чин;
5) ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
6) ежемесячной надбавки за государственные награды СССР, государственные награды Российской Федерации (далее - надбавки за государственные награды);
7) ежемесячной надбавки за ученую степень (кандидата наук и доктора наук);
8) ежемесячного денежного поощрения;
9) премии, в том числе за выполнение особо важного и сложного задания;
10) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Муниципальным служащим производятся выплаты, предусмотренные соответствующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Округа, регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих.
6. На оплату труда муниципальных служащих устанавливается районный коэффициент в размере 1,15 в соответствии со статьями 129, 316 Трудового кодекса Российской Федерации, порядок начисления и выплаты которого определяется соответственно правовым актом органа местного самоуправления МГО, локальным актом отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица, в трудовом договоре с муниципальным служащим (в приложении к трудовому договору или в дополнительном соглашении к трудовому договору).
7. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается не реже, чем каждые полмесяца.
8. Средства на выплату денежного содержания муниципальным служащим предусматриваются в бюджете Округа. Привлечение средств иных источников (включая средства, получаемые от оказания платных услуг) не допускается, кроме случаев, когда указанные средства учитываются при определении объема бюджета Округа. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения денежного содержания муниципального служащего.
9. При формировании и утверждении фонда оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления МГО, отраслевых (функциональных) органов Администрации МГО с правом юридического лица на соответствующий финансовый год предусматриваются средства на основании следующих нормативов для выплаты (в расчете на год):
1) должностных окладов - в количестве двенадцати должностных окладов в год;
2) ежемесячной надбавки за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов в год;
3) ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы - в размере четырнадцати должностных окладов в год;
4) ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих - в размере четырех должностных окладов в год согласно Приложению 2;
5) ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - в размере полутора должностных окладов в год;
6) ежемесячного денежного поощрения - в размере двенадцати должностных окладов в год;
7) премии, в том числе за выполнение особо важного и сложного задания - в размере двух должностных окладов;
8) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере одного должностного оклада;
9) материальной помощи - в размере двух должностных окладов.
Фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется с учетом районного коэффициента 1,15.
Максимальный объем расходов бюджета Округа на оплату труда муниципальных служащих, за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджета, не может превышать установленные на текущий год постановлением Правительства Челябинской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих.
10. Денежное содержание муниципальных служащих подлежит индексации в размерах и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Челябинской области для муниципальных служащих и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МГО, регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих.
11. Экономия по фонду оплаты труда Председателя Собрания депутатов Округа, Главы Округа может быть направлена на выплату премий, материальной помощи, предусмотренных настоящим Положением, муниципальным служащим соответственно: Собрания депутатов Округа, Администрации Округа. В данном случае допускается - превышение размера, утвержденного фонда оплаты труда муниципальным служащим органов местного самоуправления на соответствующий финансовый год.
III. Должностные оклады и надбавки муниципальных служащих
12. Должностные оклады муниципальным служащим определяются правовыми актами соответствующих должностных лиц, наделенных правом издавать правовые акты по персоналу, в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.
13. Должностным лицам соответствующего органа местного самоуправления МГО, наделенным правом издавать правовые акты по персоналу, рекомендуется устанавливать муниципальным служащим, в пределах фонда оплаты труда соответствующего органа местного самоуправления Округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица не только максимальные, но и минимальные размеры должностных окладов по одноименным должностям муниципальной службы.
14. Размеры должностных окладов муниципальным служащим устанавливаются исходя из:
- квалификационных требований к уровню профессионального образования;
- требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности;
- требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, утвержденных в должностных инструкциях, при соблюдении единых принципов тарификации работ.
15. Квалификационные требования (в зависимости от области и вида деятельности) устанавливаются в должностных инструкциях в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 30.05.2007 г. N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Решением Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 21.12.2007 г. N 14 "Об утверждении положения "О муниципальной службе в Миасском городском округе", руководствуясь Методическими рекомендациями Минтруда России по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.
16. Исполнение муниципальными служащими функций, выполнение работы, а также предоставление услуг непосредственно связано со сложностью исполнения функций, выполнения работы, предоставления услуг. Основными критериями сложности исполнения функций, выполнения работы, предоставления услуг являются:
- характер работ, исполняемых функций, предоставляемых услуг, составляющих содержание труда;
- разнообразие работ, функций, услуг (комплектность);
- самостоятельность выполнения работ, исполнения функций, предоставления услуг;
- масштаб и сложность руководства;
- дополнительная ответственность.
17. Органами местного самоуправления МГО, отраслевыми (функциональными) органами Администрации МГО с правом юридического лица соответствующими правовыми (локальными) актами определяется порядок установления минимальных размеров должностных окладов муниципальным служащим, размеров должностных окладов, определенных в диапазоне значений по одноименным должностям муниципальной службы, - максимальных размеров должностных окладов муниципальным служащим с учетом критериев сложности работ, исполняемых функций, предоставляемых услуг в рамках одноименной должности, с учетом внутридолжностных требований к квалификации муниципального служащего.
18. Назначение надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы производится за исполнение сложных профессиональных задач, высокий уровень компетентности, ответственность за выполняемые функции, ненормированный рабочий день, психологические перегрузки, на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской, области, регулирующих деятельность и оплату труда муниципальных служащих, для каждой категории лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, согласно реестру муниципальных должностей.
19. Предельный размер надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается в следующих размерах:
- для лиц, замещающих высшие муниципальные должности муниципальной службы, - в размере от 150 % до 200 % должностного оклада;
- для лиц, замещающих главные муниципальные должности муниципальной службы,
- в размере от 120 % до 150 % должностного оклада;
- для лиц, замещающих ведущие муниципальные должности муниципальной службы,
- в размере от 90 % до 120 % должностного оклада;
- для лиц, замещающих старшие муниципальные должности муниципальной службы,
- в размере от 60 % до 90 % должностного оклада;
- для лиц, замещающих младшие муниципальные должности муниципальной службы,
- в размере 60 % должностного оклада.
Размер ежемесячной надбавки в отношении конкретного муниципального служащего за особые условия муниципальной службы утверждается правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
20. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, устанавливается в следующих размерах:
Степень секретности |
Размер ежемесячной надбавки (в процентах от должностного оклада) |
"особой важности" |
50 - 75 |
"совершенно секретно" |
30-50 |
"секретно" (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий) |
10-15 |
"секретно" (без проведения проверочных мероприятий) |
5-10 |
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 г. N 573 "О предоставлении социальных' гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны".
21. Надбавки изменяются в зависимости от изменения у муниципального служащего условий службы в том же порядке, как их назначение. Выплата надбавок производится ежемесячно со дня их установления.
22. Надбавка за выслугу лет устанавливается в процентном отношении к должностному окладу муниципального служащего и выплачивается ежемесячно с момента возникновения права на ее назначение или изменение размера.
23. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, регулирующим деятельность и оплату труда муниципальных служащих.
24. Определение размера надбавки за выслугу лет осуществляется в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих, и начисляется на должностной оклад в следующих размерах:
При стаже муниципальной службы |
Размер надбавки (в процентах к должностному окладу) |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 лет до 10 лет |
15 |
от 10 лет до 15 лет |
20 |
от 15 лет и выше |
30 |
25. Ежемесячные надбавки за государственные награды СССР, государственные награды Российской Федерации (далее - надбавки за государственные награды), ежемесячные надбавки за ученую степень (кандидата наук и доктора наук) устанавливаются в соответствии с Указами Российской Федерации: от 02.03.1994 г. N 442 "О государственных наградах Российской Федерации", от 07.09.2010 г. N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации".
26. Назначение надбавок к должностному окладу и установление их размера производится индивидуально правовыми актами соответствующих должностных лиц, наделенных правом издавать правовые акты по персоналу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления Округа, регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих.
IV. Премирование муниципальных служащих: ежемесячное денежное поощрение; премии, в том числе за выполнение особо важного и сложного задания
27. Размеры и условия осуществления премирования муниципальных служащих, порядок принятия соответствующих решений устанавливаются нормативными правовыми актами, правовыми актами органа местного самоуправления Миасского городского округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, содержащими нормы трудового права и регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих, в пределах установленного фонда оплаты труда на текущий год по соответствующему органу местного самоуправления Миасского городского округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица.
28. Решения о премиальных выплатах муниципальным служащим оформляются (исходя из установленных функций и полномочий должностных лиц органа местного самоуправления Округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица, органа, созданного для исполнения определенных функций и принятия соответствующих решений):
- правовыми актами соответствующих должностных лиц органа местного самоуправления Округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица, наделенных правом издавать правовые акты по персоналу;
- правовыми актами соответствующих должностных лиц органа местного самоуправления Округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица, наделенных правом издавать правовые акты по персоналу, на основании протокола балансовой комиссии.
В вышеуказанных в настоящем пункте правовых актах органа местного самоуправления Округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица определяются конкретные размеры премиальных выплат муниципальному служащему за оцениваемый период и критерии их установления.
29. Муниципальным служащим предусматривается установление и начисление следующих премиальных выплат:
- ежемесячного денежного поощрения;
- премий: премии за выполнение особо важного и сложного задания; единовременной премии (к праздничным датам, профессиональным праздникам); иные единовременные премии, в том числе за личный вклад муниципального служащего в общие результаты работы в оцениваемом периоде; премии по итогам работы (месяц, квартал, год).
30. Размер премиальной выплаты муниципальному служащему устанавливается в процентах к должностному окладу или в абсолютной величине.
Премиальная выплата муниципальному служащему начисляется в календарном месяце пропорционально фактически отработанному времени в отчетном периоде (в случае установления конкретной премиальной выплаты с учетом фактически отработанного времени), в зависимости от оценки результатов деятельности муниципального служащего.
Размер премиальной выплаты муниципальному служащему максимальными размерами не ограничивается и производится в пределах установленного фонда оплаты труда по соответствующему органу местного самоуправления Миасского городского округа, отраслевому (функциональному) органу Администрации МГО с правом юридического лица.
31. Размер ежемесячного денежного поощрения конкретному муниципальному служащему устанавливается по конечным результатам его труда. Трудовая деятельность муниципального служащего оценивается по результатам выполнения показателей эффективности (результативности) деятельности, оценки личного вклада муниципального служащего, которые отражают достигаемый результат его труда за счет профессиональной компетенции при подготовке, принятии и реализации вопросов местного значения по соответствующей специализации, с учетом личного вклада в результаты работы органа местного самоуправления Миасского городского округа, отраслевого (функционального) органа Администрации МГО с правом юридического лица, досрочного и качественного выполнения плановых и внеплановых заданий.
32. Размер премии за выполнение особо важного и сложного задания муниципальным служащим определяется и устанавливается с учетом степени важности и сложности, срочности выполнения задания.
33. Муниципальным служащим устанавливаются и выплачиваются иные единовременные премии в виде следующих выплат:
- за присвоение почетного звания Российской Федерации, Челябинской области или Округа;
- за награждение Почетной грамотой и за иные виды награждений;
- за поощрение Благодарственным письмом и за иные виды поощрений;
- в связи с достижением муниципальным служащим возраста 50, 55, 60 и каждые последующие пять лет;
- в связи с увольнением муниципального служащего по причине выхода на пенсию по достижению пенсионного возраста;
- в других подобных случаях, характеризующих трудовую деятельность муниципального служащего.
34. Премии по итогам работы (месяц, квартал, год) устанавливаются в зависимости от конечных результатов труда каждого муниципального служащего, оценки его личного вклада в общие результаты работы с учетом оценки выполнения показателей эффективности результативности) деятельности муниципального служащего в текущем году.
V. Единовременные выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи муниципальным служащим
35. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь для организации отдыха и лечения рассчитывается в зависимости от времени, фактически отработанного в текущем году в органе местного самоуправления, отраслевом (функциональном) органе Администрации МГО, устанавливается в следующих размерах:
1) Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска - в размере одного должностного оклада.
2) Материальная помощь - в размере двух должностных окладов: одного должностного оклада - в конце первой половины календарного года, второго должностного оклада - в конце календарного года или в размере двух окладов - в конце календарного года.
36. В случаях, когда единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальная помощь выплачиваются в течение года, муниципальный служащий дает письменную гарантию на согласие перерасчета выданной суммы единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи пропорционально отработанному времени с вычетом из общей суммы денежного содержания, полагающегося к выплате, в случае увольнения по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины в текущем году.
37. Муниципальному служащему, при наличии экономии фонда оплаты труда, выплачивается материальная помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций.
38. К чрезвычайным ситуациям, при которых оказывается материальная помощь, относятся сложные семейные обстоятельства (несчастные случаи, пожар, кража, наводнение, смерть близких родственников и т.п.). Размер помощи определяется индивидуально в каждой конкретной ситуации.
39. Решение о выплате единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи принимает должностное лицо, наделенное правом издавать правовые акты по персоналу, на основании личного заявления муниципального служащего.
VI. Выплаты социального характера муниципальным служащим
40. Порядок установления, начисления выплат социального характера муниципальным служащим устанавливается Решением Собрания депутатов МГО или правовыми актами соответствующих должностных лиц, наделенных правом издавать правовые акты по персоналу, в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и органов местного самоуправления Округа, регулирующими деятельность и оплату труда муниципальных служащих.
VII. Заключительные положения
41. Расходы, связанные с оплатой труда муниципальных служащих в Миасском городском округе, в соответствии с настоящим Положением производятся в пределах утвержденных фондов оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.