Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу министерства промышленности,
энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства Красноярского края
от 25 февраля 2019 N 13-05н
Административный регламент
предоставления государственной услуги по безвозмездному предоставлению угля, включая его доставку, в пределах норм отпуска твердого топлива гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
24 июня 2019 г., 14 января 2020 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Пункт 1 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по переданным полномочиям по безвозмездному предоставлению твердого топлива (угля), включая его доставку, гражданам, проживающим в домах с печным отоплением в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - Административный регламент, государственная услуга), определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предоставляющего государственную услугу (далее - уполномоченный орган местного самоуправления, муниципальный район), и его должностными лицами, между уполномоченным органом местного самоуправления и физическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
1) граждане, проживающие в домах с печным отоплением в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - граждане);
2) уполномоченные представители.
Условия безвозмездное предоставление угля
3. Безвозмездное предоставление угля включает его поставку, доставку до местонахождения дома гражданина и производится при условии:
1) регистрации гражданина по месту жительства на территории муниципального района или установления в судебном порядке факта проживания гражданина на территории муниципального района;
2) проживания граждан в домах, не подключенных к системе централизованного теплоснабжения.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 4 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
4. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления, краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ"):
при личном приеме;
посредством письменных разъяснений и устно на личном приеме;
с использованием средств телефонной связи;
путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - официальный сайт ТДНМР), сайте КГБУ "МФЦ", на краевом портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - портал государственных и муниципальных услуг, сеть Интернет).
Пункт 5 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
5. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, официальных сайтах ТДНМР, КГБУ "МФЦ", портале государственных и муниципальных услуг, в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, подлежит обязательному размещению справочная информация:
место нахождения и графики работы уполномоченного органа местного самоуправления, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, КГБУ "МФЦ";
справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющих государственную услугу, КГБУ "МФЦ", в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" в сети Интернет.
6. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
7. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 8 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
8. Наименование государственной услуги - безвозмездное предоставление твердого топлива (угля), включая его доставку, гражданам, проживающим в домах с печным отоплением в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченным органом местного самоуправления по месту проживания заявителя - в части приема документов от лиц, претендующих на безвозмездное предоставление угля, принятие решения о безвозмездном предоставления угля (отказе в его предоставлении), организации безвозмездного предоставления угля;
КГБУ "МФЦ" - в части приема документов от заявителей и передачи их для рассмотрения в уполномоченный орган местного самоуправления.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является безвозмездное предоставление угля (отказ в его предоставлении) гражданам.
Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
Пункт 11 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
11. Решение о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении) принимается уполномоченным органом местного самоуправления в срок до 1 марта года следующего за годом подачи заявления и прилагаемых к нему документов заявителем.
12. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 20 рабочих дней с момента выявления ошибок либо опечаток в документах.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 13 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит размещению:
на официальном сайте ТДНМР;
на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край", в разделе "промышленность, энергетика и ЖКХ";
на портале государственных и муниципальных услуг;
на краевом портале государственных и муниципальных услуг;
в краевом Реестре государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях.
Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для получения государственной услуги заявители представляют в уполномоченный орган местного самоуправления по месту проживания либо в КГБУ "МФЦ":
Подпункт 1 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
1) заявление о безвозмездном предоставлении угля, включая его доставку, в целях отопления дома с печным отоплением по форме, установленной Порядком и условиями безвозмездного предоставления твердого топлива (угля), включая его доставку, гражданам, проживающим в домах с печным отоплением в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 03.02.2009 N 50-п (далее - заявление, Порядок);
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя гражданина и копия документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени гражданина (в случае если с заявлением обращается представитель гражданина).
Одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, заявителем представляется согласие на обработку персональных данных, содержащихся в заявлении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 15 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
15. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
1) копию решения суда об установлении факта постоянного проживания гражданина на территории муниципального района (представляется в случае, если гражданин не зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального района);
Подпункт 2 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
3) копии документов, подтверждающих право владения и пользования жилым домом (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор найма);
4) копию технического паспорта на дом;
5) справку теплоснабжающей организации о том, что дом, в котором проживает гражданин, подавший заявление, не подключен к системе централизованного теплоснабжения.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 1-5 настоящего пункта, уполномоченный орган местного самоуправления запрашивает их в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, предусмотренного пунктом 14 Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Пункт 16 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
16. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основанием для отказа в приеме документов, представленных в электронной форме, является несоблюдение установленных условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление полностью или частично не заполнено, не подписано, не поддается прочтению или составлено не на русском языке;
Подпункт 2 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
2) нарушение требований пункта 9 Порядка к заверению копий документов, перечисленных в пункте 6 Порядка;
3) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка, в случае если предоставление данных документов является обязательным для заявителя;
4) нарушение установленного пунктом 5 Порядка срока представления заявления;
5) право на подачу заявления было реализовано гражданином в текущем году и в отношении гражданина в текущем году принято решение о безвозмездном предоставлении угля;
6) гражданами или их уполномоченными представителями представлены документы, содержащие недостоверные сведения;
Подпункт 7 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
7) граждане не являются лицами, обладающим правом на получение угля в соответствии со статьей 35 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон Красноярского края N 7-2660);
8) несоблюдение условий безвозмездного предоставления угля, предусмотренных пунктом 3 Порядка.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
абзац исключен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
выдача документов, подтверждающих право владения и пользования жилым домом (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор найма);
выдача сведений из технического паспорта на дом.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
21. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
Пункт 22 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
22. Предоставление государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме
24. Регистрация заявления и документов, поступивших в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов, регистрация заявления и документов, поступивших в КГБУ "МФЦ" - в день их поступления.
25. Регистрация заявления и документов осуществляется специалистом уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", в должностные обязанности которого входят прием и регистрация заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
27. В помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках.
28. При невозможности создания в помещениях условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов уполномоченным органом местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
29. Для приема заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочие места специалистов уполномоченного органа местного самоуправления и КГБУ "МФЦ" оснащаются настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
31. Специалисты уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
32. На информационных стендах уполномоченного органа местного самоуправления и КГБУ "МФЦ" размещаются сведения о графике (режиме) работы, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
34. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ".
Пункт 35 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
35. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее 1 места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Пункт 36 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
36. В уполномоченном органе местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ";
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
37. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - на информационных стендах; - на официальном сайте ТДНМР и КГБУ "МФЦ"; - на портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Качество | |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Количество и продолжительность взаимодействий | |
Количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" и их продолжительность: |
|
при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
не более 2 взаимодействий, с продолжительностью не более 15 минут каждое |
при получении результата предоставления государственной услуги |
не более 2 взаимодействий, с продолжительностью не более 15 минут каждое |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Особенности предоставления государственной услуги в КГБУ "МФЦ"
Пункт 38 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
38. Межведомственное взаимодействие КГБУ "МФЦ" с уполномоченным органом местного самоуправления осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование и прием заявлений и документов от заявителей по предоставлению государственных услуг в рамках соглашения о взаимодействии между КГБУ "МФЦ" и уполномоченным органом местного самоуправления;
соблюдает требования нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственных услуг;
заверяет копии документов, приложенных к заявлению, в соответствии с требованиями пункта 5.26 Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 08.12.2016 N 2004-ст, в том числе и печатью КГБУ "МФЦ";
передает в уполномоченный орган местного самоуправления для исполнения принятые от заявителей заявления и приложенные к ним документы не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления;
принимает жалобы заявителей, чьи права и законные интересы, по их мнению, могли быть нарушены в ходе предоставления государственной услуги (отказ в предоставлении услуги, необоснованное затягивание установленных соответствующим административным регламентом сроков предоставления услуги, а также действия (бездействие) и решения должностных лиц КГБУ "МФЦ"), нарушающие требования к предоставлению услуги в части выполнения следующих административных процедур: информирование заявителей, прием заявления и документов, межведомственный запрос документов, направление документов в уполномоченный орган местного самоуправления.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 39 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
39. Поданные в электронной форме заявление и документы должны быть заверены простой или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальных сайтах ТДНМР, КГБУ "МФЦ", на портале государственных и муниципальных услуг.
41. В электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг осуществляются следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие КГБУ "МФЦ" с уполномоченным органом местного самоуправления, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Информирование заявителей о порядке получения государственной услуги;
2) Прием заявления и документов, межведомственный запрос документов, направление документов в уполномоченный орган местного самоуправления;
3) Проверка действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя;
4) Принятие решения о наличии права на предоставление государственной услуги (по итогам проверки действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи и пакета документов);
5) Принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении);
6) Информирование заявителя о принятом решении о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении);
7) Организация безвозмездного предоставления угля заявителю, включая его доставку.
43. Типовая форма технологической схемы предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей о порядке получения государственной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ".
45. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
адресность;
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
46. При устном обращении заявителя специалист уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
47. Индивидуальное устное информирование осуществляется при устном обращении заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" лично либо по телефону.
48. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" обязан произносить слова четко, не допускать параллельных разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
49. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет не более 10 минут.
50. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при обращении заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в том числе электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные обращения заявителей даются специалистами уполномоченного органа местного самоуправления в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в порядке, установленном действующим законодательством.
51. Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение порядка получения государственной услуги.
52. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений об обратившемся заявителе в журнал регистрации.
Прием заявления и документов, межведомственный запрос документов, направление документов в уполномоченный орган местного самоуправления
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ" заявления и документов.
54. Заявление и документы могут быть представлены заявителем или уполномоченным представителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа.
55. Специалист уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, а также проверяет поступившее заявление на повторность в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в срок, указанный в пункте 24 административного регламента.
56. В ходе личного приема специалист уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", ответственный в соответствии с должностным регламентом за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов, удостоверяется в правильности заполнения заявления, снимает и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю), выдает расписку о приеме документов, проводит проверку представленных документов, по результатам которой формирует пакет документов для представления в уполномоченный орган местного самоуправления.
57. Заявители могут направить заявление и документы в уполномоченный орган местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Пункт 58 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
58. Заявление и документы могут быть направлены в уполномоченный орган местного самоуправления в виде электронного документа (пакета документов) с использованием портала государственных и муниципальных услуг, а также на электронный адрес уполномоченного органа местного самоуправления (zakaz@taimyr24.ru).
Прием заявления и документов, поданных в электронной форме, осуществляется в порядке, установленном в пункте 55 административного регламента.
Пункт 59 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
59. Межведомственный запрос документов (сведений, содержащихся в документах) осуществляется в соответствии с пунктом 15 Административного регламента.
60. Результатом выполнения административной процедуры является направление пакета документов в уполномоченный орган местного самоуправления.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка в аналоге собственноручной подписи (АСП) о направлении в уполномоченный орган местного самоуправления.
Проверка действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя
62. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня их поступления проводит проверку действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
63. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка специалиста уполномоченного органа местного самоуправления о действительности (не действительности) простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя на заявлении с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, производившего проверку, а также даты окончания проверки.
Принятие решения о наличии права на предоставление государственной услуги по итогам проверки действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи и пакета документов заявителя
64. Основанием для начала административной процедуры является представление сформированного пакета документов заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления. В случае предоставления заявителем электронного пакета документов проверка документов производится после признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя.
65. Специалист уполномоченного органа местного самоуправления, ответственный в соответствии с должностным регламентом за проверку представленных документов, проводит проверку пакета документов и подготавливает предложения для принятия решения о наличии права заявителя на предоставление государственной услуги.
66. Результатом выполнения административной процедуры является решение о наличии права заявителя на предоставление государственной услуги.
67. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка специалистом уполномоченного органа местного самоуправления предложения для принятия решения о наличии права (отсутствии права) заявителя на предоставление государственной услуги по итогам проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи и полноты предоставления пакета документов заявителя.
Принятие уполномоченный орган местного самоуправления решения о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении)
68. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении) в соответствии с пунктом 19 административного регламента.
69. Результатом выполнения административной процедуры является принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении).
Пункт 70 изменен с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение единого реестра получателей угля по форме согласно приложению N 2 к Порядку, который размещается в сети Интернет на официальном сайте ТДНМР (www.taimyr24.ru) в срок до 10 марта года следующего за годом подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
Информирование заявителя о принятом решении о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении)
71. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 10 дней, следующих за днем принятия решения о безвозмездном предоставлении угля или решения об отказе в безвозмездном предоставлении угля, извещает заявителя о принятом решении.
72. Направление извещения осуществляется способом, указанным заявителем в заявлении (путем непосредственного вручения заявителю, путем почтового отправления с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью).
73. В случае непосредственного вручения извещения заявителю, информирование заявителя о наличии такого извещения производится уполномоченным органом местного самоуправления в телефонном режиме в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.
74. В случае обращения заявителя в уполномоченный орган местного самоуправления в электронной форме либо с использованием портала государственных и муниципальных услуг, извещение о принятом решении о безвозмездном предоставлении угля или об отказе в безвозмездном предоставлении угля направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты либо в его личный кабинет на портале государственных и муниципальных услуг по адресу электронной почты.
75. Извещение о принятом решении должно быть подписано с использованием вида электронной подписи, который был использован заявителем при направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа.
76. В случае явки гражданина или его уполномоченного представителя лично в уполномоченный орган местного самоуправления отметка о вручении извещения о принятом решении проставляется в журнале регистрации.
77. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении).
78. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является непосредственное вручение заявителю решения о безвозмездном предоставлении угля (отказе в его предоставлении), а также направление почтового отправления с уведомлением о вручении или электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Организация безвозмездного предоставления угля заявителю, включая его доставку
79. Основанием для начала предоставления административной процедуры является составление ведомости безвозмездного предоставления угля, составленной на основании единого реестра с включением в нее заявителей, в отношении которых принято решение о безвозмездном предоставлении угля.
80. Безвозмездное предоставление угля гражданам осуществляется один раз в год в срок не позднее 1 октября текущего года организацией, признанной победителем по итогам конкурсных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (далее - Поставщик).
81. Поставщик в соответствии с ведомостями предоставления угля производит доставку и отгрузку угля до адреса местонахождения дома, указанного в ведомости безвозмездного предоставления угля.
82. Извещение получателей угля о дате и времени отгрузки угля осуществляется представителем уполномоченного органа местного самоуправления в телефонном режиме за 14 дней до предполагаемой даты отгрузки угля до адреса местонахождения дома гражданина.
83. Передача угля гражданам осуществляется в присутствии представителя уполномоченного органа местного самоуправления, который обеспечивает отгрузку угля, раскредитование транспортных документов и подписание приемо-сдаточных документов (акт приема-передачи, накладная, ведомость предоставления угля).
84. Фиксация передачи угля по адресу местонахождения дома осуществляться подписью получателя угля в графе "подпись получателя" и заполнения графы "дата доставки и получения угля" в ведомости безвозмездного предоставления угля.
85. Результатом выполнения административной процедуры является передача угля заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
86. Контроль за соблюдением положений административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами административного регламента, а также принятием ими решений
87. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителями структурных подразделений уполномоченного органа местного самоуправления - в отношении специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
руководителем отдела КГБУ "МФЦ", специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги.
88. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при приеме заявления и документов к нему в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качества государственных услуг
89. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.
90. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план уполномоченного органа местного самоуправления по контролю исполнения структурными подразделениями уполномоченного органа местного самоуправления государственных полномочий по безвозмездному предоставлению угля в сфере мер социальной поддержки населения, утверждаемый ежегодно приказом уполномоченного органа местного самоуправления (далее - сводный план проверок).
Сводный план проверок содержит перечень проверяемых структурных подразделений уполномоченного органа местного самоуправления, основания для проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющих проверки.
91. Внеплановые проверки за осуществлением структурными подразделениями уполномоченного органа местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа уполномоченного органа местного самоуправления при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
92. Контроль исполнения структурными подразделениями уполномоченного органа местного самоуправления проводится уполномоченным органом местного самоуправления в форме анализа информации, содержащейся в электронной базе данных, полученной от структурных подразделений уполномоченного органа местного самоуправления, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному органу местного самоуправления государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Ответственность должностных лиц КГБУ "МФЦ" и муниципальных служащих уполномоченного органа местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
93. Должностные лица КГБУ "МФЦ" и муниципальные служащие уполномоченного органа местного самоуправления, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением государственной услуги
94. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
Пункт 95 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
95. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) муниципальными служащими уполномоченного органа местного самоуправления или должностными лицами КГБУ "МФЦ", в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 96 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
96. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Подраздел дополнен пунктом 96.1 с 31 января 2020 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 14 января 2020 г. N 13-01Н
96.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц КГБУ "МФЦ" и муниципальных служащих уполномоченного органа местного самоуправления осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Пункт 97 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
97. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке:
решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа местного самоуправления, за исключением руководителя, - руководителю уполномоченного органа местного самоуправления;
решения, действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений муниципальных служащих уполномоченного органа местного самоуправления, - администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, по адресу: 647000, Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка, ул.Советская, 35, тел./факс: 8 (39191) 2-84-40, электронная почта: atao@taimyr24.ru.
решения, действия (бездействие) должностных лиц КГБУ "МФЦ", за исключением руководителя, - руководителю КГБУ "МФЦ";
решения, действия (бездействие) руководителя КГБУ "МФЦ", в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц КГБУ "МФЦ" - министерству экономики и регионального развития Красноярского края по адресу: 660009, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Ленина, 123а, телефон: 8 (391) 249-34-91, 249-34-80, электронная почта: econ@econ-krsk.ru.
Пункт 98 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
98. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться противоправные действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при предоставлении государственной услуги.
99. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
Пункт 100 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
100. Основания для подачи жалобы заявителя:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
г) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
д) отказ заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, КГБУ "МФЦ" или работника КГБУ "МФЦ" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного настоящим Административным регламентом срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ" возможно в случае, если на КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 101 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменной (устной) жалобы заявителя.
102. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
103. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
104. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
105. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
Требования к содержанию жалобы
106. Жалоба должна содержать:
а) наименование уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", предоставляющих государственную услугу, указание должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Подпункт "б" изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
Подпункт "в" изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
в) сведения о месте жительства заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) контактный номер телефона;
д) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
е) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо муниципального служащего;
ж) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо муниципального служащего;
Подпункт "з" изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
з) личную подпись заявителя и дату подачи жалобы.
107. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень приложенных к ней документов.
Процедура подачи жалобы
108. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Пункт 109 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
109. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
а) уполномоченным органом местного самоуправления в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
б) КГБУ "МФЦ";
в) администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
г) министерством экономики и регионального развития Красноярского края (далее также - учредитель многофункционального центра) в месте его фактического нахождения.
Пункт 110 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
110. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Пункт 111 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
111. Время приема жалоб в уполномоченном органе местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Время приема жалоб министерством экономики и регионального развития Красноярского края должно совпадать со временем работы данного министерства.
Пункт 112 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
112. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Пункт 113 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
113. При подаче через КГБУ "МФЦ" жалобы на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего либо руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом местного самоуправления, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Пункт 114 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
114. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ", министерства экономики и регионального развития Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) единого краевого портала "Красноярский край" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Должностные лица КГБУ "МФЦ" и муниципальные служащие уполномоченного органа местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, рассматривающие жалобы
Пункт 115 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
115. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих рассматривается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", либо должностным лицом этих органов, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Пункт 116 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
116. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ и Закона Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг" (далее - Закон края N 4-1039);
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с требованиями статьи 6.1 Закона края N 4-1039.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
Пункт 117 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
117. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченными на ее рассмотрение, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра.
Пункт 118 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
118. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 119 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
119. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе, в соответствии с требованиями пункта 97 настоящего Административного регламента, статьи 6.1 Закона края N 4-1039 в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, за исключением случаев направления жалоб через многофункциональный центр в соответствии с требованиями статьи 4 Закона края N 4-1039.
При этом орган, предоставляющий государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра, перенаправившие жалобу, в письменной форме или (и) электронной форме информируют заявителя о направлении жалобы на рассмотрение.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, многофункциональном центре, у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя многофункционального центра.
Порядок рассмотрения жалобы
Пункт 120 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
120. Руководитель уполномоченного органа местного самоуправления, КГБУ "МФЦ", министерства экономики и регионального развития Красноярского края, в которые поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, подавшего жалобу;
б) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;
в) направляют заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
г) уведомляют заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в орган или должностному лицу, которые уполномочены на ее рассмотрение, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра в соответствии с их компетенцией.
Пункт 121 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
121. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством экономики и регионального развития Красноярского края запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы руководителем многофункционального центра запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Пункт 122 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
122. Органы, предоставляющие государственные услуги, должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, либо муниципальные служащие, многофункциональный центр, работники многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, учредителя многофункционального центра обязаны в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений органы, предоставляющие государственные услуги, должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, либо муниципальные служащие, многофункциональный центр, работники многофункционального центра, решения, действия (бездействие) которых обжалуются, по запросу должностного лица или органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, учредителя многофункционального центра обязаны в течение 2 рабочих дней со дня получения запроса представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
Пункт 123 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
123. Основаниями оставления жалобы заявителя без ответа являются:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего уполномоченного органа местного самоуправления, работника КГБУ "МФЦ", а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) адрес).
Должностные лица или уполномоченный орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалоб, КГБУ "МФЦ", министерства экономики и регионального развития Красноярского края, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю не направляется.
124. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
125. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
Пункт 126 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
126. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в соответствии с требованиями Административного регламента и Закона края N 4-1039 в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Результат рассмотрения жалобы
Пункт 127 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
127. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
Пункт 128 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
128. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра с учетом требований, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Подраздел дополнен пунктом 129 с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
129. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
з) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Подраздел дополнен пунктом 130 с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
130. В орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, направляется уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав заявителя, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Должностное лицо, муниципальный служащий, работник многофункционального центра, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Пункт 131 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
131. В случае удовлетворения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и края.
132. Утратил силу с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
Пункт 133 изменен с 6 июля 2019 г. - Приказ министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24 июня 2019 г. N 13-18Н
133. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 128 административного регламента.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
134. Заявители имеют право обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", предоставляющих государственную услугу, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
135. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", а также муниципальных служащих и должностных лиц, осуществляется путем размещения на информационных стендах в доступных для ознакомления местах в помещениях уполномоченного органа местного самоуправления и КГБУ "МФЦ", официальных сайтах ТДНМР и КГБУ "МФЦ", портале государственных и муниципальных услуг.
Порядок обжалования решений уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", муниципальных служащих и должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", муниципальных служащих и должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
136. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) муниципальных служащих и должностных лиц, уполномоченного органа местного самоуправления или КГБУ "МФЦ", связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Министр промышленности, энергетики |
Е.Е.Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.