О налоге на имущество физических лиц в муниципальных образованиях Вологодской области см. справку
В соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Вологодской области от 28 апреля 2022 года N 5116-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Междуреченского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Междуреченского муниципального округа Вологодской области" и Уставом Междуреченского муниципального округа Представительное Собрание Междуреченского муниципального округа решило:
1. Установить с 1 января 2023 года на территории Междуреченского муниципального округа налог на имущество физических лиц.
2. Установить ставки налога на имущество физических лиц в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении:
- жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;
- объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
- единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом;
- гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
- хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
3) 2 процента в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
4) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
3. Установить налоговые льготы:
1) физическим лицам, осуществивших регистрацию права собственности жилых домов или доли (долей) в них, в размере понесенных расходов на проведение кадастровых работ.
Указанная налоговая льгота предоставляется при исчислении налога на имущество по объекту налогообложения, в отношении которого проведены данные кадастровые работы.
В целях настоящего пункта к фактическим расходам на проведение кадастровых работ относятся расходы на разработку и составление проекта технического плана (паспорта).
Льгота предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав собственности на имущество.
Для подтверждения права на предоставление налоговой льготы, предусмотренной пунктом настоящего решения, гражданин представляет в налоговый орган по месту нахождения имущества:
- заявление о предоставлении налоговой льготы;
- договор с кадастровым инженером о проведении кадастровых работ;
- копию технического плана (паспорта имущества, в отношении которого проведены кадастровые работы);
- выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности на имущество, в отношении которого проведены кадастровые работы;
- документы, подтверждающие произведенные налогоплательщиком расходы (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета заказчика на счет кадастрового инженера, товарные и кассовые чеки и другие документы).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммой расходов на разработку и составление проекта технического плана (паспорта).
Если в налоговом периоде указанная налоговая льгота не может быть использована полностью, ее остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного ее использования, но не более трех налоговых периодов;
2) детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в период пребывания их в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Для подтверждения права на предоставление налоговой льготы, предусмотренной данным пунктом настоящего решения, гражданин представляет в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе предоставить документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговую льготу;
3) физическим лицам, применяющим специальные налоговые режимы и осуществляющим розничную торговлю, в отношении объектов розничной торговли с площадью не более 200 кв.метров включительно, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, находящимся на территории муниципального округа, за исключением административного центра муниципального округа;
4) для физических лиц, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, находящихся на территории муниципального округа, за исключением административного центра муниципального округа, предусмотренных пунктами 7 и 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации:
- 50% исчисленной суммы налога в 2023 году,
- 40% исчисленной суммы налога в 2024 году,
- 30% исчисленной суммы налога в 2025 году,
- 20% исчисленной суммы налога в 2026 году,
- 10% исчисленной суммы налога в 2027 году.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившими силу:
4.1 решения Совета поселения Ботановское:
- от 08.10.2018 N 381 "О налоге на имущество физических лиц";
- от 25.11.2019 N 419 "О внесении изменений в решение от 08.10.2018 N 381";
- от 29.01.2020 N 430 "О внесении изменений в решение от 08.10.2018 N 381";
- от 28.05.2020 N 441 "О внесении изменений в решение от 08.10.2018 N 381";
- от 01.09.2021 N 483 "О внесении изменений в решение от 08.10.2018 N 381";
4.2 решения Совета поселения Старосельское:
- от 26.11.2015 N 86 "О налоге на имущество физических лиц";
- от 13.10.2016 N 108 "О внесении изменений в решение от 26.11.2015 N 86";
- от 10.11.2017 N 8 "О внесении изменений в решение от 26.11.2015 N 86";
- от 14.02.2018 N 29 "О внесении изменений в решение от 26.11.2015 N 86";
- от 28.11.2018 N 47 "О внесении изменений в решение от 26.11.2015 N 86";
- от 23.12.2019 N 89 "О внесении изменений в решение от 26.11.2015 N 86";
- от 28.05.2020 N 115 "О внесении изменений в решение от 26.11.2015 N 86";
4.3 решения Совета поселения Сухонское:
- от 21.11.2018 N 107 "О налоге на имущество физических лиц";
- от 22.05.2020 N 192 "О внесении изменений в решение Совета поселения Сухонское от 21.11.2018 N 107";
- от 16.04.2021 N 247 "О внесении изменений в решение Совета поселения Сухонское от 21.11.2018 N 107";
- от 28.06.2021 N 260 "О внесении изменений в решение Совета поселения Сухонское от 21.11.2018 N 107";
4.4 решения Совета поселения Туровецкое:
- от 27.11.2019 N 56 "О налоге на имущество физических лиц";
- от 28.05.2020 N 62 "О внесении изменений в решение от 27.11.2019 N 56".
5. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Междуречье", размещению на официальном сайте Представительного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 года.
Председатель Представительного Собрания |
Ю.М. Бойнес |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 35 "О налоге на имущество физических лиц"
Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был