Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 4 апреля 2018 г. N 386
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сосновоборске"
17 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сосновоборске" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 17 сентября 2019 г. N 1464
2. Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) является молодая семья - участник подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сосновоборске (далее - подпрограмма), включенная в утвержденный министерством строительства Красноярского края (далее - министерство) список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
3. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство) является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
4. Свидетельство не является ценной бумагой.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Для получения муниципальной услуги заявители могут обращаться по своему усмотрению:
1) в администрацию города Сосновоборска (далее - администрация города):
а) лично (через уполномоченного представителя);
б) в письменной форме почтовым отправлением.
7. Информация о месте нахождения и графике работы администрации города, способы получения указанной информации:
1) местонахождение администрации города: 662500 ул.Солнечная, д. 2;
2) справочные телефоны:
телефон руководителя управления градостроительства, имущественных и земельных отношений (далее - УГИЗО): 8 (39131) 2-28-24;
телефон начальника отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО: 8 (39131) 2-40-12;
телефон специалиста УГИЗО, предоставляющего муниципальную услугу: 8 (39131) 2-58-82.
адрес официального сайта: sosnovoborsk-city.ru;
3) график работы: ежедневно с 08:00 до 17:00 (перерыв с 12.00 до 13.00), выходные дни: суббота, воскресенье;
4) время приема заявителей: вторник - с 08.00 до 12.00; четверг - с 13.00 до 17.00.
5) Указанная в настоящем пункте информация, а также перечень документов, прилагаемых к заявлению, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обратиться в УГИЗО в устной, письменной или в электронной форме.
При обращении заявителей лично или по телефону специалист УГИЗО дает устный ответ. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения в администрацию города.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Сосновоборске".
2. Муниципальную услугу предоставляет УГИЗО.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача свидетельства либо отказ в выдаче свидетельства.
4. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 15 календарных дней с даты регистрации заявления с приложенными документами.
5. Правовые акты, согласно которым осуществляется предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации, официальная публикация в изданиях: "Российская газета" N 7 от 21.01.2009,
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан";
Устав города Сосновоборска Красноярского края;
Постановление администрации города Сосновоборска от 14.11.2017 N 1489 "Об утверждении муниципальной программы города Сосновоборска "Развитие градостроительства, управление имуществом и земельными ресурсами муниципального образования город Сосновоборск".
6. УГИЗО в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Красноярского края, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
7. Социальная выплата может быть использована:
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение, приобретенное, переходит в собственность этой молодой семьи;
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - жилой дом);
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
8. В случае использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 7 настоящего раздела регламента общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 настоящего раздела регламента общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительство жилого дома.
9. Для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами вторым - шестым пункта 7 настоящего раздела регламента молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в УГИЗО заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
10. Для получения свидетельства в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем седьмым пункта 7 настоящего раздела регламента молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в текущем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в УГИЗО заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
б) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
в) копию свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) копию кредитного договора (договора займа);
д) справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
11. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
12. Копии документов, предъявляемые молодыми семьями в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего раздела регламента, заверяются должностным лицом УГИЗО при предъявлении оригиналов документов.
13. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 9, 10 настоящего раздела, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
14. УГИЗО организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренными пунктами 9 или 10 настоящего раздела регламента, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решения о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства.
15. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
непредставление необходимых документов для получения свидетельства в срок, установленный абзацем первым пункта 9 настоящего раздела регламента или абзацем первым пункта 10 настоящего раздела регламента;
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных подпунктами "а" - "б" пункта 9 или подпунктами "а" - "д" пункта 10 настоящего раздела регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью кредитных (заемных) средств, требованиям, установленным в пункте 8 настоящего раздела регламента.
16. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется в 5-дневный срок.
17. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с прилагаемыми документами на получение муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
21. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах здания.
22. Для инвалидов должны обеспечиваться:
1) условия для беспрепятственного доступа в помещение УГИЗО;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено УГИЗО, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
23. Специалисты УГИЗО обязаны оказывать инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о муниципальной услуге наравне с другими лицами.
24. Для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов УГИЗО оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными, понятными с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
25. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
26. Специалисты УГИЗО при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
27. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются:
1) стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
2) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников УГИЗО.
Пункт 28 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 17 сентября 2019 г. N 1464
28. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению УГИЗО, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки, которые не должны занимать иные транспортные средства, обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьше возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
29. В УГИЗО обеспечивается:
1) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
2) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по помещениям УГИЗО;
3) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
5) Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", которое располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
6) Режим работы диспетчерской службы для инвалидов по слуху: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E- mail:kraivog@mail.ru
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
Пункт 30 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 17 сентября 2019 г. N 1464
30. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) Показатели качества:
- актуальность размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых осуществляется досудебное обжалование действий УГИЗО и должностных лиц УГИЗО при предоставлении муниципальной услуги в общем количестве обращений за муниципальной услугой;
- доля обращений за предоставлением муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий УГИЗО, при предоставлении муниципальной услуги, в общем количестве обращений за услугой.
Расчеты показателей качества предоставления муниципальной услуги представлены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
2) Показатели доступности:
- создание условий для беспрепятственного доступа в помещение администрации города Сосновоборска для маломобильных групп населения;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронном виде.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными документами;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов;
3) принятие решения о выдаче свидетельства либо об отказе в выдаче свидетельства.
2. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена на блок-схеме согласно приложению 2 к регламенту.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "приложению 2" имеется в виду "приложению 1"
3. Прием и регистрация заявления с приложенными документами.
Подпункт 1 изменен с 17 сентября 2019 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 17 сентября 2019 г. N 1464
1) Основанием для начала административной процедуры является поступление в УГИЗО заявления (в произвольной форме) с приложенными документами.
2) Ответственным за совершение административной процедуры по приему и регистрации заявления с приложенными документами является главный специалист отдела имущественных и земельных отношений УГИЗО (далее - исполнитель).
3) При совершении административной процедуры исполнитель:
а) устанавливает личность получателя муниципальной услуги;
б) проверяет правильность заполнения заявления, соответствие представленных копий документов оригиналам, заверяет копии документов;
в) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений УГИЗО;
4) Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления.
4. Рассмотрение заявления и проверка документов, представленных заявителем.
1) Исполнитель проводит проверку заявления и документов на предмет соответствия требованиям, необходимым для выдачи свидетельства.
2) После рассмотрения представленных документов издается:
а) постановление администрации города о выдаче свидет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.