Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе города Канска
"Социальная поддержка населения"
Подпрограмма 1
"Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности"
18 февраля 2016 г.
1. Паспорт подпрограммы
2. Основные разделы подпрограммы
Подраздел 2.1 изменен с 2 марта 2016 г. - Постановление Администрации города Канска от 18 февраля 2016 г. N 124
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов в связи с особыми заслугами перед Родиной, утратой трудоспособности и тяжести вреда, нанесенного здоровью, компенсацией ранее действовавших социальных обязательств, а также в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края, предоставляются:
в денежной форме, в том числе: ежегодные, ежемесячные денежные выплаты, социальные доплаты к пенсиям, компенсационные выплаты и др.;
в натуральной форме, в том числе: льготный проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по их предоставлению конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, отнесены меры социальной поддержки ветеранов и участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей; Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией; граждан, награжденных знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР", иных категорий граждан, определенных федеральным законодательством.
Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет бюджета края предоставляются категориям граждан, определенным как федеральным законодательством (ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий), так и законодательством края (ветеранам труда Красноярского края; родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса; членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей и др.).
На территории Красноярского края действует Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан". В соответствии с данной программой реализуются следующие мероприятия:
- предоставление реабилитированным лицам адресной материальной помощи на компенсацию расходов на проезд по территории Российской Федерации один раз в год к месту следования и обратно (не более 12 000,00 рублей);
- предоставление ветеранам труда края адресной материальной помощи на компенсацию расходов на изготовление и ремонт зубных протезов в размере фактических затрат, но не более 6 000,00 рублей;
- предоставление адресной материальной помощи на компенсацию расходов на оплату вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (если они достигли возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) либо являются инвалидами) по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12.06.1990 года;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа указанных граждан, семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющим в своем составе трудоспособных членов семьи;
- предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях многодетным семьям, имеющим трех и более детей, проживающих на территории Красноярского края, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную по соответствующей группе территорий Красноярского края;
- предоставление единовременной адресной социальной помощи в денежной форме к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне инвалидам и участникам ВОВ - 50 000,00 рублей, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей - 10 000,00 рублей, лицам, награжденным знаком "Житель блокадного Ленинграда", вдовам инвалидов и участников ВОВ, труженикам тыла - 5 000,00 рублей, детям погибших защитников Отечества - 1 000,00 рублей.
Выполнение обязательств государства и края по социальной поддержке отдельных категорий граждан, а также многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, обусловливает необходимость реализации подпрограммных мероприятий в течение 2014-2018 годов.
Своевременно оказанная адресная материальная помощь позволит гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в кратчайшие сроки найти пути решения возникшей проблемы, будет ориентировать их на активизацию трудового потенциала, экономических и моральных ресурсов, что, в свою очередь, снизит риск негативных последствий (лишение места жительства и постоянного места работы, разрыв семейных отношений и родственных связей, попадание в группу потенциальных нарушителей закона).
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
- выполнение обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрена задача:
- своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам, в соответствии с действующим законодательством.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на переданных государственных полномочиях и инициативных полномочиях города по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным, краевым законодательством и нормативно правовыми актами города.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы УСЗН администрации г.Канска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
- своевременность и полнота выполнения переданных государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам;
- доля льготников, не реализовавших право на меры социальной поддержки - для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов в соответствии со сводной бюджетной росписью.
УСЗН администрации г.Канска осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, адресной материальной помощи нуждающимся гражданам в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным, краевым законодательством и нормативно правовыми актами города Канска.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной или натуральной формах.
Механизм предоставления:
2.3.1. Меры социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам, другим категориям лиц старшего поколения и отдельным категориям граждан в денежной форме осуществляются в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", Законом Красноярского края от 06.03.2008 N 4-1381 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению социальным пособием на погребение и возмещению стоимости услуг по погребению", Решением Канского городского Совета депутатов от 02.07.2008 N 47-461 "О порядке предоставления муниципальному служащему права на пенсию за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального образования города Канск", постановлением администрации города Канска от 15.06.2006 N 617 "О реализации Решения Канского городского Совета депутатов от 15.06.2006 N 18-167 "О Положении о Почетном гражданине города Канска".
Для получения единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с подпунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящей Подпрограммы, гражданин или его законный представитель может направить необходимые документы в уполномоченный орган, осуществляющий предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с подпунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящей Подпрограммы, по почте, в электронном виде или представить их лично.
В случае направления документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
Направление документов по почте должно осуществляться способом, позволяющим подтвердить факт отправления документов.
В случае направления документов в электронном виде, документы сканируются заявителем (в целях получения электронного образца документов (копий) и предоставляются посредством "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", либо направляются на электронную почту уполномоченного органа, осуществляющего предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с подпунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящей Подпрограммы, с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае направления документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон 210-ФЗ), в электронном виде, заявителем предоставляются оригиналы таких документов в орган, осуществляющий предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке в соответствии с подпунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящей Подпрограммы.
В случае представления документов лично заявителем или законным представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Подраздел 2.3.2 изменен с 2 марта 2016 г. - Постановление Администрации города Канска от 18 февраля 2016 г. N 124
2.3.2. Предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Получателями единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией являются граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, проживающие на территории города Канска.
Единовременная адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется по месту обращения граждан УСЗН администрации г.Канска или министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
Для получения единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией гражданин или его законный представитель (далее - заявители) вправе по своему выбору обратиться в УСЗН администрации г.Канска или в министерство с письменным заявлением с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения.
Предоставление адресной материальной помощи материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией производится на основании следующих документов:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) документа, подтверждающего состав семьи гражданина;
в) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
г) документа, подтверждающего наличие у гражданина трудной жизненной ситуации.
Документами, подтверждающими трудную жизненную ситуацию, являются:
справка об инвалидности;
документы, справки, сведения, подтверждающие низкий уровень доходов с учетом состава семьи;
документы, подтверждающие отсутствие определенного места жительства;
справки, подтверждающие необходимость предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения, которые невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
документы (акты), подтверждающие факт стихийного бедствия, чрезвычайного происшествия;
документы, подтверждающие отсутствие работы;
справка об освобождении из мест лишения свободы.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и ее размере принимается УСЗН администрации г.Канска с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, созданной администрацией г.Канска.
При определении размера единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией и сроков ее предоставления учитываются следующие критерии: размер единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, оказанной ранее, уровень доходов, условия проживания, имущественная обеспеченность, состав семьи, а также обстоятельства, объективно нарушающие жизнедеятельность гражданина, которые он не может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество).
Заявления и документы для оказания единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рассматриваются в порядке очередности их поступления в УСЗН администрации г.Канска, с учетом даты поступления заявления и полного комплекта документов.
В случае отсутствия средств краевого бюджета для предоставления единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем месяце, рассмотрение заявления и документов для оказания единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией рассматриваются в порядке их поступления в следующем месяце.
Единовременной адресной материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется однократно в течение календарного года.
Предельный размер материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией регламентируется пунктом 4.4.6 мероприятия 2.9 Приложения 4 к Государственной программе Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении Государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения".
В исключительных случаях (пожар, стихийное бедствие, чрезвычайное происшествие, необходимость предоставления медицинской помощи, которую невозможно осуществить в рамках государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи) единовременной адресной материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией предоставляется повторно.
При повторном оказании единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией суммарный размер материальной помощи не может превышать установленного предельного размера.
Решение о предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления и документов для оказания единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
Основаниями для принятия решения об отказе в оказании единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией являются:
а) отсутствие права на получение единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией на момент принятия решения;
б) оказание в течение календарного года в соответствии с настоящим пунктом единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в предельном размере;
в) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
г) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией в текущем году.
О принятом решении граждане уведомляются органом, в который поступило заявление об оказании материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией (УСЗН администрации г.Канска) в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией.
2.3.3. Предоставление материальной помощи на ремонт жилого помещения.
Получателями единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения являются, проживающие на территории города Канска и имеющие доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившиеся: одиноко проживающие неработающие граждане, достигшие пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалиды I и II групп, а также одиноко проживающие супружеские пары из числа, указанных граждан; семьи, состоящие из указанных граждан, не имеющие в своем составе трудоспособных членов семьи (далее - материальная помощь на ремонт жилого помещения).
Учет и исчисление величины дохода (среднедушевого дохода) в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
Материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется по месту жительства граждан (при наличии регистрации) уполномоченным органом местного самоуправления.
Для получения материальной помощи на ремонт жилого помещения гражданин или его законный представитель (далее - заявители) подает в УСЗН администрации г.Канска заявление в письменной форме с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера почтового отделения.
Предоставление материальной помощи на ремонт жилого помещения производится на основании следующих документов:
а) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов заявителя (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
в) документа, подтверждающего состав семьи заявителя (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
г) документов, подтверждающих нетрудоспособность членов семьи гражданина;
д) документа, подтверждающего правовые основания владения или пользования гражданином жилым помещением;
е) сведений о доходах заявителя (одиноко проживающей супружеской пары) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения. По желанию заявителей сведения о доходах, находящиеся в распоряжении органов и организаций, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, могут быть запрошены УСЗН администрации г.Канска;
ж) документов, подтверждающих произведенные заявителем расходы на ремонт жилого помещения (в случае возмещения фактических расходов по оплате расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг по ремонту занимаемого жилого помещения).
Материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется на основании акта комиссии, созданной администрацией г.Канска, подтверждающего необходимость проведения ремонта в занимаемом жилом помещении с расчетом стоимости необходимых материалов и работ.
Решение о предоставлении материальной помощи на ремонт жилого помещения, ее размере и сроков ее предоставления принимается УСЗН администрации г.Канска с учетом нуждаемости граждан на основании предложений комиссии созданной постановлением главы города Канска.
При определении размера материальной помощи на ремонт жилого помещения также учитывается стоимость работ и расходных материалов, необходимых для проведения ремонта, либо размер фактически произведенных гражданином финансовых затрат на ремонт жилого помещения, размер материальной помощи на ремонт жилого помещения, оказанной ранее.
Материальная помощь на ремонт жилого помещения предоставляется в размере не более 15 000,00 рублей в течение периода действия Подпрограммы.
Заявления и документы для оказания материальной помощи на ремонт жилого помещения рассматриваются в порядке очередности их поступления в УСЗН администрации г.Канска, с учетом даты поступления заявления и полного комплекта документов.
В случае отсутствия средств краевого бюджета для предоставления материальной помощи на ремонт жилого помещения в текущем месяце, рассмотрение заявления и документов для оказания материальной помощи на ремонт жилого помещения рассматриваются в порядке их поступления в следующем месяце.
Решение о предоставлении материальной помощи на ремонт жилого помещения либо мотивированное решение об отказе в ее предоставлении принимается в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
Основаниями для принятия решения об отказе в оказании материальной помощи на ремонт жилого помещения являются:
а) отсутствие права на получение материальной помощи на ремонт жилого помещения на момент принятия решения;
б) оказание в течение периода действия Подпрограммы в соответствии с настоящим пунктом материальной помощи на ремонт жилого помещения в общем размере 15 000,00 рублей;
в) представление заявителем документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
г) отсутствие целевых средств краевого бюджета для предоставления материальной помощи на ремонт жилого помещения в текущем году.
О принятом решении граждане уведомляются УСЗН администрации г.Канска в письменной форме в 10-дневный срок со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи на ремонт жилого помещения заявитель уведомляется об этом с указанием причин отказа.
Предоставление материальной помощи на ремонт жилого помещения осуществляется путем перечисления денежных средств на счета, указанные гражданами, открытые в российских кредитных организациях, через отделение федеральной почтовой связи по месту жительства гражданина. Перечисление денежных средств осуществляется не позднее 14 дней со дня принятия решения о предоставлении материальной помощи на ремонт жилого помещения.
2.3.4. Предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки отдельным категориям граждан.
Получателями единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки являются отдельные категории граждан, проживающие на территории Красноярского края в жилых помещениях, требующих ремонта печного отопления и (или) электропроводки, имеющие доход (среднедушевой доход семьи) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края, за 3 последних месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, из числа обратившихся:
1) многодетных семей, имеющих трех и более детей;
2) одиноко проживающих граждан, достигших пенсионного возраста (женщин 55 лет, мужчин 60 лет), инвалидов I и II групп, проживающих совместно граждан из их числа, а также одиноко проживающих супружеских пар из числа граждан, достигших пенсионного возраста (женщин 55 лет, мужчин 60 лет), и инвалидов I и II групп, семей из числа граждан, достигших пенсионного возраста (женщин 55 лет, мужчин 60 лет), или инвалидов I и II групп, не имеющих в своем составе совершеннолетних трудоспособных членов семьи (кроме обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет);
3) семей, имеющих детей-инвалидов.
Назначение единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки осуществляется по месту жительства отдельных категорий граждан, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта уполномоченным органом местного самоуправления.
Принципом и критерием выбора получателей единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки является подтвержденная нуждаемость в ремонте печного отопления и (или) электропроводки.
Назначение единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки производится на основании следующих документов, представляемых заявителями, в том числе по собственной инициативе:
а) копии паспорта гражданина Российской Федерации или документа его заменяющего, удостоверяющего личность заявителя;
б) копии документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копии документа, подтверждающего полномочия законного представителя по представлению интересов гражданина (в случае предоставления единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки несовершеннолетнему, недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину);
в) документа, подтверждающего установление инвалидности (для одиноко проживающих инвалидов, супружеских пар, в которых один из супругов является инвалидом 1 или 2 группы, а также семей, имеющих детей-инвалидов);
г) документов, подтверждающих состав семьи заявителя (справка о составе семьи, выписка из домовой книги, выписка из финансово-лицевого счета и пр.);
д) документов, подтверждающих доход заявителя (семьи заявителя) за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, в том числе:
справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, выданная организацией - налоговым агентом, выплатившей доходы заявителю;
справка, выданная организацией - налоговым агентом, о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
справка из органа социальной защиты населения о выплате в установленном законодательством Российской Федерации, Красноярского края порядке социальных выплат;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке пенсий, доплат к пенсиям, выданная организациями, осуществляющими государственное пенсионное обеспечение;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пожизненного содержания судьям, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного содержания;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячного пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячного пособия;
справка о выплате в установленном законодательством Российской Федерации порядке ежемесячной компенсационной выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, выданная организациями, осуществляющими выплаты ежемесячной компенсационной выплаты;
справка с места учебы заявителя о выплате стипендии;
справка из органа государственной службы занятости населения о размере пособия по безработице;
справка индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в установленном порядке и осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающая доходы индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Заявители, получающие алименты или содержание на детей, самостоятельно декларируют данные сведения в заявлении;
е) для назначения единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки заявители, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, предоставляют выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (на ребенка, находящегося под опекой) или копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье), выданные муниципальным органом по месту жительства заявителя и ребенка, наделенным государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также справку из органа опеки и попечительства о получении (неполучении) в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежных средств на содержание ребенка (детей), находящегося под опекой.
Документы, необходимые для назначения единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ, находятся в распоряжении таких органов либо организаций и указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Закона N 210-ФЗ.
Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки для заявителей, указанных в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 25.01.2011 N 43-п "Об утверждении Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в Красноярском крае".
Порядок учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода семьи для определения права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки для заявителей, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленным Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Необходимость проведения ремонта печного отопления и (или) электропроводки в жилых помещениях заявителей и стоимость необходимых материалов и работ подтверждаются решением (актом) комиссии уполномоченного органа местного самоуправления, в состав которой по согласованию с соответствующим органом государственного надзора могут включаться представители органов, осуществляющих государственный пожарный надзор.
Решение о назначении (отказе в назначении) единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки и ее размере принимается уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства заявителя с учетом нуждаемости заявителя на основании предложений комиссии, созданной уполномоченным органом местного самоуправления.
Единовременная адресная материальная помощь на ремонт печного отопления и (или) электропроводки назначается в предельном размере не более 10 000,00 рублей в течение календарного года.
Размер единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки определяется на основании стоимости необходимых материалов и работ, подтвержденной решением (актом) комиссии, созданной уполномоченным органом местного самоуправления, либо размера фактически произведенных гражданином финансовых затрат на ремонт печного отопления и (или) электропроводки, но не более 10 000,00 рублей. Каждая ситуация рассматривается индивидуально.
Решение о назначении единовременной адресной материальной помощи на ремонт печного отопления и (или) электропроводки либо мотивированное решение об отказе в ее назначении принимается уполномоченным органом местного самоуправления по месту жительства заявителя в течение 30 календарных дней со дня получения заявления.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
Управление социальной защиты населения города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется УСЗН администрации г.Канска, являющегося главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет УСЗН администрации г.Канска путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "ФУ г.Канска".
Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств городского бюджета осуществляет Контрольно-счетная комиссия города Канска.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
доля граждан, обратившихся за назначением мер социальной поддержки, от числа граждан, имеющих право на меры социальной поддержки - не менее 91 %.
В итоге будут исполнены обязательства государства по социальной поддержке перед граждан пожилого возраста, нуждающихся в поддержке свыше 17 000 человек.
Будут предоставлены ежемесячные денежные выплаты:
ветеранам труда и труженикам тыла - 5583 человека ежегодно;
ветеранам труда края, пенсионерам, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, являющимся получателями пенсии по государственному пенсионному обеспечению 10185 человек.
Ежемесячная денежная выплата будет предоставлена ежегодно:
542 реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
25 членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Социальное пособие на погребение будет выплачено 215 гражданам ежегодно.
В целях улучшения социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, пожилых граждан будет обеспечено:
предоставление единовременной адресной материальной помощи 651 обратившемуся гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации, проживающему на территории города, ежегодно;
предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, обратившимся: одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа, указанных граждан; семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющим в своем составе трудоспособных членов семьи (в 2014 году - 132 человека, в 2015 году - 161 человек, в 2016 году - 169 человек);
предоставление единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в 2015 году оказана 32 гражданам;
своевременная и адресная социальная поддержка за счет средств краевого бюджета около 315 инвалидов, включая: ежемесячные денежные выплаты семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства; ежемесячные денежные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов, осуществляющих их воспитание и обучение на дому; выплаты инвалидам компенсаций расходов на проезд (в том числе детям-инвалидам) к месту проведения обследования, медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно;
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
своевременному и в полном объеме выполнению обязательств государства, края и города по социальной поддержке отдельных категорий граждан, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
созданию условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
экономичному распределению денежных средств с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае;
снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Начальник управления |
В.Э.Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.