Постановление Администрации г. Сургута от 1 ноября 2022 г. N 8563
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.02.2018 N 1013 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города от 24.08.2021 N 7477 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением Главы города от 29.12.2021 N 38 "О последовательности исполнения обязанностей Главы города высшими должностными лицами Администрации города в период его временного отсутствия", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города":
1. Внести в постановление Администрации города от 12.02.2018 N 1013 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений" (с изменениями от 08.06.2018 N 4309, 15.06.2018 N 4499, 08.08.2018 N 5996, 03.12.2018 N 9260, 02.09.2019 N 6469, 15.12.2020 N 9451, 31.05.2021 N 4348, 24.08.2021 N 7478, 27.09.2021 N 8469, 03.02.2022 N 798) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. Абзац первый пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - ДИЗО)".
1.2. Абзац второй пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"Информация о ДИЗО размещена на официальном портале Администрации города (www.admsurgut.ru) в разделе "Городская власть" / "Администрация" / "Структурные подразделения" / "Департамент имущественных и земельных отношений".
1.3. Подпункт 2.4 пункта 2 раздела II признать утратившим силу.
1.4. Абзац второй подпункта 2.8 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"Сведения о месте нахождения ДИЗО, филиала МФЦ, графике приема, контактных телефонах и адресах электронной почты размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":".
1.5. Абзац третий подпункта 2.9 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адрес электронной почты ДИЗО;".
1.6. Абзац одиннадцатый подпункта 2.9 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"- полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить обратившись к специалисту ДИЗО".
1.7. Подпункт 2.10 пункта 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2.10. В случае внесения изменений в регламент предоставления муниципальной услуги специалист ДИЗО ответственный за предоставление муниципальной услуги в срок, не превышающий пяти календарных дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги".
1.8. Пункт 3 раздела II изложить в следующей редакции:
"3. Для получения муниципальной услуги, а также получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в ДИЗО или в филиал МФЦ".
1.9. Подпункт 4.1 пункта 4 раздела II изложить в следующей редакции:
"4.1. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист ДИЗО, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется продолжительностью не более 15 минут".
1.10. Подпункт 4.3 пункта 4 раздела II изложить в следующей редакции:
"4.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную ДИЗО".
1.11. Пункт 5 раздела II изложить в следующей редакции:
"5. Административные процедуры, выполняемые ДИЗО, филиалом МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
5.1. Прием заявления о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
Регистрация заявления о передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
5.2. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
5.3. Принятие решения о принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения или об отказе в принятии в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения.
5.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административную процедуру, указанную в абзаце первом подпункта 5.1 пункта 5 настоящего раздела, осуществляет филиал МФЦ.
Административные процедуры, указанные в абзаце втором подпункта 5.1, подпунктах 5.2 - 5.4 пункта 5 настоящего раздела, осуществляет ДИЗО".
1.12. Абзац третий подпункта 5.4 пункта 5 раздела II изложить в следующей редакции:
"Административные процедуры, указанные в абзаце втором подпункта 5.1, подпунктах 5.2 - 5.4 пункта 5 настоящего раздела, осуществляет ДИЗО".
1.13. Подпункт 6.1 пункта 6 раздела II признать утратившим силу.
1.14. Абзац пятый пункта 7 раздела II изложить в следующей редакции:
"Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации обращения получателя муниципальной услуги в ДИЗО".
1.15. Абзац шестой пункта 7 раздела II изложить в следующей редакции:
"В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в ДИЗО".
1.16. Подпункт 11.1 пункта 11 раздела II изложить в следующей редакции:
"11.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
- заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги), подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет (далее - заявители, собственники жилого помещения) (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения за муниципальной услугой);
- документы, удостоверяющие личность заявителя(ей) и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя (далее - члены семьи);
- свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
- договор о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника филиала МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя филиала МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные базы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами".
1.17. Пункт 12 раздела II изложить в следующей редакции:
"12. Специалист ДИЗО, предоставляющий муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде".
1.18. Подпункт 17.2 пункта 17 раздела II изложить в следующей редакции:
"17.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством почтового отправления, регистрируется в течение одного календарного дня с момента поступления в ДИЗО".
1.19. Подпункт 17.3 пункта 17 раздела II изложить в следующей редакции:
"17.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в ДИЗО в системе электронного документооборота".
1.20. В разделе III слово "управления" заменить словом "ДИЗО".
1.21. Пункт 1 раздела III дополнить подпунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. Административная процедура в электронном виде, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме, не осуществляется".
1.22. Пункт 1 раздела III дополнить подпунктом 1.9 следующего содержания:
"1.9. Иные варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок ее предоставления отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, настоящим административным регламентом не предусмотрены".
1.23. Абзац третий подпункта 3.2 пункта 3 раздела III изложить в следующей редакции:
"- за подписание проекта решения - директор ДИЗО, при отсутствии директора ДИЗО - его заместитель;".
1.24. Абзац второй подпункта 4.3 пункта 4 раздела III изложить в следующей редакции:
"- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ДИЗО, информация об адресе и часах приема которого указана в подпункте 2.8 пункта 2 раздела II административного регламента;".
1.25. Подпункт 4.3 пункта 4 раздела III изложить в следующей редакции:
"4.3. Результатом выполнения административной процедуры в соответствии с волеизъявлением заявителя, указанным в заявлении, является:
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги в ДИЗО;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги заказным письмом с уведомлением по почтовому адресу, указанному заявителем".
1.26. Раздел III дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Предоставление муниципальной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, а также варианты предоставления муниципальной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения не предусмотрено".
1.27. В разделе IV слова "руководителем управления" заменить словами "директором ДИЗО".
1.28. Пункт 1 раздела V изложить в следующей редакции:
"1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выражающееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов местного самоуправления города Сургута, их должностных лиц и муниципальных служащих, а также филиала МФЦ и его работников при предоставлении муниципальной услуги".
1.29. Пункт 4 раздела V изложить в следующей редакции:
"4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя и (или) работника филиала МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, работника филиала МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, работника филиала МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
1.30. Пункт 9 раздела V изложить в следующей редакции:
"9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, работника филиала МФЦ.
В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем Главы города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
В период отсутствия заместителя Главы города, курирующего соответствующую сферу, жалоба рассматривается заместителем Главы города, исполняющим полномочия заместителя Главы города, курирующего соответствующую сферу, в соответствии с муниципальным правовым актом.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника филиала МФЦ подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) филиала МФЦ подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации".
1.31. Абзац одиннадцатый пункта 12 раздела V изложить в следующей редакции:
"- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ".
1.32. Пункт 18 раздела V изложить в следующей редакции:
"18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган, должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа, должностного лица.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган, должностное лицо принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации".
1.33. В приложении 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений" слова "Начальнику управления учёта и распределения жилья" заменить словами "Директору департамента имущественных и земельных отношений".
2. Департаменту массовых коммуникаций и аналитики разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа и имуществом, находящимися в муниципальной собственности.
И.о. Главы города |
А.Н. Томазова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 1 ноября 2022 г. N 8563 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 12.02.2018 N 1013 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений"
Вступает в силу с 6 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские Ведомости" от 5 ноября 2022 г. N 43