Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 02.11.2022 N 1582
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные термины и их определения, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель - социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
4) целевой показатель муниципальной программы (далее - показатель муниципальной программы) - показатель, отражающий социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы по каждому году ее реализации;
5) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - группа мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Наличие в составе основного мероприятия одного мероприятия допускается в случае, если его целевое направление не позволяет объединить его с иными мероприятиями в состав одного основного мероприятия подпрограммы;
6) мероприятие - конкретное действие, направленное на достижение одного результата;
7) результат выполнения мероприятия (далее - результат) - количественно измеримый итог по созданию определенного количества материальных или нематериальных объектов, оказанию определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ в рамках мероприятия.
Для мероприятий подпрограммы, содержащей исключительно основные мероприятия, направленные на обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений городского округа Лосино-Петровский (далее - обеспечивающая подпрограмма), результаты не устанавливаются;
8) координатор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский, заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский в соответствии с распределением полномочий между заместителями главы администрации городского округа Лосино-Петровский, утверждаемым распоряжением администрации городского округа Лосино-Петровский;
9) муниципальный заказчик муниципальной программы, муниципальный заказчик подпрограммы - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский или муниципальной учреждение городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальное учреждение), созданное в целях выполнения работ, оказания услуг и исполнения отдельных муниципальных функций органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский (далее соответственно - муниципальный заказчик программы, муниципальный заказчик подпрограммы).
Для подпрограммы может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика программы.
10) ответственный за выполнение мероприятия - структурное подразделение администрации городского округа Лосино-Петровский или муниципальной учреждение, - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
13) подсистема ГАСУ Московской области - подсистема "Государственные и муниципальные программы Московской области" автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление";
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее чем на 5 лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский.
5. Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы средств.
II. Требования к структуре муниципальной программы
6. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
краткая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, описание целей муниципальной программы (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
инерционный прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом ранее достигнутых результатов, а также предложения по решению проблем в указанной сфере (объем раздела не должен превышать трех страниц машинописного текста);
3) показатели муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за исключением муниципальной программы, касающейся строительства объектов социальной инфраструктуры;
4) методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы и методика определения результатов выполнения мероприятий муниципальной программы по форме 1 и форме 2 (соответственно) согласно приложению 3 к настоящему Порядку в случае если данные методики не утверждены распоряжениями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, курирующих выполнение целевых показателей и результатов выполнения мероприятий муниципальных программ;
5) подпрограмма, которая содержит следующие подразделы:
перечень мероприятий по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов муниципальной собственности, имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения городского округа Лосино-Петровский, на которые предоставляется субсидия (иной межбюджетный трансферт) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, в рамках отдельных мероприятий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
В состав подпрограммы могут включаться иные подразделы, наличие которых согласно настоящему Порядку не является обязательным, в том числе подразделы, включаемые в соответствии с методическими рекомендациями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по формированию муниципальных программ.
III. Показатели муниципальных программ, результаты
7. В число показателей муниципальных программ включаются:
показатели региональных проектов, за исключением случаев, когда мероприятия, оказывающие влияние на достижение показателя, реализуются без финансирования;
показатели стратегии социально-экономического развития;
показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
показатели, содержащиеся в соглашениях с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области о предоставлении бюджету городского округа Лосино-Петровский субсидий из бюджета вышестоящего уровня. Показатели, содержащиеся в соглашениях с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области о предоставлении бюджету городского округа Лосино-Петровский иного межбюджетного трансферта из бюджета вышестоящего уровня, в муниципальные программы не включаются;
показатели, устанавливаемые центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе по итогам обращений Губернатора Московской области;
иные показатели, отражающие социальный, экономический или иной общественно значимый и (или) общественно понятный эффект от реализации мероприятий муниципальной программы.
Значения показателей муниципальных программ рассчитываются:
на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения;
на основе методик, утвержденных центральными исполнительными органами государственной власти Московской области;
муниципальными заказчиками программы, муниципальными заказчиками подпрограммы самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать показатели на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
Корректировка наименований показателей муниципальной программы, которая повлияет на смысловое значение, не допускается в ходе реализации программы, за исключением изменений их наименований в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации, Правительства Московской области, федеральных, региональных проектах, соглашениях, заключенных с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
8. Значения результатов выполнения мероприятий муниципальных программ определяются в соответствии с утвержденными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области методиками, либо муниципальными заказчиками программы, муниципальными заказчиками подпрограммы самостоятельно в случае отсутствия возможности рассчитать результаты на основе данных государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также невозможности применить расчет показателей по методикам, утвержденным центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
IV. Разработка муниципальной программы
9. Муниципальная программа разрабатывается на основании Перечня муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский, утверждаемого постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Перечень).
10. Проект Перечня формируется управлением экономического развития администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - управление экономического развития) в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области, предложениями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, главы городского округа Лосино-Петровский и структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский.
Сформированный управлением экономического развития проект Перечня подлежит согласованию с первым заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский и заместителями главы администрации городского округа Лосино-Петровский.
11. Перечень содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) координаторов муниципальных программ;
3) муниципальных заказчиков программ;
4) перечень подпрограмм;
5) муниципальных заказчиков подпрограмм.
12. Муниципальный заказчик подпрограммы направляет муниципальному заказчику программы проект подпрограммы в срок не позднее 10 августа текущего финансового года.
13. Муниципальный заказчик программы разрабатывает проект муниципальной программы и направляет для согласования в управление экономического развития, управление финансами и другие заинтересованные структурные подразделения администрации городского округа Лосино-Петровский не позднее 1 сентября текущего финансового года.
14. Муниципальный заказчик подпрограммы формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации, при необходимости совместно с хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании подпрограммы.
15. Мероприятия, планируемые к реализации совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, в том числе по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджету городского округа Лосино-Петровский на софинансирование капитальных вложений в объекты строительства муниципальной собственности, а также приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, включаются в государственную программу (подпрограмму) на основании гарантийных писем об участии, подписанных главой городского округа Лосино-Петровский.
16. Муниципальный заказчик подпрограммы проводит анализ влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий городского округа Лосино-Петровский исходя из нормативной потребности, фактической обеспеченности жителей городского округа Лосино-Петровский в соответствующих объектах и их целесообразности.
17. При планировании мероприятий, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета и бюджета Московской области, в подпрограмму в обязательном порядке включается прогнозный объем средств федерального бюджета и бюджета Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, возможный к привлечению на реализацию мероприятия, а также объем средств бюджета городского округа Лосино-Петровский, необходимый для обеспечения софинансирования реализации мероприятия.
18. Проект муниципальной программы согласовывается с управлением экономического развития, управлением финансами администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - управление финансами) и иными заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский.
19. Вместе с проектом муниципальной программы муниципальный заказчик программы направляет в управление финансами и управление экономического развития обоснование объема финансовых ресурсов муниципальной программы (далее - финансово-экономическое обоснование).
Финансово-экономическое обоснование не представляется с проектом муниципальной программы в случае, если оно было представлено в управление финансами в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и на плановый период.
20. Управление финансами в срок до 15 рабочих дней согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета городского округа Лосино-Петровский на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета городского округа Лосино-Петровский и утвержденных бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджета Московской области.
21. Управление экономического развития в срок до 15 рабочих дней согласовывает проект муниципальной программы или готовит замечания по проекту муниципальной программы на предмет:
1) соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
2) соответствия целей муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский;
3) соответствия мероприятий заявленной цели;
4) влияния мероприятий на достижение показателей муниципальной программы;
5) обоснованности объемов и источников финансирования мероприятия.
22. Муниципальный заказчик программы после согласования проекта муниципальной программы с управлением финансами и управлением экономического развития в течение 3 рабочих дней направляет его на рассмотрение:
1) в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский в соответствии с Порядком рассмотрения Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский проектов муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский и предложений о внесении изменений в муниципальные программы городского округа Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 23.04.2015 N 18/4;
2) в Контрольно-счетную палату городского округа Лосино-Петровский (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения финансово-экономической экспертизы. К проекту муниципальной программы муниципальный заказчик программы прикладывает финансово-экономическое обоснование и пояснительную записку с указанием нормативных правовых актов, в соответствии с которыми разработана муниципальная программа, в том числе, с указанием государственной программы, в которой предусмотрены средства федерального бюджета или бюджета Московской области на реализацию мероприятий.
Контрольно-счетная палата в течение 15 рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение муниципальному заказчику программы.
23. Управление финансами, управление экономического развития и Контрольно-счетная палата вправе запросить у муниципального заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для рассмотрения проекта муниципальной программы.
24. В случае подготовки замечаний управлением финансами или управлением экономического развития или отрицательного заключения Контрольно-счетной палатой проект муниципальной программы дорабатывается муниципальным заказчиком программы в соответствии с полученными замечаниями в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний или отрицательного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в управление финансами или управление экономического развития для повторного рассмотрения с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки, в том числе по отрицательному заключению Контрольно-счетной палаты, а затем в Контрольно-счетную палату.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней.
25. Муниципальный заказчик программы направляет согласованный проект муниципальной программы в управление экономического развития с целью формирования проекта муниципальной программы в подсистеме ГАСУ Московской области.
26. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский не позднее дня утверждения решения Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на соответствующий финансовый год и плановый период.
27. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Внесение изменений в муниципальную программу
28. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет городского округа Лосино-Петровский;
2) необходимости включения дополнительных мероприятий;
3) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "установленной разделом VIII" имеется в виду "установленной разделом VII"
4) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета или бюджета Московской области средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменения показателей муниципальной программы;
6) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий.
29. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется муниципальным заказчиком программы.
В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа Лосино-Петровский на соответствующий финансовый год и плановый период без внесения изменений в решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский о бюджете городского округа Лосино-Петровский на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с подпунктом 4.5.6 пункта 4.5 раздела 4 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Лосино-Петровский, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 18.11.2020 N 63/14, муниципальные программы приводятся в соответствие со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа Лосино-Петровский на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления ее в силу.
30. Муниципальный заказчик программы направляет проект изменений муниципальной программы в управление экономического развития с целью формирования проекта изменений муниципальной программы в подсистеме ГАСУ Московской области.
31. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу муниципальный заказчик программы готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы на показатели муниципальной программы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
32. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с управлением финансами, управлением экономического развития и иными заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский.
Управлением финансами и управлением экономического развития согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
33. Муниципальный заказчик программы после согласования проекта изменений в муниципальную программу с управлением финансами и управлением экономического развития в течение 3 рабочих дней направляет его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский и Контрольно-счетную палату в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.
34. Контрольно-счетная палата в течение 8 рабочих дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта изменений в муниципальную программу в порядке, установленном пунктами 23 и 24, и направляет заключение муниципальному заказчику программы.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
35. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
36. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления администрации городского округа Лосино-Петровский об утверждении муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа Лосино-Петровский;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) реализацию муниципальной программы;
4) достижение цели и показателей муниципальной программы.
37. Муниципальный заказчик программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) обеспечивает формирование и направление в управление финансами и управление экономического развития финансово-экономического обоснования расходов на реализацию мероприятий, методик расчета значений показателей, результатов (при необходимости);
3) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограмм;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в управление экономического развития оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы;
6) контролирует размещение отделом услуг, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации административного управления (далее - отдел услуг, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации) на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru, раздел "Муниципальные программы") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденной муниципальной программы и ее актуальной версии;
7) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
8) обеспечивает соответствие содержания муниципальных программ, размещенных в подсистеме ГАСУ Московской области, муниципальным программам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе;
9) обеспечивает реализацию муниципальной программы в соответствии с основополагающими принципами государственной политики по развитию конкуренции, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", с учетом обеспечения приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции во всех сферах экономики Московской области.
38. Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) обеспечивает формирование и направление муниципальному заказчику программы прогноза расходов на реализацию мероприятий, финансово-экономическое обоснование, методик расчета значений показателей, а также методик расчета значений результатов, (при необходимости);
3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) обеспечивает соответствие содержания подпрограмм муниципальных программ, размещенных в подсистеме ГАСУ Московской области, подпрограммам муниципальных программ и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.
39. Ответственный за выполнение мероприятия:
1) участвует в формировании прогноза расходов на реализацию мероприятия, финансово-экономического обоснования и направляет их муниципальному заказчику подпрограммы;
2) обеспечивает наличие методик расчета значений показателей муниципальной программы и результатов и направляет их муниципальному заказчику подпрограммы (при необходимости);
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия.
40. Управление экономического развития формирует в подсистеме ГАСУ Московской области оперативные (годовые) отчеты о реализации муниципальных программ, полученные от муниципальных заказчиков программ в установленные настоящим Порядком сроки.
41. Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей муниципальной программы.
VII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
42. Управлением экономического развития ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, представляемого муниципальным заказчиком программы в соответствии с подпунктом 2 пункта 49 настоящего Порядка, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
43. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением экономического развития не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
44. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
45. Управление экономического развития по итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы:
1) подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и муниципальному заказчику программы;
2) не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, формирует проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский.
46. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы координатором муниципальной программы может быть принято решение:
1) о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
2) о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы;
3) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
47. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете городского округа Лосино-Петровский предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
VIII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
48. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы.
49. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы направляет в управление экономического развития:
1) ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы и оперативный отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы по форме 1 и форме 2 (соответственно) согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации мероприятий муниципальной программы и годовой отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы по форме 1 и форме 2 (соответственно) согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы содержит:
перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени и результатов выполнения мероприятий, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
информацию о плановых и фактически достигнутых результатах и показателях муниципальной программы с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий и показателей муниципальной программы.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы содержит:
перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени и результатов выполнения мероприятий, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
информацию о плановых и фактически достигнутых результатах и показателях муниципальной программы с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятий, а также предложений по их выполнению.
К годовому отчету о реализации муниципальной программы дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются результаты:
анализа выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение результатов и показателей муниципальной программы;
анализа достижения показателей муниципальной программы;
анализа причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий, недостижения результатов и показателей муниципальной программы;
анализа фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.
50. Управление финансами ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономического развития в электронном виде отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и иных привлекаемых для реализации муниципальных программ средств.
51. Управление экономического развития с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков программ в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка:
1) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме ГАСУ Московской области оперативные отчеты, указанные в пункте 49 настоящего Порядка;
2) до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает сводный оперативный отчет о ходе реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский и сводный оперативный отчет о достижении целевых показателей муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский по форме 1 и форме 2 (соответственно) согласно приложению 8 и направляет его в отдел услуг, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации с целью размещения отчета на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru, раздел "Муниципальные программы") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) до 1 марта года, следующего за отчетным, формирует в подсистеме ГАСУ Московской области годовые отчеты, указанные в пункте 49 настоящего Порядка;
4) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский и сводный годовой отчет о достижении целевых показателей муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский по форме 1 и форме 2 (соответственно) согласно приложению 8 и направляет его в отдел услуг, информационно-коммуникационных технологий и защиты информации с целью размещения отчета на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский (www.lospet.ru, раздел "Муниципальные программы") в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.