Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Порядок принятия муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься Депутатами, Главой поселения, иными выборными органами местного самоуправления, Главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, городским прокурором Гатчинского муниципального района. Проекты правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, ставок по ним, осуществление расходов из средств местного бюджета поселения, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе Главы администрации или при наличии заключения Главы администрации.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты в соответствии с настоящим уставом.
3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами осуществляется путем прямого волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме (сходе граждан).
4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме (сходе граждан), определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать 3 (три) месяца.
5. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами Ленинградской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, решение об удалении Главы поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами Ленинградской области, настоящим уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности Депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ. Иные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ и настоящим уставом. Голос Главы поселения учитывается при принятии решений Совета депутатов как голос Депутата.
6. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов. Глава поселения издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
7. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, областными законами Ленинградской области, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами Ленинградской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы Администрации.
8. Проект устава, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и дополнений в устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
9. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности Депутатов. Голос Главы поселения учитывается при принятии устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав как голос Депутата.
10. Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований". Глава поселения обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав в течение 7 (семи) дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.