В соответствии со статьей 78, 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
1. Внести в положение о проекте "Народный бюджет" в городском округе город Якутск, утвержденное постановлением Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2020 года N 248п, следующие изменения:
1.1. в пунктах 1.2., 1.4., 1.5. слова "органами местного самоуправления" заменить словами "Окружной администрацией города Якутска".;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в пунктах 1.2., 1.4., 1.5. слова "органами местного самоуправления" заменить словами "Окружной администрацией города Якутска"." имеется в виду "в пункте 1.2. слова "органами местного самоуправления" заменить словами "Окружной администрацией города Якутска", в пунктах 1.4., 1.5. слова "органов местного самоуправления" заменить словами "Окружной администрации города Якутска"."
1.2. пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
- народные инициативы - социально значимые проекты, инициированные населением и направленные на решение задач, актуальных для городского округа "город Якутск", связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом общественных объектов, с благоустройством территории городского округа, мест массового отдыха населения в городском округе "город Якутск", в реализации которых обязательно участие инициаторов и населения;
- инициативная группа - житель городского округа "город Якутск" и/или общественная организация, инициативные группы, сформированные по территориальному и социальному принципам групп населения городского округа "город Якутск";
- Народный бюджет - финансовые средства в бюджете городского округа "город Якутск", направляемые на финансовую поддержку народных инициатив, прошедших конкурсный отбор;
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета городского округа "город Якутск" (далее - местного бюджета) на реализацию народной инициативы по целевому назначению;
- конкурсная комиссия - уполномоченный орган по отбору народных инициатив для их поддержки в форме субсидии, состав которой утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска;
- приемочная комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданный для проведения процедуры приемки проектов народных инициатив;
- получатель субсидии/участник конкурсного отбора - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, дееспособные физические лица старше 18 лет, некоммерческие организации прошедшие конкурсный отбор (не являющимися депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальных служащих и иные аффилированные лица органов местного самоуправления), в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии и заключившие соглашение о предоставлении субсидии.";
1.3. дополнить пунктом 1.7. следующего содержания:
"1.7. Главным распорядителем бюджетных средств является структурное подразделение Окружной администрации города Якутска в соответствии с отраслевым направлением расходов народных инициатив, прошедших конкурсный отбор, распределяющее бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств - учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с отраслевым направлением расходов, народных инициатив, прошедших конкурсный отбор, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств.";
1.4. дополнить пунктом 1.8. следующего содержания:
"1.8. Сведения о субсидии размещаются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.yakutskcity.ru (далее - официальный сайт) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).";
1.5. пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Отбор Получателей субсидии производится путем проведения конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).";
1.6. дополнить подпунктом 2.1.1. следующего содержания:
"2.1.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.yakutskcity.ru (далее - официальный сайт) не позднее чем за 7 календарных дней до даты начала конкурсного отбора и содержит следующие сведения (далее - информационное сообщение):
а) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 4.1.2. настоящего Порядка;
г) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора";
д) категории и критерии отбора получателей субсидии, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка;
е) требований к участникам отбора в соответствии с подпунктами 2.1.3. и 2.1.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) условия предоставления субсидии;
ж) форма заявки на участие в отборе и перечень документов, прилагаемых к заявке об участии в отборе получателей субсидии;
з) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) порядка отзыва заявки участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
й) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) порядка и сроков внесения изменений в Объявление об отборе;
м) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - Договор);
н) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Договора;
о) даты размещения результатов отбора публикуются на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта), а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.";
1.7. дополнить подпунктом 2.1.2. следующего содержания:
"2.1.2. Внесение изменений в Объявление об отборе производится не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявки на участие в отборе.
Решение о внесении изменений в Объявление об отборе утверждается приказом главного распорядителя и размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом, срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" внесенных в Объявление об отборе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в отборе, такой срок составлял не менее двух рабочих дней. Копии распоряжения Главного распорядителя о внесении изменений в Объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" направляются всем лицам, подавшим предложения (заявки) на участие в отборе на момент подписания таких приказов.";
1.8. пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Срок сбора заявок на участие в конкурсном отборе на поддержку народных инициатив в городском округе "город Якутск" с момента опубликования в течение 30 календарных дней.";
1.9. в подпункте 2.3.1 исключит слова "в электронном виде на городском портале www.oneclickyakutsk.ru.";
1.10. подпункт 2.3.2. изложить в следующей редакции:
"2.3.2. Администрациями округов, микрорайонов, сел, наслегов городского округа "город Якутск", а также Департаментом по работе с территориями Окружной администрации города Якутска, г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, каб. 712, т. 40-88-48.";
1.11. дополнить подпунктом 2.1.3. следующего содержания:
"2.1.3. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность перед бюджетом городского округа "город Якутск";
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участники отбора не должны получать средства из бюджета городского округа "город Якутск" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).";
1.12. пункт 2.4. изложить в следующей редакции:
"2.4. Участник конкурсного отбора совместно с инициатором проекта подает заявку по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным подпунктом 2.1.3.:
2.4.1. Для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- бухгалтерский годовой баланс за предшествующий год;
- справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборов и платежей;
- письмо об отсутствии аффилированности организации, нахождении в процессе ликвидации и/или банкротства;
- опросные листы населения по идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения и протокол собрания инициативной группы по определению параметров проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта и дальнейшей эксплуатации, и содержания созданных объектов;
- банковские реквизиты;
- документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.);
- фото- и видеофиксацию общих собраний жителей на магнитном носителе;
- фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта;
2.4.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию удостоверения личности;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта и дальнейшей эксплуатации, и содержания созданных объектов;
- справка об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборов и платежей;
- письмо об отсутствии аффилированности индивидуального предпринимателя, нахождении в процессе ликвидации и/или банкротства;
- опросные листы населения по идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения и протокол собрания инициативной группы по определению параметров проекта;
- банковские реквизиты;
- документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.);
- фото- и видеофиксацию общих собраний жителей на магнитном носителе;
- фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта/месторасположения вновь возводимого объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта;
2.4.3. Для физических лиц:
- копию удостоверения личности;
- копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- копию страхового пенсионного свидетельства;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта и дальнейшей эксплуатации, и содержания созданных объектов;
- справка с УФССП о наличии/отсутствии задолженности по исполнительным листам;
- опросные листы населения по идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения и протокол собрания инициативной группы по определению параметров проекта;
- банковские реквизиты;
- документы, подтверждающие стоимость проекта (локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику и т.д.).";
1.13. дополнить подпунктом 2.5.1. следующего содержания:
"2.5.1. Участник отбора может подать 1 (одну) заявку.";
1.14. в абзаце втором пункта 2.7. цифры "4.4." заменить цифрами "2.4.".;
1.15. абзац четвертый пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"- участник отбора является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц.";
1.16. абзац девятый пункта 2.7. изложить в следующей редакции:
"- инициаторы, не выполнившие условия по ранее полученным средствам из местного бюджета, исключаются от участия в проекте "Народный бюджет", в том числе в случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.";
1.17. в пункте 2.7. дополнить абзацами следующего содержания:
"- у участника отбора имеется (ИП/физ.лиц) имеется неисполненная обязанность по исполнительному производству на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации https://fssp.gov.ru;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпунктах 2.1.3. и 2.1.4. настоящего Порядка;
- несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.";
1.18. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. полная информация по всем вопросам, касающихся народных инициатив, является открытой и доступной каждому. Соответствующая информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru, в газетах "Эхо столицы", "Киин куорат";
1.19. раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Поступившие на участие в конкурсном отборе заявки в срок не позднее 7 рабочих дней после завершения приема заявок направляются в конкурсную комиссию.
3.2. Состав конкурсной комиссии утверждается нормативно-правовым актом Окружной администрации города Якутска и состоит из представителей структурных подразделений Окружной администрации, муниципальных учреждений города Якутска по профилю направления, представителей общественности города Якутска, членов Общественной палаты городского округа "город Якутск".
3.3. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
а) рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе;
б) объективная оценка социально-экономической значимости проектов на территории городского округа "город Якутск";
в) формирование рейтинга проектов и определение проектов, подлежащих софинансированию из местного бюджета.
3.4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции и полномочия:
- проводят оценку заявок по критериям отбора в соответствии целям и задачам проекта "Народный бюджет" (для проведения оценки могут привлечены специалисты);
- заявки, требующие архитектурных решений, в том числе проекты по строительству, реконструкции, ремонту общественных объектов и благоустройству территории городского округа, мест массового отдыха должны получить заключение о возможности реализации проекта от Департамента имущественных и земельных отношений и Департамента градостроительства и транспортной инфраструктуры;
- согласно плану работы, обеспечивает рассмотрение заявок, на основании полученных экспертных заключений, и проводит отбор народных инициатив для оказания поддержки органами местного самоуправления;
- протокольно фиксирует результаты конкурсного отбора народных инициатив, включая сумму общей стоимости проекта, субсидии и софинансирования в трехдневный срок, который подписывает председатель конкурсной комиссии;
- публикует сведения о результатах отбора народных инициатив на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru, в газетах "Эхо столицы", "Киин куорат".
3.5. В конкурсном отборе могут принять участие только заявки, прошедшие экспертизу, которую рассматривает конкурсная комиссия.
3.6. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.7. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
3.8. Секретарь конкурсной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
3.9. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается рейтинговым голосованием.
3.10. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
3.11. В случае невозможности личного участия в заседании член конкурсной комиссии имеет право уполномочить иное должностное лицо на участие в заседании конкурсной комиссии с правом голоса.
3.12. Заседание конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора и оценки заявок является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.13. Критериями отбора заявок на получение муниципальной поддержки являются:
- освещение информации о проекте местной инициативы в СМИ и (или) размещение полиграфической продукции: листовки, объявления: приглашение к участию местных жителей (до собрания граждан) (СМИ: местное телевидение, сеть Интернет, периодические издания);
- проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению проекта (подписные листы, анкеты, предварительные собрания, подомовой обход, в группе в социальных сетях и т.д.);
- степень участия населения в определении проблемы, заявленной в проекте (%-ное соотношение количества подписей в поддержку проекта к количеству зарегистрированных граждан в муниципальном образовании*);
- уровень софинансирования проекта за счет средств населения в денежной форме;
- уровень финансирования проекта за счет юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций в денежной форме;
- удельный вес населения, получающего выгоду (от реализации проекта (прямых благополучателей) (процентов от зарегистрированных граждан муниципального образования);
(Количество благополучателей/ количество зарегистрированных граждан муниципального образования) х 100%);
- "Срок жизни" результатов проекта (лет);
- участие населения (неоплачиваемый труд, материалы и др.) в реализации проекта при наличии соответствующего документального подтверждения (калькуляция, смета, другое);
- по итогам реализации проекта предусмотрено мероприятие: "Торжественное открытие с установлением таблички и освещением в СМИ" (СМИ: местное телевидение, сеть Интернет, периодические издания) размер и формат таблички: на усмотрение заявителя.
Обязательно: табличка должна быть установлена вблизи или на реализованном проекте с указанием: названия проекта, информации, что проект местной инициативы, год реализации проекта;
- проектом предусмотрено дальнейшее его содержание;
- качественное значение исполнения проекта: актуальность (острота) проблемы (своевременность, востребованность результатов проекта), оригинальность/необычность (использование инновационных подходов и новых технологий в проекте), комплектность (например: асфальтирование, освещение, высадка деревьев, установка лавочек и зон отдыха и т.д.).
3.14. Победителями конкурсного отбора являются проекты, получившие наибольший суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора.
В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, преимуществом обладает проект, в котором предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 4 приложения 2 к настоящему Положению.
В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также одинаковый балл по критерию, указанному в пункте 4 приложения 2 к настоящему Положению, преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.
3.15. Перечень поддержанных народных инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена поддержка, утверждается распоряжением Окружной администрации города Якутска с указанием объема субсидии не позднее 30 календарных дней и направляется в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска для доведения лимитов до ГРБС-бюджетополучателей.
3.16. Перечень поддержанных народных инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена имущественная, материальная, организационная, информационная поддержка, направляется главному распорядителю бюджетных средств для отработки с соответствующими структурными подразделениями Окружной администрации города Якутска.
3.17. Сроки размещения информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru, в газетах "Эхо столицы", "Киин куорат", на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта), а также на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включающей следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников отбора (в случае проведения конкурса);
- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников отбора, заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (в случае проведения конкурса);
- протокол рассмотрения и оценки предложений участников отбора;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3.18 Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, хранятся у соответствующего заказчика, который заключает соглашение с получателем субсидии.
3.19. Получатели субсидии, не выполнившие условия по ранее полученным средствам из местного бюджета, исключаются от участия в проекте "Народный бюджет", в том числе в случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля.
3.20. Сведения о субсидиях, предусмотренные пунктом 1.8 настоящего Порядка, включаются в размещаемый на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.yakutskcity.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.";
1.20 пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
"4.1. Проверка на соответствие требованиям проводится при проведении отбора в соответствии с положениями подпункта 2.1.3 настоящего порядка.
Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, установлен подпунктами 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3 настоящего порядка";
Документы, указанные в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, проверяются на стадии проведения отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего порядка.";
1.21. дополнить подпунктом 4.1.1. следующего содержания:
"4.1.1. По итогам проведения конкурса между получателем гранта и получателем бюджетных средств подписывается Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска, не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения получателя гранта.
В соглашении, заключаемом в целях предоставления гранта, включаются в том числе следующие положения:
а) значения показателей результативности (результатов) предоставления гранта;
б) положение, определяющее обязанность получателя гранта по достижению показателей результативности (результатов) предоставления гранта, которые устанавливаются соответствующим уполномоченным органом в соглашении;
в) сроки и формы представления получателем гранта отчетности о расходах, источником финансирования которых является грант, а также о достижении показателей результативности (результатов) предоставления гранта;
г) согласие получателя гранта на осуществление соответствующим уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Положения, целей и условий получения гранта, которые установлены настоящими правилами и соглашением;
д) условие о запрете приобретения за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) сроки и формы представления получателем гранта отчетности о реализации проекта;
ж) условия и порядок заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска;
з) направление затрат, на финансирование которых предоставляется грант;
и) перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (в том числе копии первичных учетных документов, копии договоров с соисполнителями работ, копии актов выполненных работ (услуг), заверенные получателем субсидии в установленном порядке), а также при необходимости требования к таким документам.";
1.22. дополнить подпунктом 4.1.2. следующего содержания:
"4.1.2. Показателем результативности является
- количество привлеченных добровольцев;
- количество граждан, принявших участие в реализации проекта;
- количество благополучателей;
Значение показателя, необходимого для достижения результатов представления гранта, устанавливается в соглашении.";
1.23. дополнить подпунктом 4.1.3. следующего содержания:
"4.1.3. В течение 2 рабочих дней со дня получения приказа главного распорядителя бюджетных средств о выделении гранта проект соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Окружной администрации города Якутска предоставляется для подписания получателю гранта нарочно в двух экземплярах и считается полученным в день его вручения получателю гранта.
Получатель гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его, заверяет печатью (при наличии) и направляет нарочно два экземпляра проекта соглашения получателю бюджетных средств.";
1.24. дополнить подпунктом 4.1.4. следующего содержания:
"4.1.4. В случае отказа получателя гранта от подписания соглашения либо непредставления получателем гранта подписанного проекта соглашения в срок, указанный в абзаце втором подпункта 4.1.3. настоящего Порядка, получатель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления подписанных проектов соглашений извещает получателя гранта об отказе в предоставлении гранта путем направления уведомления с обоснованием причин отказа в предоставлении гранта. Уведомление считается полученным по истечении семи календарных дней со дня его отправления.;
1.25. дополнить подпунктом 4.1.5. следующего содержания:
"4.1.5. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.";
1.26. дополнить подпунктом 4.1.6. следующего содержания:
"4.1.6. Размер гранта определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма по заявке i-го получателя;
- общая сумма по заявкам получателей;
- общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление в текущем финансовом году гранта.";
1.27. дополнить подпунктом 4.1.7. следующего содержания:
"4.1.7. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете ГО "город Якутск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае невозможности предоставления гранта в текущем финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, она может быть предоставлена в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему установленным настоящим Порядком требованиям, без повторного проведения конкурса.";
1.28. дополнить подпунктом 4.1.8. следующего содержания:
"4.1.8. Направление гранта на финансовое обеспечение, включающее следующие виды обеспечения затрат (расходов):
а) расходы по проведение работ и (или) оказание услуг;
б) расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий, акций и т.д.;
в) прочие расходы.";
1.29. пункт 4.2. изложить в следующей редакции:
"4.2. Имущественная, организационная, информационная поддержка предоставляется получателю субсидии путем заключения и исполнения соглашения между Заказчиком и получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством.";
1.30. в пункте 4.3. цифру "4" заменить цифрой "10".;
1.31. в пункте 4.4. исключить слова "согласно приложению N 3 к настоящему Положению", после слов "счет получателя" добавить слова ", открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях,";
1.32. дополнить пунктами 4.6., 4.7., 4.8., и 4.9. следующего содержания:
"4.6. В случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, предоставленные средства подлежат возврату в бюджет городского округа "город Якутск" в полном объеме.
4.7. Получатель бюджетных средств в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления гранта и (или) достижения показателей результативности использования гранта ниже планового значения направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 10 рабочих дней со дня получения данного письма получателем гранта.
Возврат средств получателем гранта осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Получателя бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения данного уведомления получателем гранта.
4.8. Запретить приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
4.9. Получатель субсидии, лица, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), обязаны дать согласие на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.33. пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
"5.1. Получатель субсидии обязан расходовать предоставленную субсидию строго в соответствии с целевым назначением и нести административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Получатель субсидии несет ответственность за представление отчетности, соблюдение требований и условий, установленных настоящим Порядком. Срок представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей, об осуществлении расходов устанавливается в соглашении, но не позднее 15 декабря текущего года.";
1.34. пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется приемочной комиссией, утвержденный Заказчиком. В состав приемочной комиссии включается структуры Окружной администрации по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств.";
1.35. абзац четвертый пункта 5.3. изложить в следующей редакции:
"- информацию по достижению показателей согласно плана-графика реализации проекта. Также иную информацию о ходе исполнения проекта по запросу приемочной комиссии.";
1.36. раздел 5 дополнить пунктом 5.4. следующего содержания:
"5.4. Приемочная комиссия Заказчика предоставляет ежемесячный отчет о ходе реализации народных инициатив в "Департамент по работе с территориями Окружной администрации города Якутска.";
1.37. Наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:
"Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение";
1.38. пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
1.39. пункт 6.2. изложить в следующей редакции:
"6.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, и органом муниципального финансового контроля (мониторинга).";
1.40. пункт 6.3. изложить в следующей редакции:
"6.3. Следующие меры ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
- возврат субсидии в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлена субсидия, в случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае не достижения показателей, указанных в пункте 6.5 настоящего документа (если правовым актом предусмотрено установление таких показателей);
- штрафные санкции за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- административного штраф на граждан и должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 12 процентов суммы полученной субсидии в соответствии с частью 2 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.";
1.41. пункт 6.6. изложить в следующей редакции:
"6.6. В случае, если получателем не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии и иных показателей, установленных Положением предоставления субсидии или Главным распорядителем бюджетных средств, применять штрафные санкции, рассчитываемые по формуле с обязательным уведомлением получателя в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения. Размер штрафа определяется в соответствии со следующей формулой:
,
где:
- размер штрафа;
- плановое значение показателя результата (целевого показателя) использования средств субсидии;
- достигнутое значение показателя результата (целевого показателя) использования средств субсидии;
- размер средств субсидии, фактически использованных за отчетный период, для финансового обеспечения которых является субсидия.
В случае не достижения получателем субсидии значений результата (целевых показателей) использования средств субсидии в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы штрафные санкции не применяются.";
1.42. пункт 6.8. исключить.;
1.43. раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7.1. В случае неиспользования получателем субсидии бюджетных средств до 15 ноября текущего финансового года, получатель субсидии направляет в приемочную комиссию Заказчика информацию причинах неисполнения условий субсидии.
7.2. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения требования осуществляет перечисление остатков субсидии в местный бюджет.
7.3. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных средств субсидии Окружная администрация города Якутска обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.";
1.44. в пункте 8.7. слова "отдел по связям с общественностью Департамента по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Окружной администрации города Якутска" заменить словами "Департамент по работе с территориями Окружной администрации города Якутска".;
1.45. в приложении N 1 к Положению о проекте "Народный бюджет" в городском округе "город Якутск" из графы "Статьи затрат" пункт 1 и 2 исключить;
1.46. приложение N 2 к Положению о проекте "Народный бюджет" в городском округе "город Якутск" изложить в следующей редакции согласно приложению, к настоящему постановлению.;
1.47. приложение N 3 к Положению о проекте "Народный бюджет" в городском округе "город Якутск" исключить.
2. Департаменту цифрового развития (Семенов А.П.) опубликовать настоящее постановление в газете "Эхо столицы" и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www. yakutskcity.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа "город Якутск" Гаврильева Г.И.
Глава |
Е.Н. Григорьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Окружной администрации города Якутска от 7 ноября 2022 г. N 333п "О внесении изменений в постановление Окружной администрации города Якутска от 01 сентября 2020 года N 248п "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в городском округе "город Якутск"
Вступает в силу с 8 ноября 2022 г.
Опубликование:
газета "Эхо Столицы" от 8 ноября 2022 г. N 83