Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 33
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Междуреченском муниципальном округе Вологодской области"
15 декабря 2023 г., 5 июля 2024 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 28.04.2022 N 5116-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Междуреченского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Междуреченского муниципального округа Вологодской области"и в целях установления правовых основ, определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории Междуреченского муниципального округа Вологодской области и полномочий органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению бюджета Междуреченского муниципального округа Вологодской области, Представительное Собрание Междуреченского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Междуреченском муниципальном округе Вологодской области.
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в газете "Междуречье" и размещению на сайте Представительного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Представительного Собрания |
Ю.М. Бойнес |
Утверждено
решением
Представительного Собрания
Междуреченского муниципального округа
от 31.10. 2022 N 33
Положение
о бюджетном процессе в Междуреченском муниципальном округе Вологодской области
15 декабря 2023 г., 5 июля 2024 г.
Положение о бюджетном процессе в Междуреченском муниципальном округе Вологодской области (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в Междуреченском муниципальном округе Вологодской области (далее - округ), полномочия органов местного самоуправления Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - органы местного самоуправления округа) по составлению и рассмотрению проекта решения о бюджете Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - бюджет округа), утверждению и исполнению бюджета округа, осуществлению контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Бюджетный процесс в округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 28.04.2022 N 5116-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Междуреченского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Междуреченского муниципального округа Вологодской области", иными федеральными и областными законами, Уставом Междуреченского муниципального округа Вологодской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
а) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга бюджета округа;
б) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.3. Бюджетный процесс в округе состоит из следующих этапов:
а) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития округа, разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики округа на очередной финансовый год и на плановый период;
б) второй этап - составление проекта бюджета округа, внесение проекта решения о бюджете округа Представительное Собрание округа;
в) третий этап - рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете округа;
г) четвертый этап - исполнение бюджета округа;
д) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета округа, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета округа.
1.4. Правовую основу бюджетного процесса в округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, настоящее Положение, Устав Междуреченского муниципального округа, решения Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа) о бюджете округа, иные акты бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.5. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в округе не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и настоящему Положению.
1.6. Настоящее решение также регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Раздел 2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Представительное Собрание Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа);
- Глава Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - Глава муниципального округа);
- администрация Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - администрация округа);
- контрольно-счетная комиссия Междуреченского муниципального округа Вологодской области (далее - контрольно-счетная комиссия);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств бюджета округа;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
- получатели бюджетных средств бюджета округа.
2.2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, устанавливаются Главой муниципального округа.
Раздел 3.Бюджетная классификация
3.1. Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
3.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов муниципальных образований округа, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливаются управлением финансов администрации Междуреченского муниципального округа (далее - управление финансов администрации округа).
Раздел 4.Формирование доходов бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами и муниципальными правовыми актами о налогах, сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Раздел 5.Формирование расходов бюджета округа
5.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
5.2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами расходных обязательств округа, Глава муниципального округа вносит в Представительное Собрание округа проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений муниципальных правовых актов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
5.3. В случае уменьшения предусмотренных решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на цели, предусмотренные муниципальными программами округа, главные распорядители средств бюджета округа осуществляют уменьшение субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в порядке, установлено администрацией округа.
5.4. Средства бюджета округа (полученные в качестве налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета), направляются на осуществление переданных субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления округа полномочий в объемах и на цели, предусмотренные решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, и расходуются в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Раздел 6. Межбюджетные отношения
6.1. Межбюджетные отношения в Междуреченском муниципальном округе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления округа.
6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления округа.
6.3. Регулирование межбюджетных отношений в части предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с отдельными законами области и решениями Представительного Собрания округа.
6.4. Установить, что решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными и областными законами, может быть принято решением Представительного Собрания округа не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел 7. Составление проекта бюджета округа
Пункт 7.1 изменен - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
7.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект бюджета округа составляется Управлением финансов администрации округа в порядке и в сроки, установленные администрацией округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект бюджета Междуреченского муниципального округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики Вологодской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Междуреченского муниципального округа);
- прогнозе социально-экономического развития Междуреченского муниципального округа;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Составление проекта бюджета округа осуществляется в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
В срок до 15 ноября текущего финансового года Управление финансов администрации округа выполняет сводные расчеты по проекту бюджета Междуреченского муниципального округа и завершает разработку проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Решения Представительного Собрания округа о внесении изменений и дополнений в решения Представительного Собрания округа о местных налогах и сборах, а также решения, регулируемые бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее дня внесения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Представительное Собрание округа.
Пункт 7.3 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов администрации округа.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и на плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
7.4. Решение о бюджете Междуреченского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики и показатели, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Представительного Собрания округа, и настоящим решением.
В решении о бюджете Междуреченского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться нормативы распределения доходов в бюджет округа в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете, законом области о бюджете, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
7.6. В решении о бюджете Междуреченского муниципального округа могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете Междуреченского муниципального округа в соответствии с Приказами управления финансов округа.
Раздел 8. Муниципальные программы Междуреченского муниципального округа
8.1. Муниципальные программы Междуреченского муниципального округа (далее - муниципальные программы) утверждаются администрацией округа.
8.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ устанавливается администрацией округа.
Пункт 8.3 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
8.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой муниципальных программ, утвержденными администрацией округа.
8.4. Администрация округа направляет проекты муниципальных программ до их утверждения на заседании Представительного Собрания округа для рассмотрения в Комиссию, созданной при администрации округа.
Одновременно с проектом муниципальной программы округа в Комиссию по рассмотрению проектов муниципальных программ округа направляются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование (расчет) плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
- результаты оценки планируемой эффективности государственной программы.
8.5. Проекты муниципальных программ рассматриваются на заседаниях Комиссии, созданной при администрации округа.
Пункт 8.6 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.
8.6. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в порядке и сроки, которые установлены администрацией округа. Представительное Собрание округа вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений муниципальные программы в порядке, установленном нормативным правовым актом Представительного Собрания округа.
Пункт 8.7 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
8.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
8.8. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией округа.
По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
8.9. Утратил силу. Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Раздел 9. Порядок формирования и использования средств резервного фонда округа
9.1. В бюджете округа может формироваться резервный фонд администрации Междуреченского муниципального округа (далее - резервный фонд администрации округа).
9.2. Резервный фонд администрации округа представляет собой часть средств местного бюджета, предназначенную для исполнения расходных обязательств округа в случае недостаточности доходов местного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств округа.
Пункт 9.3 изменен - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
9.3. Средства резервного фонда администрации округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Положением о порядке расходования средств резервного фонда администрации Междуреченского муниципального округа Вологодской области, утвержденного постановлением администрации округа от 06.02.2023 года N 70.
9.4. Источником формирования резервного фонда администрации округа являются налоговые и неналоговые доходы бюджета округа и (или) остатки средств на едином счете бюджета округа на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
9.5. Размер резервного фонда устанавливается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
Раздел 10. Муниципальный долг
10.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Подпункт 10.1.1 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
10.1.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
- муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
- иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенным на муниципальный долг.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.2. Учет долговых обязательств.
10.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
10.2.2. Ведение муниципальной долговой книги Междуреченского муниципального округа осуществляется управлением финансов округа.
10.3. Управление муниципальным долгом округа.
Подпункт 10.3.1 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
10.3.1. Управление муниципальным долгом округа осуществляется управлением финансов администрации округа.
Подпункт 10.3.2 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.
10.3.2. Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность управления финансов администрации округа, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
Подпункт 10.3.3 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
10.3.3. Планирование размера верхнего предела муниципального долга осуществляется в соответствии с методикой, установленной администрацией округа. Привлечение муниципальных заимствований округа осуществляется в соответствии с методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета, установленной управлением финансов администрации округа.
10.4. Муниципальные заимствования округа.
10.4.1. Муниципальные заимствования округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и округа.
10.5. Порядок предоставления муниципальных гарантий.
10.5.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Междуреченский муниципальный округ (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета округа в соответствии с условиями предоставленного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
10.5.2. От имени Междуреченского муниципального округа муниципальные гарантии предоставляет администрация округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливается нормативными актами администрации округа.
10.5.3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах общей суммы предоставленных гарантий, указанной в решении Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
10.5.4. Решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
Общая сумма обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации включается в состав муниципального внутреннего долга округа как вид долгового обязательства.
Раздел 11. Рассмотрение и утверждение бюджета округа, внесение изменений и дополнений в бюджет округа
11.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Подпункт 11.1.1 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
11.1.1. Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Междуреченского муниципального округа;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
9) предложенные представительными органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов администрации округа в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
11) реестры источников доходов бюджета округа;
12) иные документы и материалы.
В случае, если проект решения о бюджете округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете округа.
В программе государственных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете местного бюджета.
11.1.2. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
11.1.3. В случае признания утратившими силу положений решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 12.5.4 настоящего Положения, проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
В тексте настоящего Положения пункт 12.5.4 отсутствует
Пункт 11.2 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
11.2. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.3. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
Подпункт 11.3.1 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
11.3.1. "Администрация округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Представительного Собрания округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
11.3.2. В течение суток со дня внесения в Представительное Собрание округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период направляется в контрольно-счетную комиссию округа для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
11.3.3. По итогам обсуждения Представительное Собрание округа принимает решение о принятии либо отклонении рассматриваемого проекта бюджета округа.
11.3.4. При принятии Представительным Собранием округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются основные характеристики и показатели бюджета округа.
11.3.5. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается решение о возвращении проекта решения в администрацию округа на доработку или решение о передаче проекта решения на согласование в согласительную комиссию для уточнения отдельных показателей бюджета округа.
11.3.6. Согласительная комиссия формируется из депутатов Представительного Собрания округа и представителей исполнительных органов местного самоуправления округа. Персональный состав согласительной комиссии утверждается решением Представительного Собрания округа.
11.3.7. Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет основные характеристики и показатели проекта бюджета округа и разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период. Решение согласительной комиссии о внесении на Представительное Собрание округа согласованного варианта проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период принимается открытым голосованием членов согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от состава членов согласительной комиссии.
11.3.8. Согласованный вариант проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и перечень разногласий согласительная комиссия вносит в Представительное Собрание округа на повторное рассмотрение.
Подпункт 11.3.9 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
11.3.9. В случае возвращения проекта решения о бюджете округа в администрацию округа на доработку уточненный проект решения вносится на Представительное Собрание округа на повторное рассмотрение в течение 10 дней после принятия соответствующего решения. Представительное Собрание округа рассматривает доработанный проект в течение 5 дней со дня его внесения.
11.3.10. Решение об утверждении бюджета округа подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11.3.11. Решение Представительного Собрания округа о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания округа о бюджете округа.
11.4. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
11.4.1. Администрация округа разрабатывает и вносит на Представительное Собрание проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11.4.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
- сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
- расчеты и обоснования предлагаемых изменений (в случае если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
- оперативный отчет о выполнении бюджета округа за истекший период текущего финансового года;
- информация по муниципальным гарантиям;
- пояснительная записка к проекту решения.
11.4.3. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете округа в связи с получением дополнительных доходов рассматриваются Представительным Собранием округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня их внесения. Если указанные проекты не принимаются в указанный срок, управление финансов округа имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета округа по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств округа.
11.4.4. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренных решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Раздел 12. Исполнение бюджета округа
12.1. Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
12.2. Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в местный бюджет автономными и бюджетными учреждениями округа в порядке, установленном администрацией округа.
12.3. В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, утвержденном решением о бюджете округа на очередной финансовый год.
12.4. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом в Управлении Федерального казначейства по Вологодской области.
12.5. Открытие и закрытие счетов бюджета округа осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Пункт 12.6 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
12.6. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа производится управлением финансов администрации округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Пункт 12.7 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
12.7. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Междуреченского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от управления финансов администрации округа уведомления об исполнении за счет казны округа судебного акта о возмещении вреда представляют в управление финансов администрации округа информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Междуреченским муниципальным округом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств местного бюджета, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной управлением финансов администрации округа.
Пункт 12.8 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
12.8. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств направляют в управление финансов администрации округа информацию:
- ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, информацию о ходе судебного разбирательства;
- в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса, информацию о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;
- в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта, информацию о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.
Пункт 12.9 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
12.9. Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение о бюджете округа в соответствии с решением руководителя управления финансов администрации округа:
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
- внесение изменений в муниципальные программы Междуреченского муниципального округа без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов;
- перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления в порядке, установленном управлением финансов администрации округа;
- изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
- перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета.
Раздел 13 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Раздел 13. Размещение бюджетных средств на депозитах
Установить, что средства местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, размещаются управлением финансов администрации округа на банковских депозитах в порядке, установленном администрацией округа.
Раздел 14. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
14.1. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, на основании единой методологии и стандартов ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 14.2 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа составляется управлением финансов администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
14.3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
Пункт 14.4 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.4. Бюджетная отчетность представляется управлением финансов администрации округа в администрацию округа.
14.5. Порядок передачи полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа, подведомственных казенных учреждений устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
14.5.1. Полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления округа по Соглашению могут быть переданы казенным учреждениям округа, определенным администрацией Междуреченского муниципального округа.
14.5.2. Полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений могут быть переданы казенным учреждениям округа по решению администрации Междуреченского муниципального округа.
14.5.3. Порядок осуществления полномочий и организации взаимодействия при осуществлении полномочий казенными учреждениями, указанными в пунктах 14.5.1 и 14.5.2 утверждается администрацией Междуреченского муниципального округа.
Пункт 14.6 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.6. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа составляется управлением финансов администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
Подпункт 14.6.1 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.6.1. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается и направляется администрацией округа в Представительное Собрание округа и контрольно-счетную комиссию округа в срок до 15 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
14.6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией округа.
14.7. Решением Представительного Собрания округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
14.8. Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
14.9. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития округа за отчетный период;
- пояснительная записка с объяснением отклонений по статьям расходов бюджета округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, по которым исполнение за отчетный период составило менее 97 процентов от утвержденных назначений;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- информация о выполнении программы муниципальных гарантий;
- информация о выполнении программы муниципальных заимствований;
- информация о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
- отчеты о реализации муниципальных программ, долгосрочных целевых программ.
14.10. До рассмотрения в Представительном Собрании округа годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
14.11. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится контрольно-счетной комиссией.
14.12. Ежегодно, не позднее 1 апреля, администрация округа представляет в контрольно-счетную комиссию отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения.
14.13. Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется в соответствии со структурой решения о бюджете округа и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
14.14. При проведении внешней проверки контрольно-счетная комиссия имеет право получить в администрации округа материалы, предусмотренные пунктом 14.9 настоящего Положения.
14.15. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание округа и администрацию округа.
14.16. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа
Пункт 14.17 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.17. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией округа в Представительное Собрание округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
14.18. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета округа устанавливается Представительным Собранием округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 14.19 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.19. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
14.20. По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
Пункт 14.21 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.
14.21. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа заслушивает доклад Главы округа либо по его поручению - руководителя управления финансов администрации округа об исполнении бюджета округа, а также доклад руководителя постоянной комиссии по экономическим вопросам, собственности и бюджету.
Пункт 14.22 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
14.22. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
14.23. В случае отклонения Представительным Собранием округа решения об исполнении бюджета округа оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий одного месяца.
Раздел 15. Финансовый контроль и ответственность за нарушение бюджетного законодательства
15.1. Внешний муниципальный финансовый контроль.
15.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Междуреченского муниципального округа является контрольно-счетная комиссия Междуреченского муниципального округа Вологодской области.
15.1.2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяются решением Представительного Собрания округа "О контрольно-счетной комиссии округа".
15.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль.
Подпункт 15.2.1 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
15.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется управлением финансов администрации округа как органом муниципального финансового контроля.
Подпункт 15.2.2 изменен. - Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
15.2.2. Порядок осуществления управлением финансов администрации округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлением администрации округа, а также стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации округа.
15.2.3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
15.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Междуреченском муниципальном округе Вологодской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 5 июля 2024 г. N 86
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.
Решение Представительного Собрания Междуреченского муниципального округа Вологодской области от 15 декабря 2023 г. N 131
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Подпункт 1.4 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 4 августа 2023 г.