Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Когалыма
от 26.10.2022 N 161-ГД
Приложение 4
к Положению о порядке
управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности города Когалыма
Порядок
учета муниципального имущества
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное имущество города Когалыма (далее - имущество, муниципальное имущество) учитывается на балансе муниципальной казны города Когалыма и значится в реестре муниципальной собственности города Когалыма.
1.2. В состав муниципальной казны города Когалыма входят движимое и недвижимое имущество, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города Когалыма, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными автономными, бюджетными и казенными учреждениями - на праве оперативного управления.
1.3. Формирование, учет, управление и распоряжение муниципальной казной города Когалыма осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма (далее - КУМИ) на основании муниципальных правовых актов города Когалыма.
Приобретение имущества в муниципальную казну осуществляется за счет средств бюджета города Когалыма, по договорам пожертвования, дарения, безвозмездной передачи, купли-продажи и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Порядок и условия передачи имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма (далее - муниципальная казна), в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (отчуждение, списание, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение) регулируется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической основы города Когалыма;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности города Когалыма в сфере гражданских правоотношений;
- систематизация учета и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории города Когалыма;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью города Когалыма, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- реализация самостоятельной экономической политики города Когалыма на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение доходов города Когалыма от использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности города Когалыма;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
2.2. Согласно целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет города Когалыма денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках.
3. Учет имущества муниципальной казны
3.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бюджетной отчетности.
3.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется КУМИ, как в бюджетном учете, так и в реестре муниципальной собственности.
Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда, иные случаи передачи имущества в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации) подлежит отражению в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
КУМИ передает функцию ведения бюджетного (бухгалтерского) учета организации или учреждению, уполномоченным на осуществление указанной функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, путем заключения соглашения (договора).
3.3. Бухгалтерский учет имущества муниципальной казны ведется в программе "1С-предприятие".
В целях учета в программу "1С-предприятие" вносятся следующие сведения об имуществе муниципальной казны:
- инвентарный номер имущества;
- наименование имущества;
- дата постановки имущества на учет в составе имущества муниципальной казны;
- документ - основание принятия к учету имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость имущества на дату его принятия к учету;
- начисленная амортизация на дату его принятия к учету;
- код нормы амортизации согласно классификатору;
- норма амортизации;
- дата снятия имущества с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);
- документ - основание снятия имущества с учета в составе имущества муниципальной казны.
3.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются КУМИ, за счет средств бюджета города Когалыма.
3.5. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами города Когалыма.
Договоры на проведение работ по оценке отдельных объектов муниципальной казны заключает КУМИ.
3.6. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются приказами председателя КУМИ, но не реже 1 раза в три года.
Инвентаризация, учет и оценка технического состояния нежилого фонда, а также иного недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне, производится на основании документов, удостоверенных уполномоченными органами, осуществляющими кадастровый и технический учет объектов недвижимого имущества на территории города Когалыма.
4. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну
4.1. КУМИ принимает решение о выборе вида пользования имуществом, составляющим муниципальную казну, в соответствии с полномочиями, переданными КУМИ, и осуществляет подготовку необходимых документов и соответствующих договоров.
4.2. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании решения Думы города.
4.3. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям города Когалыма.
4.4. На срок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование физическим или юридическим лицам бремя его содержания и (или) риск его случайной гибели лежит на пользователе имущества согласно условиям заключенного договора.
В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на муниципальном образовании, как собственнике имущества. При этом на муниципальное образование возлагается обязанность по содержанию имущества за счет средств, выделенных из бюджета города Когалыма, путем заключения Администрацией города Когалыма, в лице уполномоченных структурных подразделений, договоров на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.
5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну
5.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет КУМИ.
5.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями заключенных договоров о передаче имущества.
6. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма
6.1. Порядок списания имущества, составляющего муниципальную казну города Когалыма, осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
7. Реестровый учет муниципального имущества города Когалыма
7.1. Ведение Реестра муниципального имущества города Когалыма (далее - Реестр) осуществляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", муниципальными нормативными правовыми актами города Когалыма.
7.2. Уполномоченным органом по ведению Реестра является КУМИ.
7.3. Учет имущества осуществляется в информационной программе "SAUMI" и подлежит пообъектному учету с присвоением каждому объекту реестрового (индивидуального) номера.
7.4. Имущество стоимостью 100 000 (сто тысяч) рублей и менее в Реестре не учитывается. Данное имущество подлежит закреплению и учету предприятием, учреждением поштучно, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Когалыма.
7.5. Срок рассмотрения документов о включении имущества в Реестр, исключение имущества из Реестра, внесение в Реестр изменений о состоянии имущества - 30 дней с момента их поступления в КУМИ.
В отношении имущества, переданного по концессионным соглашениям, срок рассмотрения документов по внесению в Реестр изменений о состоянии имущества - 60 дней с момента их поступления в КУМИ.
7.6. Реестр формируется на бумажном носителе на 1 января текущего года за предыдущий отчетный год, а также размещается в электронном виде на официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет (www.admkogalym.ru).
7.7. Для формирования Реестра на 1 января текущего года за предыдущий отчетный год правообладатели имущества предоставляют в КУМИ:
- отчет о наличии основных средств, числящихся на их балансе с указанием балансовой и остаточной стоимости (ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным годом);
- сведения о среднесписочной численности работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (ежегодно, до 31 марта года, следующего за отчетным годом).
7.8. В случае, если КУМИ при инвентаризации или обследовании имущества установлено, что имущество не находится в собственности муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, КУМИ проводит мероприятия по постановке на учет вещи как бесхозяйной в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 октября 2022 г. N 161-ГД "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.