Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 7 апреля 2022 г. N 274-П
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 22 апреля 2014 г. N 155-П
Порядок и условия
предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие семейных ферм, максимальный размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого одному получателю гранта
2 марта, 10 июля 2015 г., 1 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г., 28 сентября 2018 г., 18 июня 2020 г., 8 апреля, 23 июля 2021 г., 7 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления главам крестьянских (фермерских) хозяйств или индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие семейных ферм, максимальный размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого одному получателю гранта (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа N 717), постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом "з" пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства", статьей 42 Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" (далее - Закон края N 17-4487).
Предоставление грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие семейных ферм (далее - Грант) осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета.
1.2. Основные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в тех значениях, в которых они используются в Федеральном законе от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ), в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных приложением N 8 к Государственной программе N 717.
1.3. Гранты предоставляются в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие семейных ферм, не возмещаемых в рамках иных мероприятий государственной поддержки, предусмотренных Законом края N 17-4487, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Красноярского края малого и среднего предпринимательства и создания на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Красноярского края новых постоянных рабочих мест исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один Грант в году предоставления Гранта в рамках реализации подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - приложение N 5 к Государственной программе N 506-п).
Перечень сельских агломераций на территории Красноярского края определяется министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.4. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - краевой бюджет, Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов, является министерство.
1.5. К категории получателей Грантов относятся глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - КФХ), индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем (далее - ИП), зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Красноярского края, в том числе в городах и поселках городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, расположенных на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации.
1.6. Отбор получателей Грантов проводится способом проведения конкурса.
1.7. Критерии отбора:
1) срок осуществления КФХ, ИП деятельности на сельской территории или территории сельской агломерации Красноярского края, в том числе в городах и поселках городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, расположенных на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на дату подачи заявки для участия в отборе для предоставления Грантов (далее - заявка, отбор, участник отбора) более 12 месяцев с даты его государственной регистрации на сельской территории или на территории сельской агломерации Красноярского края, в том числе в городах и поселках городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, расположенных на территориях, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) число членов КФХ составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы КФХ - в случае если участником отбора является глава КФХ;
3) число членов ИП, являющегося главой КФХ, составляет 2 и более члена семьи (объединенных родством и (или) свойством), указанного ИП, - в случае если участником отбора является ИП.
1.8. Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись" в подразделе "Региональный/Красноярский край" при формировании проекта Закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей Грантов для предоставления Грантов
2.1. Проведение отбора получателей Грантов для предоставления Грантов осуществляется министерством посредством проведения конкурса, который проводится при определении получателя Гранта на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка.
2.2. Министерство принимает решение о проведении отбора в течение текущего финансового года в форме приказа министерства.
Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.6 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.5-2.7 Порядка;
порядка отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, порядка возврата заявок в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, определяющего, в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.15, 2.20 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Участники отбора получают в министерстве в течение срока приема заявок, установленного в объявлении, разъяснения положений объявления при личном обращении (на личном приеме, в телефонном режиме, посредством почтовой связи, в электронной форме).
2.4. Участник отбора на первое число месяца, в котором направляется заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет в министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с указанным отбором;
2) копии паспорта участника отбора - гражданина Российской Федерации, зарегистрировавшего предпринимательскую деятельность, с копией страницы, содержащей отметку о его регистрации по месту жительства, и копий паспортов членов КФХ, главой которого является участник отбора;
3) копии соглашения о создании КФХ, заключенного в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 74-ФЗ (далее - соглашение о создании КФХ), и прилагаемых к нему копий документов, подтверждающих родство и (или) свойство членов КФХ с участником отбора (свидетельства о рождении (усыновлении), свидетельства о браке);
4) копии решения о ведении КФХ в качестве главы КФХ - в случае если участником отбора является ИП;
5) выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
6) справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, подтверждающую отсутствие у участника отбора на первое число месяца, в котором направляется заявка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) проекта развития семейной фермы для предоставления Гранта, по форме, установленной приказом министерства (далее - проект);
8) перечня затрат на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - перечень затрат);
9) копии отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за год, предшествующий году подачи заявки, по форме, ежегодно устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
а) информация о производственной деятельности глав КФХ (форма N 1-КФХ) - в случае если участником отбора является глава КФХ;
б) информация о производственной деятельности ИП (форма N 1-ИП) - в случае если участником отбора является ИП;
10) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), подтверждающей наличие у участника отбора и (или) членов КФХ прав на земельный участок, необходимый для реализации проекта (представляется по собственной инициативе). При этом период пользования земельным участком должен быть не менее всего срока реализации проекта, указанного в подпункте "а" подпункта 4 пункта 2.7 Порядка (далее - срок реализации проекта);
11) копий заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов и (или) копий следующих документов, подтверждающих наличие собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы (далее - сельскохозяйственные животные), либо копий документов, предусматривающих условия для создания собственной кормовой базы для сельскохозяйственных животных, - для участников отбора, планирующих направить средства Гранта на разведение и содержание сельскохозяйственных животных:
а) копий документов, подтверждающих право на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для выращивания, заготовки кормов, выпаса сельскохозяйственных животных, - в случае если данные права не зарегистрированы в ЕГРН;
б) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у участника отбора и (или) членов КФХ прав на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, предназначенный для выращивания, заготовки кормов, выпаса сельскохозяйственных животных, - в случае если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН (представляется по собственной инициативе);
в) копий документов, подтверждающих право пользования техникой и оборудованием, предназначенных для производства и заготовки кормов для сельскохозяйственных животных;
г) копий договоров (предварительных договоров) по созданию кормовой базы для сельскохозяйственных животных;
12) копии предварительного договора на выполнение услуг на разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - проектная документация, объект недвижимости) - в случае если средства Гранта планируется направить на разработку проектной документации;
13) в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение объекта недвижимости:
а) копии предварительного договора купли-продажи объекта недвижимости, содержащего основные сведения об объекте недвижимости (вид объекта недвижимости, кадастровый номер и дата его присвоения, кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости). При этом право собственности на приобретаемый объект недвижимости должно быть зарегистрировано в ЕГРН;
б) копии отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подготовленного независимым оценщиком, сроком не ранее 6 месяцев на дату подачи заявки;
14) в случае если средства Гранта планируется направить на строительство объекта недвижимости:
а) копии проектной документации на строительство объекта недвижимости в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, или копии сводного и (или) объектного сметного расчета на строительство объекта недвижимости (далее - смета на строительство объекта недвижимости) - для участников отбора, проекты и перечни затрат которых не предусматривают расходование средств Гранта на разработку проектной документации;
б) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, - для участников отбора, проекты и перечни затрат которых не предусматривают расходование средств Гранта на разработку проектной документации (представляется по собственной инициативе);
в) копии разрешения на строительство объекта недвижимости в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (представляется по собственной инициативе);
г) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у участника отбора и (или) членов КФХ законных оснований для использования земельного участка, на котором планируется строительство объекта недвижимости (представляется по собственной инициативе). При этом период пользования земельным участком должен быть не менее всего срока реализации проекта;
д) копии заключения о соответствии земельного участка под строительство зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства, действующим ветеринарным нормам и правилам, полученного в соответствии с Федеральным законом от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю, - для участников отбора, перечень затрат которых предусматривает строительство зданий (строений, сооружений), предназначенных для производства и хранения продуктов животноводства (представляется по собственной инициативе);
15) в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объекта недвижимости:
а) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у участника отбора и (или) членов КФХ права собственности на объект недвижимости, который планируется реконструировать, ремонтировать или модернизировать (представляется по собственной инициативе);
б) сводного и (или) объектного сметного расчета на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости (далее - смета на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости) - в случае если средства Гранта планируется направить на реконструкцию или модернизацию объекта недвижимости;
в) акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком, содержащего перечень дефектов объекта недвижимости (далее - дефектная ведомость) - в случае если средства Гранта планируется направить на капитальный ремонт объекта недвижимости;
16) выписки из ЕГРН, подтверждающей наличие у участника отбора или членов КФХ в собственности или на ином законном основании, объекта недвижимости, в котором планируется размещать оборудование, необходимое для комплектации объекта недвижимости (далее - оборудование), приобретаемое за счет средств Гранта - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение оборудования, указанного в подпункте 3 пункта 3.19 Порядка, а также его монтаж (представляется по собственной инициативе). При этом период пользования объектом недвижимости должен быть не менее всего срока реализации проекта.
Положение настоящего подпункта не применяется в отношении участников отбора, перечни затрат которых предусматривают приобретение, строительство объекта недвижимости, в котором планируется размещать оборудование, приобретаемое за счет средств Гранта;
17) копии договоров (предварительных договоров) на реализацию сельскохозяйственной продукции, производство которой предусмотрено проектом (далее - продукция), или копии договоров (предварительных договоров) аренды торговых площадей, предназначенных для реализации продукции (далее - торговая площадь), или копии правоустанавливающих документов на помещение, используемое для реализации продукции, подтверждающих наличие у участника отбора и (или) членов КФХ права собственности на помещение, используемое для реализации продукции.
2.6. Заявка представляется в министерство на бумажном носителе лично либо путем направления по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), через личный кабинет участника отбора в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК24") с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке: http://24sapk.krskcit.ru/c/portal/login?esia=true в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24".
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи участника отбора и заверены печатью (при наличии печати) (в случае представления заявки на бумажном носителе), а в случае представления в электронной форме - с указанием даты заверения электронной подписью;
3) должны поддаваться прочтению;
4) проект должен соответствовать форме, установленной министерством, а также следующим требованиям:
а) проект составляется не менее чем на 5 календарных лет со дня получения Гранта, по одному направлению деятельности (одной отрасли) сельского хозяйства (за исключением свиноводства), на развитие которой запрашивается Грант (далее - срок реализации проекта);
б) в проекте должны содержаться показатели деятельности хозяйства по году, предшествующему году подачи заявки, а также по году, в котором подается заявка;
в) проект должен предусматривать:
осуществление деятельности хозяйства по направлению (отрасли) сельского хозяйства, на развитие которой запрашивается Грант, в течение всего срока реализации проекта;
создание новых постоянных рабочих мест на сельской территории (территории сельской агломерации) Красноярского края в году предоставления Гранта, исходя из расчета создания не менее 3-х новых постоянных рабочих мест на один Грант, и обеспечение трудоустройства работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами в году предоставления Гранта, а также сохранение численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта, в течение всего срока реализации проекта;
ежегодный прирост производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов;
5) заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора.
2.8. Министерство осуществляет сбор и регистрацию заявок.
Регистрация заявок осуществляется в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью министерства. В случае поступления заявки в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации в первый рабочий день.
Журнал регистрации должен содержать следующую информацию: регистрационный номер заявки, наименование участника отбора, наименование муниципального района (округа) Красноярского края, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты участника отбора (при наличии), дату и время регистрации заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, зарегистрировавшего заявку, и его подпись, дату поступления обращения об отзыве заявки, дату направления участнику отбора уведомления о получении обращения об отзыве заявки.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в электронной форме в выходной или нерабочий день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки. Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимает решение о возврате заявки участнику отбора и направляет по электронной почте и (или) в ГИС "Субсидия АПК24" участнику отбора в электронной форме уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.9. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 5, 10, подпункте "б" подпункта 11, подпунктах "б" - "д" подпункта 14, подпункте "а" подпункта 15, подпункте 16 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанные документы в органах и организациях, предоставляющих указанные документы.
Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
2.10. Заявки, поступившие в министерство после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, не принимаются и регистрации не подлежат.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки, поступившей после даты окончания приема заявок, информирует участника отбора о возврате заявки:
в форме электронного документа посредством направления уведомления через личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" в случае поступления заявки в форме электронного документа;
на бумажном носителе посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомления с приложением заявки в случае поступления заявки по почте.
2.11. В случае если после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней после даты окончания приема заявок, указанной в объявлении:
1) принимает в форме приказа решение о признании отбора несостоявшимся, о проведении нового отбора и размещает объявление об этом в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
2) направляет участнику отбора уведомление о признании отбора несостоявшимся и проведении нового отбора:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с приложением заявки, - в случае поступления заявки на бумажном носителе;
б) в электронной форме через личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" - в случае поступления заявки в форме электронного документа.
2.12. Участник отбора на основании обращения, составленного в произвольной форме и направленного в порядке, предусмотренном пунктом 2.6 Порядка, вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения об отзыве заявки направляет участнику отбора:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении документы, представленные им в составе заявки, либо лично участнику отбора - в случае получения заявки лично от участника отбора либо поступления заявки по почте. При этом в журнале регистрации заявок указываются дата поступления обращения об отзыве заявки, а также дата возврата участнику отбора заявки. В случае передачи заявки лично участнику отбора - участник отбора расписывается в получении заявки в журнале регистрации;
б) уведомление о получении обращения об отзыве заявки в электронной форме в личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" - в случае получения заявки в форме электронного документа.
2.14. Основания для возврата заявки:
1) поступление обращения об отзыве заявки;
2) признание отбора несостоявшимся по основанию, указанному в пункте 2.11 Порядка;
3) недействительность электронной подписи (в случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, подписанных с ее применением).
Принятие министерством решения о возврате заявки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, не препятствует повторному представлению участником отбора заявки в сроки, предусмотренные в объявлении.
В случае отсутствия оснований для возврата заявки, указанных в настоящем пункте, министерство рассматривает заявки в порядке, установленном в пункте 2.15 Порядка.
2.15. Министерство в течение 7 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, указанным в объявлении, рассматривает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 2.16 Порядка.
2.16. Основания для отклонения заявки:
1) несоответствие участника отбора категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.7 Порядка;
3) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка;
4) несоответствие участника отбора условиям, установленным пунктом 3.2 Порядка;
5) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.5, 2.7 Порядка;
6) недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.5 Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
7) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
8) неявка участника конкурсного отбора на собеседование по проекту (далее - собеседование);
9) выставление участнику конкурсного отбора оценки 1 (один) балл по критерию отбора, предусмотренному пунктом 4 конкурсного бюллетеня.
2.17. По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок:
1) издает приказ, которым утверждает:
а) перечень участников отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе проектов (далее - конкурсный отбор). В перечень участников конкурсного отбора включаются участники отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных подпунктами 1-7 пункта 2.16 Порядка (далее - участники конкурсного отбора);
б) перечень участников отбора, заявки которых отклонены от участия в конкурсном отборе (далее - перечень 1). В перечень 1 включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные подпунктами 1-7 пункта 2.16 Порядка. Перечень 1 формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1-7 пункта 2.16 Порядка;
2) направляет:
а) участникам конкурсного отбора уведомления о допуске к участию в конкурсном отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии, предусматривающего собеседование, способом, указанным в заявлении;
б) участникам отбора, включенным в перечень 1, уведомления об отклонении заявок к участию в конкурсном отборе с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте "б" подпункта 1 настоящего пункта, способом, указанным в заявлении;
3) передает заявки участников конкурсного отбора на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.18. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по отбору проектов (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом министерства.
2.19. Заседание конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок участников конкурсного отбора, указанного в объявлении.
2.20. Конкурсная комиссия не позднее срока, указанного в абзаце втором пункта 2.19 Порядка:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 2.19 не содержит абзаца второго
1) проводит в очной форме или посредством видео-конференц-связи собеседование с каждым участником конкурсного отбора, оценивает их проекты по каждому из критериев отбора проектов, предусмотренных пунктом 2.21 Порядка, исходя из их весового значения в общей оценке, путем заполнения конкурсных бюллетеней по форме согласно приложению N 3 к Порядку, с учетом повышающих коэффициентов, установленных в приложении N 4 к Порядку, приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также участников конкурсного отбора, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы N 717.
Решение по выставлению соответствующего балла в отношении каждого критерия отбора проектов, предусмотренного в строках 1-3 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в заявке.
Решение по выставлению балла в строке 4 конкурсного бюллетеня принимается конкурсной комиссией по результатам собеседования с участником конкурсного отбора по проекту путем открытого голосования членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
В случае неявки участника конкурсного отбора на собеседование конкурсный бюллетень на данного участника конкурсного отбора не заполняется.
В случае выставления участнику конкурсного отбора по проекту оценки 1 (один) балл по критерию отбора проектов, предусмотренному строкой 4 конкурсного бюллетеня, итоговое количество баллов в строке 10 конкурсного бюллетеня не выставляется;
2) принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленных участникам конкурсного отбора по проектам в строке 10 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему), и с учетом очередности поступления заявок, путем формирования рейтинга участников конкурсного отбора для предоставления Грантов согласно приложению N 5 к Порядку (далее - рейтинг). При равном количестве баллов, выставленных участникам конкурсного отбора по проектам в строке 10 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику конкурсного отбора, дата и время регистрации заявки которого является наиболее ранней;
3) формирует реестр участников конкурсного отбора, рекомендованных для предоставления Грантов, по форме согласно приложению N 6 к Порядку (далее - реестр участников конкурсного отбора).
Реестр участников конкурсного отбора формируется на основании рейтинга в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному участнику конкурсного отбора, включенному в реестр участников конкурсного отбора, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств участника конкурсного отбора на реализацию проекта согласно перечню затрат (далее - собственные средства) и рассчитывается по формуле, указанной в пункте 3.3 Порядка.
Рейтинг и реестр участников конкурсного отбора приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
2.21. Критерии отбора проектов:
1) доля собственных средств на реализацию проекта согласно перечню затрат на развитие семейной фермы не менее 40 процентов стоимости проекта (не менее 20 процентов указанных затрат при использовании средств Гранта на цели, указанные в подпункте 7 пункта 3.19 Порядка;
2) количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Красноярского края в рамках реализации проекта, не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один Грант;
3) организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производство которой предусмотрено проектом;
4) уровень знания участником конкурсного отбора основных факторов успешной реализации проекта (определяется членами конкурсной комиссии по итогам собеседования).
2.22. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.20 Порядка, издает приказ о результатах отбора, которым утверждает:
1) перечень участников отбора, прошедших отбор (далее - перечень победителей отбора). Перечень победителей отбора формируется с учетом решений, принятых конкурсной комиссией, предусмотренных пунктом 2.20 Порядка, и содержит размеры предоставляемых им Грантов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка;
2) перечень участников отбора, не прошедших отбор (далее - перечень 2). В перечень 2 включаются участники отбора, заявки которых отклонены от участия в конкурсном отборе по основаниям, установленным подпунктами 8, 9 пункта 2.16 Порядка. Перечень 2 формируется с указанием оснований, установленных подпунктами 8, 9 пункта 2.16 Порядка;
3) перечень участников отбора, прошедших отбор, гранты которым в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств предоставляются в соответствии с абзацем 2 пункта 3.1 Порядка (далее - перечень 3). В перечень 3 включаются участники отбора, включенные в рейтинг, но не включенные в перечень победителей отбора. Перечень 3 формируется с указанием размеров Грантов, планируемых к предоставлению.
2.23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о результатах отбора, предусмотренного пунктом 2.22 Порядка, уведомляет:
1) участников отбора, включенных в перечень победителей отбора, способом, указанным в заявлении, о включении в перечень победителей отбора и необходимости заключения с министерством соглашения о предоставлении Гранта, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение, типовая форма), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения;
2) участников отбора, включенных в перечень 2, путем направления уведомления об отклонении заявок к участию в конкурсном отборе с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте 2 пункта 2.22 Порядка, способом, указанным в заявлении;
3) участников отбора, включенных в перечень 3, путем направления уведомления о включении в данный перечень способом, указанным в заявлении.
2.24. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на едином портале и на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя Гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении Гранта, и размер предоставляемого ему Гранта.
2.25. После проведения конкурсного отбора и издания приказа о результатах отбора документы, представленные в составе заявки, участникам отбора не возвращаются.
2.26. Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных ими для участия в отборе.
3. Условия и порядок предоставления Грантов
3.1. Гранты предоставляются участникам отбора, включенным в перечень победителей отбора, установленный подпунктом 1 пункта 2.22 Порядка, и заключившим соглашение, в соответствии с пунктами 3.4, 3.6 Порядка (далее - получатели Грантов).
Предоставление Грантов участникам отбора, включенным в перечень 3, осуществляется в текущем финансовом году без повторного прохождения отбора в соответствии с пунктом 3.10 Порядка.
3.2. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заключение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства КФХ, ИП по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, а также штрафные санкции, применяемые в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных соглашением, рекомендации по участию КФХ, ИП в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) получатели гранта "Агростартап" в соответствии с приложением N 6 к Государственной программе N 717, гранта на поддержку начинающего фермера, гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие соответствующий проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить Грант не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
4) приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет Гранта не допускается;
5) при условии завершения реализации проекта, на который ранее был получен Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта, с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
3.3. Максимальный размер Гранта, предоставляемого одному получателю Гранта (далее - максимальный размер Гранта), составляет 30 000 000,0 рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта. При использовании средств Гранта на цели, указанные в подпункте 7 пункта 3.19 Порядка, максимальный размер Гранта составляет 30 000 000,0 рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, определяется министерством по следующей формуле:
РГранта = Сп - Ссс,
где:
РГранта - размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, рублей;
Сп - стоимость проекта, предусмотренная перечнем затрат (далее - стоимость проекта), рублей;
Ссс - сумма собственных средств, рублей. При этом сумма собственных средств должна составлять не менее 40 процентов стоимости проекта (не менее 20 процентов стоимости проекта при использовании Гранта на цели, указанные в подпункте 7 пункта 3.19 Порядка).
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем Гранта заключается в системе "Электронный бюджет" соглашение в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 3.6 Порядка, содержащее следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
2) согласие получателя Гранта на осуществление в отношении него проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления в соответствии с разделом 5 Порядка.
В случае внесения изменений в соглашение или в случае его расторжения между министерством и получателем Гранта в порядке, установленном абзацами четвертым - шестым пункта 3.6 Порядка, заключается дополнительное соглашение к соглашению либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение).
3.5. Получатель Гранта на первое число месяца заключения соглашения должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3-5 пункта 2.4 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем Гранта требований, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2.4 Порядка, запрашиваются министерством посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок направляет получателю Гранта в системе "Электронный бюджет" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа (далее - проект соглашения).
Получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет его в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Соглашение заключается между получателем Гранта и министерством в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.9 Порядка.
В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю Гранта в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа (далее - проект дополнительного соглашения).
Получатель Гранта в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в министерство в системе "Электронный бюджет" для подписания.
Дополнительное соглашение заключается между получателем Гранта и министерством не позднее 4 рабочих дней со дня принятия указанного решения в системе "Электронный бюджет".
3.7. Получатель Гранта считается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если:
1) не подписал со своей стороны проект соглашения в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.6 Порядка;
2) отказался заключить соглашение и направил в министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.6 Порядка, письменное уведомление об этом на бумажном носителе лично или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.8. Основания для отказа в предоставлении Гранта:
1) уклонение получателя Гранта от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
2) несоответствие получателя Гранта требованиям, установленным в пункте 3.5 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.
3.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.6 Порядка для передачи в министерство проекта соглашения, выявляет основания для отказа в предоставлении Гранта, установленные пунктом 3.8 Порядка.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления наличия оснований для отказа в предоставлении Гранта принимает в форме приказа решение об отказе в предоставлении Гранта и в течение 5 рабочих дней со дня издания данного приказа направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта принимает решение о предоставлении Гранта в форме приказа, которым утверждает реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов, подписывает соглашение со своей стороны.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении Гранта, формирует и направляет в министерство финансов Красноярского края (далее - министерство финансов края) перечень получателей Грантов по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении Гранта министерство в течение 5 рабочих дней после издания приказа, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет участника конкурсного отбора, включенного первым в перечень 3, о предоставлении ему Гранта в размере, не превышающем остаток лимита бюджетных обязательств, способом, указанным в заявлении.
3.10. В случае согласия участника конкурсного отбора на получение Гранта в размере, указанном в уведомлении, Грант предоставляется в соответствии с пунктами 3.4-3.6, 3.11-3.13 Порядка в размере, не превышающем остаток лимита бюджетных обязательств.
В случае несогласия участника конкурсного отбора в получении Гранта в размере, указанном в уведомлении, Грант в размере, не превышающем остаток лимита бюджетных обязательств, предоставляется следующему участнику конкурсного отбора, включенному в перечень 3, с учетом очередности.
3.11. Министерство финансов края в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня получателей Грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов края.
3.12. Перечисление средств Гранта осуществляется территориальным органом Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - орган УФК) на лицевой счет получателя Гранта, указанный в соглашении, предназначенный для учета операций с целевыми средствами лиц, открытый в органе УФК в соответствии с Правилами казначейского сопровождения средств, установленными на очередной финансовый год и плановый период Правительством Российской Федерации (далее - лицевой счет получателя Гранта, Правила казначейского сопровождения).
3.13. Грант считается предоставленным (полученным) в день поступления средств Гранта на лицевой счет получателя Гранта.
3.14. Результатом предоставления гранта в соответствии с приложением N 5 к Государственной программе N 506-п является количество проектов грантополучателей, реализуемых с помощью грантовой поддержки на развитие семейных фирм и гранта "Агропрогресс", обеспечивающих прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему год, единиц.
Оценка эффективности результатов предоставления Гранта осуществляется министерством на основании данных о достижении получателями Грантов следующих плановых показателей деятельности, необходимых для достижения результатов предоставления Грантов (далее - показатели), включаемых в проект и соглашение:
1) прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году, процентов;
2) количество новых постоянных рабочих мест, созданных получателем Гранта на сельской территории (на территории сельской агломерации) Красноярского края в рамках реализации проекта, единиц;
3) количество работников, трудоустроенных на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта, единиц.
Внесение изменений в значения показателей, включенных в проект, осуществляется в порядке, установленном министерством. Изменение значений показателей является основанием для заключения между министерством и получателем Гранта дополнительного соглашения.
3.15. Грант подлежит казначейскому сопровождению в соответствии с Правилами казначейского сопровождения.
3.16. Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
3.17. Срок использования Гранта составляет не более 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта или части Гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном министерством порядке. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
3.18. Получатель Гранта обязан:
1) израсходовать Грант на цели, указанные в перечне затрат не позднее 24 месяцев со дня получения Гранта;
2) обеспечить долю собственных средств на реализацию проекта не менее доли собственных средств, предусмотренной перечнем затрат;
3) создать на сельской территории (территории сельской агломерации) Красноярского края в году получения Гранта новые постоянные рабочие места в количестве, предусмотренном проектом и соглашением, и обеспечить в году получения Гранта трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами в количестве, предусмотренном в проекте и соглашении;
4) сохранить новые постоянные рабочие места и не допускать сокращения численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации проекта;
5) осуществлять хозяйственную деятельность в течение всего срока реализации проекта;
6) приобретать за счет средств Гранта новое оборудование, сельскохозяйственную технику, специализированный транспорт и снегоходные средства, указанные в подпунктах 3, 6 пункта 3.19 Порядка, годом выпуска не более трех лет.
Количество лет, прошедших с года выпуска оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств, определяется по состоянию на дату заключения договора на приобретение оборудования и техники, специализированного транспорта и снегоходных средств в календарных годах с года, следующего за годом выпуска оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств;
7) использовать имущество, приобретенное за счет Гранта, исключительно на развитие и в деятельности своего хозяйства;
8) не продавать, не дарить, не передавать в аренду и (или) залог, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада или не отчуждать иным способами в соответствии с законодательством Российской Федерации имущество, приобретаемое за счет средств Гранта, в течение всего срока реализации проекта;
9) планировать маточное поголовье крупного рогатого скота, не превышающее 400 голов, овец (коз) - 500 условных голов (для КФХ, ИП, планирующих направить средства Гранта на разведение и содержание сельскохозяйственных животных, указанных в настоящем подпункте);
10) обеспечить достижение значений показателей, предусмотренных соглашением;
11) осуществлять казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения;
12) представлять в орган УФК для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок осуществления органом УФК санкционирования расходов);
13) в договорах (соглашениях) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) предусматривать казначейское сопровождение Гранта в соответствии с Правилами казначейского сопровождения и Порядком осуществления органом УФК санкционирования расходов;
14) включать в заключаемые во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края проверок соблюдения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий и порядка предоставления Гранта;
15) не приобретать за счет Гранта средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
16) обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - в случае если средства Гранта планируется направить на приобретение объекта недвижимости;
17) закрыть лицевой счет получателя Гранта по истечение срока освоения средств Гранта.
Обязательства, изложенные в настоящем пункте, подлежат включению в соглашение.
3.19. В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 приложения N 8 к Государственной программе N 717 средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
2) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизацию объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
3) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж.
Перечень оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта утверждается министерством;
4) приобретение сельскохозяйственных животных. При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 400 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
5) приобретение рыбопосадочного материала;
6) приобретение снегоходных средств - в случае если КФХ или ИП осуществляют деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
7) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российский Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - реализация проекта с льготным кредитованием);
8) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 7 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
9) уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3-6 настоящего пункта, в случае если КФХ или ИП осуществляют деятельность на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям;
10) приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения.
3.20. Порядок и сроки возврата Гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления, установлены разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта представляет в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района (округа) Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления):
1) ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока реализации проекта Гранта, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 8 к Порядку (далее - отчет о целевом расходовании Гранта) с приложением следующих документов, подтверждающих целевое расходование Гранта в соответствии с перечнем затрат:
а) при разработке проектной документации:
копии договора на оказание услуг на разработку проектной документации;
копии платежного поручения, подтверждающего оплату за оказанные услуги на разработку проектной документации за счет собственных средств получателя Гранта;
копии проектной документации;
б) при приобретении объекта недвижимости:
копии договора купли-продажи объекта недвижимости;
копии платежного поручения, подтверждающую оплату приобретенного объекта недвижимости за счет собственных средств получателя Гранта;
выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на приобретенный объект недвижимости (по собственной инициативе заявителя);
в) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте или модернизации объектов недвижимости:
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при строительстве, реконструкции, ремонте или модернизации объектов, указанных в проектной документации на строительство объекта недвижимости либо в смете на строительство объекта недвижимости, или в смете на реконструкцию объекта недвижимости либо в дефектной ведомости;
копии первичных документов на получение строительных материалов;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в проектной документации на строительство объекта недвижимости либо в смете на строительство объекта недвижимости, или в смете на реконструкцию объекта недвижимости либо в дефектной ведомости;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов, включенных в проектную документацию на строительство объекта недвижимости либо в смету на строительство объекта недвижимости, или в смету на реконструкцию объекта недвижимости либо в дефектную ведомость, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в проектной документации на строительство объекта недвижимости либо в смете на строительство объекта недвижимости, или в смете на реконструкцию объекта недвижимости либо в дефектной ведомости, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в проектной документации на строительство объекта недвижимости либо в смете на строительство объекта недвижимости, или в смете на реконструкцию объекта недвижимости либо в дефектной ведомости, и затрат по формам, утвержденным получателем Гранта;
г) при комплектации объектов недвижимости для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой, специализированным транспортом, а также их монтаже, и при приобретении снегоходных средств:
копии договоров на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств, на оказание услуг по монтажу оборудования;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта и снегоходных средств, и монтажа оборудования (включая авансовые платежи) за счет собственных средств получателя Гранта;
копии паспортов самоходных машин и других видов сельскохозяйственной техники, паспортов транспортных средств с отметкой соответствующего государственного органа о постановке их на учет (в случае приобретения изделий автомобильной промышленности, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин) или копий технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств (в случае приобретения оборудования и сельскохозяйственной техники, не подлежащих постановке на учет в соответствующем государственном органе) по формам, утвержденным получателем Гранта;
д) при приобретении сельскохозяйственных животных:
копии договоров на приобретение сельскохозяйственных животных;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение сельскохозяйственных животных;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственных животных, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии актов приема-передачи сельскохозяйственных животных;
копии сопроводительных ветеринарных документов;
копии племенных свидетельств - в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных;
е) при приобретении рыбопосадочного материала:
копии договоров купли-продажи рыбопосадочного материала;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату рыбопосадочного материала, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии актов приема-передачи рыбопосадочного материала;
копии сопроводительных ветеринарных документов;
ж) при реализации проекта с льготным кредитованием, оплате процентов по кредиту, указанному в подпункте 7 пункта 3.19 Порядка:
копии кредитного договора;
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов по кредиту;
копии выписки из ссудного счета получателя Гранта о получении кредита;
копии документов, подтверждающих использование кредита на реализацию проекта согласно перечню затрат;
з) при оплате расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в подпунктах 3-6 пункта 3.19 Порядка (для получателей Грантов, осуществляющих деятельность на территориях Красноярского края, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям):
копии договоров на оказание услуг по доставке и (или) монтажу имущества, указанного в подпунктах 3-6 пункта 3.19 Порядка;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходов, связанных с доставкой и (или) монтажом имущества, указанного в подпунктах 3-6 пункта 3.19 Порядка (включая авансовые платежи), за счет собственных средств получателя Гранта;
и) при приобретении автономных источников электро-, газоснабжения, обустройстве автономных источников водоснабжения:
копии договоров купли-продажи автономных источников электро- , газоснабжения;
копии первичных документов, подтверждающих приобретение автономных источников электро- , газоснабжения;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату автономных источников электро-, газоснабжения, в том числе по авансовым платежам, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии актов приема-передачи автономных источников электро- , газоснабжения;
копии технических паспортов и инвентарных карточек учета объекта основных средств;
копии договоров купли-продажи строительных материалов, используемых при обустройстве автономных источников водоснабжения;
копии первичных документов на получение строительных материалов;
копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), связанных с обустройством автономного источника водоснабжения;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов, необходимых для обустройства автономного источника водоснабжения, за счет собственных средств получателя Гранта;
копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), связанных с обустройством автономного источника водоснабжения, и затрат по формам, утвержденным получателем Гранта.
Копии документов, предусмотренных подпунктами "а" - "и" настоящего подпункта. должны быть заверены получателем Гранта с указанием даты заверения, должности, подписи, расшифровки подписи получателя Гранта, скреплены печатью (при наличии печати);
к) выписки из лицевого счета по форме, утвержденной Федеральным казначейством, выданной и заверенной органом УФК, - в случае если получатель Гранта осуществлял в отчетном периоде операции по расходованию средств Гранта;
л) отчет о состоянии лицевого счета;
2) в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчеты по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Для подтверждения достижения значений показателей, установленных в соглашении в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 9 к Порядку, получатель Гранта ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в министерство отчет о достижении значений плановых показателей деятельности, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, по форме, предусмотренной приложением N 10 к Порядку (далее - отчет о достижении показателей), в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" или на бумажном носителе в течение всего срока реализации проекта.
В случае недостижения значений показателей по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель Гранта одновременно с предоставлением отчета о достижении показателей представляет в министерство документы, подтверждающие их наступление.
4.3. Орган местного самоуправления:
1) осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, и прилагаемых к ним документов;
2) на основании отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, поступивших от получателей Грантов, формирует и направляет в министерство:
а) сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 11 к Порядку не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Копии документов, подтверждающих целевое расходование Гранта, представленных получателями Грантов с отчетом о целевом расходовании Гранта, направляются в министерство не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) иные сводные отчеты по получателям Грантов один раз в полгода в течение всего срока реализации проекта до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формам, предусмотренным нормативными правовыми актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
4.4. Отчеты, указанные в пункте 4.1 Порядка, предоставляются получателем Гранта в Орган местного самоуправления на бумажном носителе лично либо направляются по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа через личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24".
4.5. В случае если получатель Гранта не представил по собственной инициативе выписку из ЕГРН, подтверждающую право собственности на приобретенный объект недвижимости, указанную в абзаце четвертом подпункта "б" подпункта 1 пункта 4.1 Порядка, Орган местного самоуправления (министерство) в течение 1 рабочего дня со дня получения отчета, предусмотренного подпунктом 4.1 Порядка, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, данный документ в организации, предоставляющей указанные документы.
Документ, полученный в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к отчетам, указанным в пункте 4.1 Порядка.
4.6. Министерство имеет право устанавливать дополнительную отчетность по форме и в сроки, установленные в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления получателем Гранта осуществляется министерством, службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления Гранта является возврат Гранта (части средств Гранта) в краевой бюджет в следующих случаях и размерах:
1) установления факта представления получателем Гранта недостоверных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, представленных им для получения Гранта, - в полном объеме;
2) установления факта расходования Гранта (части средств Гранта) не по целевому направлению (по направлениям, не предусмотренным перечнем затрат) - в размере, израсходованном не по целевому направлению;
3) недостижения значения показателей, установленных соглашением, - в размере, определяемом министерством в соответствии с пунктом 5.3 Порядка.
5.3. В случае достижения значения показателей, установленных соглашением, в размере менее 100 процентов получатель Гранта обязан возвратить часть полученного Гранта в доход краевого бюджета, рассчитанную в соответствии с методикой (порядком), утвержденной приказом министерства.
В случае если значения показателей, установленных соглашением, не достигнуты в полном объеме, получатель Гранта обязан возвратить в доход краевого бюджета предоставленную ему в соответствии с соглашением сумму Гранта в полном объеме.
В случае установления факта, предусмотренного подпунктом 3 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня получения отчета о достижении показателей принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата полученной суммы Гранта за недостижение значения показателя и рассчитывает размер суммы Гранта, подлежащей возврату в доход краевого бюджета.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю Гранта письменное уведомление (требование) о возврате полученных средств Гранта в доход краевого бюджета (далее - требование).
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет средства Гранта в размере, указанном в требовании.
Основанием для освобождения получателя Гранта от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения показателя является документально подтвержденное получателем Гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений показателей.
5.4. В случае установления фактов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня их установления принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета неправомерно полученной суммы Гранта (части средств Гранта), и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное требование о возврате полученных средств Гранта (части средств Гранта) в доход краевого бюджета.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней с даты получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученной суммы Гранта (части средств Гранта) в сумме, указанной в требовании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.