Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 октября 2018 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 28 сентября 2018 г. N 558-П
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 5 мая 2014 г. N 183-П
Порядок
предоставления начинающим фермерам грантов, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования гранта, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности начинающими фермерами, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
2 марта, 10 июля 2015 г., 6 апреля 2016 г., 31 августа 2017 г., 28 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления начинающим фермерам грантов, условия участия в конкурсном отборе, направления расходования гранта, перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для их получения, порядок представления отчетности начинающими фермерами, перечень документов, подтверждающих целевое расходование гранта, а также порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Порядок), разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", подпунктом "з" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьей 41 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487), постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Госпрограмма).
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка:
начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), отвечающего установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) критериям микропредприятия, зарегистрированного на сельской территории Красноярского края, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации (далее - начинающий фермер);
сельская территория Красноярского края - расположенные на территории Красноярского края сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, поселки городского типа и городские поселки, входящие в состав городских поселений или городских округов (за исключением поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав города Красноярска), на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на территории Красноярского края определяется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
Используемые в Порядке иные понятия понимаются в том значении, в котором они используются в Законе края N 17-4487 и Госпрограмме.
1.3. Направлениями деятельности начинающего фермера являются все отрасли растениеводства и животноводства, за исключением свиноводства.
1.4. Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет 3 000,0 тыс. рублей по всем направлениям (отраслям) животноводства и растениеводства, но не более 90 процентов затрат на создание и развитие КФХ, указанных в плане расходов на создание и развитие КФХ (далее - план расходов).
1.5. Грант должен быть израсходован начинающим фермером на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 18 месяцев с даты его получения.
1.6. Начинающий фермер может получить грант только 1 раз.
1.7. Гранты предоставляются начинающим фермерам, соответствующим условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, в форме субсидий на софинансирование затрат начинающих фермеров на создание и развитие КФХ, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Законом края N 17-4487, в целях создания и развития на сельских территориях Красноярского края КФХ.
1.8. Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является министерство.
2. Направления расходования гранта
2.1. Грант может расходоваться начинающим фермером на следующие направления:
1) строительство и ремонт производственных и складских зданий, строений, сооружений, помещений, инженерных сетей, заграждений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) строительство дорог и подъездов к производственным и складским зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, заграждениям, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) подключение производственных и складских зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
4) приобретение в собственность сельскохозяйственных животных;
5) приобретение в собственность сельскохозяйственной техники, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - техника и оборудование).
3. Условия участия в конкурсном отборе для предоставления грантов
3.1. Заявку на участие в конкурсном отборе начинающих фермеров для предоставления грантов (далее соответственно - конкурсный отбор, заявка) может подать в министерство начинающий фермер, соответствующий следующим условиям (далее - заявитель):
1) заявитель включен в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заявитель заключил и исполняет соглашение о предоставлении государственной поддержки, содержащее основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по предоставлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности (далее - соглашение о взаимодействии);
3) КФХ, главой которого является заявитель, зарегистрировано на сельской территории Красноярского края;
4) заявитель является главой КФХ, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев с даты его регистрации;
5) у заявителя по состоянию на первое число месяца подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) в отношении заявителя на дату подачи заявки не проводятся процедуры банкротства и ликвидации в соответствии с действующим законодательством;
7) КФХ, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;
8) заявитель ранее не являлся получателем гранта;
9) КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства либо должно стать его единственным местом трудоустройства в течение 30 дней с даты получения гранта и должно являться единственным местом трудоустройства заявителя в течение всего срока реализации бизнес-плана;
10) заявитель имеет среднее профессиональное или высшее образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности (агрономия, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, ихтиология и рыбоводство, пчеловодство, ветеринария и зоотехния, организация КФХ), или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или имеет опыт ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
11) заявитель на дату подачи заявки не является учредителем (участником) коммерческих организаций, за исключением КФХ, главой которого он является, и не должен таковым являться в течение всего срока реализации плана по созданию и развитию КФХ (далее - бизнес-план);
12) наличие у заявителя бизнес-плана.
Бизнес-план должен предусматривать прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, не менее чем на 10 процентов от объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ в году, предшествующем году получения гранта, - для заявителей, осуществляющих деятельность в году, предшествующем году получения гранта;
13) наличие у заявителя плана расходов;
14) наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка) в собственности или на ином законном основании земельного участка, необходимого для реализации бизнес-плана, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана;
15) заявитель обязуется:
а) оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости затрат на создание и развитие КФХ, предусмотренных планом расходов;
б) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории Красноярского края по месту нахождения КФХ исходя из расчета создания не менее 2 новых постоянных рабочих мест на один грант и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами.
Создание новых постоянных рабочих мест и трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами должно быть осуществлено не позднее года, следующего за годом получения гранта;
в) сохранить новые постоянные рабочие места и не допускать сокращения численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
г) осуществлять деятельность КФХ по направлениям (отраслям) сельского хозяйства, предусмотренным бизнес-планом, в течение всего срока его реализации;
д) израсходовать грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 18 месяцев с даты его получения и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие КФХ, главой которого он является;
е) приобретать за счет гранта новую технику и оборудование, указанные в плане расходов, годом выпуска не более трех лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска техники и оборудования, определяется в календарных годах с года, следующего за годом выпуска техники и оборудования;
ж) открыть в кредитной организации отдельный расчетный счет (далее - расчетный счет) и использовать его исключительно для операций по зачислению и расходованию гранта и собственных средств заявителя в соответствии с планом расходов, а также по осуществлению операций по текущему обслуживанию расчетного счета до полного расходования гранта.
Расходы по текущему обслуживанию расчетного счета осуществляются за счет собственных средств заявителя;
з) расходовать грант с расчетного счета только путем безналичного расчета;
и) при заключении договоров на выполнение работ по строительству (ремонту) производственного объекта предусматривать авансовые платежи в размере не более 30 процентов стоимости каждого этапа работ по заключаемому договору, следующее авансирование выполняемых работ осуществлять после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного ранее авансового платежа и составления актов о приеме выполненных работ и стоимости выполненных работ;
к) заключить с министерством соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством (далее - соглашение);
л) обеспечить выполнение значений показателей результативности использования средств Гранта, установленных в соглашении, в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 9 к Порядку;
16) имущество, приобретаемое за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену, залогу или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - отчуждение) в течение всего срока реализации бизнес-плана;
17) в случае если грант планируется направить на строительство производственных и складских зданий, строений, сооружений, помещений, инженерных сетей, заграждений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - производственный объект):
а) наличие у заявителя проектной документации на строительство производственного объекта (далее - ПСД на строительство объекта), положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство производственного объекта (далее - смета на строительство объекта), разрешения на строительство производственного объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);
б) наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка) законных оснований для использования земельного участка, на котором планируется строительство производственного объекта, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана;
в) наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка) заключения при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий, полученного в соответствии с административным регламентом предоставления службой по ветеринарному надзору Красноярского края государственной услуги по выдаче заключений при предоставлении земельного участка под строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства о соответствии ветеринарным нормам и правилам размещения таких предприятий, утвержденным приказом министерства (далее - заключение при предоставлении земельного участка под строительство);
18) в случае если грант планируется направить на ремонт производственного объекта:
а) производственный объект, который планируется ремонтировать, должен находиться в собственности у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка), право собственности на производственный объект должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
б) наличие у заявителя или членов КФХ (при наличии в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4.6 Порядка) законных оснований для использования земельного участка, на котором располагается производственный объект, который планируется ремонтировать, на период не менее всего срока реализации бизнес-плана;
в) наличие дефектной ведомости (акта) на ремонт производственного объекта (далее - смета на ремонт объекта);
19) наличие у заявителя проектной документации на строительство дорог и подъездов к производственным и складским зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, заграждениям, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - смета на строительство дорог, производственный объект), - в случае если грант планируется направить на строительство дорог и подъездов к производственному объекту.
4. Порядок предоставления грантов
4.1. Предоставление грантов осуществляется на конкурсной основе.
4.2. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство.
4.3. Конкурсный отбор, принятие решения по размеру гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов, а также принятие решения по общему количеству получателей грантов исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления грантов в текущем финансовом году законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год, осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм и глав крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждается министерством.
Конкурсный отбор проводится в два этапа.
4.4. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора в форме приказа и размещает объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) не позднее 30 дней до дня окончания срока представления заявок на официальном сайте министерства с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krasagro.ru.
4.5. Объявление включает:
срок приема заявок;
время и место приема заявок;
почтовый адрес для направления заявок и электронный адрес для направления бизнес-плана в электронном виде;
контактные телефоны для получения консультаций по вопросам направления заявок;
указание сайта с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок предоставления грантов;
информацию о перечне документов, представляемых заявителем для участия в конкурсном отборе, установленном пунктом 4.6 Порядка.
4.6. Для участия в конкурсном отборе заявитель, соответствующий условиям, указанным в пункте 3.1 Порядка, в сроки, указанные в объявлении, представляет в министерство лично, нарочно либо направляет по почте (письмом с уведомлением) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) описи документов, представленных заявителем для участия в конкурсном отборе, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - опись);
3) копии паспорта или иных документов, удостоверяющих личность заявителя;
4) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
5) копии соглашения о создании КФХ, предусмотренного пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее соответственно - соглашение о создании КФХ, Федеральный закон N 74-ФЗ), с приложением копий паспортов членов КФХ, а также документов, подтверждающих родство членов КФХ с заявителем (свидетельства о браке, свидетельства о рождении (усыновлении) (представляется при наличии соглашения о создании КФХ);
6) справки об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца подачи заявки (по собственной инициативе заявителя);
7) письменного подтверждения, составленного в произвольной форме, подписанного заявителем и заверенного печатью (при наличии печати), что:
а) в отношении заявителя на дату подачи заявки не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
б) КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства, с приложением копии трудовой книжки (при наличии) - в случае если КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства;
в) заявитель на дату подачи заявки не является учредителем (участником) коммерческих организаций, за исключением КФХ, главой которого он является;
г) КФХ, главой которого является заявитель, соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом N 209-ФЗ;
8) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя среднего профессионального или высшего образования или получение дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности (агрономия, технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, механизация сельского хозяйства, электрификация и автоматизация сельского хозяйства, ихтиология и рыбоводство, пчеловодство, ветеринария и зоотехния, организация КФХ), или копии трудовой книжки, подтверждающей стаж работы в сельском хозяйстве не менее трех лет, или выписки из похозяйственной книги об учете личных подсобных хозяйств граждан, в которой указан период, в течение которого заявитель осуществлял и (или) осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства, либо справки исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Красноярского края, на территории которого заявитель осуществлял и (или) осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства, выданной не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки, подтверждающей ведение или совместное ведение заявителем личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
9) бизнес-плана.
Бизнес-план составляется не менее чем на 5 календарных лет без учета года, в котором подается заявка.
В бизнес-плане должны содержаться показатели деятельности КФХ по году, в котором подается заявка, а также по году, предшествующему году подачи заявки, - в случае если КФХ осуществляло хозяйственную деятельность в году, предшествующем году подачи заявки.
Бизнес-план должен содержать следующую информацию:
общая характеристика КФХ, его роль в местном производстве и на рынке;
наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) законных оснований для использования движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности КФХ, на развитие которой запрашивается грант;
трудовые ресурсы по годам на весь период реализации бизнес-плана (среднегодовая численность (человек), фонд заработной платы, среднемесячная заработная плата, выплата страховых отчислений);
наличие или создание каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции;
финансово-экономические параметры по годам на весь период реализации бизнес-плана (оценка затрат и результатов, себестоимость реализованной сельскохозяйственной продукции, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток), рентабельность), окупаемость бизнес-плана;
эффективность от реализации бизнес-плана по годам на весь период его реализации (сумма уплаченных налогов, социальная эффективность);
наличие поголовья скота и птицы всего, в том числе по видам, по состоянию на первое число месяца подачи заявки - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных;
движение поголовья скота и птицы по годам на весь период реализации бизнес-плана (по сельскохозяйственным животным, на разведение которых запрашивается грант) - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных;
планируемая продуктивность скота и птицы по годам на весь период реализации бизнес-плана (по сельскохозяйственным животным, на разведение и выращивание которых запрашивается грант) - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных;
объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции по направлениям (отраслям) деятельности сельского хозяйства, на развитие которых запрашивается грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана;
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции по направлениям (отраслям) деятельности сельского хозяйства, на развитие которых запрашивается грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана;
потребность в кормах на планируемое поголовье сельскохозяйственных животных, на разведение и выращивание которых запрашивается грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если бизнес-планом предусматривается разведение и выращивание сельскохозяйственных животных;
посевная площадь (га), уборочная площадь (га), валовый сбор (ц), урожайность (ц/га) по годам на весь период реализации бизнес-плана по направлению деятельности (отрасли) растениеводства, на развитие которой запрашивается грант, - в случае если бизнес-планом предусматривается развитие отрасли растениеводства;
мощность объектов переработки - в случае если средства гранта запрашиваются на строительство (ремонт) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции;
объем производства продуктов переработки по направлению деятельности (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если средства гранта запрашиваются на строительство (ремонт) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции;
выручка от реализации продуктов переработки по направлению деятельности (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается грант, по годам на весь период реализации бизнес-плана - в случае если средства гранта запрашиваются на строительство (ремонт) производственного объекта по переработке сельскохозяйственной продукции.
Бизнес-план должен предусматривать:
осуществление деятельности КФХ по направлениям (отраслям) деятельности, на развитие которых запрашивается грант, в течение всего срока реализации бизнес-плана, создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории Красноярского края по месту нахождения КФХ исходя из расчета создания не менее 2 новых постоянных рабочих мест на один грант и обеспечение трудоустройства работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами не позднее года, следующего за годом получения гранта, сохранение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, предусмотренным в подпункте "б" подпункта 15 пункта 3.1 Порядка, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, не менее чем на 10 процентов от объема сельскохозяйственной продукции, произведенной КФХ в году, предшествующем году получения гранта;
увеличение объема выручки от реализации сельскохозяйственной продукции;
описание планируемых затрат на создание и развитие КФХ с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), которые должны соответствовать направлениям расходования гранта, предусмотренным пунктом 2.1 Порядка и плану расходов;
обоснование Приобретений, предусмотренных бизнес-планом;
сроки освоения средств гранта;
график реализации бизнес-плана;
график создания и сохранения новых постоянных рабочих мест в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктами "б", "в" подпункта 15 пункта 3.1 Порядка;
10) плана расходов по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
11) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) прав на земельный участок, необходимый для реализации бизнес-плана, на весь период реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя) - в случае, когда право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
12) письменного обязательства заявителя, составленного в произвольной форме, подписанного заявителем, заверенного печатью (при наличии печати), предусматривающего обязанности:
а) оплачивать за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости затрат на создание и развитие КФХ, предусмотренных планом расходов;
б) создать новые постоянные рабочие места на сельской территории Красноярского края по месту нахождения КФХ исходя из расчета не менее 2 новых постоянных рабочих мест на один грант и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами не позднее года, следующего за годом получения гранта;
в) сохранить новые постоянные рабочие места и не допускать сокращения численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
г) осуществлять деятельность КФХ по направлениям (отраслям) сельского хозяйства, на развитие которых запрашивается грант, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
д) израсходовать грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 18 месяцев с даты его получения и использовать имущество, приобретенное за счет гранта, исключительно на развитие КФХ, главой которого он является;
е) приобретать за счет гранта новые технику и оборудование, указанные в плане расходов, годом выпуска не более трех лет;
ж) КФХ, главой которого является заявитель, будет являться единственным местом его трудоустройства в течение всего срока реализации бизнес-плана - в случае если КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки является единственным местом его трудоустройства.
КФХ, главой которого является заявитель, станет единственным местом трудоустройства заявителя в течение 30 дней с даты получения гранта и будет являться его единственным местом трудоустройства в течение всего срока реализации бизнес-плана - в случае если КФХ, главой которого является заявитель, на дату подачи заявки не является единственным местом его трудоустройства;
з) открыть в кредитной организации расчетный счет и использовать его исключительно для операций по зачислению и расходованию гранта и собственных средств заявителя в соответствии с планом расходов, а также по осуществлению операций по текущему обслуживанию расчетного счета до полного расходования гранта, осуществлять расходы по текущему обслуживанию расчетного счета, за счет собственных средств заявителя;
и) расходовать грант с расчетного счета только путем безналичного расчета;
к) при заключении договоров на выполнение работ по строительству (ремонту) производственного объекта предусматривать авансовые платежи в размере не более 30 процентов стоимости каждого этапа работ по заключаемому договору, следующее авансирование выполняемых работ осуществлять после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного ранее авансового платежа и составления актов о приеме выполненных работ и стоимости выполненных работ;
л) заключить с министерством соглашение;
м) обеспечить выполнение значений показателей результативности использования средств гранта, предусмотренных соглашением;
н) не отчуждать имущество, приобретенное за счет гранта, в течение всего срока реализации бизнес-плана;
13) в случае если грант планируется направить на строительство производственного объекта:
а) копии ПСД на строительство объекта (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или копии сметы на строительство объекта;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копии разрешения на строительство объекта (по собственной инициативе заявителя) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) прав на земельный участок, на котором планируется строительство производственного объекта, на весь период реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя) - в случае, когда право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
д) копии заключения при предоставлении земельного участка под строительство;
14) в случае если грант планируется направить на ремонт производственного объекта:
а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права собственности на производственный объект, который планируется ремонтировать (по собственной инициативе заявителя) - в случае, когда право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
б) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) прав на земельный участок, на котором расположен производственный объект, который планируется ремонтировать, на весь период реализации бизнес-плана (по собственной инициативе заявителя), - в случае, когда право на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
в) копии сметы на ремонт объекта;
15) копии сметы на строительство дорог - в случае если грант планируется направить на строительство дорог и подъездов к производственному объекту.
4.7. При подаче заявки заявитель вправе дополнительно представить следующие документы, необходимые для проведения бальной оценки по критерию отбора, предусмотренному в строке 2 приложения N 4 к Порядку:
1) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции, производство которой предусмотрено бизнес-планом (далее - продукция), копии договоров (предварительных договоров) аренды торговых площадей, предназначенных для реализации продукции (далее - торговая площадь);
2) копии документов, подтверждающих членство КФХ, главой которого является заявитель, в сельскохозяйственном потребительском кооперативе, зарегистрированном на территории Красноярского края и оказывающем услуги по переработке и (или) сбыту продукции;
3) копии правоустанавливающих документов на торговую площадь, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ) права собственности на торговую площадь.
Дополнительно представленные документы подлежат внесению в опись.
4.8. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несет заявитель.
4.9. Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных документов в составе заявки несет заявитель.
4.10. Документы, предусмотренные пунктами 4.6, 4.7 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) копии документов должны быть заверены заявителем с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи заявителя, скреплены печатью (при наличии печати);
3) документы и копии документов должны поддаваться прочтению.
Бизнес-план должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью (при ее наличии) и подписью заявителя, согласован исполнительным органом местного самоуправления муниципального района Красноярского края, на территории которого осуществляет деятельность КФХ (далее - орган местного самоуправления).
4.11. Заявитель имеет право:
1) отозвать свою заявку до установленного в объявлении срока окончания приема заявок, направив об этом в министерство письменное обращение.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения об отзыве заявки направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные заявителем в составе заявки. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата заявителю документов, представленных им в составе заявки;
2) отказаться от участия в конкурсном отборе на любом его этапе или от получения гранта, направив об этом письменное обращение в министерство.
4.12. Министерство регистрирует заявки, предусмотренные пунктом 4.6 Порядка, в день их поступления в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.
В случае получения заявки лично от заявителя либо от лица, доставившего заявку, при регистрации заявителю либо лицу, доставившему заявку, выдается уведомление о приеме заявки.
В случае поступления заявки по почте уведомление о приеме заявки направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, в выходной или нерабочий день она подлежит регистрации в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, министерство в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит проверку действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такая заявка министерством на рассмотрение конкурсной комиссии не передается. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указывается дата направления заявителю уведомления о выявлении несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи несоблюдение установленных условий признания ее действительности не выявлено, министерство в течение 3 дней со дня завершения такой проверки принимает решение о приеме заявки в электронной форме к рассмотрению и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Второй экземпляр уведомления о приеме заявки приобщается к заявке.
Запись регистрации заявки должна включать: регистрационный номер заявки, наименование заявителя, наименование муниципального района Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты заявителя (при наличии), дату и время приема заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, принявшего заявку, и его подпись.
Регистрация заявок осуществляется по мере их поступления в течение всего срока приема заявок, указанного в объявлении. Датой поступления заявки является дата ее регистрации.
4.13. При непредставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 4, 6, 11, подпунктах "б" - "г" подпункта 13, подпунктах "а", "б" подпункта 14 пункта 4.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, формирует и направляет межведомственный запрос в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. При поступлении в министерство документов, указанных в подпунктах 4, 6, 11, подпунктах "б" - "г" подпункта 13, подпунктах "а", "б" подпункта 14 пункта 4.6 Порядка, они приобщаются к соответствующей заявке.
4.14. Заявки, представленные лично либо нарочно после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, не принимаются.
Заявки, поступившие по почте после окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, возвращаются заявителям с сопроводительными письмами, направленными заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок.
Заявки, поступившие в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, после окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении, не регистрируются. Информация об этом направляется заявителю по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
В случае если по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении, подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:
1) принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в форме приказа;
2) принимает решение о проведении нового конкурсного отбора в форме приказа и размещает объявление в соответствии с пунктами 4.4, 4.5 Порядка;
3) направляет заявителю, подавшему заявку для участия в конкурсном отборе, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о том, что конкурсный отбор признан несостоявшимся, так как для участия в конкурсном отборе в министерство поступило менее двух заявок, с приложением документов, поданных заявителем для участия в конкурсном отборе. При этом в журнале регистрации заявок на участие в конкурсном отборе указывается дата возврата заявителю документов, представленных им для участия в конкурсном отборе.
4.15. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, передает заявки на рассмотрение конкурсной комиссии.
4.16. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней со дня получения заявок проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки, проверяет заявку на ее соответствие перечню документов, предусмотренному пунктом 4.6 Порядка;
2) принимает решение о соответствии (несоответствии) поданной заявки перечню документов, установленному пунктом 4.6 Порядка, о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 4.10 Порядка, о соответствии (несоответствии) заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
3) подготавливает и вносит в министерство предложения о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора, предусматривающего защиту заявителем бизнес-плана на заседании конкурсной комиссии (далее - второй этап конкурсного отбора).
Предложения о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора или об отказе в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием основания для его принятия отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.17. Основаниями для отказа в допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявки перечню документов, установленному пунктом 4.6 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 4, 6, 11, подпунктах "б" - "г" подпункта 13, подпунктах "а", "б" подпункта 14 пункта 4.6 Порядка;
2) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным в пункте 4.10 Порядка;
3) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 3.1 Порядка;
4) установление факта представления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения.
4.18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.16 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр начинающих фермеров, допущенных до второго этапа конкурсного отбора;
2) направляет:
а) заявителям, допущенным к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии (далее - уведомление о допуске) способом, указанным в заявлении, с последующим вручением уведомления о допуске лично заявителю;
б) заявителям, которым отказано в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомления об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с приложением выписки из протокола заседания конкурсной комиссии, в которой указаны основания для отказа:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае если заявка была представлена в министерство заявителем лично, нарочно либо направлена по почте;
в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - в случае если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
4.19. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.16 Порядка, проводит заседание конкурсной комиссии, на котором:
1) заполняются конкурсные бюллетени на заявителей, допущенных к участию во втором этапе конкурсного отбора, по форме согласно приложению N 4 к Порядку (далее - конкурсный бюллетень).
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора, за исключением критерия отбора, предусмотренного в строке 3 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
Конкурсные бюллетени заполняются секретарем конкурсной комиссии, подписываются всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии, и приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии;
2) заявители защищают перед членами конкурсной комиссии свои бизнес-планы.
Защита бизнес-плана включает: краткое сообщение заявителя по бизнес-плану и плану расходов, содержащее обоснование затрат на реализацию бизнес-плана, социально-экономическую эффективность от реализации бизнес-плана, вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии заявителю по бизнес-плану, плану расходов и иным документам, представленным заявителем в составе заявки.
Личное присутствие заявителя на защите бизнес-плана является обязательным.
Представление интересов заявителя на защите бизнес-плана иными лицами не допускается, в том числе по доверенности.
На защите бизнес-плана допускается присутствие членов КФХ (при наличии соглашения о создании КФХ);
3) по результатам защиты бизнес-плана члены конкурсной комиссии, присутствующие на заседании конкурсной комиссии, путем открытого голосования простым большинством голосов принимают решение о выставлении соответствующего балла в отношении критерия отбора, предусмотренного в строке 3 конкурсного бюллетеня, в соответствии с критериями оценки защиты бизнес-плана, указанными в конкурсном бюллетене. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим;
4) на основании итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 6 конкурсных бюллетеней, конкурсная комиссия формирует реестр начинающих фермеров, рекомендованных для предоставления грантов по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее - реестр начинающих фермеров).
Реестр начинающих фермеров формируется на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленного заявителям в строке 6 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему), и приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
При равном количестве итоговых баллов, выставленных заявителям в строке 6 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в списке потенциальных получателей грантов присваивается заявителю, дата и время регистрации заявки которого являются наиболее ранними.
Реестр начинающих фермеров приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии;
5) конкурсная комиссия принимает решение по размеру гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, включенному в реестр начинающих фермеров, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов, а также по общему количеству получателей грантов, исходя из лимита средств краевого бюджета, предусмотренного для предоставления грантов в текущем финансовом году законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Размер гранта, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, включенному в реестр начинающих фермеров, определяется путем открытого голосования простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
Решения конкурсной комиссии отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
4.20. В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 4.19 Порядка, или выставления заявителю оценки 0 баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 3 конкурсного бюллетеня, заявитель исключается из числа участников второго этапа конкурсного отбора.
В случае неявки заявителя на заседание конкурсной комиссии, указанное в пункте 4.19 Порядка, конкурсный бюллетень не заполняется.
В случае выставления заявителю оценки 0 (ноль) баллов по критерию отбора, предусмотренному строкой 3 конкурсного бюллетеня, количество баллов в строках 4, 6 конкурсного бюллетеня не выставляется.
Информация об исключении заявителя из числа участников второго этапа конкурсного отбора отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии с указанием причин для исключения, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в статье 2, пункте 4 статьи 5 Закона края N 17-4487;
2) несоответствие представленных в составе заявки документов требованиям, установленным пунктами 4.6, 4.10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.6 Порядка;
3) неисполнение заявителем соглашения о взаимодействии;
4) несоблюдение заявителем условий предоставления гранта, предусмотренных статьей 41 Закона края N 17-4487, пунктом 3.1 Порядка;
5) установление факта представления заявителем документов, содержащих недостоверные сведения;
6) невозврат заявителем бюджетных средств, подлежащих возврату в краевой бюджет (отказ осуществляется по конкретному мероприятию государственной поддержки).
4.21. Министерство в течение 3 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 4.19 Порядка:
1) издает приказ, которым утверждает реестр начинающих фермеров - получателей грантов и размеры предоставляемых им грантов (далее соответственно - приказ, реестр получателей грантов);
2) направляет заявителям, не включенным в реестр получателей грантов, уведомления об отказе в предоставлении гранта:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае, если заявка была представлена в министерство заявителем лично, нарочно либо направлена по почте;
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - в случае, если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью;
3) уведомляет заявителей, включенных в реестр получателей грантов (далее - получатель гранта), способом, указанным в заявлении, о дате, времени и месте вручения им проектов соглашений в двух экземплярах.
4.22. После проведения конкурсного отбора документы, представленные в составе заявки, заявителю не возвращаются.
4.23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа вручает получателю гранта проект соглашения в двух экземплярах.
В случае если получатель гранта не явился для получения проекта соглашения, министерство в течение 6 рабочих дней после истечения срока для вручения проектов соглашений, установленного абзацем первым настоящего пункта, направляет получателю гранта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проект соглашения в двух экземплярах.
4.24. Получатель гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает один экземпляр соглашения с приложением реквизитов расчетного счета, открытого в соответствии с подпунктом "ж" подпункта 15 пункта 3.1 Порядка (далее - извещение об открытии расчетного счета), в министерство.
4.25. В случае если получатель гранта не представил в министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписанное соглашение, извещение об открытии расчетного счета, министерство в течение 5 рабочих дней:
1) принимает в форме приказа решение об отказе в предоставлении гранта получателю гранта;
2) направляет получателю гранта уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - в случае, если заявка была представлена в министерство заявителем лично, нарочно либо направлена по почте;
б) в электронной форме по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - в случае, если заявка была направлена в министерство в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.
4.26. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашений, подписанных получателями грантов, извещений об открытии расчетных счетов формирует сводную справку-расчет грантов по форме согласно приложению N 6 к Порядку и направляет ее в министерство финансов Красноярского края.
4.27. Министерство финансов Красноярского края в течение 5 рабочих дней со дня получения сводной справки-расчета грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов Красноярского края.
4.28. Перечисление средств гранта осуществляется министерством на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства.
4.29. Грант считается предоставленным в день поступления средств гранта на расчетный счет получателя гранта, указанный в соглашении.
4.30. В случае экономии средств гранта по конкретному направлению расходования гранта, предусмотренному планом расходов, получатель гранта вправе перераспределить сумму экономии средств гранта на иное(ые) направления расходования, предусмотренные планом расходов, направив об этом уведомление в орган местного самоуправления с приложением измененного плана расходов.
5. Порядок представления отчетности
5.1. Получатель гранта представляет в орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляет по почте:
1) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока расходования гранта отчет о целевом расходовании гранта по форме согласно приложению N 7 к Порядку с приложением следующих документов, подтверждающих целевое использование гранта в соответствии с планом расходов:
а) при строительстве (ремонте) производственных объектов:
копий договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве (ремонте) производственных объектов, указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта или в смете на ремонт объекта (далее - строительные материалы);
копий первичных документов на получение получателем гранта строительных материалов;
копий договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта или в смете на ремонт объекта;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретение строительных материалов, указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта или в смете на ремонт объекта;
копий документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта или в смете на ремонт объекта, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта или в смете на ремонт объекта, и затрат по формам, утвержденным получателем гранта;
б) при строительстве дорог и подъездов к производственным объектам:
копий договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве дорог и подъездов к производственным объектам, и указанных в смете на строительство дорог (далее - строительные материалы);
копий первичных документов на получение получателем гранта строительных материалов;
копий договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в смете на строительство дорог;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретение строительных материалов, включенных в смету на строительство дорог;
копий документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в смете на строительство дорог, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в смете на строительство дорог, и затрат по формам, утвержденным получателем гранта;
в) при подключении производственных объектов к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре (далее - инженерные сети):
копий договоров на выполнение работ (оказание услуг) на подключение производственных объектов к инженерным сетям;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг);
копий документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) и документов о стоимости выполненных работ и затрат по формам, утвержденным получателем гранта;
копий актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по подключению производственных объектов к инженерным сетям;
г) при приобретении в собственность сельскохозяйственных животных:
копий договоров купли-продажи сельскохозяйственных животных;
копий первичных документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, в том числе по авансовым платежам;
копий актов приема-передачи сельскохозяйственных животных;
копий сопроводительных ветеринарных документов;
копий племенных свидетельств - в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных;
д) при приобретении в собственность техники и оборудования:
копий договоров купли-продажи техники и оборудования;
копий первичных документов на приобретение техники и оборудования;
копий платежных поручений, подтверждающих оплату техники и оборудования, включая авансовые платежи;
копий паспортов самоходных машин и других видов техники, паспортов транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения грузового автомобильного транспорта, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин) или копий технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств (в случае приобретения техники и оборудования, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе) по формам, утвержденным получателем гранта;
е) выписки по расчетному счету за отчетный квартал по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, заверенной кредитной организацией.
Копии документов, предусмотренных подпунктами "а" - "е" настоящего подпункта, должны быть заверены получателем гранта с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи получателя гранта, скреплены печатью (при наличии печати);
2) отчеты по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.2. Орган местного самоуправления на основании отчетов, предусмотренных пунктом 5.1 Порядка, поступивших от получателей грантов, формирует и направляет в министерство:
1) сводный отчет о целевом расходовании грантов по форме согласно приложению N 8 к Порядку не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) иные сводные отчеты по получателям грантов текущего финансового года - один раз в полгода в году получения гранта, по получателям грантов лет, предшествующих текущему финансовому году, - один раз в год в течение всего срока реализации бизнес-плана не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство, служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, а также Счетная палата Красноярского края осуществляют контроль за соблюдением получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта. Контроль осуществляется в пределах полномочий указанных органов и в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Мерой ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов является:
1) возврат гранта (части средств гранта) в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
а) установление факта несоблюдения условий, установленных при предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 3.1 Порядка, - в полном объеме;
б) установление факта представления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4.6 Порядка, представленных им для получения гранта, - в полном объеме;
в) установление факта расходования средств гранта (части средств гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным планом расходов) - в размере суммы, израсходованной не по целевому направлению;
г) нарушение сроков расходования средств гранта - в размере средств, не израсходованных по истечении 18 месяцев с даты получения гранта;
д) в случае возникновения экономии средств гранта по итогам исполнения статей расходов, предусмотренных планом расходов, - в размере суммы, составляющую сумму экономии;
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 апреля 2021 г. N 188-П действие подпункта 2 было приостановлено до 1 января 2022 г.
2) применение штрафных санкций за недостижение значений показателей результативности использования средств гранта, установленных в соглашении, в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 9 к Порядку (далее - штрафные санкции).
Размер штрафных санкций определяется по форме, предусмотренной приложением N 11 к Порядку, на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования средств гранта, предоставляемого получателем гранта в орган местного самоуправления, по форме и в сроки, предусмотренные приложением N 10 к Порядку (далее - отчет о достижении значений показателей результативности).
В случае если согласно отчету о достижении значений показателей результативности получателем гранта не достигнуто значение показателя результативности использования средств гранта, орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений показателей результативности направляет в министерство копию отчета о достижении значений показателей результативности.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления копии отчета о достижении значений показателей результативности осуществляет расчет штрафных санкций по форме, предусмотренной приложением N 11 к Порядку, и направляет получателю гранта уведомление о начислении штрафных санкций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением расчета штрафных санкций. В уведомлении должна содержаться сумма, подлежащая возврату, и реквизиты министерства для перечисления штрафных санкций.
Получатель гранта обязан перечислить штрафные санкции в доход краевого бюджета в сумме, указанной в уведомлении, не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, в котором значения показателей результативности использования средств гранта не выполнены.
В случае если получатель гранта не перечислил штрафные санкции или перечислил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения получателя гранта от уплаты штрафных санкций в доход краевого бюджета является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения плановых значений показателей результативности использования средств гранта, на основании документов, оформленных уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями.
7. Порядок возврата средств гранта в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении
7.1. Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня установления фактов, предусмотренных подпунктами "а" - "в" подпункта 1 пункта 6.2 Порядка, направляет получателю гранта письменное уведомление о возврате полученных средств гранта (части средств гранта) в доход краевого бюджета (далее - уведомление о возврате).
7.2. Получатель гранта в течение 30 дней со дня получения уведомления о возврате обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств гранта (части средств гранта) в сумме, указанной в уведомлении о возврате.
7.3. В случае если получатель гранта не возвратил средства гранта (часть средств гранта) или возвратил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае нарушения получателем гранта сроков расходования средств гранта часть гранта, не израсходованная по истечении 18 месяцев с даты получения гранта, возвращается получателем гранта в доход краевого бюджета в течение 15 календарных дней со дня окончания периода расходования гранта.
В случае возникновения экономии средств гранта по итогам исполнения статей расходов, предусмотренных планом расходов, часть гранта, составляющая сумму экономии, возвращается получателем гранта в доход краевого бюджета в течение 15 календарных дней со дня окончания периода расходования гранта.
В случае если получатель гранта не возвратил часть средств гранта, указанных в абзацах первом, втором настоящего пункта, или возвратил их в неполном объеме, указанные денежные средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.5. В случае смерти получателя гранта все правоотношения, связанные с выполнением соглашения, прекращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.