Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 ноября 1997 г. N 338-ХХII "О Главе Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции законов Карачаево-Черкесской Республики от 17 октября 2000 г. N 23-РЗ, от 24 июля 2001 г. N 20-РЗ, от 22 декабря 2003 г. N 70-РЗ, от 21 июня 2004 г. N 7-РЗ, от 19 декабря 2005 г. N 99-РЗ, от 19 июля 2006 г. N 55-РЗ, от 15 ноября 2006 г. N 92-РЗ, от 18 мая 2007 г. N 33-РЗ, от 25 июля 2008 г. N 62-РЗ, от 13 января 2009 г. N 93-PЗ, от 31 декабря 2010 г. N 83-PЗ, от 05 июля 2011 г. N 35-PЗ, от 25 июля 2012 г. N 73-PЗ, от 31 декабря 2013 г. N 105-РЗ, от 09 июля 2015 г. N 52-РЗ, от 18 апреля 2016 г. N 17-РЗ, от 16 марта 2018 г. N 2-РЗ, от 13 июля 2020 г. N 35-PЗ, от 07 октября 2020 г. N 59-РЗ, от 12 мая 2021 г. N 13-PЗ, от 07 июля 2021 г. N 44-РЗ, от 11 марта 2022 г. N 1-РЗ) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Статус Главы Карачаево-Черкесской Республики";
б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Главой Карачаево-Черкесской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом и достигший возраста 30 лет.
4. В соответствии с принципом единства системы публичной власти Глава Карачаево-Черкесской Республики одновременно замещает государственную должность Российской Федерации и государственную должность Карачаево-Черкесской Республики.";
2) в статье 2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Избрание Главы Карачаево-Черкесской Республики депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики Глава Карачаево-Черкесской Республики избирается депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики сроком на пять лет с учетом положений Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - федеральный закон об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации).";
в) в пункте 3:
слова "в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с положениями федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
в абзаце втором слова "устанавливается статьей 26.3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" заменить словами "устанавливается законодательством Российской Федерации о политических партиях";
г) в пункте 5 слова "в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" заменить словами "в соответствии с положениями федерального закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", второе предложение изложить в следующей редакции: "Порядок проведения таких консультаций определяется законодательством Российской Федерации о политических партиях.";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В сроки, установленные федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации Президент Российской Федерации представляет трех кандидатов для избрания на должность Главы Карачаево-Черкесской Республики из предложенных ему кандидатур в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.";
е) в пункте 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"7. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации в случае, если голосование по избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики должно быть проведено в год проведения выборов нового состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Президент Российской Федерации представляет кандидатов для избрания в срок до дня голосования на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, но не ранее чем за пять дней до этого дня.";
абзац второй признать утратившим силу;
ж) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Порядок избрания Главы Карачаево-Черкесской Республики депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики устанавливается Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Законом.";
з) пункт 8 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Голосование по избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики проводится депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по трем кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации в срок, не позднее 20 дней со дня внесения представления Президентом Российской Федерации.";
и) в пункте 10 слова "а также если принято решение об отложении голосования на выборах, референдумах в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 10.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заменить словами "а также если Центральной избирательной комиссией Российской Федерации принято решение об отложении федеральных и иных выборов, референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах";
к) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Не имеют права быть избранными на должность Главы Карачаево-Черкесской Республики граждане Российской Федерации, имеющие ограничения пассивного избирательного права, предусмотренные федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.";
3) статью 2.1 признать утратившей силу;
4) в статье 2.2:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 2.2. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности Главы Карачаево-Черкесской Республики. Требования, предъявляемые к Главе Карачаево-Черкесской Республики";
б) в пункте 1 последнее предложение исключить;
в) дополнить пунктами 4 - 7 следующего содержания:
"4. Глава Карачаево-Черкесской Республики представляет сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
5. На Главу Карачаево-Черкесской Республики распространяются ограничения и запреты, установленные для членов Правительства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
6. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации гражданин Российской Федерации, замещавший должность Главы Карачаево-Черкесской Республики и отрешенный от этой должности Президентом Российской Федерации, в течение пяти лет, исчисляемых со дня вступления в силу указа Президента Российской Федерации об отрешении его от должности, не может быть выдвинут кандидатом на указанную должность ни в одном субъекте Российской Федерации. Указанный в настоящем пункте срок должен истечь до дня назначения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
7. Главе Карачаево-Черкесской Республики, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.";
5) в статье 3:
б) в пункте 2 слова "на заседании" заменить словами "на пленарном заседании (сессии)";
в) в пункте 3 слова "с момента принесения присяги" заменить словами "со дня принесения им присяги";
6) в статье 4:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Основные права и обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики";
б) пункт 3 дополнить словами "Карачаево-Черкесской Республики";
7) наименование статьи 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Гарантии чести и достоинства Главы Карачаево-Черкесской Республики";
8) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Основные полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики
Глава Карачаево-Черкесской Республики:
1) представляет Карачаево-Черкесскую Республику в отношениях с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Государственным Советом Российской Федерации, иными органами, организациями и должностными лицами и при осуществлении внешнеэкономических связей в пределах компетенции Карачаево-Черкесской Республики, вправе подписывать договоры и соглашения от имени Карачаево-Черкесской Республики;
2) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с иными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, иными органами, входящими в единую систему публичной власти в Российской Федерации;
3) обеспечивает соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, их прямое действие и непосредственное применение на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также в пределах своих полномочий точное и неукоснительное соблюдение Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики;
4) вправе вносить в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики предложения об изменении положений Конституции Карачаево-Черкесской Республики;
5) определяет систему и структуру исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
6) назначает постоянных представителей Главы Карачаево-Черкесской Республики;
7) формирует Правительство Карачаево-Черкесской Республики и принимает решение об его отставке;
8) назначает и освобождает от должности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, по предложению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики назначает на должность заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
9) определяет основные направления деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
10) вправе требовать созыва внеочередного пленарного заседания (сессии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, а также созывать вновь избранное Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики на первое пленарное заседание (сессию) ранее срока, установленного для этого Народному Собранию (Парламенту) Карачаево-Черкесской Республики Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
11) вправе участвовать в работе Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики с правом совещательного голоса;
12) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;
13) вправе вынести предупреждение, объявить выговор главе муниципального образования, главе местной администрации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Карачаево-Черкесской Республики;
14) вправе отрешить от должности главу муниципального образования, главу местной администрации в случае, если в течение месяца со дня вынесения Главой Карачаево-Черкесской Республики предупреждения, объявления выговора главе муниципального образования, главе местной администрации в соответствии с пунктом 13 настоящей статьи главой муниципального образования, главой местной администрации не были приняты в пределах своих полномочий меры по устранению причин, послуживших основанием для вынесения ему предупреждения, объявления выговора;
15) вправе обратиться в представительный орган муниципального образования с инициативой об удалении главы муниципального образования в отставку, в том числе в случае систематического недостижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления;
16) в соответствии с законодательством о государственной наградной системе Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о награждении государственными наградами работников Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, руководителей и работников администраций муниципальных образований, работников аппаратов и членов общественных объединений, зарегистрированных на территориях Карачаево-Черкесской Республики, а также лиц, осуществляющих индивидуальную трудовую, творческую или общественную деятельность;
17) в соответствии с законодательством о государственных наградах Карачаево-Черкесской Республики присваивает почетные звания Карачаево-Черкесской Республики;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.";
9) в статье 6.1:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 6.1. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики в области противодействия терроризму";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) осуществляет иные полномочия по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.";
10) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики в сфере законодательной деятельности
Глава Карачаево-Черкесской Республики:
1) подписывает и обнародует законы Карачаево-Черкесской Республики либо отклоняет законы, принятые Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
Глава Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления Конституции Карачаево-Черкесской Республики обнародует ее, и в течение четырнадцати календарных дней с момента поступления закона Карачаево-Черкесской Республики подписывает и обнародует его либо отклоняет закон Карачаево-Черкесской Республики до окончания, установленного для подписания и обнародования срока. Отклоненный закон Карачаево-Черкесской Республики возвращается в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
В случае отклонения Главой Карачаево-Черкесской Республики закона Карачаево-Черкесской Республики указанный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Закон Карачаево-Черкесской Республики, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой Карачаево-Черкесской Республики и подлежит подписанию и обнародованию в течение пяти рабочих дней со дня поступления;
2) представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проекты законов Карачаево-Черкесской Республики об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, либо в тридцатидневный срок представляет заключение по названным законопроектам;
3) представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики проект закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики;
4) представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики отчеты об исполнении республиканского бюджета;
5) представляет в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации.
В ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики включается информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики и учредителем которых является Карачаево-Черкесская Республика, и принимаемые меры по совершенствованию деятельности указанных организаций, а также информация о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, которые расположены на территории Карачаево-Черкесской Республики и учредителями которых являются муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законами Карачаево-Черкесской Республики.";
11) статью 8 признать утратившей силу;
12) в статье 9:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики по вопросу реализации права законодательной инициативы в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики и участия в работе пленарных заседаний (сессий) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Глава Карачаево-Черкесской Республики обладает правом внеочередного выступления на пленарных заседаниях (сессиях) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
13) статью 10 признать утратившей силу;
14) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Взаимодействие Главы Карачаево-Черкесской Республики с Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики
1. Нормативные правовые акты Главы Карачаево-Черкесской Республики направляются в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики в течение семи рабочих дней с момента их принятия.
2. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации Глава Карачаево-Черкесской Республики вправе обратиться в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке.
3. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики направляет Главе Карачаево-Черкесской Республики планы законопроектной работы и проекты законов Карачаево-Черкесской Республики.";
15) в статье 12:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Акты Главы Карачаево-Черкесской Республики";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава Карачаево-Черкесской Республики на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции и законов Карачаево-Черкесской Республики издает указы и распоряжения.
Акты Главы Карачаево-Черкесской Республики не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции и (или) законам Карачаево-Черкесской Республики.
Акты Главы Карачаево-Черкесской Республики, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Карачаево-Черкесской Республике.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Нормативные правовые акты Главы Карачаево-Черкесской Республики подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Главы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики и вступают в силу в порядке, установленном Конституцией Карачаево-Черкесской Республики и законом Карачаево-Черкесской Республики. Официальным опубликованием нормативного правового акта Главы Карачаево-Черкесской Республики считается первая публикация его полного текста в газете "День республики", или в официальном сетевом издании либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).";
16) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Сроки пребывания в должности Главы Карачаево-Черкесской Республики и прекращение полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики
1. Срок исполнения полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики исчисляется со дня принесения им присяги. Глава Карачаево-Черкесской Республики прекращает исполнение своих полномочий с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Главой Карачаево-Черкесской Республики.
Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики прекращаются по истечении срока его пребывания в должности Главы Карачаево-Черкесской Республики или в случае досрочного прекращения полномочий.
2. Полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики прекращаются досрочно в случае:
1) его смерти;
2) его отставки по собственному желанию;
3) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации;
4) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики;
5) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 4 и 9 пункта 2 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики принимается Президентом Российской Федерации.
4. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктами 5 - 8 пункта 2 настоящей статьи, решение о досрочном прекращении полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики принимается Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики по представлению Президента Российской Федерации.";
17) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Временное исполнение обязанностей Главы Карачаево-Черкесской Республики
1. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе своим указом назначить временно исполняющего обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики на период до вступления в должность избранного Главы Карачаево-Черкесской Республики в случае:
1) досрочного прекращения полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики;
2) временного отстранения Главы Карачаево-Черкесской Республики от должности;
3) истечения срока полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики.
2. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, до издания Президентом Российской Федерации указа о назначении временно исполняющего обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики временное исполнение обязанностей Главы Карачаево-Черкесской Республики осуществляется Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а при его отсутствии - заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленным Главой Карачаево-Черкесской Республики распределением обязанностей.
3. В случае, если Глава Карачаево-Черкесской Республики не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий (в частности, отпуск, служебная командировка), их временно исполняет Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а при его отсутствии - заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с установленным Главой Карачаево-Черкесской Республики распределением обязанностей.
4. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации в случае, если Глава Карачаево-Черкесской Республики не может осуществлять свои полномочия в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, Президент Российской Федерации в целях охраны прав и законных интересов граждан Российской Федерации своим указом вправе назначить временно исполняющего обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики на период действия указанных обстоятельств. В указанном случае исполнение обязанностей Главы Карачаево-Черкесской Республики лицом, определенным в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, прекращается.
5. Временно исполняющий обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики, наделенный полномочиями в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, обладает правами и обязанностями Главы Карачаево-Черкесской Республики (за исключением прав, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) и является лицом, одновременно замещающим государственную должность Российской Федерации и государственную должность Карачаево-Черкесской Республики.
6. В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики лицо, временно исполняющее обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, замещает государственную должность Карачаево-Черкесской Республики.
7. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации временно исполняющий обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики, наделенный полномочиями в соответствии с настоящей статьей, не вправе:
1) вносить предложения об изменении Конституции Карачаево-Черкесской Республики;
2) распускать Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
8. На временно исполняющего обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики распространяются с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, обязанности, ограничения и запреты, установленные федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации в целях противодействия коррупции.
9. Временно исполняющий обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики (за исключением случаев, если временное исполнение обязанностей Главы Карачаево-Черкесской Республики осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) представляет в порядке, установленном для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
10. Временно исполняющий обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики дополнительно представляет сведения, указанные в пункте 9 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня назначения на должность. При этом представляются сведения о доходах, полученных от всех источников за календарный год, предшествующий году назначения, и сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера по состоянию на день назначения.
11. На временно исполняющего обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики не распространяются требования, указанные в пункте 10 настоящей статьи, если до назначения на эту должность он замещал должность, в отношении которой предусмотрена обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации, и эти сведения им были представлены в год назначения, а также если он назначен на эту должность в период, в течение которого эти сведения должны быть представлены в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи.
12. Сведения, представленные в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящей статьи временно исполняющим обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики, размещаются на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном для высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
13. Нарушение требований, установленных пунктами 8 - 10 настоящей статьи, является основанием для досрочного прекращения полномочий временно исполняющего обязанности Главы Карачаево-Черкесской Республики.";
18) в статье 16:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Порядок выражения Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики недоверия Главе Карачаево-Черкесской Республики";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики вправе выразить недоверие Главе Карачаево-Черкесской Республики в случае:
1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции и законам Карачаево-Черкесской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава Карачаево-Черкесской Республики не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
2) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики и законов Карачаево-Черкесской Республики, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
3) ненадлежащего исполнения Главой Карачаево-Черкесской Республики своих обязанностей.";
в) пункт 2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Решение о недоверии Главе Карачаево-Черкесской Республики оформляется постановлением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.";
г) пункт 3 дополнить словами "в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
19) наименование статьи 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 октября 2022 г. N 57-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.