Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
от 12 августа 2022 г. N 791
Приложение 3(2)
к приказу Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
от 26 августа 2015 г. N 739
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в отделениях дневного пребывания стационарных организаций социального обслуживания в условиях полного дня
Код услуги |
Наименование социальной услуги, предоставляемой гражданину - получателю социальных услуг |
Требуемая манипуляция в зависимости от степени самостоятельности получателя социальных услуг (или характера услуги) |
Используемый инвентарь и материальные ресурсы |
Объем предоставляемой социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Периодичность | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Социально-бытовые услуги | |||||
0321 |
Услуги по организации питания, быта и досуга |
1. Предоставление оборудованного спального помещения |
Спальное помещение. Шторы. Тюль |
5 раз в неделю (до 10 часов ежедневно) |
Показатели качества: 1. Обеспечена своевременность предоставления получателю социальных услуг помещений для питания, быта и досуга. 2. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. 3. Обеспечена комплексная безопасность пребывания получателей социальных услуг в помещениях в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями. 4. Обеспечено своевременное предоставление сухих готовых завтраков получателю социальных услуг в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (питание, быт и досуг получателя социальных услуг организованы). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Предоставление оборудованных помещений для отдыха, досуга и приема пищи |
Помещения для отдыха, досуга и приема пищи. Установка для нагрева, охлаждения и дозированного розлива питьевой воды (кулер). Вода питьевая фасованная (бутилированная). Электрический чайник. Тостер. Посуда столовая. Приборы столовые. Холодильник. Информационный стенд. Телевизор |
||||
3. Предоставление оборудованного помещения санитарного узла |
Помещение (помещения) санитарного узла с душевой и туалетом. Раковина. Унитаз. Сиденье на унитаз. Ерш для чистки унитаза. Оборудование для душевой. Нескользящие коврики. Кнопка вызова. Зеркало. Дозатор для жидкого мыла. Жидкое мыло. Диспенсер для одноразовых полотенец. Одноразовые полотенца. Электросушилка для рук. Крючки для сумки, одежды и костылей. Держатели для туалетной бумаги. Туалетная бумага. Мусорные ведра. Пакеты для мусора. Поручни. Звуковые оповещатели. Таблички, выполненные шрифтом Брайля (при необходимости) |
||||
4. Обеспечение помещений системами отопления, вентиляции, кондиционирования, обеспечивающими соответствующую установленным требованиям температуру, влажность, очистку и обеззараживание воздуха, а также обеспечение в помещениях естественного и искусственного освещения |
Системы отопления, вентиляции, кондиционирования и искусственного освещения |
||||
5. Обеспечение комплексной безопасности |
Система видеонаблюдения. Система противопожарной защиты, включая датчики задымления, информационные таблички. Огнетушитель. Кнопка вызова персонала. Информационные таблички с указанием назначения помещений |
||||
6. Обеспечение доступной и безбарьерной среды для лиц с инвалидностью, относящихся к маломобильным группам населения, в том числе использующих для передвижения кресла-коляски |
Оборудование для обеспечения доступной и безбарьерной среды для лиц с инвалидностью, относящихся к маломобильным группам населения, в том числе использующих для передвижения кресла-коляски (при необходимости) |
||||
7. Обеспечение санитарно-гигиенического обслуживания помещений, оборудования и мебели (уборка помещений влажным способом, влажная обработка оборудования и мебели, а также очищение ковровых покрытий) |
Пылесос. Плоская швабра и насадки к ней. Ведро с отжимом. Ветошь, тряпки, губки. Предупредительные таблички. Щетки для уборки туалета. Моющие и дезинфицирующие средства. Контейнер для мусора. Пластиковые мешки для мусора |
5 раз в неделю, 1 раз в день |
|||
8. Обеспечение сухими готовыми завтраками |
Сухой готовый завтрак. Посуда столовая. Приборы столовые |
5 раз в неделю, 1 раз в день (до 60 минут) |
|||
0322 |
Обеспечение горячим питанием |
1. Разогрев питания |
Пароконвектомат. Микроволновая печь. Вытяжка кухонная |
5 раз в неделю, 1 раз в день |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное предоставление горячего питания получателю социальных услуг. 2. Обеспечено предоставление горячего питания получателю социальных услуг в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (получатель социальных услуг обеспечен горячим питанием). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Подача горячего питания в приспособленных для этого местах |
Тележка для перевозки пищи. Поднос. Посуда столовая. Приборы столовые. Салфетки |
5 раз в неделю, 1 раз в день (до 60 минут) |
|||
3. Уборка и мойка посуды |
Кухонный гарнитур. Раковина. Посудомоечная машина. Средство для мытья посуды в посудомоечной машине. Измельчитель пищевых отходов. Контейнер для мусора. Пластиковые мешки для мусора |
5 раз в неделю, 2 раза в день |
|||
0325 |
Предоставление в пользование мебели |
Предоставление в пользование мебели |
Кровать. Шкаф для одежды. Тумбочка индивидуальная. Стол. Стул. Журнальный стол. Диван. Кресло. Иная мебель, перечень которой определяется функциональным назначением помещения |
5 раз в неделю (до 10 часов ежедневно) |
Показатели качества: 1. Обеспечено предоставление в пользование мебели в исправном состоянии. 2. Обеспечено предоставление получателю социальных услуг мебели в соответствии с его функциональным статусом. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (получателю социальных услуг предоставлена в пользование мебель). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
0327 |
Предоставлен не постельных и туалетных принадлежностей |
1. Предоставление получателю социальных услуг постельных принадлежностей |
Матрац. Одеяло. Подушка. Покрывало. Наволочка. Простыня. Пододеяльник. Полотенце для лица |
5 раз в неделю (до 10 часов ежедневно) |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное предоставление получателю социальных услуг постельных принадлежностей. 2. Постельные принадлежности соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (постельные принадлежности получателю социальных услуг предоставлены). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Обеспечение замены постельного белья |
Перчатки. Тележки бельевые. Мешки бытовые для белья |
Не реже 1 раза в неделю |
|||
0328 |
Организация досуга (книги, газеты, журналы, настольные игры и иное) |
1. Обеспечение книгами, газетами, журналами и настольными играми. 2. Организация и проведение досуговых мероприятий (соревнований по настольным играм, в том числе шашкам, шахматам, конкурсов, тренингов, мастер-классов) |
Шкафы (стеллажи). Безворсовый ковер. Телевизор. Умная колонка. Настольная лампа. Книги на бумажных носителях. Аудиокниги. Электронные книги. Периодические издания. Настольные игры. Магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги (флипчарт). Магнитно-маркерная доска. Канцелярские товары (в том числе цветная бумага, карандаши, маркеры, фломастеры). Программа досуговых мероприятий |
5 раз в неделю |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное предоставление получателю социальных услуг книг, газет, журналов и настольных игр. 2. Обеспечено проведение досуговых мероприятий в сроки, установленные соответствующей программой. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (досуг получателя социальных услуг организован). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Социально-психологические услуги | |||||
0332 |
Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы |
1. Определение объема и видов оказания поставщиком социальных услуг квалифицированной помощи для решения внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждения и преодоления получателем социальных услуг социально-психологических проблем с учетом установленных ограничений, а также при необходимости направление получателя социальных услуг в сторонние организации в целях оказания ему дополнительной психологической помощи |
Шкафы (стеллажи). Стол. Стул. Компьютере выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Многофункциональное устройство (принтер, сканер). Расходные материалы для оргтехники (принтеров, многофункциональных устройств). Учебно-методические и раздаточные материалы. Магнитно-маркерная доска с креплением для листа или блока бумаги (флипчарт). Магнитно-маркерная доска. Канцелярские принадлежности |
Однократно при поступлении получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное содействие в оказании психологической поддержки, проведении психокоррекционной работы. 2. Наблюдается положительная динамика психологического состояния получателя социальных услуг после оказания психологической поддержки, проведения психокоррекционной работы. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (психологическая поддержка оказана, психокоррекционная работа проведена). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Проведение бесед с получателем социальных услуг, в том числе с целью оценки психического и физического состояния получателя социальных услуг в кризисной ситуации, выявления его психологических проблем, а также оказания ему психологической помощи |
2 раза в неделю, 1 раз в день (до 60 минут) |
||||
3. Социально-медицинские услуги | |||||
0341 |
Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи |
1. Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи. 2. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом. 3. Определение наличия сознания у получателя социальных услуг. 4. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у получателя социальных услуг. 5. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни. 6. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей. 7. Мероприятия по обзорному осмотру получателя социальных услуг и временной остановке наружного кровотечения. 8. Мероприятия по подробному осмотру получателя социальных услуг в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний. 9. Придание получателю социальных услуг оптимального положения тела. 10. Контроль состояния получателя социальных услуг (сознание, дыхание, кровообращение) и оказание психологической поддержки. 11. Передача пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом |
Шкафы (стеллажи). Лекарственные препараты и медицинские изделия для оказания первой помощи в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями |
По факту обращения (ориентировочно до 30 минут) |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи. 2. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказана в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями. Оценка результатов предоставлении социальной услуги: 1. Услуга оказана (получателю социальных услуг оказана первичная доврачебная медико-санитарная помощь). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
0343 |
Предоставление медико-социального ухода с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
1. Осуществление контроля за приемом получателем социальных услуг лекарственных средств |
Рекомендации врача на бумажном носителе. Перчатки |
5 раз в неделю |
Показатели качества: 1. Обеспечен своевременный прием получателем социальных услуг лекарственных средств. 2. Помощь при проведении гигиенической обработки нижней половины тела получателя социальных услуг оказана в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (предоставлен медико-социальный уход с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Оказание помощи при проведении гигиенической обработки нижней половины тела получателя социальных услуг |
Медицинские перчатки. Салфетки влажные. Ведро с крышкой и педалью для медицинских отходов класса "А". Ведро с крышкой и педалью для медицинских отходов класса "Б". Емкость для воды. Ширма. Средства для гигиенической обработки кожных покровов (мыло, пенка, гель для душа). Полотенце банное. Одноразовые рукавицы для мытья тела (одноразовые мочалки для мытья тела) |
||||
4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||||
0382 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
1. Проведение реабилитационно-экспертной диагностики социального статуса получателя социальных услуг. 2. Оценка реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. 3. Определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг |
Шкафы (стеллажи) Компьютер с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Многофункциональное устройство (принтер, сканер). Расходные материалы для оргтехники (принтеров, многофункциональных устройств). Демонстрационная перекидная система. Визуальные помощники. Учебно-методические и раздаточные материалы. Канцелярские принадлежности. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида |
Однократно при поступлении получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (социально-реабилитационные мероприятия в сфере социального обслуживания проведены). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
4. Проведение реабилитационных (абилитационных) мероприятий с учетом индивидуальных ограничений жизнедеятельности, в том числе предоставление услуг по: - социально-средовой реабилитации или абилитации; - психолого-педагогической реабилитации или абилитации; - социально-психологической реабилитации или абилитации; - социокультурной реабилитации или абилитации; - осуществлению физкультурно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по занятию спортом |
5 раз в неделю, 1 раз в день (до 60 минут) |
||||
0383 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
1. Проведение диагностики возможностей получателя социальных услуг к выполнению действий по самообслуживанию |
Шкафы (стеллажи) Компьютер с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. Многофункциональное устройство (принтер, сканер). Расходные материалы для оргтехники (принтеров, многофункциональных устройств). Демонстрационная перекидная система. Визуальные помощники. Учебно-методические и раздаточные материалы. Канцелярские принадлежности |
Однократно при поступлении получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1. Своевременно и в полном объеме проведены тренинги (занятия, семинары, практикумы) по вопросам приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков поведения в быту и общественных местах. 2. Отмечена положительная динамика совершенствования получателем социальных услуг навыков поведения в быту и общественных местах. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказана помощь в совершенствовании получателем социальных услуг навыков поведения в быту и общественных местах). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
2. Проведение тренингов (занятий, семинаров, практикумов) по вопросам приобретения (совершенствования) навыков самообслуживания, личной гигиены и выполнения элементарных жизненных бытовых операций (включая приготовление пищи, мойку и уборку посуды, уборку помещения, стирку и штопку белья, уход за одеждой и обувью, рациональное использование финансовых средств). 3. Проведение тренингов (занятий, семинаров, практикумов) по вопросам приобретения (совершенствования) навыков поведения в общественных местах (включая безопасное передвижение в местах массового скопления людей, в организациях социальной сферы) |
1 раз в неделю (до 120 минут) |
Примечание. В полустационарной форме социального обслуживания в отделениях дневного пребывания стационарных организаций социального обслуживания в условиях полного дня не предоставляются следующие социальные услуги:
срочные социальные услуги:
0311. Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов;
0312. Оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости;
0313. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
0314. Содействие в получении временного жилого помещения;
0315. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и представителей традиционных религиозных конфессий;
0316. Организация экстренной психологической помощи;
0317. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
0318. Оказание разовых услуг гражданам, нуждающимся в единовременном оказании социальных услуг;
0319. Оказание социально-экономической поддержки детям и семьям с детьми (вещевая, продуктовая и иная помощь);
социально-бытовые услуги:
0323. Организация культурно-досуговых мероприятий;
0324. Предоставление временного пребывания в организациях социального обслуживания;
0326. Предоставление натуральной помощи в виде одежды и обуви;
0329. Приобретение железнодорожных билетов для проезда к прежнему месту жительства;
социально-психологические услуги:
0331. Содействие в получении психологической помощи;
0333. Содействие в восстановлении социальных связей;
0334. Содействие по дальнейшему жизнеустройству;
0335. Оказание помощи родителям в воспитании детей, в том числе оказание помощи в конфликтных ситуациях;
0336. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи;
0337. Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении;
0338. Социальный патронаж (постинтернатный патронат) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социально-медицинские услуги:
0342. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
0344. Содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы;
0345. Организация прохождения диспансеризации;
0346. Содействие в госпитализации в медицинские организации, сопровождение в медицинские организации;
социально-правовые услуги:
0351. Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем;
0352. Содействие в получении бесплатной юридической помощи;
0353. Содействие в восстановлении утраченных документов;
0354. Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
0355. Содействие в оформлении документов для устройства в организации стационарного социального обслуживания;
0356. Содействие в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
0357. Содействие в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение;
0358. Содействие в представительстве в суде с целью защиты прав и интересов;
0359. Содействие в организации отдыха и оздоровления;
социально-педагогические услуги:
0361. Проведение мероприятий по восстановлению профессиональных навыков;
0362. Содействие в профессиональном обучении;
0363. Содействие несовершеннолетним по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства;
социально-трудовые услуги:
0371. Содействие в трудоустройстве;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
0381. Обучение инвалидов (в том числе детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
0384. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 12 августа 2022 г. N 791 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.