Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Курганской области
от 3 ноября 2022 года N 334
"О внесении изменений в некоторые нормативные
правовые акты высшего исполнительного
органа Курганской области"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 11 декабря 2012 года N 594
"О форме предоставления мер социальной поддержки
по оплате жилого помещения и коммунальных
услуг отдельным категориям граждан"
Правила
предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан
Раздел I. Общие положения
1. Правила предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Правила) определяют порядок предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Курганской области, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация расходов).
2. Компенсация расходов предоставляется следующим категориям граждан:
1) инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон "О ветеранах");
2) участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", - в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О ветеранах";
3) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, - в соответствии с частью 8 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) ветеранам боевых действий - в соответствии со статьей 16 Федерального закона "О ветеранах";
5) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Севастополя", признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), - в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О ветеранах";
6) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О ветеранах";
7) инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, - в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) семьям, имеющим ВИЧ-инфицированных-несовершеннолетних#, - в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, гражданам из подразделений особого риска - в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
10) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, - в соответствии с пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
3. Компенсация расходов предоставляется гражданину на одно жилое помещение на территории Курганской области, являющееся его местом жительства или местом пребывания. Предоставление компенсации расходов по месту пребывания гражданина, имеющего право на ее получение, осуществляется при условии непредоставления компенсации расходов по месту жительства указанного гражданина.
4. Гражданам, имеющим право на получение компенсации расходов в соответствии с Правилами и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с нормативным правовым актом по их выбору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
По выбору граждан, имеющих одновременно право на получение компенсации расходов в части уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - взнос на капитальный ремонт) в соответствии с Правилами и иных мер социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт, предусмотренных иными нормативными правовыми актами, компенсация расходов или иная мера социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт предоставляется по одному основанию.
Гражданам, имеющим право на получение компенсации расходов по нескольким основаниям, предусмотренным Правилами, компенсация расходов предоставляется по одному основанию по их выбору.
5. Предоставление компенсации расходов осуществляется на основании сведений о размере начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт (далее - сведения о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг), а также сведений об оплате стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива (далее - стоимость топлива) - при проживании получателя компенсации расходов в домах, не имеющих центрального отопления.
В случае заключения между Главным управлением социальной защиты населения Курганской области (далее - Главное управление) или государственными казенными учреждениями, подведомственными Главному управлению (далее - орган социальной защиты населения) и осуществляющими управление многоквартирными домами товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и предоставляющими коммунальные услуги (далее - поставщики) соглашений, предусматривающих ежемесячное представление, в том числе в электронном виде, поставщиками сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - соглашения), указанные сведения представляются поставщиками.
В случае отсутствия соглашений с поставщиками компенсация расходов предоставляется на основании представляемых гражданами ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который поставщиками произведено начисление платы за жилое помещение, коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт, документов, содержащих сведения о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставление компенсации на оплату стоимости топлива осуществляется на основании представляемых гражданами платежных документов, подтверждающих оплату стоимости топлива.
6. В случае проживания в одном жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на предоставление компенсации расходов, компенсация расходов назначается каждому такому гражданину на основании сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу жилого помещения, а также одного платежного документа, подтверждающего оплату стоимости топлива.
7. Предоставление компенсации расходов осуществляется органами социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) граждан.
8. Компенсация расходов не предоставляется гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - судебная задолженность). Информацию о наличии у граждан судебной задолженности орган социальной защиты населения получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).
Раздел II. Назначение компенсации расходов
9. Назначение компенсации расходов гражданам, у которых возникло право на получение компенсации расходов, или получателям компенсации расходов, изменившим место жительства (место пребывания), за исключением изменения места жительства в пределах муниципального района (муниципального округа, городского округа) Курганской области, или обратившимся для смены основания предоставления компенсации расходов (далее - заявители, получатели компенсации расходов), осуществляется органом социальной защиты населения на основании:
1) заявления о назначении компенсации расходов по форме, установленной Главным управлением;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) документа, подтверждающего право заявителя на получение компенсации расходов (для заявителей из числа граждан, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 9 - 10 пункта 2 Правил);
4) документа (сведений) об инвалидности (для заявителей из числа граждан, указанных в подпунктах 5, 7 пункта 2 Правил);
5) документа о наличии ВИЧ-инфекции у несовершеннолетнего (для заявителей из числа граждан, указанных в подпункте 8 пункта 2 Правил);
6) документов (сведений), подтверждающих отнесение граждан, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (в случае распространения меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи, совместно проживающих с заявителем);
7) документов (сведений) о регистрации заявителя и совместно проживающих с заявителем граждан по месту жительства (месту пребывания);
8) документа, удостоверяющего право собственности на жилое помещение, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (для заявителей из числа граждан, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 2 Правил, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности);
9) документа (сведений) из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение;
10) платежных документов (единого платежного документа) для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг за месяц, предшествующий месяцу обращения заявителя за назначением компенсации расходов;
11) документа, подтверждающего регистрацию в установленном порядке по месту пребывания в другом жилом помещении, прохождение военной службы по призыву, отбывание наказания в виде лишения свободы или обучение по очной форме обучения в образовательных организациях за пределами Курганской области граждан, совместно проживающих с заявителем, в случае их временного отсутствия в жилом помещении;
12) документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя заявителя с заявлением о назначении компенсации расходов).
10. Документы (сведения), указанные в подпунктах 4, 7, 9 пункта 9 Правил, заявитель (его представитель) вправе представить по собственной инициативе.
В случае если заявитель (его представитель) не представил по собственной инициативе документы (сведения), указанные в подпунктах 4, 7, 9 пункта 9 Правил, орган социальной защиты населения в течение двух рабочих дней со дня обращения заявителя (его представителя) за назначением компенсации расходов запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
11. Документы, указанные в пункте 9 Правил, могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, либо заверяются уполномоченным лицом органа социальной защиты населения после сверки их с оригиналами документов.
12. Документы (сведения), указанные в пункте 9 Правил, могут быть представлены в орган социальной защиты населения заявителем (его представителем) лично, через Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ "МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ГБУ "МФЦ" и Главным управлением, направлены по почте либо представлены в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) или иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.
13. Днем обращения за назначением компенсации расходов считается день поступления в орган социальной защиты населения или в ГБУ "МФЦ" документов (сведений), указанных в пункте 9 Правил.
14. В случае если заявление о назначении компенсации расходов подано с использованием ЕПГУ, заявитель (его представитель) в течение 10 рабочих дней со дня обращения за назначением компенсации расходов представляет в орган социальной защиты населения оригиналы документов (сведений), направленных в электронном виде.
15. Орган социальной защиты населения в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя (его представителя) за назначением компенсации расходов направляет запрос в ГИС ЖКХ о наличии у заявителя судебной задолженности.
16. Орган социальной защиты населения в течение восьми рабочих дней со дня обращения заявителя (его представителя) за назначением компенсации расходов рассматривает документы (сведения), представленные заявителем (его представителем) и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, информацию о наличии у заявителя судебной задолженности, принимает решение о назначении компенсации расходов и определяет ее размер либо принимает решение об отказе в назначении компенсации расходов.
О принятом решении о назначении компенсации расходов заявитель уведомляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, посредством почтовой связи (электронной почты, телефонной связи), о чем делается соответствующая отметка в решении о назначении компенсации расходов.
О принятом решении об отказе в назначении компенсации расходов заявитель уведомляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения, посредством почтовой связи (электронной почты). В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации расходов в уведомлении указываются причины отказа.
17. Основаниями для отказа в назначении компенсации расходов являются:
1) несоответствие заявителя категориям граждан, указанным в пункте 2 Правил;
2) непредставление заявителем (его представителем) документов (сведений), указанных в пункте 9 Правил, за исключением документов (сведений), указанных в подпунктах 4, 7, 9 пункта 9 Правил;
3) наличие у заявителя судебной задолженности;
4) наличие в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о предоставлении заявителю меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленной иными нормативными правовыми актами.
18. В случае если у заявителя возникло право на получение компенсации расходов впервые, компенсация расходов назначается с первого числа месяца, в котором заявитель (его представитель) обратился с документами (сведениями), указанными в пункте 9 Правил, но не ранее дня возникновения права на ее получение.
В случае изменения заявителем места жительства (места пребывания) в пределах Курганской области компенсация расходов назначается с месяца прекращения компенсации расходов по прежнему месту жительства (месту пребывания) на основании документов (сведений), указанных в пункте 9 Правил, поданных заявителем (его представителем) в орган социальной защиты населения по новому месту жительства (месту пребывания), но не ранее месяца, с которого заявителю осуществляется начисление платы за жилое помещение, коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт по новому месту жительства (месту пребывания), и не более чем за три года до месяца обращения с документами (сведениями), указанными в пункте 9 Правил, по новому месту жительства (месту пребывания).
В случае изменения основания предоставления компенсации расходов назначение компенсации расходов осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель (его представитель) подал в орган социальной защиты населения соответствующее заявление.
Компенсация расходов назначается заявителям бессрочно, за исключением случаев, указанных в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта.
В случае если заявитель зарегистрирован в установленном порядке по месту пребывания в жилом помещении, компенсация расходов назначается по месяц включительно, в котором истекает срок регистрации по месту пребывания заявителя.
Заявителям из числа граждан, указанных в подпунктах 5, 7 пункта 2 Правил, компенсация расходов назначается на срок установления инвалидности.
Заявителям из числа граждан, указанных в подпункте 6 пункта 2 Правил, компенсация расходов назначается до дня окончания срока действия удостоверения, дающего право на получение ими мер социальной поддержки.
Заявителям из числа граждан, указанных в подпункте 8 пункта 2 Правил, компенсация расходов назначается до дня достижения ими возраста 18 лет.
Раздел III. Размер компенсации расходов
19. Размер компенсации расходов получателям компенсации расходов определяется исходя из:
объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом исполнительной власти Курганской области в области государственного регулирования цен и тарифов (надбавок) к ним (далее - уполномоченный орган). При отсутствии приборов учета размер компенсации расходов исчисляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых уполномоченным органом;
цен (тарифов) на коммунальные услуги, утверждаемых уполномоченным органом;
размера взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Курганской области.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, расчет размера компенсации расходов производится с учетом федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае распространения меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на членов семьи, совместно проживающих с получателем компенсации расходов, к членам семьи получателя компенсации расходов относятся проживающие совместно с ним супруг (супруга), а также дети и родители получателя компенсации расходов. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи получателя компенсации расходов, если вселены получателем компенсации расходов, являющимся собственником жилого помещения, в качестве членов своей семьи либо в судебном порядке.
20. При проживании в жилом помещении двух и более граждан, в том числе получателей компенсации расходов и (или) иных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер компенсации расходов определяется исходя из общей площади жилого помещения, размера начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт, оплаты стоимости топлива, приходящихся на долю каждого проживающего в жилом помещении гражданина (далее - доля расходов).
Доля расходов определяется путем деления общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), начисленной платы за наем и (или) за содержание жилого помещения, за коммунальные услуги, начисленного взноса на капитальный ремонт, расходов на оплату стоимости топлива на количество граждан, проживающих в жилом помещении.
21. Расчет размера компенсации расходов производится ежемесячно на основании сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, произведенных за месяц, предшествующий месяцу начисления компенсации расходов, за исключением случая, указанного в пункте 22 Правил.
22. Расчет размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива осуществляется единовременно в текущем году в пределах объема, не превышающего величину, полученную путем умножения месячного норматива потребления, установленного уполномоченным органом, на 12 месяцев.
При расчете размера компенсации расходов на оплату стоимости топлива менее чем за 12 месяцев в текущем году расчет производится в пределах объема, не превышающего величину, полученную путем умножения месячного норматива потребления, установленного уполномоченным органом, на количество месяцев, в течение которых получатель компенсации расходов имеет право на ее получение.
23. Расчет размера компенсации расходов на оплату тепловой энергии при наличии централизованного отопления и приборов учета тепловой энергии осуществляется в текущем году исходя из фактического потребления тепловой энергии в пределах объема, не превышающего величину, полученную путем умножения месячного норматива потребления, установленного уполномоченным органом, на 12 месяцев.
24. При наличии в жилом помещении нескольких видов отопления размер компенсации расходов определяется с учетом суммы платы за отопление по одному виду отопления по выбору получателя компенсации расходов.
При смене вида отопления в течение текущего года расчет размера компенсации расходов на оплату нового вида отопления производится с учетом ранее предоставленной компенсации расходов на оплату прежнего вида отопления.
25. Перерасчет размера компенсации расходов производится в следующих случаях:
1) несоответствие размера компенсации расходов, рассчитанного органом социальной защиты населения на основании сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, полученных от поставщиков, размеру компенсации расходов, рассчитанному на основании сведений о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, содержащихся в представленных получателем компенсации расходов документах, - за период, указанный в заявлении получателя компенсации расходов о перерасчете размера компенсации расходов, не более чем за один год, но не ранее дня возникновения права получателя компенсации расходов на ее получение;
2) наступление у получателя компенсации расходов обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации расходов (изменение количества граждан, проживающих совместно с получателем компенсации расходов, размеров общей площади жилого помещения, вида и степени благоустройства жилого помещения, потребляемых коммунальных услуг, формы собственности на жилое помещение (для получателей компенсации расходов из числа граждан, указанных в подпунктах 7, 8 пункта 2 Правил), изменение группы инвалидности, изменение получателем компенсации расходов места жительства (места пребывания) в пределах одного муниципального района (муниципального округа, городского округа) Курганской области), - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства, но не более чем за три года до месяца обращения получателя компенсации расходов с заявлением о перерасчете размера компенсации расходов;
3) назначение или прекращение получателю компенсации расходов иных мер социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт, предусмотренных иными нормативными правовыми актами (далее - иные меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт), - с первого числа месяца, с которого получателю компенсации расходов назначена иная мера социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт либо вынесено решение о прекращении получателю расходов иной меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт;
4) истечение срока регистрации по месту пребывания, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в виде лишения свободы или обучения по очной форме обучения в образовательных организациях за пределами Курганской области совместно проживающих с получателем компенсации расходов граждан - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок регистрации по месту пребывания, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в виде лишения свободы или обучения по очной форме обучения в образовательных организациях за пределами Курганской области;
5) изменение цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг, минимального размера взноса на капитальный ремонт, используемых для расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, - с даты вступления в силу соответствующих изменений.
26. В случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 25 Правил, перерасчет компенсации расходов производится на основании заявления получателя компенсации расходов (его представителя) о перерасчете размера компенсации расходов (за исключением перерасчета размера компенсации в случаях изменения количества граждан, проживающих совместно с получателем компенсации расходов, в связи со смертью указанных граждан, изменения группы инвалидности), в случаях, указанных в подпунктах 3-5 пункта 25 Правил, - в беззаявительном порядке.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 25 Правил, получатель компенсации расходов (его представитель) одновременно с заявлением о перерасчете размера компенсации расходов представляет копии документов, содержащих сведения о фактических начислениях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в заявлении о перерасчете размера компенсации расходов.
Документы, указанные в абзаце втором настоящего пункта, могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, либо заверяются уполномоченным лицом органа социальной защиты населения после сверки их с оригиналами документов.
В случае смерти граждан, проживающих совместно с получателем компенсации расходов, перерасчет размера компенсации расходов производится в беззаявительном порядке на основании сведений о государственной регистрации смерти, полученных органом социальной защиты населения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
В случае изменения группы инвалидности перерасчет размера компенсации расходов производится в беззаявительном порядке на основании сведений об инвалидности, полученных органом социальной защиты населения из федерального реестра инвалидов.
27. Заявление о перерасчете размера компенсации расходов в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 25 Правил (за исключением перерасчета размера компенсации в случаях изменения количества граждан, проживающих совместно с получателем компенсации расходов, в связи со смертью указанных граждан, изменения группы инвалидности), и документы, указанные в абзаце втором пункта 26 Правил, могут быть представлены (направлены) получателем компенсации расходов (его представителем) в орган социальной защиты населения в порядке, предусмотренном пунктами 12, 14 Правил.
Днем обращения за перерасчетом размера компенсации расходов считается день поступления в орган социальной защиты населения или в ГБУ "МФЦ" заявления о перерасчете размера компенсации расходов.
28. В случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 25 Правил (за исключением перерасчета размера компенсации в случае изменения количества граждан, проживающих совместно с получателем компенсации расходов, в связи со смертью указанных граждан, изменения группы инвалидности), орган социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней со дня обращения получателя компенсации расходов (его представителя) за перерасчетом размера компенсации расходов принимает решение о перерасчете размера компенсации расходов и определяет ее новый размер либо принимает решение об отказе в перерасчете размера компенсации расходов.
Основанием для отказа в перерасчете размера компенсации расходов является непредставление (представление не в полном объеме) получателем компенсации расходов (его представителем) документов, указанных в абзаце втором пункта 26 Правил.
В случаях, указанных в подпунктах 3-5 пункта 25 Правил, а также при перерасчете размера компенсации в случаях изменения количества граждан, проживающих совместно с получателем компенсации расходов, в связи со смертью указанных граждан, изменения группы инвалидности орган социальной защиты населения в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока регистрации по месту пребывания, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в виде лишения свободы или обучения по очной форме обучения в образовательных организациях за пределами Курганской области совместно проживающих с получателем компенсации расходов граждан, с даты вступления в силу изменений цен (тарифов), нормативов потребления коммунальных услуг, минимального размера взноса на капитальный ремонт, используемых для расчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги, со дня получения из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния сведений о государственной регистрации смерти, получения из федерального реестра инвалидов сведений о группе инвалидности, принятия решения о назначении или прекращении получателю компенсации расходов иной меры социальной поддержки по уплате взноса на капитальный ремонт принимает решение о перерасчете размера компенсации расходов и определяет ее новый размер.
29. О принятом решении о перерасчете размера компенсации расходов получатель компенсации расходов уведомляется в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.