Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Красноярского края
от 30.08.2022 N 734-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидии в 2022 году автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии в 2022 году автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - Получатель) на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок, субсидия) определяет общие положения о предоставлении субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Используемое в Порядке понятие "базовые несырьевые отрасли экономики Российской Федерации" понимается в том значении, в котором оно используется в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2018 N 748 "Об утверждении Методики расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации и Методики расчета отдельных показателей национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Основные понятия, используемые в целях Порядка:
предприятия-участники - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке на территории Красноярского края и соответствующие следующим критериям:
1) выручка предприятия от 200 млн рублей до 400 млн рублей за предыдущий год (без НДС);
2) предприятие занято в базовых несырьевых отраслях экономики Российской Федерации;
3) доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале не более 50%, за исключением предприятий, участие которых предполагается без привлечения государственных средств;
региональный центр компетенций в сфере производительности труда - структурное подразделение Получателя, осуществляющее реализацию мероприятий по повышению производительности труда совместно с предприятиями-участниками (далее - РЦК);
"Бережливое производство" - концепция управления производственным предприятием, основанная на постоянном стремлении предприятия к устранению всех видов потерь (далее - бережливое производство);
фабрика процессов - площадка, обеспечивающая практическое обучение, вовлечения руководителей и сотрудников предприятия принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов;
мероприятия по повышению производительности труда - это перечень мероприятий, утвержденный Получателем в соответствии с формой, установленной в приложении N 5 к Порядку.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат Получателя, направленных на реализацию мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях-участниках, связанных с реализацией мероприятия 5.1 подпрограммы "Развитие инновационной деятельности, промышленности и экспорта" государственной программы Красноярского края "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п (далее - Подпрограмма).
1.4. Органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на предоставление субсидий, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на 2022 год является агентство развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство).
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе единого портала "Бюджет" при формировании проекта закона Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Красноярского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Красноярского края от 09.12.2021 N 2-255 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень затрат Получателя субсидии, на финансирование которых предоставляется субсидия:
1) затраты на оплату труда сотрудников РЦК;
2) затраты на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование;
3) затраты на командировки (проезд сотрудника РЦК к месту назначения командировки и обратно к месту постоянной работы, наем жилого помещения, суточные);
4) затраты на приобретение, ремонт компьютерной техники, мебели, коммуникационного и периферийного оборудования и иного оборудования, и сопутствующих товаров для обеспечения деятельности РЦК, а также услуги, связанные с обеспечением бесперебойной работы информационно-технологической инфраструктуры (приобретение программного обеспечения, приобретение и продление лицензионных прав, консультационно-справочных систем, запасных частей и расходных материалов);
5) оплата услуг связи для сотрудников РЦК, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сопровождение сайта РЦК в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, услуги сотовой связи, приобретение sim-карт для мобильных телефонов, почтовые услуги и курьерская доставка корреспонденции и грузов для обеспечения деятельности РЦК;
6) оплата аренды оборудования и помещений, необходимых для организации деятельности РЦК, затраты на содержание указанных помещений, включая оплату коммунальных услуг;
7) затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;
8) затраты на содержание и эксплуатацию автотранспортных средств, находящихся в собственности Получателя (в том числе горюче-смазочные материалы, ремонт, приобретение запасных частей и расходных материалов) или затраты на аренду автотранспортных средств (горюче-смазочные материалы), непосредственно задействованных в деятельности РЦК;
9) затраты на оплату товаров, работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), связанных с обеспечением деятельности фабрики процессов, а также обеспечением деятельности РЦК (в том числе расходы по первичным, периодическим медицинским осмотрам, услуги такси для сотрудников РЦК, расходы, связанные с приобретением типографских услуг (печати учебно-методических материалов и иных материалов), расходы на проведение мероприятий (организацию питания));
10) затраты на проведение информационной кампании, направленной на вовлечение новых предприятий-участников в реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) затраты на организацию, проведение, участие в форумах, совещаниях, промо-мероприятиях, связанных с обеспечением деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка.
2.2. Получатель на дату подачи заявки, указанной в пункте 2.3 Порядка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
2) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя;
3) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму; перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
4) не должен являться иностранным юридическим лицом, российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
6) отсутствие у Получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. рублей;
7) не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. В целях получения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат Получатель в срок до 5 сентября 2022 года представляет в Агентство на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявление на предоставление в 2022 году субсидии автономной некоммерческой организации "Красноярский краевой центр развития бизнеса и микрокредитная компания" на реализацию мероприятий по повышению производительности труда субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - заявление);
2) копию Устава Получателя и изменений в него (при наличии);
3) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, (представляется по собственной инициативе);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов или справку, подтверждающую наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в размере, не превышающем 300 тыс. рублей, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
5) справки об отсутствии запрашиваемой информации из реестра дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, выданную Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю (представляется по собственной инициативе);
6) справку, подписанную представителем Получателя, подтверждающую неполучение средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя (в случае подачи заявки представителем Получателя);
8) смету плановых расходов субсидии на 2022 год Получателя (далее - смета плановых расходов) (в случае получения субсидии на финансовое обеспечение затрат);
9) смету фактических расходов субсидии, осуществленных в 2022 году до даты подачи заявки Получателем (далее - смета фактических расходов) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
10) копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы Получателя, указанные в пункте 2.1 Порядка и произведенные Получателем в текущем финансовом году до даты подачи заявки (копии контрактов (договоров); накладных; актов приема-передачи товаров, работ, услуг; платежных поручений, авансовых отчетов, выписки из фонда оплаты труда, расчеты заработной платы и страховых взносов) (в случае получения субсидии на возмещение затрат);
11) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (представляется по собственной инициативе);
12) согласия руководителя, члена коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера Получателя, в отношении которых осуществляется проверка об отсутствии сведений в реестре дисквалифицированных лиц, на обработку и хранение персональных данных;
13) сведения об отсутствии в отношении Получателя информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (представляется по собственной инициативе);
14) перечень мероприятий по повышению производительности труда, утвержденный Получателем.
2.4. Документы, представленные Получателем в Агентство, должны соответствовать следующим требованиям:
1) документы, указанные в подпунктах 1, 8, 9, 12, 14 пункта 2.3 Порядка, должны соответствовать формам, установленным приложениями N 1-5 к Порядку;
2) документы должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
3) копии документов должны быть заверены Получателем;
4) каждый документ прошивается и нумеруется отдельно, скрепляется подписью и печатью представителя Получателя с указанием общего количества листов (за исключением документов, представляемых в форме электронных документов).
В случае представления Получателем заявки в форме электронного документа (электронного пакета документов), документы, входящие в состав заявки, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным Получателем на подписание документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
2.5. Агентство регистрирует заявку в день ее поступления в Агентство в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Агентства. В журнале регистрации заявок заявке присваивается номер и указываются дата и время поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа по адресу электронной почты Агентства в нерабочее время, заявка подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае представления заявки в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки, делает в журнале регистрации заявок запись об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявки (далее - уведомление) в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в заявлении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в пункте 2.3 Порядка, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки.
2.6. Основания для возврата заявки:
1) поступление заявления об отзыве заявки. Получатель вправе отозвать заявку в течение срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, на основании заявления об отзыве заявки, составленного в произвольной форме и направленного в адрес Агентства. Агентство возвращает Получателю заявку в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки путем ее направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Отзыв заявки не лишает права Получателя направить заявку в Агентство повторно, но не позднее окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка;
2) представление в течение срока приема заявок одним Получателем двух и более заявок при условии, что все кроме одной, не отозваны в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта.
В случае, установленном подпунктом 2 настоящего пункта, Агентство возвращает Получателю заявку, поступившую позднее, в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок с уведомлением о причине возврата путем направления по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.7. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 2.3 Порядка, рассматривает представленные Получателем в составе заявки документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, а также на соответствие Получателя пункту 2.2 Порядка.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если Получатель не представил сведения, указанные в подпункте 11 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрос в территориальный орган антимонопольной службы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если Получатель не представил сведения, указанные в подпункте 13 пункта 2.3 Порядка, по собственной инициативе, Агентство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получает данные сведения на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу.
Полученные документы и сведения рассматриваются Агентством в порядке и сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
2.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
1) несоответствие или непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, указанных в пункте 2.3 Порядка, за исключением документов, представляемых по собственной инициативе;
2) несоответствие документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
4) несоответствие Получателя требованиям, установленным в пункте 2.2 Порядка;
5) истребование Получателем субсидии в размере, превышающем размер, указанный в пункте 2.11 Порядка;
6) подача заявки после истечения срока, установленного в абзаце первом пункта 2.3 Порядка.
2.9. Агентство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа Агентства, о чем уведомляет Получателя посредством направления приказа Агентства в течение 2 рабочих дней по почтовому адресу, указанному в заявлении, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично Получателю либо представителю Получателя по доверенности.
2.10. Получатель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.11. Расчет размера предоставляемой субсидии осуществляется Агентством по формуле:
Vг = Vпотр - k,
где:
Vг - размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии;
k - поправочный коэффициент, определяемый по формуле:
k = Vпотр - Vлим,
где:
Vпотр - запрашиваемая Получателем сумма субсидии в соответствии с заявкой, представленной в Агентство;
Vлим - лимиты бюджетных обязательств, утвержденные в установленном порядке Агентству на соответствующие цели;
в случае если Vпотр < Vлим, k принимается равным 0.
2.12. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) согласие Получателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - поставщики (подрядчики, исполнители) на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) запрет приобретения Получателем субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) заключение соглашения между Агентством и Получателем (далее - соглашение).
2.13. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - Приказ N 84).
Агентство вместе с приказом Агентства, указанным в пункте 2.9 Порядка, направляет Получателю для подписания способом, указанным в заявлении, два экземпляра подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства соглашения.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения двух экземпляров соглашения, подписанных и скрепленных печатью со стороны Агентства, подписывает их и возвращает один экземпляр в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным письмом.
2.14. Соглашение должно содержать следующие условия:
1) согласие Получателя на осуществление Агентством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, и их значения;
3) запрет приобретения Получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
5) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, в течение финансового года, следующего за годом получения субсидии, на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
2.15. Получатель обязан при заключении договоров (соглашений) в целях исполнения обязательств по соглашению включать в них условия:
о согласии лиц, получающих средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, на осуществление Агентством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, а также службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о запрете приобретения иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных нормативными правовыми актами Красноярского края, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, регулирующими порядок предоставления субсидий.
2.16. Изменения в соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с Приказом N 84.
Изменения в соглашение вносятся в следующих случаях:
1) изменение федерального и (или) краевого законодательства, влекущее изменение условий соглашения;
2) при принятии решения о наличии потребности в неиспользованном остатке средств субсидии;
3) при экономии финансовых средств, сложившейся в результате исполнения мероприятий, предусмотренных сметой плановых расходов, и введении дополнительных мероприятий;
4) при принятии Агентством в соответствии с пунктом 2.9 Порядка решения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в случае увеличения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
5) в случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
6) при необходимости исправления описок, технических и арифметических ошибок;
7) при возникновении обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии в сроки, определенные соглашением;
8) при уменьшении значения результата предоставления субсидии в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии;
9) перераспределение сумм затрат Получателя субсидии, на финансирование которых предоставляется субсидия.
В случае возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения, указанных в подпунктах 1, 2, 4-8 настоящего пункта, Агентство направляет Получателю по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в соглашении, письменное уведомление о принятии решения о заключении дополнительного соглашения. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня получения уведомления о принятии решения о заключении дополнительного соглашения.
В случае возникновения оснований, указанных в подпунктах 3, 6, 9 настоящего пункта, Получатель направляет в Агентство письменное обращение о заключении дополнительного соглашения с приложением обоснования вносимых изменений. Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение не позднее 20 рабочих дней со дня поступления обращения в Агентство.
2.17. Результатом, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является получение по состоянию на 31 декабря 2022 года поддержки РЦК по повышению производительности труда 10 (десятью) предприятиями-участниками.
Показателем, необходимым для достижения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, является количество проектов по повышению производительности труда на предприятиях-участниках по направлению "Бережливое производство", реализованных с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов), и дата его достижения устанавливаются в соглашении и соответствуют ожидаемым непосредственным результатам от реализации мероприятия 5.1 Подпрограммы.
2.18. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата, в целях которого предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Агентство по согласованию с Получателем принимает решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения значения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значения результата, в целях которого предоставляется субсидия, без изменения размера субсидии Агентство принимает решение в соответствии с пунктом 2.9 Порядка об уменьшении значения результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия. Дополнительное соглашение заключается в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2.16 Порядка.
2.19. Субсидия на финансовое обеспечение затрат перечисляется Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня получения Агентством подписанного и скрепленного печатью Получателя соглашения.
Субсидия на возмещение затрат перечисляется Получателю на расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Агентством решения в форме приказа в соответствии с пунктом 2.9 Порядка.
Датой предоставления субсидии считается день списания указанных средств с лицевого счета Агентства.
2.20. В случае уменьшения или увеличения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанную в пункте 1.3 Порядка цель, Агентство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочным или заказным почтовым отправлением письменное уведомление об этом Получателю по адресу, указанному в соглашении, при этом субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, а значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, подлежит соответственно уменьшению или увеличению. Новое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указывается в письменном уведомлении, указанном в настоящем пункте, с учетом требований пункта 2.16 Порядка.
2.21. В случае использования в 2022 году Получателем средств субсидии, предоставленных в соответствии с соглашением, не в полном объеме остаток средств субсидии может быть использован в течение следующего финансового года на те же цели на основании решения о наличии потребности в указанных средствах, принятого однократно Агентством и согласованного с министерством финансов Красноярского края.
В целях согласования потребности в не использованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направления их на те же цели в очередном финансовом году Получатель обращается в Агентство в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, с обоснованием возникшей потребности в не использованных остатках субсидии в текущем финансовом году и направления их на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - обращение), но не ранее даты представления отчетов по итогам отчетного года, указанных в пункте 3.1 Порядка.
Обращение должно содержать:
1) реквизиты соглашения;
2) реквизиты и наименование нормативного правового акта, регулирующего порядок предоставления субсидии;
3) цель предоставления субсидии;
4) объем не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года остатков субсидии на расчетном счете, открытом Получателю в российской кредитной организации;
5) информацию о неисполненных обязательствах Получателя по договорам (соглашениям), заключенным с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по соглашению, принятых Получателем до начала очередного финансового года (далее - неисполненное обязательство), с указанием реквизитов таких договоров (соглашений);
6) объем неисполненного обязательства;
7) способ направления Агентством информации (документов) по результатам рассмотрения обращения.
К обращению прилагается смета расходов на текущий финансовый год, связанных с реализацией мероприятия 5.1 Подпрограммы, с приложением расчетов, обосновывающих смету расходов, в произвольной письменной форме.
Обращение представляется Получателем в Агентство одним из следующих способов по выбору Получателя:
1) на бумажном носителе нарочным по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75;
2) посредством почтовой связи по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75;
3) по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru в случае представления электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
4) нарочным на электронном носителе по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75.
В случае представления обращения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит проверку подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи направляет Получателю уведомление об отказе в приеме к рассмотрению обращения в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении. Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления вправе обратиться в Агентство повторно с документами, указанными в настоящем пункте, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения.
2.22. Нарушение Получателем требований пункта 2.21 Порядка является основанием для оставления обращения без рассмотрения.
Агентство направляет Получателю способом, указанным в соглашении, уведомление об оставлении обращения без рассмотрения с указанием основания для его оставления без рассмотрения не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения.
При отсутствии оснований для оставления обращения без рассмотрения Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения обращения рассматривает его, по итогам рассмотрения обращения готовит проект решения в форме приказа о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - проект решения) и направляет проект решения в министерство финансов Красноярского края на согласование.
Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней согласовывает проект решения, после чего Агентство в течение 1 рабочего дня со дня его согласования подписывает и регистрирует приказ о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности (далее - решение), согласованный министерством финансов Красноярского края.
Агентство направляет уведомление о принятом решении Получателю в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в обращении.
При принятии решения о наличии потребности в неиспользованных остатках средств субсидии между Агентством и Получателем заключается дополнительное соглашение в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.16 Порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае если Получатель не обратился в Агентство с обращением о потребности в неиспользованных остатках средств субсидии в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, на цель, указанную в пункте 1.3. Порядка, и (или) отсутствия решения Агентства о наличии потребности в указанных средствах, остатки субсидии, не использованные Получателем в отчетном финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет на лицевой счет Агентства, указанный в соглашении, в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель представляет нарастающим итогом в Агентство на бумажном носителе нарочным или заказным почтовым отправлением по адресу: 660041, г. Красноярск, проспект Свободный, д. 75, или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты Агентства priem@krasmsp.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу по формам, определенным Приказом N 84:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат;
2) отчет о достижении результата, в целях которого предоставляется субсидия, - ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
3) отчет о показателях, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, - ежемесячно не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
Отчеты, указанные в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, представляются Получателем в Агентство также по итогам отчетного года нарастающим итогом в срок не позднее 2-го рабочего дня первого месяца года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае представления отчетов в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", Агентство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения проводит проверку подписи.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Агентство в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки подписи направляет Получателю уведомление об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", несоблюдение которых явилось основанием для отказа в рассмотрении отчетов. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью представителя Агентства и направляется по адресу электронной почты Получателя, указанному в соглашении, или подписывается собственноручной подписью представителя Агентства и направляется по почтовому адресу, указанному в соглашении, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Получатель в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в рассмотрении отчетов в электронной форме вправе обратиться в Агентство повторно с отчетами, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в рассмотрении указанных отчетов.
К годовому отчету должны прилагаться копии заверенных Получателем первичных бухгалтерских документов, подтверждающих понесенные расходы, договоров (соглашений оказания услуг (выполнения работ, купли-продажи товаров, аренды соответствующих объектов, актов приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ, купленных товаров, переданных во временное владение и пользование соответствующих объектов), а также иные документы, подтверждающие понесенные расходы, связанные с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктами 1.3 и 2.17 Порядка, и направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.1 Порядка.
3.2. При принятии решения о наличии потребности в остатках средств субсидии, не использованных по состоянию на 31 декабря 2022 года, отчет о расходах Получателя, отчет о достижении результата, в целях которого предоставляется субсидия, и отчет о показателях, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, представляются в соответствии с пунктом 3.1 Порядка.
3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации, представленной в отчетах о расходах, отчетах о достижении результата, в целях которого предоставляется субсидия, и отчетах о показателях, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края осуществляют проверки соблюдения Получателем и лицами, получающими средства субсидии на основании договоров, заключенных с Получателем, порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласие на осуществление которых должно быть выражено Получателем в соглашении о предоставлении субсидии.
Агентство осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, путем документальной проверки отчетов о расходах Получателя, отчетов о достижении результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Агентство и министерство финансов Красноярского края проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.2. Возврату в краевой бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
1) нарушение Получателем субсидии и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) порядка и условий предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Агентством, Счетной палатой Красноярского края, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, - в полном объеме;
2) недостижение значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.17 Порядка, в случае продления срока достижения результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) и показателей для достижения значений результата предоставления субсидии, если указанные нарушения не устранены, - объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - объем средств субсидии, подлежащих возврату в краевой бюджет;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = сумма Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень достижения i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия;
m - количество результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым индекс, отражающий уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень достижения i-го показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия.
Индекс, отражающий уровень достижения i-го результата, в целях которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, определяется:
а) для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установленное соглашением;
б) для результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателей, необходимых для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti,
где:
Si - плановое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, установленное соглашением;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата, в целях достижения которого предоставляется субсидия, и показателя, необходимого для достижения результата, в целях которого предоставляется субсидия, на отчетную дату.
4.3. В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.2 Порядка, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня, когда Агентству стало известно о выявлении одного из указанных оснований, принимает решение в форме приказа Агентства о возврате субсидии в краевой бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - решение о возврате субсидии).
4.4. Агентство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет Получателю копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты Получателя или по почтовому адресу, указанным в соглашении.
4.5. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в краевой бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.6. При отказе Получателя вернуть полученную субсидию в краевой бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.